Конопля не пройдет

Житель Оренбурга Владимир Савинков написал заявление в Федеральную антимонопольную службу с просьбой принять меры к искоренению пропаганды наркотиков, которая запрещена статьей 6.13 КоАП. Такую пропаганду бдительный гражданин усмотрел в оформлении фонтана «Дружба народов» и павильона «Геология» на ВВЦ, а также в брендах Coca-Cola и Opium. Савинков просит снести «Сноп изобилия», центральный скульптурный элемент «Дружбы народов», поскольку там изображены, в числе прочего, листья конопли. То же касается и павильона «Геология». Бренд Coca-Cola, по мнению оренбуржца, пропагандирует коку, из которой делают кокаин, духи Opium от Yves Saint Laurent — собственно опий, а гитарные ремни Rasta от Levi Strauss — коноплю. Также Савинков жалуется на шоколадные конфеты «Красный мак» фабрики «Красный Октябрь», этикетка которых изображает опийный мак, и конопляное масло, которое производят оренбургские компании «Виктория» и «АгроЗРК», — это масло якобы «способствует распространению мнения о «полезности» конопли в целом». Удостоилась упоминания и улица Конопли в селе Донском Оренбургской области. Статья 6.13 КоАП, к которой апеллирует Савинков, запрещает пропаганду наркотических и психотропных веществ, их прекурсоров, а также содержащих их растений или их частей. Оренбуржец утверждает, что проблема наркопропаганды посредством торговых марок, архитектурных объектов и прочего хорошо известна, однако «воз и ныне там». В оренбуржском управлении ФАС заверили, что заявление Савинкова примут к рассмотрению.