Акт проведения проверки администрации МО Асекеевский район

Категория отчета: Статистика и отчеты

На основании Приказа Оренбургского УФАС России  №95-п от 21.08.2017г.  в период с 05.09.2017г. по  08.09.2017г..  проведена плановая выездная проверка Администрации м/о Асекеевский район Оренбургской области.

Копия приказа о проведении плановой выездной проверки получена Администрацией муниципального образования Асекеевский район Оренбургской области 28 августа 2017г. по факсу. С копией приказа о проведении плановой выездной проверки ознакомлен 28 августа 2017 г.  глава муниципального образования Асекеевский район Оренбургской области «…..».  

Лица, проводившие проверку:

«…» - руководитель инспекции, начальник отдела контроля органов власти;

«….» – член инспекции,  главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти.

«….» .- член инспекции, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

«…» - член инспекции, специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

«…..» – член инспекции, специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

«….» – член инспекции, специалист-эксперт отдела контроля органов власти.

При проведении проверки присутствовал –  глава муниципального образования Асекеевский район Оренбургской области «…..».

Главой администрации муниципального образования Асекеевский район Оренбургской области является «….» (Решение Совета депутатов м/о Асекеевский район Оренбургской области № 10 от 20.10.2015г.)

Руководителем проверяемого лица в период плановой выездной проверки являлся исполняющей обязанности Главы администрации муниципального образования Асекеевский район Оренбургской области «…..», действующий на основании Решения Совета депутатов м/о Асекеевский район Оренбургской области № 10 от 20.10.2015г.

Предметом проводимой проверки является соблюдение требований Федерального закона  № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», Федерального закона № 381-ФЗ от 28.12.2009г.  «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» при принятии актов, совершении действий, бездействий Администрацией муниципального образования Асекеевский район Оренбургской области за период с 01.09.2017г.  по 01.10.2017г.

Место проведения плановой проверки: Оренбургская область, Асекеевский район, с.Асекеево.

В ходе проверки был проведен правовой анализ распоряжений и постановлений Администрации м/о Асекеевский район  Оренбургской области, договоров аренды и иных договоров, связанных с распоряжением муниципальным имуществом, правовой анализ договоров с финансовыми организациями, анализ соглашений, договоров о предоставлении субсидий на финансирование затрат по капитальному и текущему ремонту зданий и сооружений, улично-дорожной сети, благоустройству,  а также иных документов, имеющих отношение к предмету проверки за период с 01.09.2014г. по 01.09.2017г.

 

Проверкой  установлено следующее:

 

  1. В ходе анализа распоряжений, постановлений Администрации муниципального образования Асекеевский  район Оренбургской области за период с 01.09.2014г. по 01.09.2017г. на предмет соблюдения ч. 1, ч.3 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции» установлено следующее.
    1. Постановлением Администрации м/о Асекеевский район Оренбургской области № 163-п от 28.02.2017г. утверждено положение о порядке проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории м/о Асекеевский район Оренбургской области.

Пунктом 5.2 положения предусмотрено, что участником торгов не вправе быть лицо, занимающее  преимущественное положение  в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах, если по результатам проведения торгов лицо приобретает преимущественное положение, данные результаты являются недействительными.

Согласно пункта 5.3 положения  преимущественным положением лица в сфере распространения наружной рекламы на территории муниципального образования «Асекеевский район»  Оренбургской области признается положение лица, при котором его доля в этой сфере на указанной территории превышает 35 % за исключением случаев, если на территории муниципального образования  «Асекеевский район» Оренбургской области установлено не более чем десять рекламных конструкций). Доля лица в сфере распространения наружной рекламы определяется как отношение общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы лицу и его аффилированным лица на территории муниципального образования, к общей площади информационных полей всех рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы на территории муниципального образования. Под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.

В соответствии с п.5.4 положения для участия в торгах лицо обязано предоставить в адрес организатора торгов информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на территории Асекеевского района.

Пунктом 6.1.6 положения предусмотрено, что для участия в торгах заявитель должен предоставить информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории.

Ранее, такие положения содержались в п.5.2, п.5.3, п.5.5 ч.5 ст.19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе». Федеральным законом от 21.07.2014 N 264-ФЗ"О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" п.5.2-п.5.5 утратили силу.

Установление таких условий допуска, истребование излишних документов не соответствует требованиям ст.19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".

Согласно ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, в действиях Администрации м/о Асекеевский район Оренбургской области усматриваются признаки нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившиеся в утверждении п.5.2, п.5.3, п.5.4,п.6.1.6 Положения  о порядке проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования «Асекеевский район» Оренбургской области (постановление № 163-п от 28.02.2014г.).

  1. Постановлением администрации МО Асекеевский район Оренбургской области № 296-п от 01.07.2009 г. утверждены Правила организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков (далее – Правила).

Абзацем 1 Правил указано, что указанные правила разработаны в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 808 от 11.11.2002 г. «Об утверждении Правил организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков» и ст. 38 Земельного кодекса РФ. 

Однако, указанные выше нормативные правовые акты признаны утратившими силами в соответствии с Федеральным законом от 23.06.2014  г. № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» и Постановлением Правительства РФ от 22.10.2014 г. № 1090.

«О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства РФ, признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов и отдельных положений нормативных правовых актов РФ и РСФСР и признании не действующими на территории РФ отдельных нормативных правовых актов СССР».

В частности, п.п. 1.2, 1.5, 1.9, 1.10, 1.11, абз. 4 п. 2.1, 2.3, 2.7, абз. 4 п. 3.2,  абз. 2 п. 4.2, 4.3, 4.4, 4.5 Правил не соответствуют ст. 39.11, 39.12 Земельного кодекса РФ, регламентирующих порядок организации и проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка или купли – продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.  

В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления, - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее – Закон о МСУ) и уставами муниципальных образований.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – ФЗ № 210) муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Законом о МСУ и уставами муниципальных образований; административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.

В соответствии с абз. 7 ст. 2 Закона Оренбургской области от 14.03.2002 г. № 455/380-II-ОЗ «О правовых актах органов государственной власти Оренбургской области» правовой акт - официальный письменный документ, содержащий правовые нормы или индивидуальные предписания, принятый в установленной форме правотворческим органом в пределах его компетенции.

В соответствии со ст. 7 Закон о МСУ по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов РФ (ст. 7).

Согласно п. 1ч. 1ст. 7 ФЗ № 210 органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

Установление требований, не предусмотренных действующим законодательством, к документам, предоставление которых необходимо для получения той или иной муниципальной услуги может повлечь ограничение прав и законных интересов хозяйствующих субъектов и привести к неравному положению хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на одном товарном рынке. Наоборот, отсутствие необходимых требований документам, сокращение оснований для отказа в предоставлении муниципальных услуг, по сравнению с требованиями действующего законодательства, может привести к предоставлению преимущества тому или иному хозяйствующему субъекту.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается: необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Таким образом, в актах администрации МО Асекеевский район усмотрены признаки нарушения п. 2 ч.1 ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

 

  1. В ходе анализа распоряжений, постановлений Администрации муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области за период с 08.02.2012г. по 08.02.2015г. на предмет соблюдения ст. 15 Федерального закона  № 381-ФЗ от 28.12.2009г. «Об основах регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» признаков нарушения антимонопольного законодательства не установлено.

3. В  ходе анализа документов, в том числе договоров  на предмет нарушения ст.15, ст.17.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» установлено следующее.

3.1. 19.01.2012г. Оренбургским УФАС России  согласовано предоставление муниципальной преференции ООО «Центральная районная аптека № 75» (решение № 06-15-06/2012 (исх.№ 283) до 31 декабря 2015г.

27 января 2012г. м/о Асекеевский район Оренбургской области, в лице главы администрации «….»  и  ООО «Центральная районная аптека № 75» в лице директора «…..» заключили договор аренды нежилого помещения № 3 от 27.01.2012г.

 Предметом договора является нежилое помещение № 2, расположенное по адресу: Оренбургская область, Асекеевский район, с.Асекеево, ул.Чапаева, 11, предназначенное для использования под аптеку, общей площадью 241, 7 кв.м.

15 декабря 2016г. Администрация м/о Асекеевский район Оренбургской области заключено дополнительное соглашение №м 1 к договору аренды нежилого помещения № 3 от 27.01.2012г. В соответствии с п.5 дополнительного соглашения стороны договорились распространить действие настоящего соглашения на отношения, возникшие с  1 декабря 2016г.

Договор аренды нежилого помещения № 3 от 27.01.2012г. между сторонами не расторгнут 31.12.2015г. Договорные отношения между сторонами продолжаются до настоящего времени.

Согласно ч.1 ст.17.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии с требованиями ст. 15 Федерального закона  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе,  предоставление го- сударственной или муниципальной преференции в нарушение требований установленных главой 5.

Таким образом, Администрацией м/о Асекеевский район нарушены  п.7 ч.1 ст.15, ч.1ст.17.1  Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

  1. 04 ноября 2016г. МБУК «Централизованная клубная система Асекеевского района Оренбургской области заключен договор аренды нежилого помещения  с ИП «….» предметом договора является помещение под розничную торговля, расположенное по адресу: Оренбургская область, Асекеевский район, с.Асекеево, ул.Набережная 13 «А». Общая площадь помещения 7,8 кв.м. Срок действия договора с 04 ноября 2016г. по 02 ноября 2017г.
  1. января  2017г.   МБУК «Централизованная клубная система Асекеевского района Оренбургской области» с ИП «….» заключен договор аренды нежилого помещения , расположенного по адресу: Оренбургская область, Асекеевский район, с.Асекеево, ул.Набережная, д.13 А. Общая площадь 7, 83 кв.м. Срок действия договора с 30 января 2017г. по 28 января 2018г.

Согласно ч.1 ст.17.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество, являющееся частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество (п.14).

Если общая площадь всех частей помещения, здания, строения или сооружения, передаваемых во владение и (или) пользование третьим лицам, превышает 20 квадратных метров или десять процентов от общей площади помещения, здания, строения или сооружения, то предоставление прав в отношении части или частей помещения, здания, строения или сооружения третьим лицам осуществляется в соответствии с частями 1, 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

15 марта 2017г.  МБУК «Централизованная клубная система Асекеевского района Оренбургской области» с ИП «….» заключен договор аренды нежилого помещения № 2/3 под розничную торговлю , расположенного по адресу: Оренбургская область, Асекеевский район, с.Асекеево, ул.Набережная, д.13 А. Общая площадь 9,36  кв.м.Срок действия договора с 15 марта 2017г. по 14 марта 2018г.

  1. марта 2017г. Главой м/о Асекеевский район Оренбургской  области принято постановление № 223-п от 17.03.2017г. «О даче согласия на предоставление в аренду помещений, находящегося в муниципальной собственности» . Согласно п.1 разрешить  МБУК «Централизованная  клубная система Асекеевского района Оренбургской области» предоставить в аренду сроком до года нежилое помещение, общей площадью 9, 36 кв.м., расположенного пор адресу: Оренбурсгкая область, Асекеевский район, с.Асекеево, ул.Набережная, 13А под розничную торговлю  ИП «…….».
  2.  

01 февраля 2017г. МБУК «Централизованная клубная система» Асекеевского района Оренбургской области заключили с ИП «…» договор аренды нежилого помещения под розничную торговлю, расположенного по адресу: Оренбургская область, Асекеевский район, с.Асекеево, ул.Набережная, д.13 А. Общая площадь 9,36  кв.м.Срок действия договора с 01 февраля 2017г. по 30 января  2018г.

14 февраля 2017г. Администрацией м/о Асекеевского района Оренбургской области издано постановление № 140-п от 14.02.2017г. «О даче согласия на предоставление в аренду помещений, находящегося в муниципальной собственности». Пунктом 1 указанного постановления предусмотрено разрешить МБУК «Централизованная клубная система Асекеевского района Оренбургской области»» предоставить в аренду сроком до года нежилое помещение общей площадью 9, 36 кв.м индивидуальному предпринимателю «….»  в Асекеевском районном Доме культуры, назначение нежилое, расположенного по адресу: Оренбургская область, Асекеевский район, с.Асекеево, ул.Набережная, 13 А под розничную торговлю.     

Таким образом, исключение, предусмотренное п.14 ч.1 ст.17.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» не может быть применено при заключении договоров аренды  муниципального  имущества с ИП «….»  от 01.02.2017г., с ИП «….» от 15.03.2017г.

Следовательно, указанное муниципальное имущество необходимо предоставить путем проведения торгов.

В соответствии с ч.1 ст.17.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество.

Согласно ч.3 ст.17.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении.

В действиях МБУК «Централизованная клубная система Асекеевского района Оренбургской области» , выразившихся в заключении договоров аренды с ИП «….» от 01.02.2017г., с ИП «….»  от 15.03.2017г., усматриваются признаки нарушения ч.3 ст.17.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно ч.1 ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается: предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона (п.4).

Следовательно, в  действиях Администрации м/о Асекеевский район Оренбургской области, выразившиеся в  предоставлении в аренду помещений ИП «….»  ИП «…..» содержатся признаки нарушения п.7 ч.1 ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

4. В ходе анализа  распоряжений и постановлений, соглашений, договоров о предоставлении субсидий на финансирование затрат по капитальному и текущему ремонту улично-дорожной сети,  объектов коммунальной инфраструктуры и  иных договоров за период с 01.09.2014г. по 01.09.2017г. Администрации м/о Асекеевский район  Оренбургской области признаков нарушения антимонопольного законодательства не установлено.

5.В ходе проверки соблюдения требований ч.1 ст.18 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой органы местного самоуправления  осуществляют отбор финансовых организаций, путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовых услуг, признаков нарушений антимонопольного законодательства не установлено.

Вывод:

В ходе проверки актов и действий Администрации муниципального образования Асекеевский район Оренбургской области установлены признаки нарушения  ч.1 ст.15, ч.1 ст.17.1Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции.

 

Копии документов, свидетельствующих о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства, указанных в Акте, имеются в материалах проверки.

 

Руководитель инспекции

Начальник отдела контроля

органов власти«…..»

 

Члены инспекции:

Главный специалист-эксперт

отдела контроля органов власти

Оренбургского УФАС России                                                                       «……»

 

Ведущий специалист – эксперт

отдела контроля органов власти

Оренбургского УФАС                                                                                        «…..»        

 

Специалист-эксперт

отдела контроля органов власти

Оренбургского УФАС России                                                                             «….»

 

Специалист-эксперт

отдела контроля органов власти

Оренбургского УФАС России                                                                          «…..»

 

Специалист- эксперт

Отдела контроля органов власти

Оренбургского УФАС России                                                                     «….»

  • подпись специалиста-эксперта отсутствует в связи с временной нетрудоспособностью)

Акт в 2-х экземплярах составлен:  <..>

 

С учетом местонахождения Администрации м/о Абдулинский района Оренбургской области второй экземпляр акта направлен почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

 

Руководитель инспекции                                                                           «…..»

 

Согласно п.3.87 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства (утв. Приказом ФАС России от  25.05.2012  № 340):  Руководитель, иное должностное лицо, уполномоченный представитель проверяемого лица в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в антимонопольный орган (руководителю инспекции) свои письменные возражения на акт проверки, которые приобщаются к акту проверки не позднее следующего рабочего дня после их поступления.