Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
Членов Комиссии:
в присутствии представителей от:
Администрации г. Оренбурга – <...>
ООО «Русский регистр - Международная сертификация» - <...>
Представитель ЗАО «Аудиторско-консультационная группа «Развитие бизнес-систем» на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен (представлены возражения на жалобу №01-04/165 от 13 апреля 2012 г.),
рассмотрев жалобу ООО «Русский Регистр - Международная сертификация» на действия единой комиссии Администрации города Оренбурга при проведении открытого конкурса на право заключить контракт на выполнение научно-исследовательской работы по оптимизации деятельности администрации г. Оренбурга, включая вопросы совершенствования структуры, функций, кадрового обеспечения и создания системы управления организационными изменениями (идентификационный номер № 0153300066912000317),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Русский Регистр - Международная сертификация» (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Администрации города Оренбурга при проведении открытого конкурса на право заключить контракт на выполнение научно-исследовательской работы по оптимизации деятельности администрации г. Оренбурга (далее – Заказчик), включая вопросы совершенствования структуры, функций, кадрового обеспечения и создания системы управления организационными изменениями (идентификационный номер № 0153300066912000317) (далее – конкурс).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о размещении заказов), Заказчику выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа.
Представитель Заявителя отказ в допуске к участию в конкурсе ООО «Русский Регистр - Международная сертификация» считает незаконным, ссылаясь на ст. 1, ст. 8, п. 4 ч. 1 ст. 12, ч. 3.3. ст. 25 Закона о размещении заказов, п. 9 конкурсной документации. Заявителем была подана заявка по образцу бланка Форма 1, представленному Заказчиком в конкурсной документации, которая имеет следующую формулировку: «К настоящей заявке прилагаем: 1. (опись документов)». В связи с чем, опись входящих в состав заявки документов была сделана Заявителем в Форме 1 (Заявка) с указанием количества листов, Форма 1 была вшита в том заявки. Кроме того, к пакету документов была приложена дополнительная информация, содержащая список направляемых документов Заказчику, отдельным документом. Согласно конкурсной документации, копия предоставляемой Выписки из ЕГРЮЛ должна быть нотариально удостоверена. В связи с этим (так как на нотариальных документах не допускается делать каких-либо пометок и т.д.), копия Выписки из ЕГРЮЛ Заявителя была вложена в файл, а сам файл был вшит в том заявки. Кроме того, представитель Заявителя считает, что Заказчиком в конкурсной документации не урегулирована форма предоставления документов, удостоверенных нотариально, самостоятельная нумерация и сшивание которых может повлечь признание таких документов недействительными.
Представитель Заказчика жалобу просит признать необоснованной, действия единой комиссии по отказу в допуске к участию в конкурсе Заявителю на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, правомерными, поскольку в нарушение ч. 3.3 ст. 25 Закона о размещении заказов, п. 9 конкурсной документации, Заявителем не были прошиты в один том: опись документов, содержащихся в заявке на участие в открытом конкурсе, а также выписка из ЕГРЮЛ.
Победитель конкурса ЗАО «Аудиторско-консультационная группа «Развитие бизнес-систем» в представленных письменных возражениях жалобу просит признать необоснованной, в связи с тем, что согласно абз. б ч. 9 раздела I конкурсной документации, ч. 3.3 ст. 25 Закона о размещении заказов, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Том заявки должен содержать опись входящих в их состав документов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
13.03.2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и конкурсная документация на право заключить контракт на выполнение научно-исследовательской работы по оптимизации деятельности администрации г. Оренбурга, включая вопросы совершенствования структуры, функций, кадрового обеспечения и создания системы управления организационными изменениями (идентификационный номер № 0153300066912000317).
Начальная максимальная цена контракта составляет 5 500 000,00 рублей.
Конкурсная документация утверждена главой администрации города Оренбурга <...>
Единая комиссия по размещению муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования «город Оренбург» (далее – единая комиссия) создана на основании Постановления администрации города Оренбурга № 7261-п от 05.12.2011 г. «Об утверждении составов и порядка работы Единых комиссии по размещению муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования «город Оренбург».
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 0153300066912000317-2 от 03 апреля 2012 г., Заявителю было отказано в допуске к участию в конкурсе с формулировкой основания отказа:
- несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям Конкурсной документации п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, а именно опись документов, входящих в состав заявки и выписка из ЕГРЮЛ не вшиты в том заявки, что не соответствует ч. 9 раздела I конкурсной документации и ч. 3.3. ст. 25 Закона о размещении заказов.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для нужд заказчиков конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе.
В соответствии с п.1 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 настоящего Федерального закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - электронный документ), и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с ч. 3.3. ст. 25 Закона о размещении заказов, все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в конкурсе. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.
В соответствии с ч. 1 ст. 27 Закона о размещении заказов, конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
Согласно ч. 9 раздела I конкурсной документации, все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждают подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений.
Изучив конкурсную заявку Заявителя, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что часть документов, указанных в описи документов сшита в единый том, однако сама Опись документов содержащихся в Заявке на участие в открытом конкурсе, на одном листе, и Выписка из ЕГРЮЛ, состоящая из нескольких листов, представляют собой отдельные части, поскольку сшиты листы Выписки из ЕГРЮЛ, а сшитый документ вложен в отдельный файл, который является сшитой частью единого тома, при этом выписка свободно извлекается из файла. Опись документов не вложена в отдельный файл, но и не прошита в единый том.
Условие, указанное в ч. 9 раздела I конкурсной документации, является существенным и не противоречащим Закону о размещении заказов.
В этой связи, учитывая тот факт, что в данном случае Заявителем нарушено существенное условие о целостности единого тома заявки на участие в конкурсе, которое предусмотрено конкурсной документацией и ч. 3.3 ст. 25 Закона о размещении заказов, единая комиссия правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в конкурсе в силу п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Русский Регистр - Международная сертификация» на действия конкурсной комиссии Администрации города Оренбурга при проведении открытого конкурса на право заключить контракт на выполнение научно-исследовательской работы по оптимизации деятельности администрации г. Оренбурга, включая вопросы совершенствования структуры, функций, кадрового обеспечения и создания системы управления организационными изменениями (идентификационный номер № 0153300066912000317), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
stdClass Object
(
[vid] => 6616
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-147/2012
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6616
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1336021661
[changed] => 1391507206
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1391507206
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
Членов Комиссии:
в присутствии представителей от:
Администрации г. Оренбурга – <...>
ООО «Русский регистр - Международная сертификация» - <...>
Представитель ЗАО «Аудиторско-консультационная группа «Развитие бизнес-систем» на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен (представлены возражения на жалобу №01-04/165 от 13 апреля 2012 г.),
рассмотрев жалобу ООО «Русский Регистр - Международная сертификация» на действия единой комиссии Администрации города Оренбурга при проведении открытого конкурса на право заключить контракт на выполнение научно-исследовательской работы по оптимизации деятельности администрации г. Оренбурга, включая вопросы совершенствования структуры, функций, кадрового обеспечения и создания системы управления организационными изменениями (идентификационный номер № 0153300066912000317),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Русский Регистр - Международная сертификация» (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Администрации города Оренбурга при проведении открытого конкурса на право заключить контракт на выполнение научно-исследовательской работы по оптимизации деятельности администрации г. Оренбурга (далее – Заказчик), включая вопросы совершенствования структуры, функций, кадрового обеспечения и создания системы управления организационными изменениями (идентификационный номер № 0153300066912000317) (далее – конкурс).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о размещении заказов), Заказчику выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа.
Представитель Заявителя отказ в допуске к участию в конкурсе ООО «Русский Регистр - Международная сертификация» считает незаконным, ссылаясь на ст. 1, ст. 8, п. 4 ч. 1 ст. 12, ч. 3.3. ст. 25 Закона о размещении заказов, п. 9 конкурсной документации. Заявителем была подана заявка по образцу бланка Форма 1, представленному Заказчиком в конкурсной документации, которая имеет следующую формулировку: «К настоящей заявке прилагаем: 1. (опись документов)». В связи с чем, опись входящих в состав заявки документов была сделана Заявителем в Форме 1 (Заявка) с указанием количества листов, Форма 1 была вшита в том заявки. Кроме того, к пакету документов была приложена дополнительная информация, содержащая список направляемых документов Заказчику, отдельным документом. Согласно конкурсной документации, копия предоставляемой Выписки из ЕГРЮЛ должна быть нотариально удостоверена. В связи с этим (так как на нотариальных документах не допускается делать каких-либо пометок и т.д.), копия Выписки из ЕГРЮЛ Заявителя была вложена в файл, а сам файл был вшит в том заявки. Кроме того, представитель Заявителя считает, что Заказчиком в конкурсной документации не урегулирована форма предоставления документов, удостоверенных нотариально, самостоятельная нумерация и сшивание которых может повлечь признание таких документов недействительными.
Представитель Заказчика жалобу просит признать необоснованной, действия единой комиссии по отказу в допуске к участию в конкурсе Заявителю на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, правомерными, поскольку в нарушение ч. 3.3 ст. 25 Закона о размещении заказов, п. 9 конкурсной документации, Заявителем не были прошиты в один том: опись документов, содержащихся в заявке на участие в открытом конкурсе, а также выписка из ЕГРЮЛ.
Победитель конкурса ЗАО «Аудиторско-консультационная группа «Развитие бизнес-систем» в представленных письменных возражениях жалобу просит признать необоснованной, в связи с тем, что согласно абз. б ч. 9 раздела I конкурсной документации, ч. 3.3 ст. 25 Закона о размещении заказов, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Том заявки должен содержать опись входящих в их состав документов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
13.03.2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и конкурсная документация на право заключить контракт на выполнение научно-исследовательской работы по оптимизации деятельности администрации г. Оренбурга, включая вопросы совершенствования структуры, функций, кадрового обеспечения и создания системы управления организационными изменениями (идентификационный номер № 0153300066912000317).
Начальная максимальная цена контракта составляет 5 500 000,00 рублей.
Конкурсная документация утверждена главой администрации города Оренбурга <...>
Единая комиссия по размещению муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования «город Оренбург» (далее – единая комиссия) создана на основании Постановления администрации города Оренбурга № 7261-п от 05.12.2011 г. «Об утверждении составов и порядка работы Единых комиссии по размещению муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования «город Оренбург».
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 0153300066912000317-2 от 03 апреля 2012 г., Заявителю было отказано в допуске к участию в конкурсе с формулировкой основания отказа:
- несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям Конкурсной документации п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, а именно опись документов, входящих в состав заявки и выписка из ЕГРЮЛ не вшиты в том заявки, что не соответствует ч. 9 раздела I конкурсной документации и ч. 3.3. ст. 25 Закона о размещении заказов.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для нужд заказчиков конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе.
В соответствии с п.1 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 настоящего Федерального закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - электронный документ), и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с ч. 3.3. ст. 25 Закона о размещении заказов, все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в конкурсе. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.
В соответствии с ч. 1 ст. 27 Закона о размещении заказов, конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
Согласно ч. 9 раздела I конкурсной документации, все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждают подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений.
Изучив конкурсную заявку Заявителя, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что часть документов, указанных в описи документов сшита в единый том, однако сама Опись документов содержащихся в Заявке на участие в открытом конкурсе, на одном листе, и Выписка из ЕГРЮЛ, состоящая из нескольких листов, представляют собой отдельные части, поскольку сшиты листы Выписки из ЕГРЮЛ, а сшитый документ вложен в отдельный файл, который является сшитой частью единого тома, при этом выписка свободно извлекается из файла. Опись документов не вложена в отдельный файл, но и не прошита в единый том.
Условие, указанное в ч. 9 раздела I конкурсной документации, является существенным и не противоречащим Закону о размещении заказов.
В этой связи, учитывая тот факт, что в данном случае Заявителем нарушено существенное условие о целостности единого тома заявки на участие в конкурсе, которое предусмотрено конкурсной документацией и ч. 3.3 ст. 25 Закона о размещении заказов, единая комиссия правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в конкурсе в силу п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Русский Регистр - Международная сертификация» на действия конкурсной комиссии Администрации города Оренбурга при проведении открытого конкурса на право заключить контракт на выполнение научно-исследовательской работы по оптимизации деятельности администрации г. Оренбурга, включая вопросы совершенствования структуры, функций, кадрового обеспечения и создания системы управления организационными изменениями (идентификационный номер № 0153300066912000317), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
Членов Комиссии:
в присутствии представителей от:
Администрации г. Оренбурга – <...>
ООО «Русский регистр - Международная сертификация» - <...>
Представитель ЗАО «Аудиторско-консультационная группа «Развитие бизнес-систем» на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен (представлены возражения на жалобу №01-04/165 от 13 апреля 2012 г.),
рассмотрев жалобу ООО «Русский Регистр - Международная сертификация» на действия единой комиссии Администрации города Оренбурга при проведении открытого конкурса на право заключить контракт на выполнение научно-исследовательской работы по оптимизации деятельности администрации г. Оренбурга, включая вопросы совершенствования структуры, функций, кадрового обеспечения и создания системы управления организационными изменениями (идентификационный номер № 0153300066912000317),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Русский Регистр - Международная сертификация» (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Администрации города Оренбурга при проведении открытого конкурса на право заключить контракт на выполнение научно-исследовательской работы по оптимизации деятельности администрации г. Оренбурга (далее – Заказчик), включая вопросы совершенствования структуры, функций, кадрового обеспечения и создания системы управления организационными изменениями (идентификационный номер № 0153300066912000317) (далее – конкурс).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о размещении заказов), Заказчику выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа.
Представитель Заявителя отказ в допуске к участию в конкурсе ООО «Русский Регистр - Международная сертификация» считает незаконным, ссылаясь на ст. 1, ст. 8, п. 4 ч. 1 ст. 12, ч. 3.3. ст. 25 Закона о размещении заказов, п. 9 конкурсной документации. Заявителем была подана заявка по образцу бланка Форма 1, представленному Заказчиком в конкурсной документации, которая имеет следующую формулировку: «К настоящей заявке прилагаем: 1. (опись документов)». В связи с чем, опись входящих в состав заявки документов была сделана Заявителем в Форме 1 (Заявка) с указанием количества листов, Форма 1 была вшита в том заявки. Кроме того, к пакету документов была приложена дополнительная информация, содержащая список направляемых документов Заказчику, отдельным документом. Согласно конкурсной документации, копия предоставляемой Выписки из ЕГРЮЛ должна быть нотариально удостоверена. В связи с этим (так как на нотариальных документах не допускается делать каких-либо пометок и т.д.), копия Выписки из ЕГРЮЛ Заявителя была вложена в файл, а сам файл был вшит в том заявки. Кроме того, представитель Заявителя считает, что Заказчиком в конкурсной документации не урегулирована форма предоставления документов, удостоверенных нотариально, самостоятельная нумерация и сшивание которых может повлечь признание таких документов недействительными.
Представитель Заказчика жалобу просит признать необоснованной, действия единой комиссии по отказу в допуске к участию в конкурсе Заявителю на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, правомерными, поскольку в нарушение ч. 3.3 ст. 25 Закона о размещении заказов, п. 9 конкурсной документации, Заявителем не были прошиты в один том: опись документов, содержащихся в заявке на участие в открытом конкурсе, а также выписка из ЕГРЮЛ.
Победитель конкурса ЗАО «Аудиторско-консультационная группа «Развитие бизнес-систем» в представленных письменных возражениях жалобу просит признать необоснованной, в связи с тем, что согласно абз. б ч. 9 раздела I конкурсной документации, ч. 3.3 ст. 25 Закона о размещении заказов, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Том заявки должен содержать опись входящих в их состав документов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
13.03.2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и конкурсная документация на право заключить контракт на выполнение научно-исследовательской работы по оптимизации деятельности администрации г. Оренбурга, включая вопросы совершенствования структуры, функций, кадрового обеспечения и создания системы управления организационными изменениями (идентификационный номер № 0153300066912000317).
Начальная максимальная цена контракта составляет 5 500 000,00 рублей.
Конкурсная документация утверждена главой администрации города Оренбурга <...>
Единая комиссия по размещению муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования «город Оренбург» (далее – единая комиссия) создана на основании Постановления администрации города Оренбурга № 7261-п от 05.12.2011 г. «Об утверждении составов и порядка работы Единых комиссии по размещению муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования «город Оренбург».
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 0153300066912000317-2 от 03 апреля 2012 г., Заявителю было отказано в допуске к участию в конкурсе с формулировкой основания отказа:
- несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям Конкурсной документации п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, а именно опись документов, входящих в состав заявки и выписка из ЕГРЮЛ не вшиты в том заявки, что не соответствует ч. 9 раздела I конкурсной документации и ч. 3.3. ст. 25 Закона о размещении заказов.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для нужд заказчиков конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе.
В соответствии с п.1 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 настоящего Федерального закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - электронный документ), и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с ч. 3.3. ст. 25 Закона о размещении заказов, все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в конкурсе. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.
В соответствии с ч. 1 ст. 27 Закона о размещении заказов, конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
Согласно ч. 9 раздела I конкурсной документации, все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждают подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений.
Изучив конкурсную заявку Заявителя, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что часть документов, указанных в описи документов сшита в единый том, однако сама Опись документов содержащихся в Заявке на участие в открытом конкурсе, на одном листе, и Выписка из ЕГРЮЛ, состоящая из нескольких листов, представляют собой отдельные части, поскольку сшиты листы Выписки из ЕГРЮЛ, а сшитый документ вложен в отдельный файл, который является сшитой частью единого тома, при этом выписка свободно извлекается из файла. Опись документов не вложена в отдельный файл, но и не прошита в единый том.
Условие, указанное в ч. 9 раздела I конкурсной документации, является существенным и не противоречащим Закону о размещении заказов.
В этой связи, учитывая тот факт, что в данном случае Заявителем нарушено существенное условие о целостности единого тома заявки на участие в конкурсе, которое предусмотрено конкурсной документацией и ч. 3.3 ст. 25 Закона о размещении заказов, единая комиссия правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в конкурсе в силу п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Русский Регистр - Международная сертификация» на действия конкурсной комиссии Администрации города Оренбурга при проведении открытого конкурса на право заключить контракт на выполнение научно-исследовательской работы по оптимизации деятельности администрации г. Оренбурга, включая вопросы совершенствования структуры, функций, кадрового обеспечения и создания системы управления организационными изменениями (идентификационный номер № 0153300066912000317), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 08-07-147/2012
[format] =>
[safe_value] => 08-07-147/2012
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
Членов Комиссии:
в присутствии представителей от:
Администрации г. Оренбурга – <...>
ООО «Русский регистр - Международная сертификация» - <...>
Представитель ЗАО «Аудиторско-консультационная группа «Развитие бизнес-систем» на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен (представлены возражения на жалобу №01-04/165 от 13 апреля 2012 г.),
рассмотрев жалобу ООО «Русский Регистр - Международная сертификация» на действия единой комиссии Администрации города Оренбурга при проведении открытого конкурса на право заключить контракт на выполнение научно-исследовательской работы по оптимизации деятельности администрации г. Оренбурга, включая вопросы совершенствования структуры, функций, кадрового обеспечения и создания системы управления организационными изменениями (идентификационный номер № 0153300066912000317),
УСТАНОВИЛА:
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
Членов Комиссии:
в присутствии представителей от:
Администрации г. Оренбурга – <...>
ООО «Русский регистр - Международная сертификация» - <...>
Представитель ЗАО «Аудиторско-консультационная группа «Развитие бизнес-систем» на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен (представлены возражения на жалобу №01-04/165 от 13 апреля 2012 г.),
рассмотрев жалобу ООО «Русский Регистр - Международная сертификация» на действия единой комиссии Администрации города Оренбурга при проведении открытого конкурса на право заключить контракт на выполнение научно-исследовательской работы по оптимизации деятельности администрации г. Оренбурга, включая вопросы совершенствования структуры, функций, кадрового обеспечения и создания системы управления организационными изменениями (идентификационный номер № 0153300066912000317),
УСТАНОВИЛА:
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-05-03 05:01:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-04-23 05:01:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1336021661
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Оренбургское УФАС России
)