Предупреждение

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: № 06-19-32/2018
Дата публикации: 16 августа 2018, 15:45

Оренбургским УФАС России  в действиях Правительства Оренбургской области выявлены признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О  защите  конкуренции», выразившееся в  установлении не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам в Постановлении Правительства от 15 июня 2016 г. N416-п «Об утверждении шкалы критериев оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок».

Постановлением Правительства Оренбургской области от 15.06.2016 N 416-п утверждена шкала критериев оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок (далее – Шкала критериев)

          Пункт 1  Шкалы критериев определяет, что оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются, в том числе по критерию: количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок.

          Между тем, пунктом 1 части 4.1. ст. 24  Федерального закона от 13.07.2015 N220-ФЗ (ред. от 29.12.2017) "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.06.2018), указанный критерий изложен как количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения.

         Отсутствие аналогичной регламентации указанного критерия в пункте 1 Шкалы критериев может привести к ограничению конкуренции, а, следовательно, содержит признаки нарушения п. 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

         Пункт 2  Шкалы определяет, что оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются, в том числе по критерию:  опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден исполнением государственных или муниципальных контрактов либо свидетельствами об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок или иными документами, выданными в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

             Вместе с тем в пункте 2 части 3 статьи 24 Федерального закона от 13.07.2015 N220-ФЗ (ред. от 29.12.2017) "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.06.2018), указанный критерий изложен как опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден сведениями об исполненных государственных или муниципальных контрактах либо нотариально заверенными копиями свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

Отсутствие аналогичной регламентации указанного критерия в пункте 2 Шкалы критериев может привести к ограничению конкуренции, а, следовательно, содержит признаки нарушения п.2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

          Таким образом, в приложении к Постановлению Правительства от 15 июня 2016 г. N416-п «Об утверждении шкалы критериев оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок», усматриваются признаки нарушения п. 2 части 1 статьи 15 Федерального закона  №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившиеся в установлении положений, не предусмотренных действующим законодательством (пункты 1 - 2 Шкалы критериев).

 Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области, на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», предупреждает о необходимости прекращения ограничивающих конкуренцию действий, для чего в срок до 16 октября 2018 года необходимо внести изменения в пункты 1-2 Шкалы критериев,  утвержденной Постановлением Правительства  от 15 июня 2016 г. N416-п «Об утверждении шкалы критериев оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок» в соответствии с требованиями Федерального закона от 13.07.2015 N220-ФЗ (ред. от 29.12.2017) "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.06.2018).  

О  выполнении  предупреждения  сообщить  в  Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области в  течение  трех  дней  со  дня  окончания  срока, установленного для его выполнения.

 

 

 

Врио Руководителя                                                                                   <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 12612 [uid] => 5 [title] => Предупреждение [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12612 [type] => solution [language] => ru [created] => 1549968497 [changed] => 1549968497 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1549968497 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Оренбургским УФАС России  в действиях Правительства Оренбургской области выявлены признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О  защите  конкуренции», выразившееся в  установлении не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам в Постановлении Правительства от 15 июня 2016 г. N416-п «Об утверждении шкалы критериев оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок».

Постановлением Правительства Оренбургской области от 15.06.2016 N 416-п утверждена шкала критериев оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок (далее – Шкала критериев)

          Пункт 1  Шкалы критериев определяет, что оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются, в том числе по критерию: количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок.

          Между тем, пунктом 1 части 4.1. ст. 24  Федерального закона от 13.07.2015 N220-ФЗ (ред. от 29.12.2017) "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.06.2018), указанный критерий изложен как количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения.

         Отсутствие аналогичной регламентации указанного критерия в пункте 1 Шкалы критериев может привести к ограничению конкуренции, а, следовательно, содержит признаки нарушения п. 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

         Пункт 2  Шкалы определяет, что оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются, в том числе по критерию:  опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден исполнением государственных или муниципальных контрактов либо свидетельствами об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок или иными документами, выданными в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

             Вместе с тем в пункте 2 части 3 статьи 24 Федерального закона от 13.07.2015 N220-ФЗ (ред. от 29.12.2017) "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.06.2018), указанный критерий изложен как опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден сведениями об исполненных государственных или муниципальных контрактах либо нотариально заверенными копиями свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

Отсутствие аналогичной регламентации указанного критерия в пункте 2 Шкалы критериев может привести к ограничению конкуренции, а, следовательно, содержит признаки нарушения п.2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

          Таким образом, в приложении к Постановлению Правительства от 15 июня 2016 г. N416-п «Об утверждении шкалы критериев оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок», усматриваются признаки нарушения п. 2 части 1 статьи 15 Федерального закона  №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившиеся в установлении положений, не предусмотренных действующим законодательством (пункты 1 - 2 Шкалы критериев).

 Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области, на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», предупреждает о необходимости прекращения ограничивающих конкуренцию действий, для чего в срок до 16 октября 2018 года необходимо внести изменения в пункты 1-2 Шкалы критериев,  утвержденной Постановлением Правительства  от 15 июня 2016 г. N416-п «Об утверждении шкалы критериев оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок» в соответствии с требованиями Федерального закона от 13.07.2015 N220-ФЗ (ред. от 29.12.2017) "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.06.2018).  

О  выполнении  предупреждения  сообщить  в  Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области в  течение  трех  дней  со  дня  окончания  срока, установленного для его выполнения.

 

 

 

Врио Руководителя                                                                                   <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Оренбургским УФАС России  в действиях Правительства Оренбургской области выявлены признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О  защите  конкуренции», выразившееся в  установлении не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам в Постановлении Правительства от 15 июня 2016 г. N416-п «Об утверждении шкалы критериев оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок».

Постановлением Правительства Оренбургской области от 15.06.2016 N 416-п утверждена шкала критериев оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок (далее – Шкала критериев)

          Пункт 1  Шкалы критериев определяет, что оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются, в том числе по критерию: количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок.

          Между тем, пунктом 1 части 4.1. ст. 24  Федерального закона от 13.07.2015 N220-ФЗ (ред. от 29.12.2017) "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.06.2018), указанный критерий изложен как количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения.

         Отсутствие аналогичной регламентации указанного критерия в пункте 1 Шкалы критериев может привести к ограничению конкуренции, а, следовательно, содержит признаки нарушения п. 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

         Пункт 2  Шкалы определяет, что оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются, в том числе по критерию:  опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден исполнением государственных или муниципальных контрактов либо свидетельствами об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок или иными документами, выданными в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

             Вместе с тем в пункте 2 части 3 статьи 24 Федерального закона от 13.07.2015 N220-ФЗ (ред. от 29.12.2017) "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.06.2018), указанный критерий изложен как опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден сведениями об исполненных государственных или муниципальных контрактах либо нотариально заверенными копиями свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

Отсутствие аналогичной регламентации указанного критерия в пункте 2 Шкалы критериев может привести к ограничению конкуренции, а, следовательно, содержит признаки нарушения п.2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

          Таким образом, в приложении к Постановлению Правительства от 15 июня 2016 г. N416-п «Об утверждении шкалы критериев оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок», усматриваются признаки нарушения п. 2 части 1 статьи 15 Федерального закона  №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившиеся в установлении положений, не предусмотренных действующим законодательством (пункты 1 - 2 Шкалы критериев).

 Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области, на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», предупреждает о необходимости прекращения ограничивающих конкуренцию действий, для чего в срок до 16 октября 2018 года необходимо внести изменения в пункты 1-2 Шкалы критериев,  утвержденной Постановлением Правительства  от 15 июня 2016 г. N416-п «Об утверждении шкалы критериев оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок» в соответствии с требованиями Федерального закона от 13.07.2015 N220-ФЗ (ред. от 29.12.2017) "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.06.2018).  

О  выполнении  предупреждения  сообщить  в  Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области в  течение  трех  дней  со  дня  окончания  срока, установленного для его выполнения.

 

 

 

Врио Руководителя                                                                                   <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06-19-32/2018 [format] => [safe_value] => № 06-19-32/2018 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 59 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 59 [vid] => 3 [name] => Предупреждения и предостережения [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] =>

Оренбургское УФАС России осуществляет свою деятельность в разных направлениях. Одним из них является контроль за соблюдением Федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Помимо этого, Оренбургское УФАС России осуществляет контроль за деятельностью органов власти при предоставлении государственных преференций.

ФЗ "О защите конкуренции" (статьи 15,16,17,17.1,18,18.1)

Статья 15. Запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации

Статья 16. Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации

Статья 17. Антимонопольные требования к торгам

Статья 17.1. Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества

Статья 18. Особенности отбора финансовых организаций

Статья 18.1. Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

Предоставление государственной или муниципальной преференции осуществляется с согласия антимонопольного органа, что прямо предусмотрено ст.ст. 19-21 ФЗ "О защите конкуренции".

[format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2018-08-16 10:45:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2018-08-15 10:45:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1549968497 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Оренбургское УФАС России )