Решение по делу №06-18-05/2012

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: №06-18-05/2012
Дата публикации: 19 июня 2012, 10:55

 

УСТАНОВИЛА:

09.06.2012г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба общества с ог­раниченной ответственностью «(Промышленные и торговые технологии» на дейст­вия аукционной комиссии (организатора торгов) Министерства лесного и охот­ничьего хозяйства Оренбургской области при проведении аукциона № 12 на право заключения охотхозяйственного соглашения в Кувандыкском районе Оренбург­ской области сроком на 49 лет, площадью охотничьего угодья 28 ООО га, путем от­каза в допуске к участию в аукционе, нарушающие, по мнению заявителя, п. 14 ст. 28, п. 13 ст. 28 Федерального закона № 209 «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уве­домление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. №4798 от 13.06.2012г.).

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЭ «О за­щите конкуренции» организатору торгов (аукционной комиссии) Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области выставлено требование о приостановлении аукциона до рассмотрения указанной жалобы по существу, в части заключения охотхозяйственного соглашения в Кувандыкском районе Орен­бургской области сроком на 49 лет (исх. № 4798 от 13.06.2012г.).

Рассмотрение жалобы назначено на 15 июня 2012г.

На заседании Комиссии представитель заявителя поддержал доводы, изло­женные в жалобе, дополнив, что аукционной Комиссией незаконно отклонили за­явку общества и просил аукцион № 12 на право заключения охотхозяйственного s соглашения в Кувандыкском районе Оренбургской области приостановить.

Как следует из жалобы, 4 июня 2012г. в 15 часов ООО «ПромТоргТех» по­дана заявка на участие в открытом аукционе № 040512/0989035/01 от 04.05.2012г. В соответствии с п. 13 ст. 28 ФЗ № 209 «Об охоте и сохранении охотничьих ре­сурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» заяви­тель не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

  1. непредставление определенных частью 9 настоящей статьи необходимых для участия в аукционе документов или предоставление недостоверных сведе­ний;
  2. не поступление денежных средств, внесенных в качестве обеспечения за явки на участие в аукционе в случае установления организатором аукциона тре­бования обеспечения заявки на участие в аукционе, на счет, указанный в извеще­нии о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе;
  3. несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона.

В уведомлении об отказе в допуске к участию в аукционе № 205 от 07.06.2012г. указана причина отказа в допуске к участию: невозможность уста­новления фамилии и должности заявителя. Такой причины отказа Законом не предусмотрено. Наряду с заявкой была подана выписка из ЕГРЮЛ (с указанием должности и фамилии генерального директора), квитанция об оплате обеспече­ния заявки.

По мнению заявителя, данное решение аукционной комиссии является неза­конным, необоснованным и нарушает право заявителя на участие в аукционе.

При этом заявка, поданная ООО «ПромТоргТех» была оформлена по образ­цу заявки, представленному секретарем аукционной комиссии Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области; содержала документ, подтверждающие оплату обеспечения в размере, установленном документацией об аукционе; содержала все существенные условия и необходимые документы, предусмотренные как аукционной документацией, так и ст.28 ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законода­тельные акты Российской Федерации».

В ходе рассмотрения дела №06-18-05/2012 представители Министерства лес­ного и охотничьего хозяйства Оренбургской области требования заявителя не при­знали, пояснили следующее.

ООО «ПромТоргТех» заявило о своем участии в аукционе №12 на право за­ключения охотхозяйственного соглашения. В соответствии с извещением, опубли­кованным в газете «Оренбуржье» от 30.12.2011г. и на сайте интернет-портала Пра­вительства Оренбургской области, предметом аукциона являлось право на заключение охотхозяйственного соглашения на территорию, расположенную в Кувандыкском районе, площадью 47000га.

Из поданной заявки ООО «ПромТоргТех» установить лицо, кем подана заявка не представляется возможным, поскольку не содержит расшифровку подписи ди­ректора. С документацией об аукционе ознакамливался директор Енин В.В. В слу­чае подачи заявки юридическим лицом, должна быть указана должность.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбург­ского УФАС России пришла к следующим выводам.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов 04 мая 2012 года опубликовано извещение о проведении торгов №110312/0961379/01 о проведении открытого аукциона на право заключения охот­хозяйственного соглашения в Кувандыкском районе Оренбургской области сро­ком на 49 лет. Количество лотов:1. Организатор торгов: Министерство лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области.

Дата начала приема заявок 15.05.2012г. Дата окончания приема заявок 05.06.2012г.

Согласно извещению о проведении торгов №110312/0961379/01 заявки пода­ются в соответствии с формой, указанной в документации, к заявке прилагаются выписка из ЕГРЮЛ и документы подтверждающие обеспечение заявки.

В соответствии с п. 1 Распоряжения Министерства лесного и охотничьего хо­зяйства Оренбургской области от 04.05.2012г. №64-р «О проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения» Министерству надлежит ор­ганизовать проведение аукциона на право заключения охотхозяйственных согла­шении на территории, расположенной в Кувандыкском районе.

Распоряжением Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбург­ской области от 04.05.2012г. №64-р утвержден текст извещений о проведении аукциона и аукционная документация к нему (п.З). Организовать извещения о

проведении аукциона в сети Интернет (электронный адрес - www.orenburg-gov.ru) - документацию об аукционе (п.4).

Распоряжением № 162-р от 05.08.2011г. Министерством лесного и охотничь­его хозяйства Оренбургской области утверждены:

  • состав комиссии по проведению аукционов на право заключения охотхозяй- ственных соглашений на территории Оренбургской области;
  • порядок деятельности комиссий по проведению аукционов на право заклю­чения охотхозяйственных соглашений на территории Оренбургской области;
  • порядок проведения аукционов на право заключения охотхозяйственных со­глашений на территории Оренбургской области.

В соответствии с Порядком деятельности комиссии по проведению аукцио­нов на право заключения охотхозяйственных соглашений на территории Орен­бургской области, утвержденным Распоряжением Министерства № 162-р от 05.08.2011г. комиссия принимает решение по итогам рассмотрения заявок о до­пуске заявителей к аукционам, (п. 1 ч. 3).

Согласно п. 16 Порядка на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение по каждому заявителю о его допуске к участию в аукционе или об отказе в допуске к участию в аукционе по основаниям, предусмотренным статьей 28 Закона об охоте.

06.06.2012г. комиссией по проведению аукционов было проведено вскрытие конвертов с заявками на участие в аукционе № 12 на право заключения охотхозяй­ственного соглашения, в тот же день комиссия по проведению аукционов провела процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Согласно протоколу приема заявок на участие в аукционе № 12 на право за­ключения охотхозяйственного соглашения от 06.06.2012г. было подано 4 заявки.

Согласно данного протокола, комиссией по проведению аукционов принято решение об отказе в допуске к участию ООО «ПромТоргТех».

09 июня 2012г. Министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбург­ской области направило ООО «ПромТоргТех» уведомление об отказе в допуске к участию в аукционе № 205 с указанием основания отказа.' невозможностью уста­новить фамилию и должность заявителя.

Отношения, возникающие в связи с осуществлением видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, регулируются Федеральным законом от 24.07.2009г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об охо- те).

В соответствии с ч. 9 ст. 28 Федерального закона ««Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 209-ФЗ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

  1. заявку на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае установления организатором аукциона требования обеспечения заявки на участие в аукционе;
  2. документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспече

ния заявки на участие в аукционе в случае установления организатором аукциона требования обеспечения заявки на участие в аукционе.

В соответствии с ч. 13 ст. 28 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 209-ФЗ заявитель не допускается к участию в аукцио­не по следующим основаниям:

  1. непредставление           определенных частью 9 настоящей статьи необходимых для участия в аукционе документов или предоставление недостоверных сведений;
  2. не          поступление денежных средств, внесенных в качестве обеспечения за

явки на участие в аукционе в случае установления организатором аукциона тре­бования обеспечения заявки на участие в аукционе, на счет, указанный в извеще­нии о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе;

  1. несоответствия       заявки на участие в аукционе требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона.

Согласно п. 14 ст. 28 Федерального закона ««Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 209-ФЗ отказ в допуске к участшо в аукционе по иным основаниям, за исключением указанных в части 13 настоящей статьи оснований, не допускается.

В соответствии с п. 21 аукционной документации в заявке на участие в аук­ционе указывается полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фами­лия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, сведения о месте жительства (для индивидуального предпринимателя), номер контактного те­лефона реквизиты счета для возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.

Согласно п. 25 аукционной документации заявка на участие в аукционе под­писывается заявителем с указанием даты подачи заявки и заверяется печатью.

Положения части 13 ст. 28 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 209-ФЗ, Распоряжение Министерства лесного и охот­ничьего хозяйства Оренбургской области № 162-р от 05.08.2011г. «О комиссии по проведению аукционов на право заключения охотхозяйственных соглашений на территории Оренбургской области», содержат исчерпывающий перечень осно­ваний для отказа в допуске заявителей к участию в аукционе.

Заявка на участие в аукционе на право заключения охотхозяйственного со­глашения ООО «ПромТоргТех» подана 04.06.2012г. Указанная заявка содержит полное наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес, подпись, фамилию, оттиск печати заявителя (юридического ли­ца) в соответствии с требованиями, установленными аукционной документацией и Федерального закона ««Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесе­нии изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 209-ФЗ от 24.07.2009г.

Одновременно с заявкой представлены: выписка из ЕГРЮЛ по состоянию на  15.05.2012г., документы подтверждающие внесение средств в качестве обеспечен ния заявки на участие в аукционе, платежное поручение № 356557 от 04.06.2012г., что также соответствует требованиям аукционной документации и требованиям ст. 28 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 209-ФЗ.

Таким образом, аукционной комиссией Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области не правомерно отказано ООО «ПромТоргТех» в допуске к участию в аукционе на право заключения охотхозяйственного согла­шения в Кувандыкском районе Оренбургской области.

Более того, отказ в допуске к участию в аукционе ООО «ПромТоргТех» в свя­зи с невозможностью установить фамилию и должность заявителя, является осно­ванием, не предусмотренным законодательством.

Частью 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите кон­куренцию) установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, кото­рые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.          

Согласно ч. 2 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защи­те конкуренции» наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, если организаторами или заказчиками торгов, запроса котировок являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, запрещается не преду­смотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренцию) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении до­говоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых явля­ется обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых преду­смотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на по­ставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муници­пальных нужд.

Министерство лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области обра­зовано в соответствии с Указом Губернатора Оренбургской области от 19.01.2011г. №16-ук «О министерстве лесного и охотничьего хозяйства Орен­бургской области» (п.1 Указа).

Согласно Положению о министерстве лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области (утверждено Указом Губернатора Оренбургской области от 19.01.2011г. №16-ук) Министерство лесного и охотничьего хозяйства Орен­бургской области является органом исполнительной власти Оренбургской облас­ти, осуществляющим реализацию отдельных полномочий РФ в области лесных отношений, организации, регулирования и охраны водных биологических ресур­сов, охраны и использования объектов животного мира, не отнесенных к водным биологическим ресурсам, в том числе в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории Оренбургской области, за исключением охотничьих ре­сурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.

Распоряжением Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбург­ской области «О комиссии по проведению аукционов на право заключения охот- хозяйственных соглашений на территории Оренбургской области» № 162-р от 05.08.2011г. образована комиссия по проведению аукционов на право заключения охотхозяйственных соглашений на территории Оренбургской области.

Согласно Порядка деятельности комиссии по проведению аукционов на пра­во заключения охотхозяйственных соглашений на территории Оренбургской об­ласти, утвержденного Распоряжением № 162-р от 05.08.2011г. Комиссия прини­мает решение по итогам рассмотрения заявок о допуске заявителей к аукционам, (п. 5 Порядка). На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аук­ционе аукционной комиссией принимается решение по каждому заявителю о его допуске к участию в аукционе или об отказе в допуске к участию в аукционе по основаниям, предусмотренным статьей 28 Закона об охоте (п. 16).

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению жало­бы ООО «ПромТоргТех» считает доказанным факт нарушения Министерством лес­ного и охотничьего хозяйства Оренбургской области (Комиссией по проведению аукционов на право заключения охотхозяйственных соглашений на территории Оренбургской области) ч.2 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЭ.

В соответствии с ч.2 ст.1 Федерального закона № 135-ФЭ «О защите конку­ренции» целями данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы эконо­мической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно ст.22 Федерального закона № 135-Ф3 «О защите конкуренции» на антимонопольный орган возложены следующие функции: обеспечение государст­венного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами государственной власти и местного самоуправления, иными хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений ан­тимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности за допущенные нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, ч.1 ст.39, час­тями 1-3 ст.41, ст.49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ПромТоргТех» на действия аукционной комиссии Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области при прове­дении аукциона №12 на право заключения охотхозяйственного соглашения в Кувандыкском районе Оренбургской области сроком на 49 лет, общей площадью 28 ООО га в установленных границах, путем отказа в допуске к участию в аукционе обоснованной.

  1. Признать Министерство лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области (Комиссию по проведению аукционов на право заключения охотхозяйст­венных соглашений на территории Оренбургской области) нарушившим ч.2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции» путем ог­раничения доступа к участию в аукционе ООО «ПромТоргТех» - установления осно­вания для отказа в допуске к участию в аукционе на право заключения охотхозяйст­венного соглашения в Кувандыкском районе Оренбургской области, не предусмотренного действующим законодательством.
  2. Министерству лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области (Комиссии по проведению аукционов на право заключения охотхозяйственных соглашений на территории Оренбургской области) выдать предписание о совер­шении действий направленных на устранение нарушений порядка проведения аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения, для чего:
  • отменить Протокол приема заявок на участие в аукционе № 12 на право за­ключения охотхозяйственого соглашения от 06.06.2012г;
  • повторно провести процедуру рассмотрения поданных участниками заявок на участие в аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения на территории Кувандыкского района Оренбургской области, в том числе заявки ООО «ПромТоргТех».
    1. Передать материалы дела № 06-18-05/2012 уполномоченному должностно­му лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 6736 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №06-18-05/2012 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6736 [type] => solution [language] => ru [created] => 1340081927 [changed] => 1370517251 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370517251 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

УСТАНОВИЛА:

09.06.2012г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба общества с ог­раниченной ответственностью «(Промышленные и торговые технологии» на дейст­вия аукционной комиссии (организатора торгов) Министерства лесного и охот­ничьего хозяйства Оренбургской области при проведении аукциона № 12 на право заключения охотхозяйственного соглашения в Кувандыкском районе Оренбург­ской области сроком на 49 лет, площадью охотничьего угодья 28 ООО га, путем от­каза в допуске к участию в аукционе, нарушающие, по мнению заявителя, п. 14 ст. 28, п. 13 ст. 28 Федерального закона № 209 «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уве­домление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. №4798 от 13.06.2012г.).

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЭ «О за­щите конкуренции» организатору торгов (аукционной комиссии) Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области выставлено требование о приостановлении аукциона до рассмотрения указанной жалобы по существу, в части заключения охотхозяйственного соглашения в Кувандыкском районе Орен­бургской области сроком на 49 лет (исх. № 4798 от 13.06.2012г.).

Рассмотрение жалобы назначено на 15 июня 2012г.

На заседании Комиссии представитель заявителя поддержал доводы, изло­женные в жалобе, дополнив, что аукционной Комиссией незаконно отклонили за­явку общества и просил аукцион № 12 на право заключения охотхозяйственного s соглашения в Кувандыкском районе Оренбургской области приостановить.

Как следует из жалобы, 4 июня 2012г. в 15 часов ООО «ПромТоргТех» по­дана заявка на участие в открытом аукционе № 040512/0989035/01 от 04.05.2012г. В соответствии с п. 13 ст. 28 ФЗ № 209 «Об охоте и сохранении охотничьих ре­сурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» заяви­тель не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

  1. непредставление определенных частью 9 настоящей статьи необходимых для участия в аукционе документов или предоставление недостоверных сведе­ний;
  2. не поступление денежных средств, внесенных в качестве обеспечения за явки на участие в аукционе в случае установления организатором аукциона тре­бования обеспечения заявки на участие в аукционе, на счет, указанный в извеще­нии о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе;
  3. несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона.

В уведомлении об отказе в допуске к участию в аукционе № 205 от 07.06.2012г. указана причина отказа в допуске к участию: невозможность уста­новления фамилии и должности заявителя. Такой причины отказа Законом не предусмотрено. Наряду с заявкой была подана выписка из ЕГРЮЛ (с указанием должности и фамилии генерального директора), квитанция об оплате обеспече­ния заявки.

По мнению заявителя, данное решение аукционной комиссии является неза­конным, необоснованным и нарушает право заявителя на участие в аукционе.

При этом заявка, поданная ООО «ПромТоргТех» была оформлена по образ­цу заявки, представленному секретарем аукционной комиссии Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области; содержала документ, подтверждающие оплату обеспечения в размере, установленном документацией об аукционе; содержала все существенные условия и необходимые документы, предусмотренные как аукционной документацией, так и ст.28 ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законода­тельные акты Российской Федерации».

В ходе рассмотрения дела №06-18-05/2012 представители Министерства лес­ного и охотничьего хозяйства Оренбургской области требования заявителя не при­знали, пояснили следующее.

ООО «ПромТоргТех» заявило о своем участии в аукционе №12 на право за­ключения охотхозяйственного соглашения. В соответствии с извещением, опубли­кованным в газете «Оренбуржье» от 30.12.2011г. и на сайте интернет-портала Пра­вительства Оренбургской области, предметом аукциона являлось право на заключение охотхозяйственного соглашения на территорию, расположенную в Кувандыкском районе, площадью 47000га.

Из поданной заявки ООО «ПромТоргТех» установить лицо, кем подана заявка не представляется возможным, поскольку не содержит расшифровку подписи ди­ректора. С документацией об аукционе ознакамливался директор Енин В.В. В слу­чае подачи заявки юридическим лицом, должна быть указана должность.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбург­ского УФАС России пришла к следующим выводам.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов 04 мая 2012 года опубликовано извещение о проведении торгов №110312/0961379/01 о проведении открытого аукциона на право заключения охот­хозяйственного соглашения в Кувандыкском районе Оренбургской области сро­ком на 49 лет. Количество лотов:1. Организатор торгов: Министерство лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области.

Дата начала приема заявок 15.05.2012г. Дата окончания приема заявок 05.06.2012г.

Согласно извещению о проведении торгов №110312/0961379/01 заявки пода­ются в соответствии с формой, указанной в документации, к заявке прилагаются выписка из ЕГРЮЛ и документы подтверждающие обеспечение заявки.

В соответствии с п. 1 Распоряжения Министерства лесного и охотничьего хо­зяйства Оренбургской области от 04.05.2012г. №64-р «О проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения» Министерству надлежит ор­ганизовать проведение аукциона на право заключения охотхозяйственных согла­шении на территории, расположенной в Кувандыкском районе.

Распоряжением Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбург­ской области от 04.05.2012г. №64-р утвержден текст извещений о проведении аукциона и аукционная документация к нему (п.З). Организовать извещения о

проведении аукциона в сети Интернет (электронный адрес - www.orenburg-gov.ru) - документацию об аукционе (п.4).

Распоряжением № 162-р от 05.08.2011г. Министерством лесного и охотничь­его хозяйства Оренбургской области утверждены:

  • состав комиссии по проведению аукционов на право заключения охотхозяй- ственных соглашений на территории Оренбургской области;
  • порядок деятельности комиссий по проведению аукционов на право заклю­чения охотхозяйственных соглашений на территории Оренбургской области;
  • порядок проведения аукционов на право заключения охотхозяйственных со­глашений на территории Оренбургской области.

В соответствии с Порядком деятельности комиссии по проведению аукцио­нов на право заключения охотхозяйственных соглашений на территории Орен­бургской области, утвержденным Распоряжением Министерства № 162-р от 05.08.2011г. комиссия принимает решение по итогам рассмотрения заявок о до­пуске заявителей к аукционам, (п. 1 ч. 3).

Согласно п. 16 Порядка на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение по каждому заявителю о его допуске к участию в аукционе или об отказе в допуске к участию в аукционе по основаниям, предусмотренным статьей 28 Закона об охоте.

06.06.2012г. комиссией по проведению аукционов было проведено вскрытие конвертов с заявками на участие в аукционе № 12 на право заключения охотхозяй­ственного соглашения, в тот же день комиссия по проведению аукционов провела процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Согласно протоколу приема заявок на участие в аукционе № 12 на право за­ключения охотхозяйственного соглашения от 06.06.2012г. было подано 4 заявки.

Согласно данного протокола, комиссией по проведению аукционов принято решение об отказе в допуске к участию ООО «ПромТоргТех».

09 июня 2012г. Министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбург­ской области направило ООО «ПромТоргТех» уведомление об отказе в допуске к участию в аукционе № 205 с указанием основания отказа.' невозможностью уста­новить фамилию и должность заявителя.

Отношения, возникающие в связи с осуществлением видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, регулируются Федеральным законом от 24.07.2009г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об охо- те).

В соответствии с ч. 9 ст. 28 Федерального закона ««Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 209-ФЗ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

  1. заявку на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае установления организатором аукциона требования обеспечения заявки на участие в аукционе;
  2. документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспече

ния заявки на участие в аукционе в случае установления организатором аукциона требования обеспечения заявки на участие в аукционе.

В соответствии с ч. 13 ст. 28 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 209-ФЗ заявитель не допускается к участию в аукцио­не по следующим основаниям:

  1. непредставление           определенных частью 9 настоящей статьи необходимых для участия в аукционе документов или предоставление недостоверных сведений;
  2. не          поступление денежных средств, внесенных в качестве обеспечения за

явки на участие в аукционе в случае установления организатором аукциона тре­бования обеспечения заявки на участие в аукционе, на счет, указанный в извеще­нии о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе;

  1. несоответствия       заявки на участие в аукционе требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона.

Согласно п. 14 ст. 28 Федерального закона ««Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 209-ФЗ отказ в допуске к участшо в аукционе по иным основаниям, за исключением указанных в части 13 настоящей статьи оснований, не допускается.

В соответствии с п. 21 аукционной документации в заявке на участие в аук­ционе указывается полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фами­лия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, сведения о месте жительства (для индивидуального предпринимателя), номер контактного те­лефона реквизиты счета для возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.

Согласно п. 25 аукционной документации заявка на участие в аукционе под­писывается заявителем с указанием даты подачи заявки и заверяется печатью.

Положения части 13 ст. 28 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 209-ФЗ, Распоряжение Министерства лесного и охот­ничьего хозяйства Оренбургской области № 162-р от 05.08.2011г. «О комиссии по проведению аукционов на право заключения охотхозяйственных соглашений на территории Оренбургской области», содержат исчерпывающий перечень осно­ваний для отказа в допуске заявителей к участию в аукционе.

Заявка на участие в аукционе на право заключения охотхозяйственного со­глашения ООО «ПромТоргТех» подана 04.06.2012г. Указанная заявка содержит полное наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес, подпись, фамилию, оттиск печати заявителя (юридического ли­ца) в соответствии с требованиями, установленными аукционной документацией и Федерального закона ««Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесе­нии изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 209-ФЗ от 24.07.2009г.

Одновременно с заявкой представлены: выписка из ЕГРЮЛ по состоянию на  15.05.2012г., документы подтверждающие внесение средств в качестве обеспечен ния заявки на участие в аукционе, платежное поручение № 356557 от 04.06.2012г., что также соответствует требованиям аукционной документации и требованиям ст. 28 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 209-ФЗ.

Таким образом, аукционной комиссией Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области не правомерно отказано ООО «ПромТоргТех» в допуске к участию в аукционе на право заключения охотхозяйственного согла­шения в Кувандыкском районе Оренбургской области.

Более того, отказ в допуске к участию в аукционе ООО «ПромТоргТех» в свя­зи с невозможностью установить фамилию и должность заявителя, является осно­ванием, не предусмотренным законодательством.

Частью 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите кон­куренцию) установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, кото­рые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.          

Согласно ч. 2 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защи­те конкуренции» наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, если организаторами или заказчиками торгов, запроса котировок являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, запрещается не преду­смотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренцию) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении до­говоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых явля­ется обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых преду­смотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на по­ставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муници­пальных нужд.

Министерство лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области обра­зовано в соответствии с Указом Губернатора Оренбургской области от 19.01.2011г. №16-ук «О министерстве лесного и охотничьего хозяйства Орен­бургской области» (п.1 Указа).

Согласно Положению о министерстве лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области (утверждено Указом Губернатора Оренбургской области от 19.01.2011г. №16-ук) Министерство лесного и охотничьего хозяйства Орен­бургской области является органом исполнительной власти Оренбургской облас­ти, осуществляющим реализацию отдельных полномочий РФ в области лесных отношений, организации, регулирования и охраны водных биологических ресур­сов, охраны и использования объектов животного мира, не отнесенных к водным биологическим ресурсам, в том числе в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории Оренбургской области, за исключением охотничьих ре­сурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.

Распоряжением Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбург­ской области «О комиссии по проведению аукционов на право заключения охот- хозяйственных соглашений на территории Оренбургской области» № 162-р от 05.08.2011г. образована комиссия по проведению аукционов на право заключения охотхозяйственных соглашений на территории Оренбургской области.

Согласно Порядка деятельности комиссии по проведению аукционов на пра­во заключения охотхозяйственных соглашений на территории Оренбургской об­ласти, утвержденного Распоряжением № 162-р от 05.08.2011г. Комиссия прини­мает решение по итогам рассмотрения заявок о допуске заявителей к аукционам, (п. 5 Порядка). На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аук­ционе аукционной комиссией принимается решение по каждому заявителю о его допуске к участию в аукционе или об отказе в допуске к участию в аукционе по основаниям, предусмотренным статьей 28 Закона об охоте (п. 16).

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению жало­бы ООО «ПромТоргТех» считает доказанным факт нарушения Министерством лес­ного и охотничьего хозяйства Оренбургской области (Комиссией по проведению аукционов на право заключения охотхозяйственных соглашений на территории Оренбургской области) ч.2 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЭ.

В соответствии с ч.2 ст.1 Федерального закона № 135-ФЭ «О защите конку­ренции» целями данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы эконо­мической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно ст.22 Федерального закона № 135-Ф3 «О защите конкуренции» на антимонопольный орган возложены следующие функции: обеспечение государст­венного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами государственной власти и местного самоуправления, иными хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений ан­тимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности за допущенные нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, ч.1 ст.39, час­тями 1-3 ст.41, ст.49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ПромТоргТех» на действия аукционной комиссии Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области при прове­дении аукциона №12 на право заключения охотхозяйственного соглашения в Кувандыкском районе Оренбургской области сроком на 49 лет, общей площадью 28 ООО га в установленных границах, путем отказа в допуске к участию в аукционе обоснованной.

  1. Признать Министерство лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области (Комиссию по проведению аукционов на право заключения охотхозяйст­венных соглашений на территории Оренбургской области) нарушившим ч.2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции» путем ог­раничения доступа к участию в аукционе ООО «ПромТоргТех» - установления осно­вания для отказа в допуске к участию в аукционе на право заключения охотхозяйст­венного соглашения в Кувандыкском районе Оренбургской области, не предусмотренного действующим законодательством.
  2. Министерству лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области (Комиссии по проведению аукционов на право заключения охотхозяйственных соглашений на территории Оренбургской области) выдать предписание о совер­шении действий направленных на устранение нарушений порядка проведения аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения, для чего:
  • отменить Протокол приема заявок на участие в аукционе № 12 на право за­ключения охотхозяйственого соглашения от 06.06.2012г;
  • повторно провести процедуру рассмотрения поданных участниками заявок на участие в аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения на территории Кувандыкского района Оренбургской области, в том числе заявки ООО «ПромТоргТех».
    1. Передать материалы дела № 06-18-05/2012 уполномоченному должностно­му лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

УСТАНОВИЛА:

09.06.2012г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба общества с ог­раниченной ответственностью «(Промышленные и торговые технологии» на дейст­вия аукционной комиссии (организатора торгов) Министерства лесного и охот­ничьего хозяйства Оренбургской области при проведении аукциона № 12 на право заключения охотхозяйственного соглашения в Кувандыкском районе Оренбург­ской области сроком на 49 лет, площадью охотничьего угодья 28 ООО га, путем от­каза в допуске к участию в аукционе, нарушающие, по мнению заявителя, п. 14 ст. 28, п. 13 ст. 28 Федерального закона № 209 «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уве­домление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. №4798 от 13.06.2012г.).

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЭ «О за­щите конкуренции» организатору торгов (аукционной комиссии) Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области выставлено требование о приостановлении аукциона до рассмотрения указанной жалобы по существу, в части заключения охотхозяйственного соглашения в Кувандыкском районе Орен­бургской области сроком на 49 лет (исх. № 4798 от 13.06.2012г.).

Рассмотрение жалобы назначено на 15 июня 2012г.

На заседании Комиссии представитель заявителя поддержал доводы, изло­женные в жалобе, дополнив, что аукционной Комиссией незаконно отклонили за­явку общества и просил аукцион № 12 на право заключения охотхозяйственного s соглашения в Кувандыкском районе Оренбургской области приостановить.

Как следует из жалобы, 4 июня 2012г. в 15 часов ООО «ПромТоргТех» по­дана заявка на участие в открытом аукционе № 040512/0989035/01 от 04.05.2012г. В соответствии с п. 13 ст. 28 ФЗ № 209 «Об охоте и сохранении охотничьих ре­сурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» заяви­тель не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

  1. непредставление определенных частью 9 настоящей статьи необходимых для участия в аукционе документов или предоставление недостоверных сведе­ний;
  2. не поступление денежных средств, внесенных в качестве обеспечения за явки на участие в аукционе в случае установления организатором аукциона тре­бования обеспечения заявки на участие в аукционе, на счет, указанный в извеще­нии о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе;
  3. несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона.

В уведомлении об отказе в допуске к участию в аукционе № 205 от 07.06.2012г. указана причина отказа в допуске к участию: невозможность уста­новления фамилии и должности заявителя. Такой причины отказа Законом не предусмотрено. Наряду с заявкой была подана выписка из ЕГРЮЛ (с указанием должности и фамилии генерального директора), квитанция об оплате обеспече­ния заявки.

По мнению заявителя, данное решение аукционной комиссии является неза­конным, необоснованным и нарушает право заявителя на участие в аукционе.

При этом заявка, поданная ООО «ПромТоргТех» была оформлена по образ­цу заявки, представленному секретарем аукционной комиссии Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области; содержала документ, подтверждающие оплату обеспечения в размере, установленном документацией об аукционе; содержала все существенные условия и необходимые документы, предусмотренные как аукционной документацией, так и ст.28 ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законода­тельные акты Российской Федерации».

В ходе рассмотрения дела №06-18-05/2012 представители Министерства лес­ного и охотничьего хозяйства Оренбургской области требования заявителя не при­знали, пояснили следующее.

ООО «ПромТоргТех» заявило о своем участии в аукционе №12 на право за­ключения охотхозяйственного соглашения. В соответствии с извещением, опубли­кованным в газете «Оренбуржье» от 30.12.2011г. и на сайте интернет-портала Пра­вительства Оренбургской области, предметом аукциона являлось право на заключение охотхозяйственного соглашения на территорию, расположенную в Кувандыкском районе, площадью 47000га.

Из поданной заявки ООО «ПромТоргТех» установить лицо, кем подана заявка не представляется возможным, поскольку не содержит расшифровку подписи ди­ректора. С документацией об аукционе ознакамливался директор Енин В.В. В слу­чае подачи заявки юридическим лицом, должна быть указана должность.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбург­ского УФАС России пришла к следующим выводам.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов 04 мая 2012 года опубликовано извещение о проведении торгов №110312/0961379/01 о проведении открытого аукциона на право заключения охот­хозяйственного соглашения в Кувандыкском районе Оренбургской области сро­ком на 49 лет. Количество лотов:1. Организатор торгов: Министерство лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области.

Дата начала приема заявок 15.05.2012г. Дата окончания приема заявок 05.06.2012г.

Согласно извещению о проведении торгов №110312/0961379/01 заявки пода­ются в соответствии с формой, указанной в документации, к заявке прилагаются выписка из ЕГРЮЛ и документы подтверждающие обеспечение заявки.

В соответствии с п. 1 Распоряжения Министерства лесного и охотничьего хо­зяйства Оренбургской области от 04.05.2012г. №64-р «О проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения» Министерству надлежит ор­ганизовать проведение аукциона на право заключения охотхозяйственных согла­шении на территории, расположенной в Кувандыкском районе.

Распоряжением Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбург­ской области от 04.05.2012г. №64-р утвержден текст извещений о проведении аукциона и аукционная документация к нему (п.З). Организовать извещения о

проведении аукциона в сети Интернет (электронный адрес - www.orenburg-gov.ru) - документацию об аукционе (п.4).

Распоряжением № 162-р от 05.08.2011г. Министерством лесного и охотничь­его хозяйства Оренбургской области утверждены:

  • состав комиссии по проведению аукционов на право заключения охотхозяй- ственных соглашений на территории Оренбургской области;
  • порядок деятельности комиссий по проведению аукционов на право заклю­чения охотхозяйственных соглашений на территории Оренбургской области;
  • порядок проведения аукционов на право заключения охотхозяйственных со­глашений на территории Оренбургской области.

В соответствии с Порядком деятельности комиссии по проведению аукцио­нов на право заключения охотхозяйственных соглашений на территории Орен­бургской области, утвержденным Распоряжением Министерства № 162-р от 05.08.2011г. комиссия принимает решение по итогам рассмотрения заявок о до­пуске заявителей к аукционам, (п. 1 ч. 3).

Согласно п. 16 Порядка на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение по каждому заявителю о его допуске к участию в аукционе или об отказе в допуске к участию в аукционе по основаниям, предусмотренным статьей 28 Закона об охоте.

06.06.2012г. комиссией по проведению аукционов было проведено вскрытие конвертов с заявками на участие в аукционе № 12 на право заключения охотхозяй­ственного соглашения, в тот же день комиссия по проведению аукционов провела процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Согласно протоколу приема заявок на участие в аукционе № 12 на право за­ключения охотхозяйственного соглашения от 06.06.2012г. было подано 4 заявки.

Согласно данного протокола, комиссией по проведению аукционов принято решение об отказе в допуске к участию ООО «ПромТоргТех».

09 июня 2012г. Министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбург­ской области направило ООО «ПромТоргТех» уведомление об отказе в допуске к участию в аукционе № 205 с указанием основания отказа.' невозможностью уста­новить фамилию и должность заявителя.

Отношения, возникающие в связи с осуществлением видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, регулируются Федеральным законом от 24.07.2009г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об охо- те).

В соответствии с ч. 9 ст. 28 Федерального закона ««Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 209-ФЗ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

  1. заявку на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае установления организатором аукциона требования обеспечения заявки на участие в аукционе;
  2. документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспече

ния заявки на участие в аукционе в случае установления организатором аукциона требования обеспечения заявки на участие в аукционе.

В соответствии с ч. 13 ст. 28 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 209-ФЗ заявитель не допускается к участию в аукцио­не по следующим основаниям:

  1. непредставление           определенных частью 9 настоящей статьи необходимых для участия в аукционе документов или предоставление недостоверных сведений;
  2. не          поступление денежных средств, внесенных в качестве обеспечения за

явки на участие в аукционе в случае установления организатором аукциона тре­бования обеспечения заявки на участие в аукционе, на счет, указанный в извеще­нии о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе;

  1. несоответствия       заявки на участие в аукционе требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона.

Согласно п. 14 ст. 28 Федерального закона ««Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 209-ФЗ отказ в допуске к участшо в аукционе по иным основаниям, за исключением указанных в части 13 настоящей статьи оснований, не допускается.

В соответствии с п. 21 аукционной документации в заявке на участие в аук­ционе указывается полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фами­лия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, сведения о месте жительства (для индивидуального предпринимателя), номер контактного те­лефона реквизиты счета для возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.

Согласно п. 25 аукционной документации заявка на участие в аукционе под­писывается заявителем с указанием даты подачи заявки и заверяется печатью.

Положения части 13 ст. 28 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 209-ФЗ, Распоряжение Министерства лесного и охот­ничьего хозяйства Оренбургской области № 162-р от 05.08.2011г. «О комиссии по проведению аукционов на право заключения охотхозяйственных соглашений на территории Оренбургской области», содержат исчерпывающий перечень осно­ваний для отказа в допуске заявителей к участию в аукционе.

Заявка на участие в аукционе на право заключения охотхозяйственного со­глашения ООО «ПромТоргТех» подана 04.06.2012г. Указанная заявка содержит полное наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес, подпись, фамилию, оттиск печати заявителя (юридического ли­ца) в соответствии с требованиями, установленными аукционной документацией и Федерального закона ««Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесе­нии изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 209-ФЗ от 24.07.2009г.

Одновременно с заявкой представлены: выписка из ЕГРЮЛ по состоянию на  15.05.2012г., документы подтверждающие внесение средств в качестве обеспечен ния заявки на участие в аукционе, платежное поручение № 356557 от 04.06.2012г., что также соответствует требованиям аукционной документации и требованиям ст. 28 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 209-ФЗ.

Таким образом, аукционной комиссией Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области не правомерно отказано ООО «ПромТоргТех» в допуске к участию в аукционе на право заключения охотхозяйственного согла­шения в Кувандыкском районе Оренбургской области.

Более того, отказ в допуске к участию в аукционе ООО «ПромТоргТех» в свя­зи с невозможностью установить фамилию и должность заявителя, является осно­ванием, не предусмотренным законодательством.

Частью 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите кон­куренцию) установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, кото­рые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.          

Согласно ч. 2 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защи­те конкуренции» наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, если организаторами или заказчиками торгов, запроса котировок являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, запрещается не преду­смотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренцию) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении до­говоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых явля­ется обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых преду­смотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на по­ставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муници­пальных нужд.

Министерство лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области обра­зовано в соответствии с Указом Губернатора Оренбургской области от 19.01.2011г. №16-ук «О министерстве лесного и охотничьего хозяйства Орен­бургской области» (п.1 Указа).

Согласно Положению о министерстве лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области (утверждено Указом Губернатора Оренбургской области от 19.01.2011г. №16-ук) Министерство лесного и охотничьего хозяйства Орен­бургской области является органом исполнительной власти Оренбургской облас­ти, осуществляющим реализацию отдельных полномочий РФ в области лесных отношений, организации, регулирования и охраны водных биологических ресур­сов, охраны и использования объектов животного мира, не отнесенных к водным биологическим ресурсам, в том числе в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории Оренбургской области, за исключением охотничьих ре­сурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.

Распоряжением Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбург­ской области «О комиссии по проведению аукционов на право заключения охот- хозяйственных соглашений на территории Оренбургской области» № 162-р от 05.08.2011г. образована комиссия по проведению аукционов на право заключения охотхозяйственных соглашений на территории Оренбургской области.

Согласно Порядка деятельности комиссии по проведению аукционов на пра­во заключения охотхозяйственных соглашений на территории Оренбургской об­ласти, утвержденного Распоряжением № 162-р от 05.08.2011г. Комиссия прини­мает решение по итогам рассмотрения заявок о допуске заявителей к аукционам, (п. 5 Порядка). На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аук­ционе аукционной комиссией принимается решение по каждому заявителю о его допуске к участию в аукционе или об отказе в допуске к участию в аукционе по основаниям, предусмотренным статьей 28 Закона об охоте (п. 16).

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению жало­бы ООО «ПромТоргТех» считает доказанным факт нарушения Министерством лес­ного и охотничьего хозяйства Оренбургской области (Комиссией по проведению аукционов на право заключения охотхозяйственных соглашений на территории Оренбургской области) ч.2 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЭ.

В соответствии с ч.2 ст.1 Федерального закона № 135-ФЭ «О защите конку­ренции» целями данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы эконо­мической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно ст.22 Федерального закона № 135-Ф3 «О защите конкуренции» на антимонопольный орган возложены следующие функции: обеспечение государст­венного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами государственной власти и местного самоуправления, иными хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений ан­тимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности за допущенные нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, ч.1 ст.39, час­тями 1-3 ст.41, ст.49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ПромТоргТех» на действия аукционной комиссии Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области при прове­дении аукциона №12 на право заключения охотхозяйственного соглашения в Кувандыкском районе Оренбургской области сроком на 49 лет, общей площадью 28 ООО га в установленных границах, путем отказа в допуске к участию в аукционе обоснованной.

  1. Признать Министерство лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области (Комиссию по проведению аукционов на право заключения охотхозяйст­венных соглашений на территории Оренбургской области) нарушившим ч.2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции» путем ог­раничения доступа к участию в аукционе ООО «ПромТоргТех» - установления осно­вания для отказа в допуске к участию в аукционе на право заключения охотхозяйст­венного соглашения в Кувандыкском районе Оренбургской области, не предусмотренного действующим законодательством.
  2. Министерству лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области (Комиссии по проведению аукционов на право заключения охотхозяйственных соглашений на территории Оренбургской области) выдать предписание о совер­шении действий направленных на устранение нарушений порядка проведения аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения, для чего:
  • отменить Протокол приема заявок на участие в аукционе № 12 на право за­ключения охотхозяйственого соглашения от 06.06.2012г;
  • повторно провести процедуру рассмотрения поданных участниками заявок на участие в аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения на территории Кувандыкского района Оренбургской области, в том числе заявки ООО «ПромТоргТех».
    1. Передать материалы дела № 06-18-05/2012 уполномоченному должностно­му лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 5008 [format] => [safe_value] => 5008 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №06-18-05/2012 [format] => [safe_value] => №06-18-05/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбург­ской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст. 18.1 Федерального за­кона от 26.07.2006г. № 135-ФЭ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии - <...>; членов Комиссии: <...>,

в присутствии представителей Министерства лесного и охотничьего хозяйст­ва Оренбургской области: <...> (доверенность №б/н от 13.06.2012г.), <...> (доверенность №б/н от 13.06.2012г.),

в присутствии представителя заявителя: <...>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Промыш­ленные и торговые технологии» (далее ООО «ПромТоргТех») на действия аукци­онной комиссии (организатора торгов) Министерства лесного и охотничьего хо­зяйства Оренбургской области при проведении аукциона № 12 на право заключения охотхозяйственного соглашения в Кувандыкском районе Оренбург­ской области сроком на 49 лет, площадью охотничьего угодья 28 000 га, путем от­каза в допуске к участию в аукционе (протокол приема заявок от 06.06.2012г.)

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбург­ской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст. 18.1 Федерального за­кона от 26.07.2006г. № 135-ФЭ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии - <...>; членов Комиссии: <...>,

в присутствии представителей Министерства лесного и охотничьего хозяйст­ва Оренбургской области: <...> (доверенность №б/н от 13.06.2012г.), <...> (доверенность №б/н от 13.06.2012г.),

в присутствии представителя заявителя: <...>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Промыш­ленные и торговые технологии» (далее ООО «ПромТоргТех») на действия аукци­онной комиссии (организатора торгов) Министерства лесного и охотничьего хо­зяйства Оренбургской области при проведении аукциона № 12 на право заключения охотхозяйственного соглашения в Кувандыкском районе Оренбург­ской области сроком на 49 лет, площадью охотничьего угодья 28 000 га, путем от­каза в допуске к участию в аукционе (протокол приема заявок от 06.06.2012г.)

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] =>

Оренбургское УФАС России осуществляет свою деятельность в разных направлениях. Одним из них является контроль за соблюдением Федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Помимо этого, Оренбургское УФАС России осуществляет контроль за деятельностью органов власти при предоставлении государственных преференций.

ФЗ "О защите конкуренции" (статьи 15,16,17,17.1,18,18.1)

Статья 15. Запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации

Статья 16. Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации

Статья 17. Антимонопольные требования к торгам

Статья 17.1. Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества

Статья 18. Особенности отбора финансовых организаций

Статья 18.1. Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

Предоставление государственной или муниципальной преференции осуществляется с согласия антимонопольного органа, что прямо предусмотрено ст.ст. 19-21 ФЗ "О защите конкуренции".

[format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 69 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 69 [vid] => 1 [name] => ООО [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-19 04:55:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-19 04:55:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1340081927 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Оренбургское УФАС России )