Оренбургское УФАС России рассмотрело жалобу ООО "Оренбургская региональная инветиционная компания"

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 06-18-06/2012
Дата публикации: 16 июля 2012, 16:14

УСТАНОВИЛА:

28.06.2012г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Оренбургская региональная инвестиционная компания» на действия организатора торгов Муниципального унитарного предприятия «Комбинат бытовых услуг» муниципального образования г. Оренбург при проведении открытого аукциона по продаже двухэтажного строения сауны, литер Е, общей площадью 130,6кв.м., расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Новая, №12/4, путем отказа в допуске к участию в аукционе, нарушающие, по мнению заявителя, ч.1 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. №5542 от 29.06.2012г.).

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов Муниципальному унитарному предприятию «Комбинат бытовых услуг» м/о г. Оренбург выставлено требование о приостановлении аукциона до рассмотрения указанной жалобы по существу, в части заключения договора купли-продажи имущества: двухэтажное строения сауны, литер Е, общей площадью 130,6кв.м., расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Новая, №12/4 (исх. №5543 от 29.06.2012г.).

Рассмотрение жалобы назначено на 03.07.2012г. в 11 часов 00 минут.

На заседании Комиссии представитель заявителя поддержала доводы, изложенные в жалобе. Как следует из жалобы, 23 мая 2012г. Муниципальное унитарное предприятие «Комбинат бытовых услуг» муниципального образования г. Оренбург на сайте www.torgi.gov.ru в разделе Продажа государственного и муниципального имущества разместило информацию о проведении 9 июля 2012г. в 10 час. 00 мин. открытого аукциона по продаже двухэтажного строения сауны, литер Е, общей площадью 130,6 кв.м., расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Новая, №12/4.

ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания» подало в МУП заявку для участия в указанном аукционе. 22 июня 2012г. состоялось рассмотрение поданных заявок, по результатам которого МУП приняло решение отказать Обществу в допуске к участию в аукционе (письмо МУПа исх. № 207/03-08 от 25.06.2012г.).

Заявитель полагает, что отказ в допуске к участию в торгах нарушает право Общества на участие в аукционе и является незаконным по следующим основаниям. В соответствии с п.2 ст.1 ГК РФ гражданские права (в данном случае право на участие в аукционе) могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

МУП отказало в допуске, поскольку Общество не проставило печать в письме, содержащем сведения об отсутствии в уставном капитале Общества долей, принадлежащих Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию Российской Федерации. При этом МУП, обосновывая отказ, указало на п.1 ст.16, п.8 ст.18 Федерального закона от 21.12.2001г. №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее — Закон о приватизации) и пункт 10 информационного сообщения о проведении торгов.

Однако, согласно п.9 ч.2 ст.3 Закона о приватизации действие этого закона не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении муниципальными унитарными предприятиями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении. Поскольку МУП продавало имущество, закрепленное за ним в хозяйственном ведении (это подтверждается согласием собственника муниципального имущества на совершение сделки по реализации имущества: письмо Комитета по управлению имуществом города Оренбурга от 23.04.2012 №1-28/1896), то нормы Закона о приватизации не подлежали применению в данном случае.

В документах, размещенных МУП на сайте www.torgi.gov.ru (а также на других сайтах: www.orenburg.ru, www.orenritual.ru) не были указаны основания, по которым претендент не допускается к участию в торгах, в том числе пункт 10 Информационного сообщения, на который МУП также ссылалось в обоснование отказа, не содержит таких оснований. Более того, в законодательстве Российской Федерации отсутствуют нормы, обязывающие общество с ограниченной ответственностью скреплять печатью документы, содержащие сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица, и представляемые в составе заявки для участия в аукционе при продаже муниципальным унитарным предприятием имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (Гражданский Кодекс РФ обязывает проставлять печать только в доверенности, выдаваемой от имени юридического лица (п.5 ст.185 ГК РФ). Поэтому требование МУПа о проставлении печати в указанном документе является незаконным, как не предусмотренное федеральным законодательством, и установление каких-либо ограничений (в том числе недопуска к участию в торгах по причине отсутствия печати в указанном документе), не предусмотренных федеральным законодательством, со стороны организатора торгов не правомерно.

В ходе рассмотрения дела №06-18-06/2012 представители МУП «Комбинат бытовых услуг» м/о г. Оренбург требования заявителя не признали, пояснили следующее.  ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания» подало в МУП «КБУ» заявку для участия в данном аукционе.

По результатам рассмотрения заявок, которое состоялось 22 июня 2012г., МУП «КБУ» было принято решение об отказе в допуске Общества к участию в аукционе. Отказ обусловлен несоответствием документов, поданных вместе с заявкой требованиям п.1 ст. 16 Федерального закона от 21.12.2001г. №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества». Представленное к заявке письмо, содержащее сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, не было скреплено печатью. Общество было извещено о принятом решении письмом на следующий рабочий день, 25 июня 2012г.

Представители МУП «КБУ» полагают, что отказ в допуске к участию в аукционе по указанной причине является законным и обоснованным. В соответствии с п.1 ст.113 ГК РФ, п.1 ст.2 Федерального закона от 14.11.2002г. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» МУП «КБУ» является муниципальным унитарным предприятием, имущество которого находится в собственности муниципального образования город Оренбург, и закреплено за МУП «КБУ» на праве хозяйственного ведения. Имущество, выставленное на аукцион, передано МУП «КБУ» на праве хозяйственного ведения и находится в собственности муниципального образования город Оренбург. Проведение аукциона было согласовано с комитетом по управлению имуществом города Оренбурга (письмо 23.04.2012 г.).

В соответствии с п.1, 2 ст.51 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются, распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии с п. 5.5 Порядка согласования сделок, заключаемых муниципальными унитарными предприятиями муниципального образования г. Оренбург, утвержденного Постановлением главы г. Оренбурга 06.06.2007г. №3656-п муниципальное унитарное предприятие может выступать организатором аукциона по отчуждению недвижимого муниципального имущества, который проводится в соответствии с законодательством о продаже имущества на аукционе. В соответствии с п. 5.6 Положения «О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Оренбурга», утвержденного Постановлением Оренбургского городского совета от 11.12.1996 г. №82, продажа объектов муниципальной собственности коммерческим организациям и некоммерческим организациям для ведения коммерческой деятельности осуществляется в порядке и способами, предусмотренными действующим законодательством о приватизации.

В соответствии со ст.5 Федерального закона от 21.12.2001г. №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных предприятий, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля РФ, субъектов РФ, и муниципальных образований превышает 25%. В целях соблюдения данного требования, для идентификации претендента на участие в аукционе как лица, в уставном капитале которого доля РФ, субъектов РФ, муниципальных образований превышает 25 %, п.1 ст.16 Федерального закона от 21.12.2001г. №178-ФЗ устанавливает, что одновременно с заявкой претенденты предоставляют документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования в уставном капитале. Такой документ может предоставляться в виде либо реестра владельцев акций, выписки из него, либо в виде заверенного печатью юридического лица и подписанного его руководителем письма. Данное положение также воспроизведено в п. 10 Информационного сообщения об аукционе по продаже муниципального имущества, размещенного на сайтах www.torgi.gov, www.orenritual.ru, www.orenburg.ru. При этом указано, что соблюдение претендентом требований, указанных в информационном сообщении означает, что заявка и документы поданы от имени претендента. То есть, при нарушении данных требований претендента невозможно установить в качестве такового, и, следовательно, признать участником торгов.

В соответствии с п.8 ст.18 закона О приватизации претендент на участие в аукционе не допускается к участию в нем, если документы, подаваемые вместе с заявкой, оформлены в несоответствии с законодательством Российской Федерации.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

23.04.2012г. Комитет по управлению имуществом г. Оренбурга выразил свое согласие (исх. №1-28/1896) на совершение сделки, связанной с подготовкой и проведением аукциона по реализации из хозяйственного ведения (свидетельство о государственной регистрации права АА №659157 от 13.05.2008г.) муниципального имущества – предмет торгов: двухэтажное строение сауны, литер Е, общей площадью 130,6кв.м., расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Новая, №12/4.

25.04.2012г. Муниципальным унитарным предприятием «Комбинат бытовых услуг» м/о г. Оренбург издан приказ №16-1/03-08 «О проведении аукциона по продаже муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении МУП «КБУ». Согласно п.1 данного приказа установлено «провести открытый по составу участников с закрытой формой подачи предложений о цене аукцион по продаже муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении МУП «КБУ»: двухэтажное строение сауны, литер Е, общей площадью 130,6кв.м., расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Новая, №12/4».

Уполномоченным представителем назначен заместитель директора Матвеев М.В. (п.2 указанного Приказа).

Пунктом 3 Приказа от 25.04.2012г. №16-1/03-08 установлено «подготовить и опубликовать информационное сообщение о проведении аукциона и разместить информацию о проведении аукциона в сети Интернет в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества» и Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002г».

Согласно информационному сообщению об аукционе по продаже муниципального имущества, которое было размещено на сайтах www.torgi.gov, www.orenritual.ru, www.orenburg.ru и в газете «Вечерний Оренбург», определение участников аукциона осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001г. №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

22.06.2012г. состоялось рассмотрение поданных на участие в аукционе заявок, по результатам которого уполномоченным представителем Матвеевым М.В. составлен Протокол о признании претендентов участниками аукциона, согласно пп.3 п.6 которого ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания» отказано в допуске к участию в аукционе. Основание отказа – не выполнены требованияп.1 ст.16 Федеральным законом от 21.12.2001г. №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и п.10 информационного сообщения.

Как установлено Комиссией в ходе рассмотрения данного дела, муниципальное имущество, выставленное на торги, находится в хозяйственном ведении организатора аукциона Муниципального унитарного предприятия «Комбинат бытовых услуг» м/о г. Оренбург (свидетельство о государственной регистрации права АА №659157 от 13.05.2008г.).

В соответствии с п.9 ч.2 ст.3 Федерального закона от 21.12.2001г. №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» действие настоящего Федерального закона не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении муниципальными унитарными предприятиями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении.

Согласно ч.2 ст.44 Устава г. Оренбурга правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления г. Оренбурга не могут противоречить действующему законодательству РФ и Оренбургской области.

Таким образом, ссылка организатора аукциона Муниципального унитарного предприятия «Комбинат бытовых услуг» м/о г. Оренбург при проведении открытого аукциона по продаже двухэтажного строения сауны, литер Е, общей площадью 130,6кв.м., расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Новая, №12/4, на Федеральный закон от 21.12.2001г. №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Постановление Оренбургского Городского совета от 11.12.1996 г. №82 Комиссией признается незаконной и необоснованной, поскольку нормы указанного закона не подлежат применению в данном случае.

Следовательно, информационное сообщение об аукционе по продаже муниципального имущества, документация об аукционе разработана в соответствии с нормами, которые не подлежат применению.                                                         

Исходя из изложенного, отказ организатора аукциона Муниципального унитарного предприятия «Комбинат бытовых услуг» м/о г. Оренбург при проведении открытого аукциона по продаже двухэтажного строения сауны, литер Е, общей площадью 130,6кв.м., расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Новая, №12/4, в допуске к участию в аукционе ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания» является незаконным.

Таким образом, действия организатора аукциона Муниципального унитарного предприятия «Комбинат бытовых услуг» м/о г. Оренбург, выразившиеся в отказе допуска к участию в аукционе ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания», по основаниям, которые являются незаконными и необоснованными, повлекли ограничение конкуренции.

Частью 1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания» считает доказанным факт нарушения организатором аукциона Муниципальным унитарным предприятием «Комбинат бытовых услуг» м/о г. Оренбург при проведении открытого аукциона по продаже двухэтажного строения сауны, литер Е, общей площадью 130,6кв.м., расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Новая, №12/4, ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с ч.2 ст.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» целями данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно ст.22 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на антимонопольный орган возложены следующие функции: обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами государственной власти и местного самоуправления, иными хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности за допущенные нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, ч.1 ст.39, частями 1–3 ст.41, ст.49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания» на действия организатора торгов Муниципального унитарного предприятия «Комбинат бытовых услуг» муниципального образования г. Оренбург при проведении открытого аукциона по продаже двухэтажного строения сауны, литер Е, общей площадью 130,6кв.м., расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Новая, №12/4, обоснованной.

2. Признать организатора торгов Муниципальное унитарное предприятие «Комбинат бытовых услуг» муниципального образования г. Оренбург нарушившим ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» путем ограничения допуска к участию в аукционе ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания» по продаже двухэтажного строения сауны, литер Е, общей площадью 130,6кв.м., расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Новая, №12/4.

3. Выдать организатору торгов Муниципальному унитарному предприятию «Комбинат бытовых услуг» муниципального образования г. Оренбург предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи муниципального имущества, для чего:

- отменить Протокол о признании претендентов участниками аукциона от 22.06.2012г.;

- внести изменения в информационное сообщение об аукционе по продаже муниципального имущества, документацию об аукционе по продаже двухэтажного строения сауны, литер Е, общей площадью 130,6кв.м., расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Новая, №12/4;

- повторно организовать и провести процедуру открытого аукциона по продаже двухэтажного строения сауны, литер Е, общей площадью 130,6кв.м., расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Новая, №12/4.   

4. Передать материалы дела № 06-18-06/2012 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.   

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    

 

Члены Комиссии                                                                                             

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом  порядке.   

 

 

 

Предписание по делу № 06-18-06/2012

о совершении действий, направленных на устранение

нарушений порядка организации, проведения торгов,

продажи муниципального имущества

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <...>,  

членов Комиссии: <...>,

руководствуясь п.20 ст.18.1, п.3.1 ч.1 ст.23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 03 июля 2012г. по делу №06-18-06/2012 о нарушении организатором торгов Муниципальным унитарным предприятием «Комбинат бытовых услуг» муниципального образования г. Оренбург ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О  защите конкуренции»,  

 

предписывает:

 

1. Организатору торгов Муниципальному унитарному предприятию «Комбинат бытовых услуг» муниципального образования г. Оренбург выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи муниципального имущества, для чего:

- в срок до 9 июля 2012г. отменить Протокол о признании претендентов участниками аукциона от 22.06.2012г.;

- в срок до 9 июля 2012г. внести изменения в информационное сообщение об аукционе по продаже муниципального имущества, документацию об аукционе по продаже двухэтажного строения сауны, литер Е, общей площадью 130,6кв.м., расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Новая, №12/4;

- повторно организовать и провести процедуру открытого аукциона по продаже двухэтажного строения сауны, литер Е, общей площадью 130,6кв.м., расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Новая, №12/4.

2.О выполнении настоящего Предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в трехдневный срок с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.             

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   

 

Члены Комиссии                                                                                                

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

Примечание: неисполнение   в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

stdClass Object ( [vid] => 6832 [uid] => 5 [title] => Оренбургское УФАС России рассмотрело жалобу ООО "Оренбургская региональная инветиционная компания" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6832 [type] => solution [language] => ru [created] => 1342433984 [changed] => 1370517251 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370517251 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УСТАНОВИЛА:

28.06.2012г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Оренбургская региональная инвестиционная компания» на действия организатора торгов Муниципального унитарного предприятия «Комбинат бытовых услуг» муниципального образования г. Оренбург при проведении открытого аукциона по продаже двухэтажного строения сауны, литер Е, общей площадью 130,6кв.м., расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Новая, №12/4, путем отказа в допуске к участию в аукционе, нарушающие, по мнению заявителя, ч.1 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. №5542 от 29.06.2012г.).

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов Муниципальному унитарному предприятию «Комбинат бытовых услуг» м/о г. Оренбург выставлено требование о приостановлении аукциона до рассмотрения указанной жалобы по существу, в части заключения договора купли-продажи имущества: двухэтажное строения сауны, литер Е, общей площадью 130,6кв.м., расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Новая, №12/4 (исх. №5543 от 29.06.2012г.).

Рассмотрение жалобы назначено на 03.07.2012г. в 11 часов 00 минут.

На заседании Комиссии представитель заявителя поддержала доводы, изложенные в жалобе. Как следует из жалобы, 23 мая 2012г. Муниципальное унитарное предприятие «Комбинат бытовых услуг» муниципального образования г. Оренбург на сайте www.torgi.gov.ru в разделе Продажа государственного и муниципального имущества разместило информацию о проведении 9 июля 2012г. в 10 час. 00 мин. открытого аукциона по продаже двухэтажного строения сауны, литер Е, общей площадью 130,6 кв.м., расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Новая, №12/4.

ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания» подало в МУП заявку для участия в указанном аукционе. 22 июня 2012г. состоялось рассмотрение поданных заявок, по результатам которого МУП приняло решение отказать Обществу в допуске к участию в аукционе (письмо МУПа исх. № 207/03-08 от 25.06.2012г.).

Заявитель полагает, что отказ в допуске к участию в торгах нарушает право Общества на участие в аукционе и является незаконным по следующим основаниям. В соответствии с п.2 ст.1 ГК РФ гражданские права (в данном случае право на участие в аукционе) могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

МУП отказало в допуске, поскольку Общество не проставило печать в письме, содержащем сведения об отсутствии в уставном капитале Общества долей, принадлежащих Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию Российской Федерации. При этом МУП, обосновывая отказ, указало на п.1 ст.16, п.8 ст.18 Федерального закона от 21.12.2001г. №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее — Закон о приватизации) и пункт 10 информационного сообщения о проведении торгов.

Однако, согласно п.9 ч.2 ст.3 Закона о приватизации действие этого закона не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении муниципальными унитарными предприятиями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении. Поскольку МУП продавало имущество, закрепленное за ним в хозяйственном ведении (это подтверждается согласием собственника муниципального имущества на совершение сделки по реализации имущества: письмо Комитета по управлению имуществом города Оренбурга от 23.04.2012 №1-28/1896), то нормы Закона о приватизации не подлежали применению в данном случае.

В документах, размещенных МУП на сайте www.torgi.gov.ru (а также на других сайтах: www.orenburg.ru, www.orenritual.ru) не были указаны основания, по которым претендент не допускается к участию в торгах, в том числе пункт 10 Информационного сообщения, на который МУП также ссылалось в обоснование отказа, не содержит таких оснований. Более того, в законодательстве Российской Федерации отсутствуют нормы, обязывающие общество с ограниченной ответственностью скреплять печатью документы, содержащие сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица, и представляемые в составе заявки для участия в аукционе при продаже муниципальным унитарным предприятием имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (Гражданский Кодекс РФ обязывает проставлять печать только в доверенности, выдаваемой от имени юридического лица (п.5 ст.185 ГК РФ). Поэтому требование МУПа о проставлении печати в указанном документе является незаконным, как не предусмотренное федеральным законодательством, и установление каких-либо ограничений (в том числе недопуска к участию в торгах по причине отсутствия печати в указанном документе), не предусмотренных федеральным законодательством, со стороны организатора торгов не правомерно.

В ходе рассмотрения дела №06-18-06/2012 представители МУП «Комбинат бытовых услуг» м/о г. Оренбург требования заявителя не признали, пояснили следующее.  ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания» подало в МУП «КБУ» заявку для участия в данном аукционе.

По результатам рассмотрения заявок, которое состоялось 22 июня 2012г., МУП «КБУ» было принято решение об отказе в допуске Общества к участию в аукционе. Отказ обусловлен несоответствием документов, поданных вместе с заявкой требованиям п.1 ст. 16 Федерального закона от 21.12.2001г. №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества». Представленное к заявке письмо, содержащее сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, не было скреплено печатью. Общество было извещено о принятом решении письмом на следующий рабочий день, 25 июня 2012г.

Представители МУП «КБУ» полагают, что отказ в допуске к участию в аукционе по указанной причине является законным и обоснованным. В соответствии с п.1 ст.113 ГК РФ, п.1 ст.2 Федерального закона от 14.11.2002г. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» МУП «КБУ» является муниципальным унитарным предприятием, имущество которого находится в собственности муниципального образования город Оренбург, и закреплено за МУП «КБУ» на праве хозяйственного ведения. Имущество, выставленное на аукцион, передано МУП «КБУ» на праве хозяйственного ведения и находится в собственности муниципального образования город Оренбург. Проведение аукциона было согласовано с комитетом по управлению имуществом города Оренбурга (письмо 23.04.2012 г.).

В соответствии с п.1, 2 ст.51 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются, распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии с п. 5.5 Порядка согласования сделок, заключаемых муниципальными унитарными предприятиями муниципального образования г. Оренбург, утвержденного Постановлением главы г. Оренбурга 06.06.2007г. №3656-п муниципальное унитарное предприятие может выступать организатором аукциона по отчуждению недвижимого муниципального имущества, который проводится в соответствии с законодательством о продаже имущества на аукционе. В соответствии с п. 5.6 Положения «О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Оренбурга», утвержденного Постановлением Оренбургского городского совета от 11.12.1996 г. №82, продажа объектов муниципальной собственности коммерческим организациям и некоммерческим организациям для ведения коммерческой деятельности осуществляется в порядке и способами, предусмотренными действующим законодательством о приватизации.

В соответствии со ст.5 Федерального закона от 21.12.2001г. №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных предприятий, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля РФ, субъектов РФ, и муниципальных образований превышает 25%. В целях соблюдения данного требования, для идентификации претендента на участие в аукционе как лица, в уставном капитале которого доля РФ, субъектов РФ, муниципальных образований превышает 25 %, п.1 ст.16 Федерального закона от 21.12.2001г. №178-ФЗ устанавливает, что одновременно с заявкой претенденты предоставляют документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования в уставном капитале. Такой документ может предоставляться в виде либо реестра владельцев акций, выписки из него, либо в виде заверенного печатью юридического лица и подписанного его руководителем письма. Данное положение также воспроизведено в п. 10 Информационного сообщения об аукционе по продаже муниципального имущества, размещенного на сайтах www.torgi.gov, www.orenritual.ru, www.orenburg.ru. При этом указано, что соблюдение претендентом требований, указанных в информационном сообщении означает, что заявка и документы поданы от имени претендента. То есть, при нарушении данных требований претендента невозможно установить в качестве такового, и, следовательно, признать участником торгов.

В соответствии с п.8 ст.18 закона О приватизации претендент на участие в аукционе не допускается к участию в нем, если документы, подаваемые вместе с заявкой, оформлены в несоответствии с законодательством Российской Федерации.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

23.04.2012г. Комитет по управлению имуществом г. Оренбурга выразил свое согласие (исх. №1-28/1896) на совершение сделки, связанной с подготовкой и проведением аукциона по реализации из хозяйственного ведения (свидетельство о государственной регистрации права АА №659157 от 13.05.2008г.) муниципального имущества – предмет торгов: двухэтажное строение сауны, литер Е, общей площадью 130,6кв.м., расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Новая, №12/4.

25.04.2012г. Муниципальным унитарным предприятием «Комбинат бытовых услуг» м/о г. Оренбург издан приказ №16-1/03-08 «О проведении аукциона по продаже муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении МУП «КБУ». Согласно п.1 данного приказа установлено «провести открытый по составу участников с закрытой формой подачи предложений о цене аукцион по продаже муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении МУП «КБУ»: двухэтажное строение сауны, литер Е, общей площадью 130,6кв.м., расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Новая, №12/4».

Уполномоченным представителем назначен заместитель директора Матвеев М.В. (п.2 указанного Приказа).

Пунктом 3 Приказа от 25.04.2012г. №16-1/03-08 установлено «подготовить и опубликовать информационное сообщение о проведении аукциона и разместить информацию о проведении аукциона в сети Интернет в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества» и Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002г».

Согласно информационному сообщению об аукционе по продаже муниципального имущества, которое было размещено на сайтах www.torgi.gov, www.orenritual.ru, www.orenburg.ru и в газете «Вечерний Оренбург», определение участников аукциона осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001г. №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

22.06.2012г. состоялось рассмотрение поданных на участие в аукционе заявок, по результатам которого уполномоченным представителем Матвеевым М.В. составлен Протокол о признании претендентов участниками аукциона, согласно пп.3 п.6 которого ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания» отказано в допуске к участию в аукционе. Основание отказа – не выполнены требованияп.1 ст.16 Федеральным законом от 21.12.2001г. №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и п.10 информационного сообщения.

Как установлено Комиссией в ходе рассмотрения данного дела, муниципальное имущество, выставленное на торги, находится в хозяйственном ведении организатора аукциона Муниципального унитарного предприятия «Комбинат бытовых услуг» м/о г. Оренбург (свидетельство о государственной регистрации права АА №659157 от 13.05.2008г.).

В соответствии с п.9 ч.2 ст.3 Федерального закона от 21.12.2001г. №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» действие настоящего Федерального закона не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении муниципальными унитарными предприятиями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении.

Согласно ч.2 ст.44 Устава г. Оренбурга правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления г. Оренбурга не могут противоречить действующему законодательству РФ и Оренбургской области.

Таким образом, ссылка организатора аукциона Муниципального унитарного предприятия «Комбинат бытовых услуг» м/о г. Оренбург при проведении открытого аукциона по продаже двухэтажного строения сауны, литер Е, общей площадью 130,6кв.м., расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Новая, №12/4, на Федеральный закон от 21.12.2001г. №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Постановление Оренбургского Городского совета от 11.12.1996 г. №82 Комиссией признается незаконной и необоснованной, поскольку нормы указанного закона не подлежат применению в данном случае.

Следовательно, информационное сообщение об аукционе по продаже муниципального имущества, документация об аукционе разработана в соответствии с нормами, которые не подлежат применению.                                                         

Исходя из изложенного, отказ организатора аукциона Муниципального унитарного предприятия «Комбинат бытовых услуг» м/о г. Оренбург при проведении открытого аукциона по продаже двухэтажного строения сауны, литер Е, общей площадью 130,6кв.м., расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Новая, №12/4, в допуске к участию в аукционе ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания» является незаконным.

Таким образом, действия организатора аукциона Муниципального унитарного предприятия «Комбинат бытовых услуг» м/о г. Оренбург, выразившиеся в отказе допуска к участию в аукционе ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания», по основаниям, которые являются незаконными и необоснованными, повлекли ограничение конкуренции.

Частью 1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания» считает доказанным факт нарушения организатором аукциона Муниципальным унитарным предприятием «Комбинат бытовых услуг» м/о г. Оренбург при проведении открытого аукциона по продаже двухэтажного строения сауны, литер Е, общей площадью 130,6кв.м., расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Новая, №12/4, ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с ч.2 ст.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» целями данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно ст.22 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на антимонопольный орган возложены следующие функции: обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами государственной власти и местного самоуправления, иными хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности за допущенные нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, ч.1 ст.39, частями 1–3 ст.41, ст.49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания» на действия организатора торгов Муниципального унитарного предприятия «Комбинат бытовых услуг» муниципального образования г. Оренбург при проведении открытого аукциона по продаже двухэтажного строения сауны, литер Е, общей площадью 130,6кв.м., расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Новая, №12/4, обоснованной.

2. Признать организатора торгов Муниципальное унитарное предприятие «Комбинат бытовых услуг» муниципального образования г. Оренбург нарушившим ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» путем ограничения допуска к участию в аукционе ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания» по продаже двухэтажного строения сауны, литер Е, общей площадью 130,6кв.м., расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Новая, №12/4.

3. Выдать организатору торгов Муниципальному унитарному предприятию «Комбинат бытовых услуг» муниципального образования г. Оренбург предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи муниципального имущества, для чего:

- отменить Протокол о признании претендентов участниками аукциона от 22.06.2012г.;

- внести изменения в информационное сообщение об аукционе по продаже муниципального имущества, документацию об аукционе по продаже двухэтажного строения сауны, литер Е, общей площадью 130,6кв.м., расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Новая, №12/4;

- повторно организовать и провести процедуру открытого аукциона по продаже двухэтажного строения сауны, литер Е, общей площадью 130,6кв.м., расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Новая, №12/4.   

4. Передать материалы дела № 06-18-06/2012 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.   

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    

 

Члены Комиссии                                                                                             

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом  порядке.   

 

 

 

Предписание по делу № 06-18-06/2012

о совершении действий, направленных на устранение

нарушений порядка организации, проведения торгов,

продажи муниципального имущества

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <...>,  

членов Комиссии: <...>,

руководствуясь п.20 ст.18.1, п.3.1 ч.1 ст.23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 03 июля 2012г. по делу №06-18-06/2012 о нарушении организатором торгов Муниципальным унитарным предприятием «Комбинат бытовых услуг» муниципального образования г. Оренбург ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О  защите конкуренции»,  

 

предписывает:

 

1. Организатору торгов Муниципальному унитарному предприятию «Комбинат бытовых услуг» муниципального образования г. Оренбург выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи муниципального имущества, для чего:

- в срок до 9 июля 2012г. отменить Протокол о признании претендентов участниками аукциона от 22.06.2012г.;

- в срок до 9 июля 2012г. внести изменения в информационное сообщение об аукционе по продаже муниципального имущества, документацию об аукционе по продаже двухэтажного строения сауны, литер Е, общей площадью 130,6кв.м., расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Новая, №12/4;

- повторно организовать и провести процедуру открытого аукциона по продаже двухэтажного строения сауны, литер Е, общей площадью 130,6кв.м., расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Новая, №12/4.

2.О выполнении настоящего Предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в трехдневный срок с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.             

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   

 

Члены Комиссии                                                                                                

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

Примечание: неисполнение   в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УСТАНОВИЛА:

28.06.2012г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Оренбургская региональная инвестиционная компания» на действия организатора торгов Муниципального унитарного предприятия «Комбинат бытовых услуг» муниципального образования г. Оренбург при проведении открытого аукциона по продаже двухэтажного строения сауны, литер Е, общей площадью 130,6кв.м., расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Новая, №12/4, путем отказа в допуске к участию в аукционе, нарушающие, по мнению заявителя, ч.1 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. №5542 от 29.06.2012г.).

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов Муниципальному унитарному предприятию «Комбинат бытовых услуг» м/о г. Оренбург выставлено требование о приостановлении аукциона до рассмотрения указанной жалобы по существу, в части заключения договора купли-продажи имущества: двухэтажное строения сауны, литер Е, общей площадью 130,6кв.м., расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Новая, №12/4 (исх. №5543 от 29.06.2012г.).

Рассмотрение жалобы назначено на 03.07.2012г. в 11 часов 00 минут.

На заседании Комиссии представитель заявителя поддержала доводы, изложенные в жалобе. Как следует из жалобы, 23 мая 2012г. Муниципальное унитарное предприятие «Комбинат бытовых услуг» муниципального образования г. Оренбург на сайте www.torgi.gov.ru в разделе Продажа государственного и муниципального имущества разместило информацию о проведении 9 июля 2012г. в 10 час. 00 мин. открытого аукциона по продаже двухэтажного строения сауны, литер Е, общей площадью 130,6 кв.м., расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Новая, №12/4.

ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания» подало в МУП заявку для участия в указанном аукционе. 22 июня 2012г. состоялось рассмотрение поданных заявок, по результатам которого МУП приняло решение отказать Обществу в допуске к участию в аукционе (письмо МУПа исх. № 207/03-08 от 25.06.2012г.).

Заявитель полагает, что отказ в допуске к участию в торгах нарушает право Общества на участие в аукционе и является незаконным по следующим основаниям. В соответствии с п.2 ст.1 ГК РФ гражданские права (в данном случае право на участие в аукционе) могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

МУП отказало в допуске, поскольку Общество не проставило печать в письме, содержащем сведения об отсутствии в уставном капитале Общества долей, принадлежащих Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию Российской Федерации. При этом МУП, обосновывая отказ, указало на п.1 ст.16, п.8 ст.18 Федерального закона от 21.12.2001г. №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее — Закон о приватизации) и пункт 10 информационного сообщения о проведении торгов.

Однако, согласно п.9 ч.2 ст.3 Закона о приватизации действие этого закона не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении муниципальными унитарными предприятиями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении. Поскольку МУП продавало имущество, закрепленное за ним в хозяйственном ведении (это подтверждается согласием собственника муниципального имущества на совершение сделки по реализации имущества: письмо Комитета по управлению имуществом города Оренбурга от 23.04.2012 №1-28/1896), то нормы Закона о приватизации не подлежали применению в данном случае.

В документах, размещенных МУП на сайте www.torgi.gov.ru (а также на других сайтах: www.orenburg.ru, www.orenritual.ru) не были указаны основания, по которым претендент не допускается к участию в торгах, в том числе пункт 10 Информационного сообщения, на который МУП также ссылалось в обоснование отказа, не содержит таких оснований. Более того, в законодательстве Российской Федерации отсутствуют нормы, обязывающие общество с ограниченной ответственностью скреплять печатью документы, содержащие сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица, и представляемые в составе заявки для участия в аукционе при продаже муниципальным унитарным предприятием имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (Гражданский Кодекс РФ обязывает проставлять печать только в доверенности, выдаваемой от имени юридического лица (п.5 ст.185 ГК РФ). Поэтому требование МУПа о проставлении печати в указанном документе является незаконным, как не предусмотренное федеральным законодательством, и установление каких-либо ограничений (в том числе недопуска к участию в торгах по причине отсутствия печати в указанном документе), не предусмотренных федеральным законодательством, со стороны организатора торгов не правомерно.

В ходе рассмотрения дела №06-18-06/2012 представители МУП «Комбинат бытовых услуг» м/о г. Оренбург требования заявителя не признали, пояснили следующее.  ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания» подало в МУП «КБУ» заявку для участия в данном аукционе.

По результатам рассмотрения заявок, которое состоялось 22 июня 2012г., МУП «КБУ» было принято решение об отказе в допуске Общества к участию в аукционе. Отказ обусловлен несоответствием документов, поданных вместе с заявкой требованиям п.1 ст. 16 Федерального закона от 21.12.2001г. №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества». Представленное к заявке письмо, содержащее сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, не было скреплено печатью. Общество было извещено о принятом решении письмом на следующий рабочий день, 25 июня 2012г.

Представители МУП «КБУ» полагают, что отказ в допуске к участию в аукционе по указанной причине является законным и обоснованным. В соответствии с п.1 ст.113 ГК РФ, п.1 ст.2 Федерального закона от 14.11.2002г. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» МУП «КБУ» является муниципальным унитарным предприятием, имущество которого находится в собственности муниципального образования город Оренбург, и закреплено за МУП «КБУ» на праве хозяйственного ведения. Имущество, выставленное на аукцион, передано МУП «КБУ» на праве хозяйственного ведения и находится в собственности муниципального образования город Оренбург. Проведение аукциона было согласовано с комитетом по управлению имуществом города Оренбурга (письмо 23.04.2012 г.).

В соответствии с п.1, 2 ст.51 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются, распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии с п. 5.5 Порядка согласования сделок, заключаемых муниципальными унитарными предприятиями муниципального образования г. Оренбург, утвержденного Постановлением главы г. Оренбурга 06.06.2007г. №3656-п муниципальное унитарное предприятие может выступать организатором аукциона по отчуждению недвижимого муниципального имущества, который проводится в соответствии с законодательством о продаже имущества на аукционе. В соответствии с п. 5.6 Положения «О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Оренбурга», утвержденного Постановлением Оренбургского городского совета от 11.12.1996 г. №82, продажа объектов муниципальной собственности коммерческим организациям и некоммерческим организациям для ведения коммерческой деятельности осуществляется в порядке и способами, предусмотренными действующим законодательством о приватизации.

В соответствии со ст.5 Федерального закона от 21.12.2001г. №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных предприятий, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля РФ, субъектов РФ, и муниципальных образований превышает 25%. В целях соблюдения данного требования, для идентификации претендента на участие в аукционе как лица, в уставном капитале которого доля РФ, субъектов РФ, муниципальных образований превышает 25 %, п.1 ст.16 Федерального закона от 21.12.2001г. №178-ФЗ устанавливает, что одновременно с заявкой претенденты предоставляют документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования в уставном капитале. Такой документ может предоставляться в виде либо реестра владельцев акций, выписки из него, либо в виде заверенного печатью юридического лица и подписанного его руководителем письма. Данное положение также воспроизведено в п. 10 Информационного сообщения об аукционе по продаже муниципального имущества, размещенного на сайтах www.torgi.gov, www.orenritual.ru, www.orenburg.ru. При этом указано, что соблюдение претендентом требований, указанных в информационном сообщении означает, что заявка и документы поданы от имени претендента. То есть, при нарушении данных требований претендента невозможно установить в качестве такового, и, следовательно, признать участником торгов.

В соответствии с п.8 ст.18 закона О приватизации претендент на участие в аукционе не допускается к участию в нем, если документы, подаваемые вместе с заявкой, оформлены в несоответствии с законодательством Российской Федерации.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

23.04.2012г. Комитет по управлению имуществом г. Оренбурга выразил свое согласие (исх. №1-28/1896) на совершение сделки, связанной с подготовкой и проведением аукциона по реализации из хозяйственного ведения (свидетельство о государственной регистрации права АА №659157 от 13.05.2008г.) муниципального имущества – предмет торгов: двухэтажное строение сауны, литер Е, общей площадью 130,6кв.м., расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Новая, №12/4.

25.04.2012г. Муниципальным унитарным предприятием «Комбинат бытовых услуг» м/о г. Оренбург издан приказ №16-1/03-08 «О проведении аукциона по продаже муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении МУП «КБУ». Согласно п.1 данного приказа установлено «провести открытый по составу участников с закрытой формой подачи предложений о цене аукцион по продаже муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении МУП «КБУ»: двухэтажное строение сауны, литер Е, общей площадью 130,6кв.м., расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Новая, №12/4».

Уполномоченным представителем назначен заместитель директора Матвеев М.В. (п.2 указанного Приказа).

Пунктом 3 Приказа от 25.04.2012г. №16-1/03-08 установлено «подготовить и опубликовать информационное сообщение о проведении аукциона и разместить информацию о проведении аукциона в сети Интернет в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества» и Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002г».

Согласно информационному сообщению об аукционе по продаже муниципального имущества, которое было размещено на сайтах www.torgi.gov, www.orenritual.ru, www.orenburg.ru и в газете «Вечерний Оренбург», определение участников аукциона осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001г. №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

22.06.2012г. состоялось рассмотрение поданных на участие в аукционе заявок, по результатам которого уполномоченным представителем Матвеевым М.В. составлен Протокол о признании претендентов участниками аукциона, согласно пп.3 п.6 которого ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания» отказано в допуске к участию в аукционе. Основание отказа – не выполнены требованияп.1 ст.16 Федеральным законом от 21.12.2001г. №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и п.10 информационного сообщения.

Как установлено Комиссией в ходе рассмотрения данного дела, муниципальное имущество, выставленное на торги, находится в хозяйственном ведении организатора аукциона Муниципального унитарного предприятия «Комбинат бытовых услуг» м/о г. Оренбург (свидетельство о государственной регистрации права АА №659157 от 13.05.2008г.).

В соответствии с п.9 ч.2 ст.3 Федерального закона от 21.12.2001г. №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» действие настоящего Федерального закона не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении муниципальными унитарными предприятиями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении.

Согласно ч.2 ст.44 Устава г. Оренбурга правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления г. Оренбурга не могут противоречить действующему законодательству РФ и Оренбургской области.

Таким образом, ссылка организатора аукциона Муниципального унитарного предприятия «Комбинат бытовых услуг» м/о г. Оренбург при проведении открытого аукциона по продаже двухэтажного строения сауны, литер Е, общей площадью 130,6кв.м., расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Новая, №12/4, на Федеральный закон от 21.12.2001г. №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Постановление Оренбургского Городского совета от 11.12.1996 г. №82 Комиссией признается незаконной и необоснованной, поскольку нормы указанного закона не подлежат применению в данном случае.

Следовательно, информационное сообщение об аукционе по продаже муниципального имущества, документация об аукционе разработана в соответствии с нормами, которые не подлежат применению.                                                         

Исходя из изложенного, отказ организатора аукциона Муниципального унитарного предприятия «Комбинат бытовых услуг» м/о г. Оренбург при проведении открытого аукциона по продаже двухэтажного строения сауны, литер Е, общей площадью 130,6кв.м., расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Новая, №12/4, в допуске к участию в аукционе ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания» является незаконным.

Таким образом, действия организатора аукциона Муниципального унитарного предприятия «Комбинат бытовых услуг» м/о г. Оренбург, выразившиеся в отказе допуска к участию в аукционе ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания», по основаниям, которые являются незаконными и необоснованными, повлекли ограничение конкуренции.

Частью 1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания» считает доказанным факт нарушения организатором аукциона Муниципальным унитарным предприятием «Комбинат бытовых услуг» м/о г. Оренбург при проведении открытого аукциона по продаже двухэтажного строения сауны, литер Е, общей площадью 130,6кв.м., расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Новая, №12/4, ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с ч.2 ст.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» целями данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно ст.22 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на антимонопольный орган возложены следующие функции: обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами государственной власти и местного самоуправления, иными хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности за допущенные нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, ч.1 ст.39, частями 1–3 ст.41, ст.49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания» на действия организатора торгов Муниципального унитарного предприятия «Комбинат бытовых услуг» муниципального образования г. Оренбург при проведении открытого аукциона по продаже двухэтажного строения сауны, литер Е, общей площадью 130,6кв.м., расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Новая, №12/4, обоснованной.

2. Признать организатора торгов Муниципальное унитарное предприятие «Комбинат бытовых услуг» муниципального образования г. Оренбург нарушившим ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» путем ограничения допуска к участию в аукционе ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания» по продаже двухэтажного строения сауны, литер Е, общей площадью 130,6кв.м., расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Новая, №12/4.

3. Выдать организатору торгов Муниципальному унитарному предприятию «Комбинат бытовых услуг» муниципального образования г. Оренбург предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи муниципального имущества, для чего:

- отменить Протокол о признании претендентов участниками аукциона от 22.06.2012г.;

- внести изменения в информационное сообщение об аукционе по продаже муниципального имущества, документацию об аукционе по продаже двухэтажного строения сауны, литер Е, общей площадью 130,6кв.м., расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Новая, №12/4;

- повторно организовать и провести процедуру открытого аукциона по продаже двухэтажного строения сауны, литер Е, общей площадью 130,6кв.м., расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Новая, №12/4.   

4. Передать материалы дела № 06-18-06/2012 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.   

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    

 

Члены Комиссии                                                                                             

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом  порядке.   

 

 

 

Предписание по делу № 06-18-06/2012

о совершении действий, направленных на устранение

нарушений порядка организации, проведения торгов,

продажи муниципального имущества

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <...>,  

членов Комиссии: <...>,

руководствуясь п.20 ст.18.1, п.3.1 ч.1 ст.23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 03 июля 2012г. по делу №06-18-06/2012 о нарушении организатором торгов Муниципальным унитарным предприятием «Комбинат бытовых услуг» муниципального образования г. Оренбург ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О  защите конкуренции»,  

 

предписывает:

 

1. Организатору торгов Муниципальному унитарному предприятию «Комбинат бытовых услуг» муниципального образования г. Оренбург выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи муниципального имущества, для чего:

- в срок до 9 июля 2012г. отменить Протокол о признании претендентов участниками аукциона от 22.06.2012г.;

- в срок до 9 июля 2012г. внести изменения в информационное сообщение об аукционе по продаже муниципального имущества, документацию об аукционе по продаже двухэтажного строения сауны, литер Е, общей площадью 130,6кв.м., расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Новая, №12/4;

- повторно организовать и провести процедуру открытого аукциона по продаже двухэтажного строения сауны, литер Е, общей площадью 130,6кв.м., расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Новая, №12/4.

2.О выполнении настоящего Предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в трехдневный срок с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.             

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   

 

Члены Комиссии                                                                                                

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

Примечание: неисполнение   в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 5677 [format] => [safe_value] => 5677 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-18-06/2012 [format] => [safe_value] => 06-18-06/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии – <...>;  членов Комиссии: <...>,

в присутствии  представителей Муниципального унитарного предприятия «Комбинат бытовых услуг» м/о г. Оренбург: <...>, 

в присутствии представителя ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания»: <...>,  

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Оренбургская региональная инвестиционная компания» на действия организатора торгов Муниципального унитарного предприятия «Комбинат бытовых услуг» муниципального образования г. Оренбург при проведении открытого аукциона по продаже двухэтажного строения сауны, литер Е, общей площадью 130,6кв.м., расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Новая, №12/4, путем отказа в допуске к участию в аукционе,

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии – <...>;  членов Комиссии: <...>,

в присутствии  представителей Муниципального унитарного предприятия «Комбинат бытовых услуг» м/о г. Оренбург: <...>, 

в присутствии представителя ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания»: <...>,  

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Оренбургская региональная инвестиционная компания» на действия организатора торгов Муниципального унитарного предприятия «Комбинат бытовых услуг» муниципального образования г. Оренбург при проведении открытого аукциона по продаже двухэтажного строения сауны, литер Е, общей площадью 130,6кв.м., расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Новая, №12/4, путем отказа в допуске к участию в аукционе,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] =>

Оренбургское УФАС России осуществляет свою деятельность в разных направлениях. Одним из них является контроль за соблюдением Федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Помимо этого, Оренбургское УФАС России осуществляет контроль за деятельностью органов власти при предоставлении государственных преференций.

ФЗ "О защите конкуренции" (статьи 15,16,17,17.1,18,18.1)

Статья 15. Запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации

Статья 16. Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации

Статья 17. Антимонопольные требования к торгам

Статья 17.1. Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества

Статья 18. Особенности отбора финансовых организаций

Статья 18.1. Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

Предоставление государственной или муниципальной преференции осуществляется с согласия антимонопольного органа, что прямо предусмотрено ст.ст. 19-21 ФЗ "О защите конкуренции".

[format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-16 10:14:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-04 10:14:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1342433984 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Оренбургское УФАС России )