Оренбургское УФАС России вынесло решение в отношении Комитета по управлению имуществом г.Оренбурга

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 06-18-07/2012
Дата публикации: 19 июля 2012, 08:18

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.07.2012г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Оренбургская региональная инвестиционная компания»  на действия организатора торгов Комитета по управлению имуществом г. Оренбурга  при проведении торгов: открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального нежилого фонда г. Оренбурга – одноэтажное здание смешанной конструкции, литер ЕЕ1, 1988 года постройки, общей площадью 299,3кв.м., расположенное по адресу: Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Терешковой, 241/4 (лот №8), нарушающие, по мнению заявителя ч. 1 ст. 17, п. 1,5,19,20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ.

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1  Федерального Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006г.  и с соблюдением требований,  предусмотренных частью 6  указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания»  Оренбургским УФАС России на основании части 11  статьи 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» заявителю и организатору торгов –  Комитету по управлению имуществом г. Оренбурга было направлено уведомление о приостановлении торгов до рассмотрения  жалобы по существу (исх.  № 5848  от 09.07.2012г.). 

Рассмотрение жалобы назначено на 10  июля 2012г. на 15 часов 00 минут.

В заседании Комиссии объявлен перерыв до 16ч.00 мин. 12 июля 2012г., в связи с запросом дополнительной информации.

На заседании Комиссии представители ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания» поддержали доводы, изложенные в жалобе.

Как следует из жалобы, Комитет по управлению имуществом г. Оренбурга  (далее КУИ) на сайте www.torgi.ru разместил информацию о проведении 05.06.2012г. открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды муниципального нежилого фонда г. Оренбурга, предмет договора аренды –одноэтажное здание смешанной конструкции, литер ЕЕ1, 1988 года постройки, общей площадью 299,3 кв. м., расположенное по адресу: г. Оренбург, ул. Терешковой, 241/4 (лот №8).

ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания» (далее по тексту ООО «ОРИК»)подало в КУИ заявку на участие в аукционе.

31 мая 2012 года состоялось рассмотрение поданных заявок, по результатам которого ООО «ОРИК» было допущено к участию в аукционе.

В соответствии с итоговым протоколом № 2 от 05 июня 2012 года заседания комиссии по про­ведению открытого аукциона № 27 на право заключения договора аренды муниципального нежило­го фонда г. Оренбурга победителем аукциона по лоту № 8 признано ООО «ОРИК».

06 июня 2012 года КУИ в адрес ООО «ОРИК» направил Уведомление о признании победи­телем аукциона и договор аренды нежилого помещения по адресу: г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 241/4.

19 июня 2012 года в соответствии с требованиями аукционной документации ООО «ОРИК» подписало проект договора аренды.

02 июля 2012 года в 9 часов утра ООО «ОРИК» в соответствии с аукционной документацией (п. 3.2.5 договора аренды объекта муниципального нежилого фонда) предоставило в КУИ г. Оренбурга  подписанный договор аренды. А так же направило в адрес КУИ письмо с просьбой направить представителя КУИ для осуществления приема-передачи объекта аренды.

02 июля 2012 года в 15 часов аукционная комиссия КУИ составила ПРОТОКОЛ № 3 об отказе от заключения договора по извещению №230412/0115653/01 в котором указала: Признать победителя аукциона № 27 по лоту № 8 - общество с ограниченной ответственностью "Оренбургская региональная инвестиционная компания" уклонившимся от заключения договора аренды. Заключить договор аренды по лоту № 8 с участником аукциона, сделавшим предпоследнее предложение о цене договора, в размере 458 589 рублей - обществом с ограниченной ответственно­стью "Квест".

По мнению Заявителя, решения аукционной комиссии КУИ о признании ООО «ОРИК» уклонившимся от заключения договора аренды и заключении договора аренды по лоту № 8 с участником аукциона ООО «Квест», является незаконным по следующим основаниям:

1 .В соответствии с пунктом 5 главы V Аукционной документации по указанным торгам побе­дитель аукциона признается уклонившимся от заключения договора, если он в срок, предусмотрен­ный документацией, не предоставил Организатору аукциона подписанный договор.

2.В соответствии с пункт 3.2.5 проекта договора аренды объекта (договор является частью аукционной документации) предусматривает, что Арендатор предоставляет Арендодателю проект договора, подписанный Арендатором, с надлежаще оформленными и подписанным обязательным приложением: актом приема-передачи объекта, в тридцатидневный срок со дня получения на руки указанного проекта.

Учитывая то, что Договор был предоставлен в КУИ 02 июля 2012 года, ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания» не могла нарушить срок предоставления подписанного до­говора, который предусмотрен документацией, так как этот срок истекает 06 июля 2012 года.

Своими незаконными действиями по отказу в заключении договора, путем признания ООО «ОРИК» уклонившимся от заключения договора, аукционная комиссия КУИ лишило законного права победителя аукциона на заключение договора аренды.

           На основании изложенного, ООО «ОРИК» просит:

  1.  Признать решения комиссии Комитета по управлению имуществом города Оренбурга об отказе от заключения договора с ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания» по причине не представления в установленный срок согласованного проекта договора аренды и акта приема-передачи нежилого помещения, о признании победителя аукциона № 27 по лоту № 8 ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания» уклонившимся от заключения договора аренды и о заключении договора аренды по лоту № 8 с участником аукциона ООО «Квест» незакон­ными.
  2.   Выдать Комитету по управлению имуществом города Оренбурга предписание о соверше­нии действий направленных на устранение нарушений порядка заключения договора аренды муни­ципального нежилого фонда г. Оренбурга, предметом которого является одноэтажное здание сме­шанной конструкции, литер ЕЕ1, 1988 года постройки, общей площадью 299,3 кв. м., расположен­ное по адресу: г. Оренбург, ул. Терешковой. 241/4, в том числе обязывающее Комитет по управле­нию города Оренбурга:

- отменить Протокол № 3 об отказе от заключения договора аренды по извещению № 230412/0115653/01 от 02 июля 2012 года;

  1. Приостановить аукцион № 27 (лот № 8) по продаже права на заключение договора аренды муниципального нежилого фонда г. Оренбурга, предмет аренды - одноэтажное здание смешанной конструкции, литер ЕЕ1, 1988 года постройки, общей площадью 299,3 кв. м, расположенное по ад­ресу: г. Оренбург, ул. Терешковой. 241/4, до рассмотрения жалобы ООО «Оренбургская региональ­ная инвестиционная компания» по существу.
  2. Запретить Комитету по управлению имуществом г.Оренбурга заключать договор аренды муниципального нежилого фонда г.Оренбурга, предметом которого является одноэтажное здание смешанной конструкции, литер ЕЕ1, 1988 года постройки, общей площадью 299,3 кв. м, расположенное по адресу: г. Оренбург, ул. Терешковой, 241/4, с ООО «Квест», в том числе запретить Комитету по управлению имуществом г. Оренбурга сдавать документы в Управление федеральной службы  государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области.

На рассмотрении жалобы,  представители организатора торгов Комитета по управлению имуществом г. Оренбурга пояснили следующее.

Жалобу ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания» считаем  необоснованной. Комитетом по управлению имуществом г. Оренбурга не нарушены нормы закона. Заявитель был уведомлен о 15 дневном сроке предоставления договора. ООО «ОРИК» вернуло 3 экземпляра договора аренды без фиксации даты подписи 02.07.2012г. Форма аукционной документации, утверждена Постановлением Главы г. Оренбурга, проект договора типовой.  Указанные пункты о предоставлении  проекта договора в различные сроки считаем нашей недоработкой.

         Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующему.

         24.04.2012г. на официальном сайте www.torgi.ru Комитетом по управлению имуществом г. Оренбурга опубликовано извещение о проведении аукциона  № 27 на  право заключения договора аренды муниципального нежилого фонда г. Оренбурга. 

         24.05.2012г. ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания» подало заявку на участие в торгах на право заключения договора аренды (исх. № 71 от 14.05.2012г.).

         31.05.2012г. Аукционной комиссией Комитета по управлению имуществом г. Оренбурга рассмотрены заявки на участие в открытом аукционе по извещению № 230412/0115653/01 (Протокол № 1 от 31.05.2012г.).

          05.06.2012г. проведен открытый аукцион на право заключения договора аренды имущества по лоту № 8 (г. Оренбург, ул. Терешковой, 241/4, общей площадью 299,3 кв.м.), победителем аукциона по которому признано ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания» (протокол № 2 от 05.06.2012г.).

Комитетом по управлению имуществом г. Оренбурга 06.06.2012г. направленно ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания»  уведомление о признании победителем аукциона, с приложением проекта договора аренды объекта муниципального нежилого фонда г. Оренбурга на  7 листах в 3-х экземплярах и акт приема-передачи в аренду нежилого помещения на 1 листе в 3-х экземплярах (исх. №1-28/3506 от 06.06.2012г.). Данное уведомление о признании победителем аукциона получено представителем ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания» 07.06.2012г.

         02.07.2012г. Аукционной комиссией Комитета по управлению имуществом г. Оренбурга  принято решение о признании победителя по лоту № 8 ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания» уклонившимся от заключения договора аренды (протокол  об отказе от заключения договора по извещению № 230412/0115653/01).

         Распоряжением Комитета по управлению имуществом г. Оренбурга № 795 от  22.08.2011г. утверждена документация по проведению торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования объектов муниципального нежилого фонда г. Оренбурга.

         Согласно п. 2 Заявки на участие в торгах на право заключения договора аренды в случае признания Заявителя победителем торгов, Заявитель берет на себя обязательство в течение 15 рабочих дней со дня проведения торгов подписать проект договора аренды на данный объект, с условиями которого ознакомлен и согласен.

В соответствии с п. 115 Приказа  № 67 от 10.02.2010г. «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее Приказ № 67) к документации об аукционе должен быть приложен проект договора, который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

         Согласно п. 3.2.5. проекта договора аренды, Арендатор обязуется  предоставить Арендодателю проект настоящего договора, подписанный Арендатором, с надлежаще оформленными и подписанными обязательными приложениями: актом приема-передачи объекта, в тридцатидневный срок со дня получения на руки указанного проекта.

         Согласно п. 1 раздела V аукционной документации заключение договора осуществляется  в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

         В соответствии с п. 5 ст. 448 Гражданского кодекса РФ если предметом торгов было только право на заключение договора, такой договор должен быть подписан сторонами не позднее двадцати дней или иного указанного в извещении срока после завершения торгов и оформления протокола.

         Между тем, в извещении о проведении открытого аукциона № 27 на  право заключения договора аренды муниципального нежилого фонда г. Оренбурга срок подписания договора не указан.

Таким образом, в аукционной документации установлены  противоречащие условия о сроке  подписания и предоставления проекта договора аренды с приложениями: актом приема-передачи.

  Вместе с тем, согласно п. 116 Приказа ФАС РФ № 67 сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении  о проведении открытого аукциона.

В соответствии с п. 10 извещения о проведении аукциона № 27 на право заключения договора аренды муниципального нежилого фонда г. Оренбурга в соответствии со ст. 437, 438 Гражданского кодекса Российской Федерации условия торгов, порядок и условия заключения договора с участником торгов являются условиями публичной оферты, а подача заявки на участие в торгах является акцептом такой оферты.

Согласно п. 1 ст. 433 Гражданского кодекса РФ договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта.

Проект договора аренды с приложениями, являющимися неотъемлемой частью договора (в частности, акт приема-передачи) представителем ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания» получен 07.06.2012г.

02.07. 2012г. ООО «Оренбургская инвестиционная компания» предоставило в Комитет по управлению имуществом  г. Оренбурга подписанный договор аренды № 3-863А в трех экземплярах (письмо исх. № б/н от 02.07.2012г.), в   тридцатидневный срок, установленный аукционной документацией (п. 3.2.5 проекта договора аренды).

В соответствии с п. 150 (п. 96) Приказа ФАС № 67, п. 5 раздела V аукционной документации, в случае если победитель аукциона в срок, предусмотренный аукционной документацией, не предоставил Организатору аукциона подписанный договор, победитель аукциона признается уклонившимся от заключения договора.

Следовательно, Комитетом по управлению имуществом г. Оренбурга (комиссии по подготовки и проведению аукциона № 27) необоснованно принято решение  о  признании победителем аукциона № 27 по лоту № 8 - ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания» уклонившимся от заключения договора аренды  (протокол № 3 об отказе от заключения договора по извещению № 230412/0115653/01).  

Помимо этого, согласно ч.17 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, следующее.

Документация об аукционе в нарушение  п.114 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России № 67 от 10.02.2010г. не содержит:

-   дату, время, график проведения осмотра имущества, права на которое передается по договору (п.п. 15);

- указание на то, что  при заключении и исполнении договора изменение условий договора, указанных в документации об аукционе, по соглашению сторон  и в одностороннем порядке не допускается (п.п. 16).

- указание на то, что условия аукциона, порядок и условия заключения договора  с участником  аукциона являются  условиями публичной оферты, а подача заявки на участие в аукционе является акцептом такой оферты (п.п. 17).

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС считает доказанным нарушение  Комитетом по управлению имуществом г. Оренбурга (Комиссией по подготовке и проведению аукциона № 27)  п.п. 15, п.п. 16, п.п. 17, п. 114  Приказа ФАС России № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона».

Также  Комиссией Оренбургского УФАС признан доказанным факт принятия Комитетом по управлению имуществом г. Оренбурга (Комиссией по подготовке и проведению аукциона № 27)  незаконного решения о признании победителя аукциона № 27 по лоту № 8 - ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания» уклонившимся от заключения договора аренды (протокол № 3).

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006г. целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в РФ, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.  

Согласно ст.22 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на антимонопольный орган возложены следующие функции: обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами государственной власти и местного самоуправления, иными хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности за допущенные нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, ч.1 ст.39, частями 1–3 ст.41, ст.49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания» на действия Комитета по управлению имуществом г. Оренбурга (аукционной комиссией) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды объекта муниципального нежилого фонда г. Оренбурга обоснованной.   

2. Выдать Комитету по управлению имуществом г. Оренбурга (Комиссии по подготовке и проведению аукциона № 27)  предписание: 1) об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона на право заключения договора аренды объекта муниципального нежилого фонда г. Оренбурга № 27;

2) о внесении изменений в документацию аукциона № 27 в соответствии с действующим законодательством.

 

 

Председатель Комиссии                                

 

 

Члены Комиссии                                             

 

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

 

 

 

Предписание по делу № 06-18-07/2012

о совершении действий, направленных на устранение нарушения

 порядка организации и проведения торгов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <...> ,  

членов Комиссии: <...> ,

руководствуясь п. 20 ст.18.1, п.3.1 ч.1 ст.23  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г.  «О защите конкуренции», на основании своего решения от 12 июня 2012г. по делу № 06-18-07/2012 о нарушении Комитетом по управлению имуществом г. Оренбурга  (Комиссией по подготовке и проведению аукциона № 27)  п.п. 15, п.п. 16, п.п. 17 п. 114 Приказа ФАС России № 67 от 10.02.2010г. «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса»,        

 

 

 

 

предписывает:

 

  1. Комитету по управлению имуществом г. Оренбурга (Комиссии по  подготовке и  проведению аукциона № 27) выдать предписание о совершении действий направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения аукциона № 27 на право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности, для чего:

- в срок до«06» августа 2012г.  отменить протоколы № 1 от 31.05.2012г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 230412/0115653/01, протокол № 2 от 05.06.2012г. проведения открытого аукциона по извещению № 230412/0115653/01, № 3 от 02.07.2012г. об отказе от заключения договора по извещению № 230412/0115653/01;

- в срок до 20 августа 2012г. внести изменения в документацию аукциона № 27 в соответствие с п.п. 14, п.п. 15, п.п. 16, п.п. 17 п. 114 Приказа ФАС России № 67 от 10.02.2010г. «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».

2.О выполнении настоящего Предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в пятидневный срок с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.             

 

 

Председатель Комиссии                                                               

 

Члены Комиссии                                                                            

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

Примечание: неисполнение   в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 
stdClass Object ( [vid] => 6841 [uid] => 5 [title] => Оренбургское УФАС России вынесло решение в отношении Комитета по управлению имуществом г.Оренбурга [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6841 [type] => solution [language] => ru [created] => 1342665536 [changed] => 1368721417 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368721417 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.07.2012г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Оренбургская региональная инвестиционная компания»  на действия организатора торгов Комитета по управлению имуществом г. Оренбурга  при проведении торгов: открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального нежилого фонда г. Оренбурга – одноэтажное здание смешанной конструкции, литер ЕЕ1, 1988 года постройки, общей площадью 299,3кв.м., расположенное по адресу: Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Терешковой, 241/4 (лот №8), нарушающие, по мнению заявителя ч. 1 ст. 17, п. 1,5,19,20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ.

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1  Федерального Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006г.  и с соблюдением требований,  предусмотренных частью 6  указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания»  Оренбургским УФАС России на основании части 11  статьи 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» заявителю и организатору торгов –  Комитету по управлению имуществом г. Оренбурга было направлено уведомление о приостановлении торгов до рассмотрения  жалобы по существу (исх.  № 5848  от 09.07.2012г.). 

Рассмотрение жалобы назначено на 10  июля 2012г. на 15 часов 00 минут.

В заседании Комиссии объявлен перерыв до 16ч.00 мин. 12 июля 2012г., в связи с запросом дополнительной информации.

На заседании Комиссии представители ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания» поддержали доводы, изложенные в жалобе.

Как следует из жалобы, Комитет по управлению имуществом г. Оренбурга  (далее КУИ) на сайте www.torgi.ru разместил информацию о проведении 05.06.2012г. открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды муниципального нежилого фонда г. Оренбурга, предмет договора аренды –одноэтажное здание смешанной конструкции, литер ЕЕ1, 1988 года постройки, общей площадью 299,3 кв. м., расположенное по адресу: г. Оренбург, ул. Терешковой, 241/4 (лот №8).

ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания» (далее по тексту ООО «ОРИК»)подало в КУИ заявку на участие в аукционе.

31 мая 2012 года состоялось рассмотрение поданных заявок, по результатам которого ООО «ОРИК» было допущено к участию в аукционе.

В соответствии с итоговым протоколом № 2 от 05 июня 2012 года заседания комиссии по про­ведению открытого аукциона № 27 на право заключения договора аренды муниципального нежило­го фонда г. Оренбурга победителем аукциона по лоту № 8 признано ООО «ОРИК».

06 июня 2012 года КУИ в адрес ООО «ОРИК» направил Уведомление о признании победи­телем аукциона и договор аренды нежилого помещения по адресу: г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 241/4.

19 июня 2012 года в соответствии с требованиями аукционной документации ООО «ОРИК» подписало проект договора аренды.

02 июля 2012 года в 9 часов утра ООО «ОРИК» в соответствии с аукционной документацией (п. 3.2.5 договора аренды объекта муниципального нежилого фонда) предоставило в КУИ г. Оренбурга  подписанный договор аренды. А так же направило в адрес КУИ письмо с просьбой направить представителя КУИ для осуществления приема-передачи объекта аренды.

02 июля 2012 года в 15 часов аукционная комиссия КУИ составила ПРОТОКОЛ № 3 об отказе от заключения договора по извещению №230412/0115653/01 в котором указала: Признать победителя аукциона № 27 по лоту № 8 - общество с ограниченной ответственностью "Оренбургская региональная инвестиционная компания" уклонившимся от заключения договора аренды. Заключить договор аренды по лоту № 8 с участником аукциона, сделавшим предпоследнее предложение о цене договора, в размере 458 589 рублей - обществом с ограниченной ответственно­стью "Квест".

По мнению Заявителя, решения аукционной комиссии КУИ о признании ООО «ОРИК» уклонившимся от заключения договора аренды и заключении договора аренды по лоту № 8 с участником аукциона ООО «Квест», является незаконным по следующим основаниям:

1 .В соответствии с пунктом 5 главы V Аукционной документации по указанным торгам побе­дитель аукциона признается уклонившимся от заключения договора, если он в срок, предусмотрен­ный документацией, не предоставил Организатору аукциона подписанный договор.

2.В соответствии с пункт 3.2.5 проекта договора аренды объекта (договор является частью аукционной документации) предусматривает, что Арендатор предоставляет Арендодателю проект договора, подписанный Арендатором, с надлежаще оформленными и подписанным обязательным приложением: актом приема-передачи объекта, в тридцатидневный срок со дня получения на руки указанного проекта.

Учитывая то, что Договор был предоставлен в КУИ 02 июля 2012 года, ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания» не могла нарушить срок предоставления подписанного до­говора, который предусмотрен документацией, так как этот срок истекает 06 июля 2012 года.

Своими незаконными действиями по отказу в заключении договора, путем признания ООО «ОРИК» уклонившимся от заключения договора, аукционная комиссия КУИ лишило законного права победителя аукциона на заключение договора аренды.

           На основании изложенного, ООО «ОРИК» просит:

  1.  Признать решения комиссии Комитета по управлению имуществом города Оренбурга об отказе от заключения договора с ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания» по причине не представления в установленный срок согласованного проекта договора аренды и акта приема-передачи нежилого помещения, о признании победителя аукциона № 27 по лоту № 8 ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания» уклонившимся от заключения договора аренды и о заключении договора аренды по лоту № 8 с участником аукциона ООО «Квест» незакон­ными.
  2.   Выдать Комитету по управлению имуществом города Оренбурга предписание о соверше­нии действий направленных на устранение нарушений порядка заключения договора аренды муни­ципального нежилого фонда г. Оренбурга, предметом которого является одноэтажное здание сме­шанной конструкции, литер ЕЕ1, 1988 года постройки, общей площадью 299,3 кв. м., расположен­ное по адресу: г. Оренбург, ул. Терешковой. 241/4, в том числе обязывающее Комитет по управле­нию города Оренбурга:

- отменить Протокол № 3 об отказе от заключения договора аренды по извещению № 230412/0115653/01 от 02 июля 2012 года;

  1. Приостановить аукцион № 27 (лот № 8) по продаже права на заключение договора аренды муниципального нежилого фонда г. Оренбурга, предмет аренды - одноэтажное здание смешанной конструкции, литер ЕЕ1, 1988 года постройки, общей площадью 299,3 кв. м, расположенное по ад­ресу: г. Оренбург, ул. Терешковой. 241/4, до рассмотрения жалобы ООО «Оренбургская региональ­ная инвестиционная компания» по существу.
  2. Запретить Комитету по управлению имуществом г.Оренбурга заключать договор аренды муниципального нежилого фонда г.Оренбурга, предметом которого является одноэтажное здание смешанной конструкции, литер ЕЕ1, 1988 года постройки, общей площадью 299,3 кв. м, расположенное по адресу: г. Оренбург, ул. Терешковой, 241/4, с ООО «Квест», в том числе запретить Комитету по управлению имуществом г. Оренбурга сдавать документы в Управление федеральной службы  государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области.

На рассмотрении жалобы,  представители организатора торгов Комитета по управлению имуществом г. Оренбурга пояснили следующее.

Жалобу ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания» считаем  необоснованной. Комитетом по управлению имуществом г. Оренбурга не нарушены нормы закона. Заявитель был уведомлен о 15 дневном сроке предоставления договора. ООО «ОРИК» вернуло 3 экземпляра договора аренды без фиксации даты подписи 02.07.2012г. Форма аукционной документации, утверждена Постановлением Главы г. Оренбурга, проект договора типовой.  Указанные пункты о предоставлении  проекта договора в различные сроки считаем нашей недоработкой.

         Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующему.

         24.04.2012г. на официальном сайте www.torgi.ru Комитетом по управлению имуществом г. Оренбурга опубликовано извещение о проведении аукциона  № 27 на  право заключения договора аренды муниципального нежилого фонда г. Оренбурга. 

         24.05.2012г. ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания» подало заявку на участие в торгах на право заключения договора аренды (исх. № 71 от 14.05.2012г.).

         31.05.2012г. Аукционной комиссией Комитета по управлению имуществом г. Оренбурга рассмотрены заявки на участие в открытом аукционе по извещению № 230412/0115653/01 (Протокол № 1 от 31.05.2012г.).

          05.06.2012г. проведен открытый аукцион на право заключения договора аренды имущества по лоту № 8 (г. Оренбург, ул. Терешковой, 241/4, общей площадью 299,3 кв.м.), победителем аукциона по которому признано ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания» (протокол № 2 от 05.06.2012г.).

Комитетом по управлению имуществом г. Оренбурга 06.06.2012г. направленно ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания»  уведомление о признании победителем аукциона, с приложением проекта договора аренды объекта муниципального нежилого фонда г. Оренбурга на  7 листах в 3-х экземплярах и акт приема-передачи в аренду нежилого помещения на 1 листе в 3-х экземплярах (исх. №1-28/3506 от 06.06.2012г.). Данное уведомление о признании победителем аукциона получено представителем ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания» 07.06.2012г.

         02.07.2012г. Аукционной комиссией Комитета по управлению имуществом г. Оренбурга  принято решение о признании победителя по лоту № 8 ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания» уклонившимся от заключения договора аренды (протокол  об отказе от заключения договора по извещению № 230412/0115653/01).

         Распоряжением Комитета по управлению имуществом г. Оренбурга № 795 от  22.08.2011г. утверждена документация по проведению торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования объектов муниципального нежилого фонда г. Оренбурга.

         Согласно п. 2 Заявки на участие в торгах на право заключения договора аренды в случае признания Заявителя победителем торгов, Заявитель берет на себя обязательство в течение 15 рабочих дней со дня проведения торгов подписать проект договора аренды на данный объект, с условиями которого ознакомлен и согласен.

В соответствии с п. 115 Приказа  № 67 от 10.02.2010г. «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее Приказ № 67) к документации об аукционе должен быть приложен проект договора, который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

         Согласно п. 3.2.5. проекта договора аренды, Арендатор обязуется  предоставить Арендодателю проект настоящего договора, подписанный Арендатором, с надлежаще оформленными и подписанными обязательными приложениями: актом приема-передачи объекта, в тридцатидневный срок со дня получения на руки указанного проекта.

         Согласно п. 1 раздела V аукционной документации заключение договора осуществляется  в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

         В соответствии с п. 5 ст. 448 Гражданского кодекса РФ если предметом торгов было только право на заключение договора, такой договор должен быть подписан сторонами не позднее двадцати дней или иного указанного в извещении срока после завершения торгов и оформления протокола.

         Между тем, в извещении о проведении открытого аукциона № 27 на  право заключения договора аренды муниципального нежилого фонда г. Оренбурга срок подписания договора не указан.

Таким образом, в аукционной документации установлены  противоречащие условия о сроке  подписания и предоставления проекта договора аренды с приложениями: актом приема-передачи.

  Вместе с тем, согласно п. 116 Приказа ФАС РФ № 67 сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении  о проведении открытого аукциона.

В соответствии с п. 10 извещения о проведении аукциона № 27 на право заключения договора аренды муниципального нежилого фонда г. Оренбурга в соответствии со ст. 437, 438 Гражданского кодекса Российской Федерации условия торгов, порядок и условия заключения договора с участником торгов являются условиями публичной оферты, а подача заявки на участие в торгах является акцептом такой оферты.

Согласно п. 1 ст. 433 Гражданского кодекса РФ договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта.

Проект договора аренды с приложениями, являющимися неотъемлемой частью договора (в частности, акт приема-передачи) представителем ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания» получен 07.06.2012г.

02.07. 2012г. ООО «Оренбургская инвестиционная компания» предоставило в Комитет по управлению имуществом  г. Оренбурга подписанный договор аренды № 3-863А в трех экземплярах (письмо исх. № б/н от 02.07.2012г.), в   тридцатидневный срок, установленный аукционной документацией (п. 3.2.5 проекта договора аренды).

В соответствии с п. 150 (п. 96) Приказа ФАС № 67, п. 5 раздела V аукционной документации, в случае если победитель аукциона в срок, предусмотренный аукционной документацией, не предоставил Организатору аукциона подписанный договор, победитель аукциона признается уклонившимся от заключения договора.

Следовательно, Комитетом по управлению имуществом г. Оренбурга (комиссии по подготовки и проведению аукциона № 27) необоснованно принято решение  о  признании победителем аукциона № 27 по лоту № 8 - ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания» уклонившимся от заключения договора аренды  (протокол № 3 об отказе от заключения договора по извещению № 230412/0115653/01).  

Помимо этого, согласно ч.17 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, следующее.

Документация об аукционе в нарушение  п.114 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России № 67 от 10.02.2010г. не содержит:

-   дату, время, график проведения осмотра имущества, права на которое передается по договору (п.п. 15);

- указание на то, что  при заключении и исполнении договора изменение условий договора, указанных в документации об аукционе, по соглашению сторон  и в одностороннем порядке не допускается (п.п. 16).

- указание на то, что условия аукциона, порядок и условия заключения договора  с участником  аукциона являются  условиями публичной оферты, а подача заявки на участие в аукционе является акцептом такой оферты (п.п. 17).

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС считает доказанным нарушение  Комитетом по управлению имуществом г. Оренбурга (Комиссией по подготовке и проведению аукциона № 27)  п.п. 15, п.п. 16, п.п. 17, п. 114  Приказа ФАС России № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона».

Также  Комиссией Оренбургского УФАС признан доказанным факт принятия Комитетом по управлению имуществом г. Оренбурга (Комиссией по подготовке и проведению аукциона № 27)  незаконного решения о признании победителя аукциона № 27 по лоту № 8 - ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания» уклонившимся от заключения договора аренды (протокол № 3).

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006г. целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в РФ, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.  

Согласно ст.22 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на антимонопольный орган возложены следующие функции: обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами государственной власти и местного самоуправления, иными хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности за допущенные нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, ч.1 ст.39, частями 1–3 ст.41, ст.49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания» на действия Комитета по управлению имуществом г. Оренбурга (аукционной комиссией) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды объекта муниципального нежилого фонда г. Оренбурга обоснованной.   

2. Выдать Комитету по управлению имуществом г. Оренбурга (Комиссии по подготовке и проведению аукциона № 27)  предписание: 1) об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона на право заключения договора аренды объекта муниципального нежилого фонда г. Оренбурга № 27;

2) о внесении изменений в документацию аукциона № 27 в соответствии с действующим законодательством.

 

 

Председатель Комиссии                                

 

 

Члены Комиссии                                             

 

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

 

 

 

Предписание по делу № 06-18-07/2012

о совершении действий, направленных на устранение нарушения

 порядка организации и проведения торгов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <...> ,  

членов Комиссии: <...> ,

руководствуясь п. 20 ст.18.1, п.3.1 ч.1 ст.23  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г.  «О защите конкуренции», на основании своего решения от 12 июня 2012г. по делу № 06-18-07/2012 о нарушении Комитетом по управлению имуществом г. Оренбурга  (Комиссией по подготовке и проведению аукциона № 27)  п.п. 15, п.п. 16, п.п. 17 п. 114 Приказа ФАС России № 67 от 10.02.2010г. «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса»,        

 

 

 

 

предписывает:

 

  1. Комитету по управлению имуществом г. Оренбурга (Комиссии по  подготовке и  проведению аукциона № 27) выдать предписание о совершении действий направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения аукциона № 27 на право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности, для чего:

- в срок до«06» августа 2012г.  отменить протоколы № 1 от 31.05.2012г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 230412/0115653/01, протокол № 2 от 05.06.2012г. проведения открытого аукциона по извещению № 230412/0115653/01, № 3 от 02.07.2012г. об отказе от заключения договора по извещению № 230412/0115653/01;

- в срок до 20 августа 2012г. внести изменения в документацию аукциона № 27 в соответствие с п.п. 14, п.п. 15, п.п. 16, п.п. 17 п. 114 Приказа ФАС России № 67 от 10.02.2010г. «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».

2.О выполнении настоящего Предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в пятидневный срок с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.             

 

 

Председатель Комиссии                                                               

 

Члены Комиссии                                                                            

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

Примечание: неисполнение   в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.07.2012г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Оренбургская региональная инвестиционная компания»  на действия организатора торгов Комитета по управлению имуществом г. Оренбурга  при проведении торгов: открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального нежилого фонда г. Оренбурга – одноэтажное здание смешанной конструкции, литер ЕЕ1, 1988 года постройки, общей площадью 299,3кв.м., расположенное по адресу: Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Терешковой, 241/4 (лот №8), нарушающие, по мнению заявителя ч. 1 ст. 17, п. 1,5,19,20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ.

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1  Федерального Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006г.  и с соблюдением требований,  предусмотренных частью 6  указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания»  Оренбургским УФАС России на основании части 11  статьи 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» заявителю и организатору торгов –  Комитету по управлению имуществом г. Оренбурга было направлено уведомление о приостановлении торгов до рассмотрения  жалобы по существу (исх.  № 5848  от 09.07.2012г.). 

Рассмотрение жалобы назначено на 10  июля 2012г. на 15 часов 00 минут.

В заседании Комиссии объявлен перерыв до 16ч.00 мин. 12 июля 2012г., в связи с запросом дополнительной информации.

На заседании Комиссии представители ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания» поддержали доводы, изложенные в жалобе.

Как следует из жалобы, Комитет по управлению имуществом г. Оренбурга  (далее КУИ) на сайте www.torgi.ru разместил информацию о проведении 05.06.2012г. открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды муниципального нежилого фонда г. Оренбурга, предмет договора аренды –одноэтажное здание смешанной конструкции, литер ЕЕ1, 1988 года постройки, общей площадью 299,3 кв. м., расположенное по адресу: г. Оренбург, ул. Терешковой, 241/4 (лот №8).

ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания» (далее по тексту ООО «ОРИК»)подало в КУИ заявку на участие в аукционе.

31 мая 2012 года состоялось рассмотрение поданных заявок, по результатам которого ООО «ОРИК» было допущено к участию в аукционе.

В соответствии с итоговым протоколом № 2 от 05 июня 2012 года заседания комиссии по про­ведению открытого аукциона № 27 на право заключения договора аренды муниципального нежило­го фонда г. Оренбурга победителем аукциона по лоту № 8 признано ООО «ОРИК».

06 июня 2012 года КУИ в адрес ООО «ОРИК» направил Уведомление о признании победи­телем аукциона и договор аренды нежилого помещения по адресу: г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 241/4.

19 июня 2012 года в соответствии с требованиями аукционной документации ООО «ОРИК» подписало проект договора аренды.

02 июля 2012 года в 9 часов утра ООО «ОРИК» в соответствии с аукционной документацией (п. 3.2.5 договора аренды объекта муниципального нежилого фонда) предоставило в КУИ г. Оренбурга  подписанный договор аренды. А так же направило в адрес КУИ письмо с просьбой направить представителя КУИ для осуществления приема-передачи объекта аренды.

02 июля 2012 года в 15 часов аукционная комиссия КУИ составила ПРОТОКОЛ № 3 об отказе от заключения договора по извещению №230412/0115653/01 в котором указала: Признать победителя аукциона № 27 по лоту № 8 - общество с ограниченной ответственностью "Оренбургская региональная инвестиционная компания" уклонившимся от заключения договора аренды. Заключить договор аренды по лоту № 8 с участником аукциона, сделавшим предпоследнее предложение о цене договора, в размере 458 589 рублей - обществом с ограниченной ответственно­стью "Квест".

По мнению Заявителя, решения аукционной комиссии КУИ о признании ООО «ОРИК» уклонившимся от заключения договора аренды и заключении договора аренды по лоту № 8 с участником аукциона ООО «Квест», является незаконным по следующим основаниям:

1 .В соответствии с пунктом 5 главы V Аукционной документации по указанным торгам побе­дитель аукциона признается уклонившимся от заключения договора, если он в срок, предусмотрен­ный документацией, не предоставил Организатору аукциона подписанный договор.

2.В соответствии с пункт 3.2.5 проекта договора аренды объекта (договор является частью аукционной документации) предусматривает, что Арендатор предоставляет Арендодателю проект договора, подписанный Арендатором, с надлежаще оформленными и подписанным обязательным приложением: актом приема-передачи объекта, в тридцатидневный срок со дня получения на руки указанного проекта.

Учитывая то, что Договор был предоставлен в КУИ 02 июля 2012 года, ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания» не могла нарушить срок предоставления подписанного до­говора, который предусмотрен документацией, так как этот срок истекает 06 июля 2012 года.

Своими незаконными действиями по отказу в заключении договора, путем признания ООО «ОРИК» уклонившимся от заключения договора, аукционная комиссия КУИ лишило законного права победителя аукциона на заключение договора аренды.

           На основании изложенного, ООО «ОРИК» просит:

  1.  Признать решения комиссии Комитета по управлению имуществом города Оренбурга об отказе от заключения договора с ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания» по причине не представления в установленный срок согласованного проекта договора аренды и акта приема-передачи нежилого помещения, о признании победителя аукциона № 27 по лоту № 8 ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания» уклонившимся от заключения договора аренды и о заключении договора аренды по лоту № 8 с участником аукциона ООО «Квест» незакон­ными.
  2.   Выдать Комитету по управлению имуществом города Оренбурга предписание о соверше­нии действий направленных на устранение нарушений порядка заключения договора аренды муни­ципального нежилого фонда г. Оренбурга, предметом которого является одноэтажное здание сме­шанной конструкции, литер ЕЕ1, 1988 года постройки, общей площадью 299,3 кв. м., расположен­ное по адресу: г. Оренбург, ул. Терешковой. 241/4, в том числе обязывающее Комитет по управле­нию города Оренбурга:

- отменить Протокол № 3 об отказе от заключения договора аренды по извещению № 230412/0115653/01 от 02 июля 2012 года;

  1. Приостановить аукцион № 27 (лот № 8) по продаже права на заключение договора аренды муниципального нежилого фонда г. Оренбурга, предмет аренды - одноэтажное здание смешанной конструкции, литер ЕЕ1, 1988 года постройки, общей площадью 299,3 кв. м, расположенное по ад­ресу: г. Оренбург, ул. Терешковой. 241/4, до рассмотрения жалобы ООО «Оренбургская региональ­ная инвестиционная компания» по существу.
  2. Запретить Комитету по управлению имуществом г.Оренбурга заключать договор аренды муниципального нежилого фонда г.Оренбурга, предметом которого является одноэтажное здание смешанной конструкции, литер ЕЕ1, 1988 года постройки, общей площадью 299,3 кв. м, расположенное по адресу: г. Оренбург, ул. Терешковой, 241/4, с ООО «Квест», в том числе запретить Комитету по управлению имуществом г. Оренбурга сдавать документы в Управление федеральной службы  государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области.

На рассмотрении жалобы,  представители организатора торгов Комитета по управлению имуществом г. Оренбурга пояснили следующее.

Жалобу ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания» считаем  необоснованной. Комитетом по управлению имуществом г. Оренбурга не нарушены нормы закона. Заявитель был уведомлен о 15 дневном сроке предоставления договора. ООО «ОРИК» вернуло 3 экземпляра договора аренды без фиксации даты подписи 02.07.2012г. Форма аукционной документации, утверждена Постановлением Главы г. Оренбурга, проект договора типовой.  Указанные пункты о предоставлении  проекта договора в различные сроки считаем нашей недоработкой.

         Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующему.

         24.04.2012г. на официальном сайте www.torgi.ru Комитетом по управлению имуществом г. Оренбурга опубликовано извещение о проведении аукциона  № 27 на  право заключения договора аренды муниципального нежилого фонда г. Оренбурга. 

         24.05.2012г. ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания» подало заявку на участие в торгах на право заключения договора аренды (исх. № 71 от 14.05.2012г.).

         31.05.2012г. Аукционной комиссией Комитета по управлению имуществом г. Оренбурга рассмотрены заявки на участие в открытом аукционе по извещению № 230412/0115653/01 (Протокол № 1 от 31.05.2012г.).

          05.06.2012г. проведен открытый аукцион на право заключения договора аренды имущества по лоту № 8 (г. Оренбург, ул. Терешковой, 241/4, общей площадью 299,3 кв.м.), победителем аукциона по которому признано ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания» (протокол № 2 от 05.06.2012г.).

Комитетом по управлению имуществом г. Оренбурга 06.06.2012г. направленно ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания»  уведомление о признании победителем аукциона, с приложением проекта договора аренды объекта муниципального нежилого фонда г. Оренбурга на  7 листах в 3-х экземплярах и акт приема-передачи в аренду нежилого помещения на 1 листе в 3-х экземплярах (исх. №1-28/3506 от 06.06.2012г.). Данное уведомление о признании победителем аукциона получено представителем ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания» 07.06.2012г.

         02.07.2012г. Аукционной комиссией Комитета по управлению имуществом г. Оренбурга  принято решение о признании победителя по лоту № 8 ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания» уклонившимся от заключения договора аренды (протокол  об отказе от заключения договора по извещению № 230412/0115653/01).

         Распоряжением Комитета по управлению имуществом г. Оренбурга № 795 от  22.08.2011г. утверждена документация по проведению торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования объектов муниципального нежилого фонда г. Оренбурга.

         Согласно п. 2 Заявки на участие в торгах на право заключения договора аренды в случае признания Заявителя победителем торгов, Заявитель берет на себя обязательство в течение 15 рабочих дней со дня проведения торгов подписать проект договора аренды на данный объект, с условиями которого ознакомлен и согласен.

В соответствии с п. 115 Приказа  № 67 от 10.02.2010г. «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее Приказ № 67) к документации об аукционе должен быть приложен проект договора, который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

         Согласно п. 3.2.5. проекта договора аренды, Арендатор обязуется  предоставить Арендодателю проект настоящего договора, подписанный Арендатором, с надлежаще оформленными и подписанными обязательными приложениями: актом приема-передачи объекта, в тридцатидневный срок со дня получения на руки указанного проекта.

         Согласно п. 1 раздела V аукционной документации заключение договора осуществляется  в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

         В соответствии с п. 5 ст. 448 Гражданского кодекса РФ если предметом торгов было только право на заключение договора, такой договор должен быть подписан сторонами не позднее двадцати дней или иного указанного в извещении срока после завершения торгов и оформления протокола.

         Между тем, в извещении о проведении открытого аукциона № 27 на  право заключения договора аренды муниципального нежилого фонда г. Оренбурга срок подписания договора не указан.

Таким образом, в аукционной документации установлены  противоречащие условия о сроке  подписания и предоставления проекта договора аренды с приложениями: актом приема-передачи.

  Вместе с тем, согласно п. 116 Приказа ФАС РФ № 67 сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении  о проведении открытого аукциона.

В соответствии с п. 10 извещения о проведении аукциона № 27 на право заключения договора аренды муниципального нежилого фонда г. Оренбурга в соответствии со ст. 437, 438 Гражданского кодекса Российской Федерации условия торгов, порядок и условия заключения договора с участником торгов являются условиями публичной оферты, а подача заявки на участие в торгах является акцептом такой оферты.

Согласно п. 1 ст. 433 Гражданского кодекса РФ договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта.

Проект договора аренды с приложениями, являющимися неотъемлемой частью договора (в частности, акт приема-передачи) представителем ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания» получен 07.06.2012г.

02.07. 2012г. ООО «Оренбургская инвестиционная компания» предоставило в Комитет по управлению имуществом  г. Оренбурга подписанный договор аренды № 3-863А в трех экземплярах (письмо исх. № б/н от 02.07.2012г.), в   тридцатидневный срок, установленный аукционной документацией (п. 3.2.5 проекта договора аренды).

В соответствии с п. 150 (п. 96) Приказа ФАС № 67, п. 5 раздела V аукционной документации, в случае если победитель аукциона в срок, предусмотренный аукционной документацией, не предоставил Организатору аукциона подписанный договор, победитель аукциона признается уклонившимся от заключения договора.

Следовательно, Комитетом по управлению имуществом г. Оренбурга (комиссии по подготовки и проведению аукциона № 27) необоснованно принято решение  о  признании победителем аукциона № 27 по лоту № 8 - ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания» уклонившимся от заключения договора аренды  (протокол № 3 об отказе от заключения договора по извещению № 230412/0115653/01).  

Помимо этого, согласно ч.17 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, следующее.

Документация об аукционе в нарушение  п.114 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России № 67 от 10.02.2010г. не содержит:

-   дату, время, график проведения осмотра имущества, права на которое передается по договору (п.п. 15);

- указание на то, что  при заключении и исполнении договора изменение условий договора, указанных в документации об аукционе, по соглашению сторон  и в одностороннем порядке не допускается (п.п. 16).

- указание на то, что условия аукциона, порядок и условия заключения договора  с участником  аукциона являются  условиями публичной оферты, а подача заявки на участие в аукционе является акцептом такой оферты (п.п. 17).

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС считает доказанным нарушение  Комитетом по управлению имуществом г. Оренбурга (Комиссией по подготовке и проведению аукциона № 27)  п.п. 15, п.п. 16, п.п. 17, п. 114  Приказа ФАС России № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона».

Также  Комиссией Оренбургского УФАС признан доказанным факт принятия Комитетом по управлению имуществом г. Оренбурга (Комиссией по подготовке и проведению аукциона № 27)  незаконного решения о признании победителя аукциона № 27 по лоту № 8 - ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания» уклонившимся от заключения договора аренды (протокол № 3).

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006г. целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в РФ, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.  

Согласно ст.22 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на антимонопольный орган возложены следующие функции: обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами государственной власти и местного самоуправления, иными хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности за допущенные нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, ч.1 ст.39, частями 1–3 ст.41, ст.49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания» на действия Комитета по управлению имуществом г. Оренбурга (аукционной комиссией) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды объекта муниципального нежилого фонда г. Оренбурга обоснованной.   

2. Выдать Комитету по управлению имуществом г. Оренбурга (Комиссии по подготовке и проведению аукциона № 27)  предписание: 1) об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона на право заключения договора аренды объекта муниципального нежилого фонда г. Оренбурга № 27;

2) о внесении изменений в документацию аукциона № 27 в соответствии с действующим законодательством.

 

 

Председатель Комиссии                                

 

 

Члены Комиссии                                             

 

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

 

 

 

Предписание по делу № 06-18-07/2012

о совершении действий, направленных на устранение нарушения

 порядка организации и проведения торгов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <...> ,  

членов Комиссии: <...> ,

руководствуясь п. 20 ст.18.1, п.3.1 ч.1 ст.23  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г.  «О защите конкуренции», на основании своего решения от 12 июня 2012г. по делу № 06-18-07/2012 о нарушении Комитетом по управлению имуществом г. Оренбурга  (Комиссией по подготовке и проведению аукциона № 27)  п.п. 15, п.п. 16, п.п. 17 п. 114 Приказа ФАС России № 67 от 10.02.2010г. «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса»,        

 

 

 

 

предписывает:

 

  1. Комитету по управлению имуществом г. Оренбурга (Комиссии по  подготовке и  проведению аукциона № 27) выдать предписание о совершении действий направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения аукциона № 27 на право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности, для чего:

- в срок до«06» августа 2012г.  отменить протоколы № 1 от 31.05.2012г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 230412/0115653/01, протокол № 2 от 05.06.2012г. проведения открытого аукциона по извещению № 230412/0115653/01, № 3 от 02.07.2012г. об отказе от заключения договора по извещению № 230412/0115653/01;

- в срок до 20 августа 2012г. внести изменения в документацию аукциона № 27 в соответствие с п.п. 14, п.п. 15, п.п. 16, п.п. 17 п. 114 Приказа ФАС России № 67 от 10.02.2010г. «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».

2.О выполнении настоящего Предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в пятидневный срок с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.             

 

 

Председатель Комиссии                                                               

 

Члены Комиссии                                                                            

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

Примечание: неисполнение   в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 6115 [format] => [safe_value] => 6115 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-18-07/2012 [format] => [safe_value] => 06-18-07/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказы Оренбургского УФАС России № 283 от 26.12.2011г., № 19 от 27.02.2012г.), в составе:

Председателя Комиссии – <...>;  членов Комиссии:  <...>,

в присутствии  представителей  Комитета  по управлению имуществом г. Оренбурга: <...>, 

в присутствии представителей заявителя:   <...>.

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Оренбургская региональная  инвестиционная компания»  на действия организатора торгов Комитета по управлению имуществом г. Оренбурга (аукционной комиссии)    при проведении торгов: открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального нежилого фонда г. Оренбурга – одноэтажное здание смешанной конструкции, литер ЕЕ1, 1988 года постройки, общей площадью 299,3кв.м., расположенное по адресу: Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Терешковой, 241/4 (лот №8), путем отказа от заключения договора аренды указанного имущества.

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказы Оренбургского УФАС России № 283 от 26.12.2011г., № 19 от 27.02.2012г.), в составе:

Председателя Комиссии – <...>;  членов Комиссии:  <...>,

в присутствии  представителей  Комитета  по управлению имуществом г. Оренбурга: <...>, 

в присутствии представителей заявителя:   <...>.

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Оренбургская региональная  инвестиционная компания»  на действия организатора торгов Комитета по управлению имуществом г. Оренбурга (аукционной комиссии)    при проведении торгов: открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального нежилого фонда г. Оренбурга – одноэтажное здание смешанной конструкции, литер ЕЕ1, 1988 года постройки, общей площадью 299,3кв.м., расположенное по адресу: Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Терешковой, 241/4 (лот №8), путем отказа от заключения договора аренды указанного имущества.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] =>

Оренбургское УФАС России осуществляет свою деятельность в разных направлениях. Одним из них является контроль за соблюдением Федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Помимо этого, Оренбургское УФАС России осуществляет контроль за деятельностью органов власти при предоставлении государственных преференций.

ФЗ "О защите конкуренции" (статьи 15,16,17,17.1,18,18.1)

Статья 15. Запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации

Статья 16. Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации

Статья 17. Антимонопольные требования к торгам

Статья 17.1. Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества

Статья 18. Особенности отбора финансовых организаций

Статья 18.1. Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

Предоставление государственной или муниципальной преференции осуществляется с согласия антимонопольного органа, что прямо предусмотрено ст.ст. 19-21 ФЗ "О защите конкуренции".

[format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-19 02:18:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-17 02:18:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1342665536 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Оренбургское УФАС России )