Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
В присутствии представителя:
Администрации муниципального образования Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургской области – Козиной Ю.С.,
Представитель Муниципального казенного учреждения Бузулукского района «Управление эксплуатации и материально технического обеспечения» - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель ООО «ИнвестАгроСтрой» - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, ходатайствовал о рассмотрении в его отсутствие,
рассмотрев жалобу ООО «ИнвестАгроСтрой» на действия Администрации муниципального образования Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургской области, Муниципального казенного учреждения Бузулукского района «Управление эксплуатации и материально технического обеспечения» при проведении электронного аукциона на ремонт здания поссовета (номер извещения № 0853300001616000100),
УСТАНОВИЛА:
02 сентября 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «ИнвестАгроСтрой» (далее – Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургской области (далее – Заказчик), Муниципального казенного учреждения Бузулукского района «Управление эксплуатации и материально технического обеспечения» (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на ремонт здания поссовета (номер извещения № 0853300001616000100) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком утверждена и размещена документация не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, поскольку Заказчик неправомерно установил срок окончания срока подачи заявок на нерабочий день; в Инструкции частично отсутствуют сведения о заполнении первой части заявки; также в Техническом задании документации об электронном аукционе Заказчик установил излишние и некорректные требования к товарам (материалам), а также по отдельным позициям установил габаритные размеры, не указав, какая из величин является длиной, шириной и высотой.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснив, что требования аукционной документации не противоречат Закону о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
26.08.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение № 0853300001616000100 и документация об электронном аукционе на ремонт здания поссовета.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 487 463 ,00 руб.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В п. 14 Информационной карты документации об электронном аукционе Заказчик установил следующее:
14 | Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе | Участник закупки, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе подать заявку на участие в аукционе в электронной форме не позднее 17 часов 00 минут (время местное) «03» сентября 2016 года |
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив положения Информационной карты документации об электронном аукционе, довод Заявителя, в части неправомерного установленной даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, находит несостоятельным.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
П. 22 Информационной карты документации об электронном аукционе содержит Инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив положения Информационной карты документации об электронном аукционе, Технического задания документации об электронном аукционе, довод Заявителя, в части отсутствия в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе разъяснений по отдельным символам, находит немотивированным, поскольку аукционная документация содержит, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
Учитывая количество поступивших заявок на участие в аукционе (4), а также отсутствие запросов на разъяснений положений аукционной документации, Комиссия Оренбургского УФАС России, полагает неубедительным довод Заявителя о том, что инструкция по заполнению заявки вводит в заблуждение участников закупки.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию - наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Техническом задании документации об электронном аукционе, помимо прочего, Заказчик установил требование: «Шкурка шлифовальная» - «требования к шкурке шлифовальной – установлены ГОСТ 13344-79. Вид шкурки - Двуслойная (Д) Зернистость - 40/25»; по позициям «Электроды» - Тип Э42, Диаметр, мм – 4, Тип Э46, Диаметр, мм – 4», Тип Э42А, Диаметр, мм – 4».
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив положения Технического задания документации об электронном аукционе, с учетом положений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, приходит к выводу о том, что действия Заказчика, установившего требования к вспомогательным товарам (материалам), используемым при выполнении работ, нарушают п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчик установил излишние требования к материалу «Краски цветные готовые к применению для внутренних работ МА-25 для внутренних работ», «Краски масляные и алкидные, готовые к применению белила цинковые МА-22», «Олифа комбинированная, марки К-3», «Грунтовка для внутренних работ ВАК-01-У», «Краска водоэмульсионная ВЭАК-1180», «Мастика клеящая каучуковая, марки КН-2», «Краска акриловая ВД-АК 2180, ВГТ», «Шпатлевка водо-дисперсионная».
По смыслу ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик формирует требования к Техническому заданию документации об электронном аукционе исходя из своих потребностей и положения Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Доказательств неправомерности, установленных Заказчиком, характеристик, по указанным позициям, Заявителем не представлено, кроме того, представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился, в связи с чем, Комиссией Оренбургского УФАС России не могли быть заданы уточняющие вопросы по доводам жалобы.
Таким образом, жалоба Заявителя, в данной части, является необоснованной.
В Техническом задании документации об электронном аукционе Заказчиком установил требования к материалу по позиции «Толь с крупнозернистой посыпкой гидроизоляционный» марки ТГ-350.
Между тем, согласно ГОСТ 10999-64 толь марки ТГ-350 выпускается без покровного слоя и посыпки.
Таким образом, действия Заказчика, установившего некорректные характеристики по позиции «Толь с крупнозернистой посыпкой гидроизоляционный», нарушают положения п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Также согласно доводам Заявителя в Техническом задании документации об электронном аукционе Заказчик установил требование к габаритным размерам без указания какая из величин является длиной, шириной и высотой к товарам (материалам) по позициям «Блоки дверные внутренние однопольные глухие, фанерованные шпоном ясеня», «Блоки дверные внутренние однопольные глухие», «Блоки дверные наружные с заполнением стеклопакетами», «Блок оконный пластиковый глухой, одностворчатый с двухкамерным стеклопакетом (32мм) стеклопакетами», «Дверь противопожарная металлическая ДПМ01/60».
Между тем, Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив положения Технического задания документации об электронном аукционе, по оспариваемым позициям, установила, что Заказчик требования к габаритным размерам установил с указанием, какая из величин является длиной, шириной и высотой.
Таким образом, данный довод Заявителя не соответствует действительности.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ИнвестАгроСтрой» на действия Администрации муниципального образования Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургской области, Муниципального казенного учреждения Бузулукского района «Управление эксплуатации и материально технического обеспечения» при проведении электронного аукциона на ремонт здания поссовета (номер извещения № 0853300001616000100), частично обоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургской области нарушившей п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Администрации муниципального образования Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургской области, Муниципальному казенному учреждению Бузулукского района «Управление эксплуатации и материально технического обеспечения» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 11186
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-1487/2016
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 11186
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1474372095
[changed] => 1474372095
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1474372095
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
В присутствии представителя:
Администрации муниципального образования Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургской области – Козиной Ю.С.,
Представитель Муниципального казенного учреждения Бузулукского района «Управление эксплуатации и материально технического обеспечения» - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель ООО «ИнвестАгроСтрой» - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, ходатайствовал о рассмотрении в его отсутствие,
рассмотрев жалобу ООО «ИнвестАгроСтрой» на действия Администрации муниципального образования Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургской области, Муниципального казенного учреждения Бузулукского района «Управление эксплуатации и материально технического обеспечения» при проведении электронного аукциона на ремонт здания поссовета (номер извещения № 0853300001616000100),
УСТАНОВИЛА:
02 сентября 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «ИнвестАгроСтрой» (далее – Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургской области (далее – Заказчик), Муниципального казенного учреждения Бузулукского района «Управление эксплуатации и материально технического обеспечения» (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на ремонт здания поссовета (номер извещения № 0853300001616000100) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком утверждена и размещена документация не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, поскольку Заказчик неправомерно установил срок окончания срока подачи заявок на нерабочий день; в Инструкции частично отсутствуют сведения о заполнении первой части заявки; также в Техническом задании документации об электронном аукционе Заказчик установил излишние и некорректные требования к товарам (материалам), а также по отдельным позициям установил габаритные размеры, не указав, какая из величин является длиной, шириной и высотой.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснив, что требования аукционной документации не противоречат Закону о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
26.08.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение № 0853300001616000100 и документация об электронном аукционе на ремонт здания поссовета.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 487 463 ,00 руб.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В п. 14 Информационной карты документации об электронном аукционе Заказчик установил следующее:
14 | Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе | Участник закупки, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе подать заявку на участие в аукционе в электронной форме не позднее 17 часов 00 минут (время местное) «03» сентября 2016 года |
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив положения Информационной карты документации об электронном аукционе, довод Заявителя, в части неправомерного установленной даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, находит несостоятельным.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
П. 22 Информационной карты документации об электронном аукционе содержит Инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив положения Информационной карты документации об электронном аукционе, Технического задания документации об электронном аукционе, довод Заявителя, в части отсутствия в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе разъяснений по отдельным символам, находит немотивированным, поскольку аукционная документация содержит, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
Учитывая количество поступивших заявок на участие в аукционе (4), а также отсутствие запросов на разъяснений положений аукционной документации, Комиссия Оренбургского УФАС России, полагает неубедительным довод Заявителя о том, что инструкция по заполнению заявки вводит в заблуждение участников закупки.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию - наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Техническом задании документации об электронном аукционе, помимо прочего, Заказчик установил требование: «Шкурка шлифовальная» - «требования к шкурке шлифовальной – установлены ГОСТ 13344-79. Вид шкурки - Двуслойная (Д) Зернистость - 40/25»; по позициям «Электроды» - Тип Э42, Диаметр, мм – 4, Тип Э46, Диаметр, мм – 4», Тип Э42А, Диаметр, мм – 4».
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив положения Технического задания документации об электронном аукционе, с учетом положений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, приходит к выводу о том, что действия Заказчика, установившего требования к вспомогательным товарам (материалам), используемым при выполнении работ, нарушают п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчик установил излишние требования к материалу «Краски цветные готовые к применению для внутренних работ МА-25 для внутренних работ», «Краски масляные и алкидные, готовые к применению белила цинковые МА-22», «Олифа комбинированная, марки К-3», «Грунтовка для внутренних работ ВАК-01-У», «Краска водоэмульсионная ВЭАК-1180», «Мастика клеящая каучуковая, марки КН-2», «Краска акриловая ВД-АК 2180, ВГТ», «Шпатлевка водо-дисперсионная».
По смыслу ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик формирует требования к Техническому заданию документации об электронном аукционе исходя из своих потребностей и положения Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Доказательств неправомерности, установленных Заказчиком, характеристик, по указанным позициям, Заявителем не представлено, кроме того, представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился, в связи с чем, Комиссией Оренбургского УФАС России не могли быть заданы уточняющие вопросы по доводам жалобы.
Таким образом, жалоба Заявителя, в данной части, является необоснованной.
В Техническом задании документации об электронном аукционе Заказчиком установил требования к материалу по позиции «Толь с крупнозернистой посыпкой гидроизоляционный» марки ТГ-350.
Между тем, согласно ГОСТ 10999-64 толь марки ТГ-350 выпускается без покровного слоя и посыпки.
Таким образом, действия Заказчика, установившего некорректные характеристики по позиции «Толь с крупнозернистой посыпкой гидроизоляционный», нарушают положения п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Также согласно доводам Заявителя в Техническом задании документации об электронном аукционе Заказчик установил требование к габаритным размерам без указания какая из величин является длиной, шириной и высотой к товарам (материалам) по позициям «Блоки дверные внутренние однопольные глухие, фанерованные шпоном ясеня», «Блоки дверные внутренние однопольные глухие», «Блоки дверные наружные с заполнением стеклопакетами», «Блок оконный пластиковый глухой, одностворчатый с двухкамерным стеклопакетом (32мм) стеклопакетами», «Дверь противопожарная металлическая ДПМ01/60».
Между тем, Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив положения Технического задания документации об электронном аукционе, по оспариваемым позициям, установила, что Заказчик требования к габаритным размерам установил с указанием, какая из величин является длиной, шириной и высотой.
Таким образом, данный довод Заявителя не соответствует действительности.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ИнвестАгроСтрой» на действия Администрации муниципального образования Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургской области, Муниципального казенного учреждения Бузулукского района «Управление эксплуатации и материально технического обеспечения» при проведении электронного аукциона на ремонт здания поссовета (номер извещения № 0853300001616000100), частично обоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургской области нарушившей п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Администрации муниципального образования Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургской области, Муниципальному казенному учреждению Бузулукского района «Управление эксплуатации и материально технического обеспечения» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
В присутствии представителя:
Администрации муниципального образования Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургской области – Козиной Ю.С.,
Представитель Муниципального казенного учреждения Бузулукского района «Управление эксплуатации и материально технического обеспечения» - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель ООО «ИнвестАгроСтрой» - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, ходатайствовал о рассмотрении в его отсутствие,
рассмотрев жалобу ООО «ИнвестАгроСтрой» на действия Администрации муниципального образования Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургской области, Муниципального казенного учреждения Бузулукского района «Управление эксплуатации и материально технического обеспечения» при проведении электронного аукциона на ремонт здания поссовета (номер извещения № 0853300001616000100),
УСТАНОВИЛА:
02 сентября 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «ИнвестАгроСтрой» (далее – Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургской области (далее – Заказчик), Муниципального казенного учреждения Бузулукского района «Управление эксплуатации и материально технического обеспечения» (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на ремонт здания поссовета (номер извещения № 0853300001616000100) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком утверждена и размещена документация не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, поскольку Заказчик неправомерно установил срок окончания срока подачи заявок на нерабочий день; в Инструкции частично отсутствуют сведения о заполнении первой части заявки; также в Техническом задании документации об электронном аукционе Заказчик установил излишние и некорректные требования к товарам (материалам), а также по отдельным позициям установил габаритные размеры, не указав, какая из величин является длиной, шириной и высотой.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснив, что требования аукционной документации не противоречат Закону о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
26.08.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение № 0853300001616000100 и документация об электронном аукционе на ремонт здания поссовета.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 487 463 ,00 руб.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В п. 14 Информационной карты документации об электронном аукционе Заказчик установил следующее:
14
|
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе
|
Участник закупки, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе подать заявку на участие в аукционе в электронной форме не позднее 17 часов 00 минут (время местное) «03» сентября 2016 года
|
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив положения Информационной карты документации об электронном аукционе, довод Заявителя, в части неправомерного установленной даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, находит несостоятельным.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
П. 22 Информационной карты документации об электронном аукционе содержит Инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив положения Информационной карты документации об электронном аукционе, Технического задания документации об электронном аукционе, довод Заявителя, в части отсутствия в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе разъяснений по отдельным символам, находит немотивированным, поскольку аукционная документация содержит, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
Учитывая количество поступивших заявок на участие в аукционе (4), а также отсутствие запросов на разъяснений положений аукционной документации, Комиссия Оренбургского УФАС России, полагает неубедительным довод Заявителя о том, что инструкция по заполнению заявки вводит в заблуждение участников закупки.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию - наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Техническом задании документации об электронном аукционе, помимо прочего, Заказчик установил требование: «Шкурка шлифовальная» - «требования к шкурке шлифовальной – установлены ГОСТ 13344-79. Вид шкурки - Двуслойная (Д) Зернистость - 40/25»; по позициям «Электроды» - Тип Э42, Диаметр, мм – 4, Тип Э46, Диаметр, мм – 4», Тип Э42А, Диаметр, мм – 4».
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив положения Технического задания документации об электронном аукционе, с учетом положений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, приходит к выводу о том, что действия Заказчика, установившего требования к вспомогательным товарам (материалам), используемым при выполнении работ, нарушают п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчик установил излишние требования к материалу «Краски цветные готовые к применению для внутренних работ МА-25 для внутренних работ», «Краски масляные и алкидные, готовые к применению белила цинковые МА-22», «Олифа комбинированная, марки К-3», «Грунтовка для внутренних работ ВАК-01-У», «Краска водоэмульсионная ВЭАК-1180», «Мастика клеящая каучуковая, марки КН-2», «Краска акриловая ВД-АК 2180, ВГТ», «Шпатлевка водо-дисперсионная».
По смыслу ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик формирует требования к Техническому заданию документации об электронном аукционе исходя из своих потребностей и положения Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Доказательств неправомерности, установленных Заказчиком, характеристик, по указанным позициям, Заявителем не представлено, кроме того, представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился, в связи с чем, Комиссией Оренбургского УФАС России не могли быть заданы уточняющие вопросы по доводам жалобы.
Таким образом, жалоба Заявителя, в данной части, является необоснованной.
В Техническом задании документации об электронном аукционе Заказчиком установил требования к материалу по позиции «Толь с крупнозернистой посыпкой гидроизоляционный» марки ТГ-350.
Между тем, согласно ГОСТ 10999-64 толь марки ТГ-350 выпускается без покровного слоя и посыпки.
Таким образом, действия Заказчика, установившего некорректные характеристики по позиции «Толь с крупнозернистой посыпкой гидроизоляционный», нарушают положения п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Также согласно доводам Заявителя в Техническом задании документации об электронном аукционе Заказчик установил требование к габаритным размерам без указания какая из величин является длиной, шириной и высотой к товарам (материалам) по позициям «Блоки дверные внутренние однопольные глухие, фанерованные шпоном ясеня», «Блоки дверные внутренние однопольные глухие», «Блоки дверные наружные с заполнением стеклопакетами», «Блок оконный пластиковый глухой, одностворчатый с двухкамерным стеклопакетом (32мм) стеклопакетами», «Дверь противопожарная металлическая ДПМ01/60».
Между тем, Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив положения Технического задания документации об электронном аукционе, по оспариваемым позициям, установила, что Заказчик требования к габаритным размерам установил с указанием, какая из величин является длиной, шириной и высотой.
Таким образом, данный довод Заявителя не соответствует действительности.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ИнвестАгроСтрой» на действия Администрации муниципального образования Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургской области, Муниципального казенного учреждения Бузулукского района «Управление эксплуатации и материально технического обеспечения» при проведении электронного аукциона на ремонт здания поссовета (номер извещения № 0853300001616000100), частично обоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургской области нарушившей п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Администрации муниципального образования Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургской области, Муниципальному казенному учреждению Бузулукского района «Управление эксплуатации и материально технического обеспечения» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 08-07-1487/2016
[format] =>
[safe_value] => № 08-07-1487/2016
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 08-07-1487/2016
[format] =>
[safe_value] => № 08-07-1487/2016
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
02 сентября 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «ИнвестАгроСтрой» (далее – Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургской области (далее – Заказчик), Муниципального казенного учреждения Бузулукского района «Управление эксплуатации и материально технического обеспечения» (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на ремонт здания поссовета (номер извещения № 0853300001616000100) (далее - аукцион).
[format] => full_html
[safe_value] =>
02 сентября 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «ИнвестАгроСтрой» (далее – Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургской области (далее – Заказчик), Муниципального казенного учреждения Бузулукского района «Управление эксплуатации и материально технического обеспечения» (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на ремонт здания поссовета (номер извещения № 0853300001616000100) (далее - аукцион).
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2016-09-20 11:43:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2016-09-20 11:43:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1474372095
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Оренбургское УФАС России
)