Решение по делу № 06-05-24/2012 в отношении администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 06-05-24/2012
Дата публикации: 3 августа 2012, 13:06

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской               области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <…>

<…>

членов Комиссии: <…>

<…>

в отсутствии представителя ответчика, представившего ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие от 26.07.2012г. (извещены надлежащим образом),

в отсутствии <…> представившей ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие от 18.07.2012г. (извещена надлежащим образом),

рассмотрев дело №06-05-24/2012 по признакам нарушения Управлением имущественных отношений Администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области п.7 ч.1 ст.15, ч.1 ст.17.1,  ч.1, 3 ст.19 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении муниципальной преференции ИП Шумских Н.С. в нарушение требований, установленных антимонопольным законодательством (договор аренды №37 от 20.01.2012г.),

 

УСТАНОВИЛА:

По итогам  проведенной  Оренбургским УФАС России плановой проверки актов и действий Администрации муниципального образования город Бузулук Бузулукского района Оренбургской области на предмет соблюдения антимонопольного законодательства установлено следующее.

20 января 2012г. между Управлением имущественных отношений администрации города Бузулука  (арендодатель) и индивидуальным предпринимателем Шумских Натальей Сергеевной  (арендатор) заключен договор аренды №37 нежилых помещений (зданий), находящихся в муниципальной собственности г. Бузулука.

Согласно п.1.1 договора Арендодатель сдает, а Арендатор принимает в аренду  помещение  № 14, здания литер А, назначение: нежилое, общая площадь 46,5 кв. м, этаж 1, адрес объекта: Оренбургская область, город Бузулук, ул. 1 микр-он, дом 16. Указанное имущество является муниципальной собственностью.

Торги (конкурс/аукцион) в отношении муниципального имущества, переданного по договору аренды №37 от 20.01.2012г., Управлением имущественных отношений администрации города Бузулука не проводились.

В действиях Управления имущественных отношений администрации города Бузулука были усмотрены признаки нарушения п.7 ч. 1 ст.15, ч.1 ст.17.1, ч.1, 3 ст.19 ФЗ «О защите конкуренции». Приказом Оренбургского УФАС России от 12.07.2012г. №121 в отношении Управлением имущественных отношений Администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области возбуждено дело №06-05-24/2012. Определением от 12 июля 2012г. (исх. № 5983 от 12.07.2012г.) дело назначено к рассмотрению на 26.07.2012г. на 11ч. 30мин.

В ходе рассмотрения дела Комиссией были исследованы документы, представленные ответчиком, где он нарушение не признает и поясняет следующее: «Расхождение в площади помещения, занимаемого по договорам аренды № 60 от 11.01.2011г. и № 37 от 20.01.2012г. индивидуальным предпринимателем <…> обусловлено следующими обстоятельствами. В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права собственности серия 56-АА № 179361 от 14.03.2006г. в собственности муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области находилось встроенное нежилое помещение № 2 (бытовое обслуживание, фотография), расположенное на первом этаже пятиэтажного дома, литер А, общей площадью 224,8 кв.м. по адресу: г. Бузулук, 1 микрорайон, д. 16. Договор аренды № 37 от 20.01.2012г. в настоящее время действует, не расторгнут.

Данное помещение сдавалось в аренду по частям нескольким хозяйствующим субъектам, а именно ООО «Чародейка», <…>

От ООО «Чародейка» поступило заявление о выкупе арендуемого помещения в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 г. № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В соответствии с названным законом субъекты малого и среднего предпринимательства, отвечающие требованиям, перечисленные в вышеуказанном законе при возмездном отчуждении арендуемого имущества из государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества.

По смыслу вышеуказанного закона объектом договора купли-продажи может быть только имущество, являющееся недвижимой вещью в силу статьи 130 ГК РФ, в отношении которого должен быть осуществлен государственный кадастровый учет по правилам Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» и права на которое подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». В связи с этим реализация права на приобретение и последующее заключение с субъектом малого или среднего предпринимательства договора купли-продажи в отношении части здания или части нежилого помещения (например, торгового места) не допускается, за исключением случаев, когда на основе этих частей может быть сформировано нежилое помещение как обособленный объект.

По заявлению ООО «Чародейка», арендующего часть помещения № 2, администрация г. Бузулука провела работу по перепланировке и переустройству встроенного нежилого помещения № 2, расположенного на первом этаже пятиэтажного дома путем разделения его на три отдельных нежилых помещения № 14, № 15, №16. В результате перепланировки и переустройства нежилого помещения № 2 произошло изменение его технических параметров.

В соответствии с разрешением на ввод объекта в эксплуатацию № RU 56303000-57 от 24.11.2011г., введено в эксплуатацию нежилое помещение № 14, площадью 46,5 кв.м. Увеличение площади ранее арендуемой части нежилого помещения произошло за счет включения в нее площади санитарного узла, являющегося неотъемлемой частью помещения».

<…> на заседание Комиссии не явилась, представила ходатайство от 18.07.2012г. о рассмотрении дела в ее отсутствие. В ходе рассмотрения дела Комиссией были исследованы документы, представленные ИП <…> где она поясняет следующее: «предприниматель арендовала в 2011г. нежилое помещение площадью 30кв.м. по адресу: Оренбургская область, город Бузулук, ул. 1 микр-он, дом 16. Но т.к. от ООО «Чародейка» поступило заявление о выкупе помещения, администрация провела работу по перепланировке и переустройству встроенного нежилого помещения.

В связи  с этим площадь увеличилась до 46,5 кв.м. за счет включения в нее площади санитарного узла и коридора.».

Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующему.

11 января 2011г. между Управлением имущественных отношений администрации города Бузулука  (арендодатель) и индивидуальным предпринимателем Плотниковой Натальей Сергеевной  (арендатор) заключен договор аренды №60 нежилых помещений (зданий), находящихся в муниципальной собственности г. Бузулука. Указанный договор заключен на основании с ч.4 ст.53 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно п.1.1 договора Арендодатель сдает, а Арендатор принимает в аренду часть встроенного нежилого помещения  № 2, расположенное на первом этаже 5-ти этажного дома, далее по тексту  именуемое «Имущество», расположенное по адресу: Оренбургская область, город Бузулук, ул. 1 микр-он, дом 16, общей площадью 30 кв.м.    

В соответствии с п.2  договора №60 от 11.01.2011г. срок действия договора составляет 12 месяцев (п.2.1). Договор вступает в силу с 11 января 2011г. и действует по 30 декабря 2011г. (п.2.2). Сторонами установлено, что условия настоящего договора распространяют свое действие на правоотношения сторон, возникшие с 01.01.2011г.

ИП <…> в Управление имущественных отношений администрации г. Бузулука  представлено заявление от 20.06.2011г. «Об изменении фамилии  <…> в связи с замужеством».

20 января 2012г. между Управлением имущественных отношений администрации города Бузулука  (арендодатель) и индивидуальным предпринимателем <…> (арендатор) заключен договор аренды №37 нежилых помещений (зданий), находящихся в муниципальной собственности г. Бузулука.

Согласно п.1.1 договора Арендодатель сдает, а Арендатор принимает в аренду  помещение  № 14, здания литер А, назначение: нежилое, общая площадь 46,5 кв. м, этаж 1, адрес объекта: Оренбургская область, город Бузулук, ул. 1 микр-он, дом 16. Указанное имущество является муниципальной собственностью.    

В соответствии с п.2 договора №37 от 20.01.2012г. срок действия договора составляет 11 месяцев 30 дней  (п. 2.1). Договор вступает в силу с 20 января 2012г. и действует по 30 декабря 2012г.  Сторонами установлено, что условия настоящего договора распространяют свое действие на правоотношения сторон, возникшие с 01.01.2012г.

Акт приема передачи подписан сторонами по договору 20.01.2012г.

Торги (конкурс/аукцион) в отношении муниципального имущества, переданного ИП Шумских Н.С., Управлением имущественных отношений администрации г. Бузулука не проводились.

Вместе с тем, согласно  ч.1 ст.17.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» (в редакции, действовавшей на момент передачи имущества) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей.

В силу ст. 452, ч. 2 ст. 621 Гражданского кодекса Российской Федерации соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев делового оборота не вытекает иное.  Кроме того, согласно  Письму  ФАС России от 26.02.2009г. №ИА/4770 «О направлении обновленных разъяснений по вопросам применения статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», статья 621 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает исключительно преимущественное право арендатора на заключение договора аренды на новый срок при прочих равных условиях и не регулирует порядок предоставления прав на государственное или муниципальное имущество. Таким образом, положения статьи 621 Гражданского кодекса Российской Федерации не являются исключением, предусмотренным пунктом 3 части 1, 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, и не является основанием для безусловного продления договора на новый срок без торгов.

Индивидуальный предприниматель <…> внесена в ЕГРИП 31.05.2011г. (ОГРН <…>, ИНН <…>; адрес: 461040, Оренбургская область, г. Бузулук, <…>). Основным видом деятельности предпринимателя является розничная торговля фармацевтическими и медицинскими товарами, косметическими и парфюмерными товарами (код по ОКВЭД 52.3).

<…><…><…><…>

Имущество передано в аренду ИП <…> для осуществления предпринимательской деятельности без проведения публичных процедур, что   обеспечивает предпринимателю более выгодные условия деятельности на соответствующем рынке услуг. 

Следовательно, муниципальное  имущество предоставлено в аренду ИП <…> в преимущественном порядке. С учетом изложенного, ИП <…>  предоставлена  муниципальная преференция.                                                 

<…><…>

 В соответствии с п.20 ст.4 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» (в редакции, действовавшей на момент передачи имущества)  государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.

Муниципальная преференция может быть предоставлена исключительно в целях, предусмотренных ч.1 ст.19 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно ч.3 ст.19 Федерального закона «О защите конкуренции» муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

Каких-либо заявлений  о согласовании предоставления муниципальной преференции ИП <…> в адрес Оренбургского УФАС России не поступало.

Согласно п.7 ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 настоящего Федерального закона.

В соответствии со ст. 34 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г.  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган  муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы  и  выборные  должностные лица  местного  самоуправления,     предусмотренные уставом муниципального образования и  обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно п.1.1 Положения об Управлении имущественных отношений администрации г. Бузулука (утв. Решением Городского Совета депутатов № 578 от 23 декабря 2009г.) Управление является структурным подразделением администрации г. Бузулука, осуществляющим управление имуществом муниципального образования г. Бузулук Оренбургской, включающим в себя полномочия по владению, пользованию и распоряжению объектами муниципальной собственности и земельными ресурсами города в пределах полномочий, установленных действующим законодательством и правовыми актами органов местно самоуправления города Бузулука и настоящим положением. Управление осуществляет  координацию деятельности муниципальных организаций в процессе управления муниципальной собственностью.

В соответствии с п.3.1 данного Положения Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет функции по организации, планированию и контролю деятельности, связанной с владением, пользованием и распоряжением муниципальным имуществом, земельными ресурсами.

Согласно п. 3.4. Положения об управлении имущественных отношений администрации г. Бузулука Управление от имени муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области заключает договоры, предметом которых являются объекты недвижимого имущества. Управление от своего имени (в рамках представленных полномочий) выступает стороной по договорам аренды (п.3.7).

Согласно Положения о порядке управления и распоряжению муниципальной собственностью м/о г. Бузулук Оренбургской области, утвержденной Решением Городского совета депутатов м/о г. Бузулук №202 от 22.11.2011г. Управление имущественных отношений администрации г. Бузулука от имени муниципального образования заключает договоры, предметом которых является объекты недвижимого имущества; от своего имени (в рамках предоставленных полномочий) выступает стороной по договору аренды и иным договорам, связанным с деятельностью Управления (п. 3.5 Положения). 

В соответствии с п.6.2 Положения объекты недвижимого имущества, имущественные комплексы могут предоставляться в аренду юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям по результатам конкурсов и аукционов на право заключения договора аренды в соответствии со ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

С учетом изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства считает доказанным факт нарушения Управлением имущественных отношений Администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области п.7 ч.1 ст.15, ч.1 ст.17.1, ч.1, 3 ст.19 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», которое выразилось в предоставлении муниципальной преференции ИП <…> в нарушение требований, установленных антимонопольным законодательством (договор аренды №37 от 20.01.2012г.).

Согласно ч.2 ст.1 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» «ц#G0цццццелями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков».

В соответствии со ст.22 названного Закона, на антимонопольный орган возложены функции: обеспечение  государственного  контроля за соблюдением антимонопольного законодательства  органами государственной власти и местного самоуправления, иными  хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности за допущенные нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39,  частями 1 – 3 статьи 41 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,  Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать Управление имущественных отношений Администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области нарушившим п.7 ч.1 ст.15, ч.1 ст.17.1, ч.1, 3 ст.19 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Управлению имущественных отношений Администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, для чего:

-направить ИП Шумских Н.С., контрагенту по договору аренды №37 от 20.01.2012г., уведомление о расторжении договора аренды №37 от 20.01.2012г.;

- обеспечить предоставление муниципального имущества, переданного по договору аренды №37 от 20.01.2012г., в соответствии с действующим законодательством.

3. Передать материалы дела № 06-05-24/2012 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель Комиссии             <…>

<…>

 

Члены Комиссии   <…>

<…>

 

 

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом  порядке.

Невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа влечет ответственность, установленную ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа

stdClass Object ( [vid] => 6905 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 06-05-24/2012 в отношении администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6905 [type] => solution [language] => ru [created] => 1343977778 [changed] => 1368721417 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368721417 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской               области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <…>

<…>

членов Комиссии: <…>

<…>

в отсутствии представителя ответчика, представившего ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие от 26.07.2012г. (извещены надлежащим образом),

в отсутствии <…> представившей ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие от 18.07.2012г. (извещена надлежащим образом),

рассмотрев дело №06-05-24/2012 по признакам нарушения Управлением имущественных отношений Администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области п.7 ч.1 ст.15, ч.1 ст.17.1,  ч.1, 3 ст.19 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении муниципальной преференции ИП Шумских Н.С. в нарушение требований, установленных антимонопольным законодательством (договор аренды №37 от 20.01.2012г.),

 

УСТАНОВИЛА:

По итогам  проведенной  Оренбургским УФАС России плановой проверки актов и действий Администрации муниципального образования город Бузулук Бузулукского района Оренбургской области на предмет соблюдения антимонопольного законодательства установлено следующее.

20 января 2012г. между Управлением имущественных отношений администрации города Бузулука  (арендодатель) и индивидуальным предпринимателем Шумских Натальей Сергеевной  (арендатор) заключен договор аренды №37 нежилых помещений (зданий), находящихся в муниципальной собственности г. Бузулука.

Согласно п.1.1 договора Арендодатель сдает, а Арендатор принимает в аренду  помещение  № 14, здания литер А, назначение: нежилое, общая площадь 46,5 кв. м, этаж 1, адрес объекта: Оренбургская область, город Бузулук, ул. 1 микр-он, дом 16. Указанное имущество является муниципальной собственностью.

Торги (конкурс/аукцион) в отношении муниципального имущества, переданного по договору аренды №37 от 20.01.2012г., Управлением имущественных отношений администрации города Бузулука не проводились.

В действиях Управления имущественных отношений администрации города Бузулука были усмотрены признаки нарушения п.7 ч. 1 ст.15, ч.1 ст.17.1, ч.1, 3 ст.19 ФЗ «О защите конкуренции». Приказом Оренбургского УФАС России от 12.07.2012г. №121 в отношении Управлением имущественных отношений Администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области возбуждено дело №06-05-24/2012. Определением от 12 июля 2012г. (исх. № 5983 от 12.07.2012г.) дело назначено к рассмотрению на 26.07.2012г. на 11ч. 30мин.

В ходе рассмотрения дела Комиссией были исследованы документы, представленные ответчиком, где он нарушение не признает и поясняет следующее: «Расхождение в площади помещения, занимаемого по договорам аренды № 60 от 11.01.2011г. и № 37 от 20.01.2012г. индивидуальным предпринимателем <…> обусловлено следующими обстоятельствами. В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права собственности серия 56-АА № 179361 от 14.03.2006г. в собственности муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области находилось встроенное нежилое помещение № 2 (бытовое обслуживание, фотография), расположенное на первом этаже пятиэтажного дома, литер А, общей площадью 224,8 кв.м. по адресу: г. Бузулук, 1 микрорайон, д. 16. Договор аренды № 37 от 20.01.2012г. в настоящее время действует, не расторгнут.

Данное помещение сдавалось в аренду по частям нескольким хозяйствующим субъектам, а именно ООО «Чародейка», <…>

От ООО «Чародейка» поступило заявление о выкупе арендуемого помещения в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 г. № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В соответствии с названным законом субъекты малого и среднего предпринимательства, отвечающие требованиям, перечисленные в вышеуказанном законе при возмездном отчуждении арендуемого имущества из государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества.

По смыслу вышеуказанного закона объектом договора купли-продажи может быть только имущество, являющееся недвижимой вещью в силу статьи 130 ГК РФ, в отношении которого должен быть осуществлен государственный кадастровый учет по правилам Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» и права на которое подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». В связи с этим реализация права на приобретение и последующее заключение с субъектом малого или среднего предпринимательства договора купли-продажи в отношении части здания или части нежилого помещения (например, торгового места) не допускается, за исключением случаев, когда на основе этих частей может быть сформировано нежилое помещение как обособленный объект.

По заявлению ООО «Чародейка», арендующего часть помещения № 2, администрация г. Бузулука провела работу по перепланировке и переустройству встроенного нежилого помещения № 2, расположенного на первом этаже пятиэтажного дома путем разделения его на три отдельных нежилых помещения № 14, № 15, №16. В результате перепланировки и переустройства нежилого помещения № 2 произошло изменение его технических параметров.

В соответствии с разрешением на ввод объекта в эксплуатацию № RU 56303000-57 от 24.11.2011г., введено в эксплуатацию нежилое помещение № 14, площадью 46,5 кв.м. Увеличение площади ранее арендуемой части нежилого помещения произошло за счет включения в нее площади санитарного узла, являющегося неотъемлемой частью помещения».

<…> на заседание Комиссии не явилась, представила ходатайство от 18.07.2012г. о рассмотрении дела в ее отсутствие. В ходе рассмотрения дела Комиссией были исследованы документы, представленные ИП <…> где она поясняет следующее: «предприниматель арендовала в 2011г. нежилое помещение площадью 30кв.м. по адресу: Оренбургская область, город Бузулук, ул. 1 микр-он, дом 16. Но т.к. от ООО «Чародейка» поступило заявление о выкупе помещения, администрация провела работу по перепланировке и переустройству встроенного нежилого помещения.

В связи  с этим площадь увеличилась до 46,5 кв.м. за счет включения в нее площади санитарного узла и коридора.».

Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующему.

11 января 2011г. между Управлением имущественных отношений администрации города Бузулука  (арендодатель) и индивидуальным предпринимателем Плотниковой Натальей Сергеевной  (арендатор) заключен договор аренды №60 нежилых помещений (зданий), находящихся в муниципальной собственности г. Бузулука. Указанный договор заключен на основании с ч.4 ст.53 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно п.1.1 договора Арендодатель сдает, а Арендатор принимает в аренду часть встроенного нежилого помещения  № 2, расположенное на первом этаже 5-ти этажного дома, далее по тексту  именуемое «Имущество», расположенное по адресу: Оренбургская область, город Бузулук, ул. 1 микр-он, дом 16, общей площадью 30 кв.м.    

В соответствии с п.2  договора №60 от 11.01.2011г. срок действия договора составляет 12 месяцев (п.2.1). Договор вступает в силу с 11 января 2011г. и действует по 30 декабря 2011г. (п.2.2). Сторонами установлено, что условия настоящего договора распространяют свое действие на правоотношения сторон, возникшие с 01.01.2011г.

ИП <…> в Управление имущественных отношений администрации г. Бузулука  представлено заявление от 20.06.2011г. «Об изменении фамилии  <…> в связи с замужеством».

20 января 2012г. между Управлением имущественных отношений администрации города Бузулука  (арендодатель) и индивидуальным предпринимателем <…> (арендатор) заключен договор аренды №37 нежилых помещений (зданий), находящихся в муниципальной собственности г. Бузулука.

Согласно п.1.1 договора Арендодатель сдает, а Арендатор принимает в аренду  помещение  № 14, здания литер А, назначение: нежилое, общая площадь 46,5 кв. м, этаж 1, адрес объекта: Оренбургская область, город Бузулук, ул. 1 микр-он, дом 16. Указанное имущество является муниципальной собственностью.    

В соответствии с п.2 договора №37 от 20.01.2012г. срок действия договора составляет 11 месяцев 30 дней  (п. 2.1). Договор вступает в силу с 20 января 2012г. и действует по 30 декабря 2012г.  Сторонами установлено, что условия настоящего договора распространяют свое действие на правоотношения сторон, возникшие с 01.01.2012г.

Акт приема передачи подписан сторонами по договору 20.01.2012г.

Торги (конкурс/аукцион) в отношении муниципального имущества, переданного ИП Шумских Н.С., Управлением имущественных отношений администрации г. Бузулука не проводились.

Вместе с тем, согласно  ч.1 ст.17.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» (в редакции, действовавшей на момент передачи имущества) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей.

В силу ст. 452, ч. 2 ст. 621 Гражданского кодекса Российской Федерации соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев делового оборота не вытекает иное.  Кроме того, согласно  Письму  ФАС России от 26.02.2009г. №ИА/4770 «О направлении обновленных разъяснений по вопросам применения статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», статья 621 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает исключительно преимущественное право арендатора на заключение договора аренды на новый срок при прочих равных условиях и не регулирует порядок предоставления прав на государственное или муниципальное имущество. Таким образом, положения статьи 621 Гражданского кодекса Российской Федерации не являются исключением, предусмотренным пунктом 3 части 1, 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, и не является основанием для безусловного продления договора на новый срок без торгов.

Индивидуальный предприниматель <…> внесена в ЕГРИП 31.05.2011г. (ОГРН <…>, ИНН <…>; адрес: 461040, Оренбургская область, г. Бузулук, <…>). Основным видом деятельности предпринимателя является розничная торговля фармацевтическими и медицинскими товарами, косметическими и парфюмерными товарами (код по ОКВЭД 52.3).

<…><…><…><…>

Имущество передано в аренду ИП <…> для осуществления предпринимательской деятельности без проведения публичных процедур, что   обеспечивает предпринимателю более выгодные условия деятельности на соответствующем рынке услуг. 

Следовательно, муниципальное  имущество предоставлено в аренду ИП <…> в преимущественном порядке. С учетом изложенного, ИП <…>  предоставлена  муниципальная преференция.                                                 

<…><…>

 В соответствии с п.20 ст.4 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» (в редакции, действовавшей на момент передачи имущества)  государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.

Муниципальная преференция может быть предоставлена исключительно в целях, предусмотренных ч.1 ст.19 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно ч.3 ст.19 Федерального закона «О защите конкуренции» муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

Каких-либо заявлений  о согласовании предоставления муниципальной преференции ИП <…> в адрес Оренбургского УФАС России не поступало.

Согласно п.7 ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 настоящего Федерального закона.

В соответствии со ст. 34 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г.  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган  муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы  и  выборные  должностные лица  местного  самоуправления,     предусмотренные уставом муниципального образования и  обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно п.1.1 Положения об Управлении имущественных отношений администрации г. Бузулука (утв. Решением Городского Совета депутатов № 578 от 23 декабря 2009г.) Управление является структурным подразделением администрации г. Бузулука, осуществляющим управление имуществом муниципального образования г. Бузулук Оренбургской, включающим в себя полномочия по владению, пользованию и распоряжению объектами муниципальной собственности и земельными ресурсами города в пределах полномочий, установленных действующим законодательством и правовыми актами органов местно самоуправления города Бузулука и настоящим положением. Управление осуществляет  координацию деятельности муниципальных организаций в процессе управления муниципальной собственностью.

В соответствии с п.3.1 данного Положения Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет функции по организации, планированию и контролю деятельности, связанной с владением, пользованием и распоряжением муниципальным имуществом, земельными ресурсами.

Согласно п. 3.4. Положения об управлении имущественных отношений администрации г. Бузулука Управление от имени муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области заключает договоры, предметом которых являются объекты недвижимого имущества. Управление от своего имени (в рамках представленных полномочий) выступает стороной по договорам аренды (п.3.7).

Согласно Положения о порядке управления и распоряжению муниципальной собственностью м/о г. Бузулук Оренбургской области, утвержденной Решением Городского совета депутатов м/о г. Бузулук №202 от 22.11.2011г. Управление имущественных отношений администрации г. Бузулука от имени муниципального образования заключает договоры, предметом которых является объекты недвижимого имущества; от своего имени (в рамках предоставленных полномочий) выступает стороной по договору аренды и иным договорам, связанным с деятельностью Управления (п. 3.5 Положения). 

В соответствии с п.6.2 Положения объекты недвижимого имущества, имущественные комплексы могут предоставляться в аренду юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям по результатам конкурсов и аукционов на право заключения договора аренды в соответствии со ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

С учетом изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства считает доказанным факт нарушения Управлением имущественных отношений Администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области п.7 ч.1 ст.15, ч.1 ст.17.1, ч.1, 3 ст.19 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», которое выразилось в предоставлении муниципальной преференции ИП <…> в нарушение требований, установленных антимонопольным законодательством (договор аренды №37 от 20.01.2012г.).

Согласно ч.2 ст.1 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» «ц#G0цццццелями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков».

В соответствии со ст.22 названного Закона, на антимонопольный орган возложены функции: обеспечение  государственного  контроля за соблюдением антимонопольного законодательства  органами государственной власти и местного самоуправления, иными  хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности за допущенные нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39,  частями 1 – 3 статьи 41 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,  Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать Управление имущественных отношений Администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области нарушившим п.7 ч.1 ст.15, ч.1 ст.17.1, ч.1, 3 ст.19 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Управлению имущественных отношений Администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, для чего:

-направить ИП Шумских Н.С., контрагенту по договору аренды №37 от 20.01.2012г., уведомление о расторжении договора аренды №37 от 20.01.2012г.;

- обеспечить предоставление муниципального имущества, переданного по договору аренды №37 от 20.01.2012г., в соответствии с действующим законодательством.

3. Передать материалы дела № 06-05-24/2012 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель Комиссии             <…>

<…>

 

Члены Комиссии   <…>

<…>

 

 

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом  порядке.

Невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа влечет ответственность, установленную ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской               области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <…>

<…>

членов Комиссии: <…>

<…>

в отсутствии представителя ответчика, представившего ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие от 26.07.2012г. (извещены надлежащим образом),

в отсутствии <…> представившей ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие от 18.07.2012г. (извещена надлежащим образом),

рассмотрев дело №06-05-24/2012 по признакам нарушения Управлением имущественных отношений Администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области п.7 ч.1 ст.15, ч.1 ст.17.1,  ч.1, 3 ст.19 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении муниципальной преференции ИП Шумских Н.С. в нарушение требований, установленных антимонопольным законодательством (договор аренды №37 от 20.01.2012г.),

 

УСТАНОВИЛА:

По итогам  проведенной  Оренбургским УФАС России плановой проверки актов и действий Администрации муниципального образования город Бузулук Бузулукского района Оренбургской области на предмет соблюдения антимонопольного законодательства установлено следующее.

20 января 2012г. между Управлением имущественных отношений администрации города Бузулука  (арендодатель) и индивидуальным предпринимателем Шумских Натальей Сергеевной  (арендатор) заключен договор аренды №37 нежилых помещений (зданий), находящихся в муниципальной собственности г. Бузулука.

Согласно п.1.1 договора Арендодатель сдает, а Арендатор принимает в аренду  помещение  № 14, здания литер А, назначение: нежилое, общая площадь 46,5 кв. м, этаж 1, адрес объекта: Оренбургская область, город Бузулук, ул. 1 микр-он, дом 16. Указанное имущество является муниципальной собственностью.

Торги (конкурс/аукцион) в отношении муниципального имущества, переданного по договору аренды №37 от 20.01.2012г., Управлением имущественных отношений администрации города Бузулука не проводились.

В действиях Управления имущественных отношений администрации города Бузулука были усмотрены признаки нарушения п.7 ч. 1 ст.15, ч.1 ст.17.1, ч.1, 3 ст.19 ФЗ «О защите конкуренции». Приказом Оренбургского УФАС России от 12.07.2012г. №121 в отношении Управлением имущественных отношений Администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области возбуждено дело №06-05-24/2012. Определением от 12 июля 2012г. (исх. № 5983 от 12.07.2012г.) дело назначено к рассмотрению на 26.07.2012г. на 11ч. 30мин.

В ходе рассмотрения дела Комиссией были исследованы документы, представленные ответчиком, где он нарушение не признает и поясняет следующее: «Расхождение в площади помещения, занимаемого по договорам аренды № 60 от 11.01.2011г. и № 37 от 20.01.2012г. индивидуальным предпринимателем <…> обусловлено следующими обстоятельствами. В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права собственности серия 56-АА № 179361 от 14.03.2006г. в собственности муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области находилось встроенное нежилое помещение № 2 (бытовое обслуживание, фотография), расположенное на первом этаже пятиэтажного дома, литер А, общей площадью 224,8 кв.м. по адресу: г. Бузулук, 1 микрорайон, д. 16. Договор аренды № 37 от 20.01.2012г. в настоящее время действует, не расторгнут.

Данное помещение сдавалось в аренду по частям нескольким хозяйствующим субъектам, а именно ООО «Чародейка», <…>

От ООО «Чародейка» поступило заявление о выкупе арендуемого помещения в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 г. № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В соответствии с названным законом субъекты малого и среднего предпринимательства, отвечающие требованиям, перечисленные в вышеуказанном законе при возмездном отчуждении арендуемого имущества из государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества.

По смыслу вышеуказанного закона объектом договора купли-продажи может быть только имущество, являющееся недвижимой вещью в силу статьи 130 ГК РФ, в отношении которого должен быть осуществлен государственный кадастровый учет по правилам Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» и права на которое подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». В связи с этим реализация права на приобретение и последующее заключение с субъектом малого или среднего предпринимательства договора купли-продажи в отношении части здания или части нежилого помещения (например, торгового места) не допускается, за исключением случаев, когда на основе этих частей может быть сформировано нежилое помещение как обособленный объект.

По заявлению ООО «Чародейка», арендующего часть помещения № 2, администрация г. Бузулука провела работу по перепланировке и переустройству встроенного нежилого помещения № 2, расположенного на первом этаже пятиэтажного дома путем разделения его на три отдельных нежилых помещения № 14, № 15, №16. В результате перепланировки и переустройства нежилого помещения № 2 произошло изменение его технических параметров.

В соответствии с разрешением на ввод объекта в эксплуатацию № RU 56303000-57 от 24.11.2011г., введено в эксплуатацию нежилое помещение № 14, площадью 46,5 кв.м. Увеличение площади ранее арендуемой части нежилого помещения произошло за счет включения в нее площади санитарного узла, являющегося неотъемлемой частью помещения».

<…> на заседание Комиссии не явилась, представила ходатайство от 18.07.2012г. о рассмотрении дела в ее отсутствие. В ходе рассмотрения дела Комиссией были исследованы документы, представленные ИП <…> где она поясняет следующее: «предприниматель арендовала в 2011г. нежилое помещение площадью 30кв.м. по адресу: Оренбургская область, город Бузулук, ул. 1 микр-он, дом 16. Но т.к. от ООО «Чародейка» поступило заявление о выкупе помещения, администрация провела работу по перепланировке и переустройству встроенного нежилого помещения.

В связи  с этим площадь увеличилась до 46,5 кв.м. за счет включения в нее площади санитарного узла и коридора.».

Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующему.

11 января 2011г. между Управлением имущественных отношений администрации города Бузулука  (арендодатель) и индивидуальным предпринимателем Плотниковой Натальей Сергеевной  (арендатор) заключен договор аренды №60 нежилых помещений (зданий), находящихся в муниципальной собственности г. Бузулука. Указанный договор заключен на основании с ч.4 ст.53 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно п.1.1 договора Арендодатель сдает, а Арендатор принимает в аренду часть встроенного нежилого помещения  № 2, расположенное на первом этаже 5-ти этажного дома, далее по тексту  именуемое «Имущество», расположенное по адресу: Оренбургская область, город Бузулук, ул. 1 микр-он, дом 16, общей площадью 30 кв.м.    

В соответствии с п.2  договора №60 от 11.01.2011г. срок действия договора составляет 12 месяцев (п.2.1). Договор вступает в силу с 11 января 2011г. и действует по 30 декабря 2011г. (п.2.2). Сторонами установлено, что условия настоящего договора распространяют свое действие на правоотношения сторон, возникшие с 01.01.2011г.

ИП <…> в Управление имущественных отношений администрации г. Бузулука  представлено заявление от 20.06.2011г. «Об изменении фамилии  <…> в связи с замужеством».

20 января 2012г. между Управлением имущественных отношений администрации города Бузулука  (арендодатель) и индивидуальным предпринимателем <…> (арендатор) заключен договор аренды №37 нежилых помещений (зданий), находящихся в муниципальной собственности г. Бузулука.

Согласно п.1.1 договора Арендодатель сдает, а Арендатор принимает в аренду  помещение  № 14, здания литер А, назначение: нежилое, общая площадь 46,5 кв. м, этаж 1, адрес объекта: Оренбургская область, город Бузулук, ул. 1 микр-он, дом 16. Указанное имущество является муниципальной собственностью.    

В соответствии с п.2 договора №37 от 20.01.2012г. срок действия договора составляет 11 месяцев 30 дней  (п. 2.1). Договор вступает в силу с 20 января 2012г. и действует по 30 декабря 2012г.  Сторонами установлено, что условия настоящего договора распространяют свое действие на правоотношения сторон, возникшие с 01.01.2012г.

Акт приема передачи подписан сторонами по договору 20.01.2012г.

Торги (конкурс/аукцион) в отношении муниципального имущества, переданного ИП Шумских Н.С., Управлением имущественных отношений администрации г. Бузулука не проводились.

Вместе с тем, согласно  ч.1 ст.17.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» (в редакции, действовавшей на момент передачи имущества) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей.

В силу ст. 452, ч. 2 ст. 621 Гражданского кодекса Российской Федерации соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев делового оборота не вытекает иное.  Кроме того, согласно  Письму  ФАС России от 26.02.2009г. №ИА/4770 «О направлении обновленных разъяснений по вопросам применения статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», статья 621 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает исключительно преимущественное право арендатора на заключение договора аренды на новый срок при прочих равных условиях и не регулирует порядок предоставления прав на государственное или муниципальное имущество. Таким образом, положения статьи 621 Гражданского кодекса Российской Федерации не являются исключением, предусмотренным пунктом 3 части 1, 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, и не является основанием для безусловного продления договора на новый срок без торгов.

Индивидуальный предприниматель <…> внесена в ЕГРИП 31.05.2011г. (ОГРН <…>, ИНН <…>; адрес: 461040, Оренбургская область, г. Бузулук, <…>). Основным видом деятельности предпринимателя является розничная торговля фармацевтическими и медицинскими товарами, косметическими и парфюмерными товарами (код по ОКВЭД 52.3).

<…><…><…><…>

Имущество передано в аренду ИП <…> для осуществления предпринимательской деятельности без проведения публичных процедур, что   обеспечивает предпринимателю более выгодные условия деятельности на соответствующем рынке услуг. 

Следовательно, муниципальное  имущество предоставлено в аренду ИП <…> в преимущественном порядке. С учетом изложенного, ИП <…>  предоставлена  муниципальная преференция.                                                 

<…><…>

 В соответствии с п.20 ст.4 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» (в редакции, действовавшей на момент передачи имущества)  государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.

Муниципальная преференция может быть предоставлена исключительно в целях, предусмотренных ч.1 ст.19 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно ч.3 ст.19 Федерального закона «О защите конкуренции» муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

Каких-либо заявлений  о согласовании предоставления муниципальной преференции ИП <…> в адрес Оренбургского УФАС России не поступало.

Согласно п.7 ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 настоящего Федерального закона.

В соответствии со ст. 34 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г.  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган  муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы  и  выборные  должностные лица  местного  самоуправления,     предусмотренные уставом муниципального образования и  обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно п.1.1 Положения об Управлении имущественных отношений администрации г. Бузулука (утв. Решением Городского Совета депутатов № 578 от 23 декабря 2009г.) Управление является структурным подразделением администрации г. Бузулука, осуществляющим управление имуществом муниципального образования г. Бузулук Оренбургской, включающим в себя полномочия по владению, пользованию и распоряжению объектами муниципальной собственности и земельными ресурсами города в пределах полномочий, установленных действующим законодательством и правовыми актами органов местно самоуправления города Бузулука и настоящим положением. Управление осуществляет  координацию деятельности муниципальных организаций в процессе управления муниципальной собственностью.

В соответствии с п.3.1 данного Положения Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет функции по организации, планированию и контролю деятельности, связанной с владением, пользованием и распоряжением муниципальным имуществом, земельными ресурсами.

Согласно п. 3.4. Положения об управлении имущественных отношений администрации г. Бузулука Управление от имени муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области заключает договоры, предметом которых являются объекты недвижимого имущества. Управление от своего имени (в рамках представленных полномочий) выступает стороной по договорам аренды (п.3.7).

Согласно Положения о порядке управления и распоряжению муниципальной собственностью м/о г. Бузулук Оренбургской области, утвержденной Решением Городского совета депутатов м/о г. Бузулук №202 от 22.11.2011г. Управление имущественных отношений администрации г. Бузулука от имени муниципального образования заключает договоры, предметом которых является объекты недвижимого имущества; от своего имени (в рамках предоставленных полномочий) выступает стороной по договору аренды и иным договорам, связанным с деятельностью Управления (п. 3.5 Положения). 

В соответствии с п.6.2 Положения объекты недвижимого имущества, имущественные комплексы могут предоставляться в аренду юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям по результатам конкурсов и аукционов на право заключения договора аренды в соответствии со ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

С учетом изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства считает доказанным факт нарушения Управлением имущественных отношений Администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области п.7 ч.1 ст.15, ч.1 ст.17.1, ч.1, 3 ст.19 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», которое выразилось в предоставлении муниципальной преференции ИП <…> в нарушение требований, установленных антимонопольным законодательством (договор аренды №37 от 20.01.2012г.).

Согласно ч.2 ст.1 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» «ц#G0цццццелями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков».

В соответствии со ст.22 названного Закона, на антимонопольный орган возложены функции: обеспечение  государственного  контроля за соблюдением антимонопольного законодательства  органами государственной власти и местного самоуправления, иными  хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности за допущенные нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39,  частями 1 – 3 статьи 41 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,  Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать Управление имущественных отношений Администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области нарушившим п.7 ч.1 ст.15, ч.1 ст.17.1, ч.1, 3 ст.19 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Управлению имущественных отношений Администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, для чего:

-направить ИП Шумских Н.С., контрагенту по договору аренды №37 от 20.01.2012г., уведомление о расторжении договора аренды №37 от 20.01.2012г.;

- обеспечить предоставление муниципального имущества, переданного по договору аренды №37 от 20.01.2012г., в соответствии с действующим законодательством.

3. Передать материалы дела № 06-05-24/2012 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель Комиссии             <…>

<…>

 

Члены Комиссии   <…>

<…>

 

 

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом  порядке.

Невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа влечет ответственность, установленную ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-05-24/2012 [format] => [safe_value] => 06-05-24/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской               области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <…>

<…>

членов Комиссии: <…>

<…>

в отсутствии представителя ответчика, представившего ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие от 26.07.2012г. (извещены надлежащим образом),

в отсутствии <…> представившей ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие от 18.07.2012г. (извещена надлежащим образом),

рассмотрев дело №06-05-24/2012 по признакам нарушения Управлением имущественных отношений Администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области п.7 ч.1 ст.15, ч.1 ст.17.1,  ч.1, 3 ст.19 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении муниципальной преференции ИП Шумских Н.С. в нарушение требований, установленных антимонопольным законодательством (договор аренды №37 от 20.01.2012г.),

 

УСТАНОВИЛА:

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской               области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <…>

<…>

членов Комиссии: <…>

<…>

в отсутствии представителя ответчика, представившего ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие от 26.07.2012г. (извещены надлежащим образом),

в отсутствии <…> представившей ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие от 18.07.2012г. (извещена надлежащим образом),

рассмотрев дело №06-05-24/2012 по признакам нарушения Управлением имущественных отношений Администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области п.7 ч.1 ст.15, ч.1 ст.17.1,  ч.1, 3 ст.19 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении муниципальной преференции ИП Шумских Н.С. в нарушение требований, установленных антимонопольным законодательством (договор аренды №37 от 20.01.2012г.),

 

УСТАНОВИЛА:

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] =>

Оренбургское УФАС России осуществляет свою деятельность в разных направлениях. Одним из них является контроль за соблюдением Федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Помимо этого, Оренбургское УФАС России осуществляет контроль за деятельностью органов власти при предоставлении государственных преференций.

ФЗ "О защите конкуренции" (статьи 15,16,17,17.1,18,18.1)

Статья 15. Запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации

Статья 16. Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации

Статья 17. Антимонопольные требования к торгам

Статья 17.1. Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества

Статья 18. Особенности отбора финансовых организаций

Статья 18.1. Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

Предоставление государственной или муниципальной преференции осуществляется с согласия антимонопольного органа, что прямо предусмотрено ст.ст. 19-21 ФЗ "О защите конкуренции".

[format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-03 07:06:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-30 07:06:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1343977778 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Оренбургское УФАС России )