Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: <…>, Членов комиссии: <…>
<…><…>
в присутствии представителей:
Федерального бюджетного учреждения "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Оренбургской области": <…>
ФГУП «Охрана» МВД России: <…>
Представитель ООО «Охранная организация «Пикет» на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ФГУП «Охрана» МВД России на действия аукционной комиссии Федерального бюджетного учреждения "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Оренбургской области" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание охранных услуг (идентификационный номер № 0353100001512000007),
УСТАНОВИЛА:
10 апреля 2012 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ФГУП «Охрана» МВД России (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Федерального бюджетного учреждения "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Оренбургской области" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание охранных услуг (извещение № 0353100001512000007).
Единая комиссия ФБУ «Оренбургский ЦСМ» (далее – единая комиссия) создана на основании Приказа Федерального государственного учреждения «Оренбургский центр стандартизации, метрологии и сертификации» № 40 от 09.04.2009 г «О единой комиссии ФГУ «Оренбургский ЦСМ».
Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена директором ФБУ «Оренбургский ЦСМ» <…>
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о размещении заказов), ФБУ «Оренбургский ЦСМ» (далее по тексту – Заказчик), оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк –АСТ» выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракта.
Представитель Заявителя пояснил, что в результате рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом аукционе, ему было отказано в допуске к участию в открытом аукционе, в связи с тем, что первая часть заявки не соответствует требованиям, установленным в документации о проведении открытого аукциона в электронной форме, а именно: в заявке не указаны конкретные показатели товара, предлагаемого к использованию при оказании услуг, являющихся предметом аукциона. Отказ в допуске к участию в открытом аукционе, представитель Заявителя считает незаконным, так как, первая часть заявки в полном объеме соответствует требованиям аукционной документации и Закону о размещении заказов.
Представитель Заказчика пояснил, что в первой части заявки Заявителя на участие в открытом аукционе не указаны конкретные показатели используемых при оказании услуг товаров (материалов). Жалобу просит признать необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
27.03.2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная Система Торгов» www.sberbank-ast.ru было размещено извещение № 0353100001512000007 (далее по тексту – извещение) и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание охранных услуг (далее – открытый аукцион).
Начальная максимальная цена контракта составляет 757 099,20 рублей.
Заявитель, в числе прочих участников размещения заказа, подал заявку на участие в аукционе, которой был присвоен номер № 5.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 04 апреля 2012 г., Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе с формулировкой основания отказа:
«не предоставление в первой части заявки сведений, предусмотренных пунктом 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов товаре, используемом для выполнения работ, оказания услуг (указание товарного знака, марки, модели и конкретных показателей, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме».
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Комиссией Оренбургского УФАС России в результате анализа заявки Заявителя установлено, что Заявитель выразил согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме. Таким образом, отказ в допуске к аукциону единой комиссией является неправомерным.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки установлено, что в пункте 17 информационной карты аукционной документации установлено требование о предоставлении в составе первой части заявки на участие в аукционе:
- согласие участника размещения заказа оказание услуг, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе;
- согласие на использование товара при оказании услуг, с указанием на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно технической части документации об аукционе, Заказчик установил требование к персоналу, о наличии специальных средств. Кроме того, Заказчиком установлены требования об указании в заявке на участие в аукционе конкретных показателей специальных средств (при этом показаны изображения наручников, резиновой палки и пистолета).
Исходя из анализа аукционной документации, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что указанный товар не подлежит использованию в процессе оказания услуг, являющихся предметом аукциона.
Таким образом, требования о предоставлении в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе конкретных технических характеристик товара, является неправомерным и нарушает п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В силу ч. 2 ст. 8 Закона о размещении заказов, участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Согласно информационной карте аукционной документации, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копию Лицензии на осуществление не государственной (частной) охранной деятельности.
Таким образом, документация об аукционе содержит положения, ограничивающие участие лиц осуществляющих государственную охранную деятельность, что нарушает ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.5, ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ФГУП «Охрана» МВД России на действия аукционной комиссии Федерального бюджетного учреждения "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Оренбургской области" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание охранных услуг (извещение № 0353100001512000007), обоснованной.
- Признать ФБУ «Оренбургский ЦСМ», Единую комиссию ФБУ «Оренбургский ЦСМ» нарушившими ч. 5 ст. 41.9, п. 1 ч. 3 ст. 41.6, ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов,.
- Выдать ФБУ «Оренбургский ЦСМ», Единой комиссии ФБУ «Оренбургский ЦСМ» предписание об устранении допущенных нарушений.
- Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного расследования.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии | <…> |
Члены комиссии | <…> |
stdClass Object
(
[vid] => 6608
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-133/2012
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6608
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1336017586
[changed] => 1391511812
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1391511812
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: <…>, Членов комиссии: <…>
<…><…>
в присутствии представителей:
Федерального бюджетного учреждения "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Оренбургской области": <…>
ФГУП «Охрана» МВД России: <…>
Представитель ООО «Охранная организация «Пикет» на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ФГУП «Охрана» МВД России на действия аукционной комиссии Федерального бюджетного учреждения "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Оренбургской области" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание охранных услуг (идентификационный номер № 0353100001512000007),
УСТАНОВИЛА:
10 апреля 2012 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ФГУП «Охрана» МВД России (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Федерального бюджетного учреждения "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Оренбургской области" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание охранных услуг (извещение № 0353100001512000007).
Единая комиссия ФБУ «Оренбургский ЦСМ» (далее – единая комиссия) создана на основании Приказа Федерального государственного учреждения «Оренбургский центр стандартизации, метрологии и сертификации» № 40 от 09.04.2009 г «О единой комиссии ФГУ «Оренбургский ЦСМ».
Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена директором ФБУ «Оренбургский ЦСМ» <…>
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о размещении заказов), ФБУ «Оренбургский ЦСМ» (далее по тексту – Заказчик), оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк –АСТ» выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракта.
Представитель Заявителя пояснил, что в результате рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом аукционе, ему было отказано в допуске к участию в открытом аукционе, в связи с тем, что первая часть заявки не соответствует требованиям, установленным в документации о проведении открытого аукциона в электронной форме, а именно: в заявке не указаны конкретные показатели товара, предлагаемого к использованию при оказании услуг, являющихся предметом аукциона. Отказ в допуске к участию в открытом аукционе, представитель Заявителя считает незаконным, так как, первая часть заявки в полном объеме соответствует требованиям аукционной документации и Закону о размещении заказов.
Представитель Заказчика пояснил, что в первой части заявки Заявителя на участие в открытом аукционе не указаны конкретные показатели используемых при оказании услуг товаров (материалов). Жалобу просит признать необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
27.03.2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная Система Торгов» www.sberbank-ast.ru было размещено извещение № 0353100001512000007 (далее по тексту – извещение) и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание охранных услуг (далее – открытый аукцион).
Начальная максимальная цена контракта составляет 757 099,20 рублей.
Заявитель, в числе прочих участников размещения заказа, подал заявку на участие в аукционе, которой был присвоен номер № 5.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 04 апреля 2012 г., Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе с формулировкой основания отказа:
«не предоставление в первой части заявки сведений, предусмотренных пунктом 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов товаре, используемом для выполнения работ, оказания услуг (указание товарного знака, марки, модели и конкретных показателей, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме».
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Комиссией Оренбургского УФАС России в результате анализа заявки Заявителя установлено, что Заявитель выразил согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме. Таким образом, отказ в допуске к аукциону единой комиссией является неправомерным.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки установлено, что в пункте 17 информационной карты аукционной документации установлено требование о предоставлении в составе первой части заявки на участие в аукционе:
- согласие участника размещения заказа оказание услуг, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе;
- согласие на использование товара при оказании услуг, с указанием на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно технической части документации об аукционе, Заказчик установил требование к персоналу, о наличии специальных средств. Кроме того, Заказчиком установлены требования об указании в заявке на участие в аукционе конкретных показателей специальных средств (при этом показаны изображения наручников, резиновой палки и пистолета).
Исходя из анализа аукционной документации, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что указанный товар не подлежит использованию в процессе оказания услуг, являющихся предметом аукциона.
Таким образом, требования о предоставлении в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе конкретных технических характеристик товара, является неправомерным и нарушает п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В силу ч. 2 ст. 8 Закона о размещении заказов, участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Согласно информационной карте аукционной документации, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копию Лицензии на осуществление не государственной (частной) охранной деятельности.
Таким образом, документация об аукционе содержит положения, ограничивающие участие лиц осуществляющих государственную охранную деятельность, что нарушает ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.5, ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ФГУП «Охрана» МВД России на действия аукционной комиссии Федерального бюджетного учреждения "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Оренбургской области" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание охранных услуг (извещение № 0353100001512000007), обоснованной.
- Признать ФБУ «Оренбургский ЦСМ», Единую комиссию ФБУ «Оренбургский ЦСМ» нарушившими ч. 5 ст. 41.9, п. 1 ч. 3 ст. 41.6, ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов,.
- Выдать ФБУ «Оренбургский ЦСМ», Единой комиссии ФБУ «Оренбургский ЦСМ» предписание об устранении допущенных нарушений.
- Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного расследования.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии | <…> |
Члены комиссии | <…> |
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: <…>, Членов комиссии: <…>
<…><…>
в присутствии представителей:
Федерального бюджетного учреждения "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Оренбургской области": <…>
ФГУП «Охрана» МВД России: <…>
Представитель ООО «Охранная организация «Пикет» на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ФГУП «Охрана» МВД России на действия аукционной комиссии Федерального бюджетного учреждения "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Оренбургской области" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание охранных услуг (идентификационный номер № 0353100001512000007),
УСТАНОВИЛА:
10 апреля 2012 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ФГУП «Охрана» МВД России (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Федерального бюджетного учреждения "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Оренбургской области" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание охранных услуг (извещение № 0353100001512000007).
Единая комиссия ФБУ «Оренбургский ЦСМ» (далее – единая комиссия) создана на основании Приказа Федерального государственного учреждения «Оренбургский центр стандартизации, метрологии и сертификации» № 40 от 09.04.2009 г «О единой комиссии ФГУ «Оренбургский ЦСМ».
Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена директором ФБУ «Оренбургский ЦСМ» <…>
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о размещении заказов), ФБУ «Оренбургский ЦСМ» (далее по тексту – Заказчик), оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк –АСТ» выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракта.
Представитель Заявителя пояснил, что в результате рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом аукционе, ему было отказано в допуске к участию в открытом аукционе, в связи с тем, что первая часть заявки не соответствует требованиям, установленным в документации о проведении открытого аукциона в электронной форме, а именно: в заявке не указаны конкретные показатели товара, предлагаемого к использованию при оказании услуг, являющихся предметом аукциона. Отказ в допуске к участию в открытом аукционе, представитель Заявителя считает незаконным, так как, первая часть заявки в полном объеме соответствует требованиям аукционной документации и Закону о размещении заказов.
Представитель Заказчика пояснил, что в первой части заявки Заявителя на участие в открытом аукционе не указаны конкретные показатели используемых при оказании услуг товаров (материалов). Жалобу просит признать необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
27.03.2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная Система Торгов» www.sberbank-ast.ru было размещено извещение № 0353100001512000007 (далее по тексту – извещение) и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание охранных услуг (далее – открытый аукцион).
Начальная максимальная цена контракта составляет 757 099,20 рублей.
Заявитель, в числе прочих участников размещения заказа, подал заявку на участие в аукционе, которой был присвоен номер № 5.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 04 апреля 2012 г., Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе с формулировкой основания отказа:
«не предоставление в первой части заявки сведений, предусмотренных пунктом 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов товаре, используемом для выполнения работ, оказания услуг (указание товарного знака, марки, модели и конкретных показателей, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме».
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Комиссией Оренбургского УФАС России в результате анализа заявки Заявителя установлено, что Заявитель выразил согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме. Таким образом, отказ в допуске к аукциону единой комиссией является неправомерным.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки установлено, что в пункте 17 информационной карты аукционной документации установлено требование о предоставлении в составе первой части заявки на участие в аукционе:
- согласие участника размещения заказа оказание услуг, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе;
- согласие на использование товара при оказании услуг, с указанием на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно технической части документации об аукционе, Заказчик установил требование к персоналу, о наличии специальных средств. Кроме того, Заказчиком установлены требования об указании в заявке на участие в аукционе конкретных показателей специальных средств (при этом показаны изображения наручников, резиновой палки и пистолета).
Исходя из анализа аукционной документации, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что указанный товар не подлежит использованию в процессе оказания услуг, являющихся предметом аукциона.
Таким образом, требования о предоставлении в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе конкретных технических характеристик товара, является неправомерным и нарушает п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В силу ч. 2 ст. 8 Закона о размещении заказов, участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Согласно информационной карте аукционной документации, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копию Лицензии на осуществление не государственной (частной) охранной деятельности.
Таким образом, документация об аукционе содержит положения, ограничивающие участие лиц осуществляющих государственную охранную деятельность, что нарушает ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.5, ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ФГУП «Охрана» МВД России на действия аукционной комиссии Федерального бюджетного учреждения "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Оренбургской области" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание охранных услуг (извещение № 0353100001512000007), обоснованной.
- Признать ФБУ «Оренбургский ЦСМ», Единую комиссию ФБУ «Оренбургский ЦСМ» нарушившими ч. 5 ст. 41.9, п. 1 ч. 3 ст. 41.6, ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов,.
- Выдать ФБУ «Оренбургский ЦСМ», Единой комиссии ФБУ «Оренбургский ЦСМ» предписание об устранении допущенных нарушений.
- Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного расследования.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
|
<…>
|
Члены комиссии
|
<…>
|
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 08-07-133/2012
[format] =>
[safe_value] => 08-07-133/2012
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: <…>, Членов комиссии: <…>
<…><…>
в присутствии представителей:
Федерального бюджетного учреждения "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Оренбургской области": <…>
ФГУП «Охрана» МВД России: <…>
Представитель ООО «Охранная организация «Пикет» на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ФГУП «Охрана» МВД России на действия аукционной комиссии Федерального бюджетного учреждения "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Оренбургской области" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание охранных услуг (идентификационный номер № 0353100001512000007),
УСТАНОВИЛА:
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: <…>, Членов комиссии: <…>
<…><…>
в присутствии представителей:
Федерального бюджетного учреждения "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Оренбургской области": <…>
ФГУП «Охрана» МВД России: <…>
Представитель ООО «Охранная организация «Пикет» на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ФГУП «Охрана» МВД России на действия аукционной комиссии Федерального бюджетного учреждения "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Оренбургской области" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание охранных услуг (идентификационный номер № 0353100001512000007),
УСТАНОВИЛА:
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-05-03 03:57:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-04-20 03:57:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1336017586
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Оренбургское УФАС России
)