Решение по делу № 06-18-10/2012 в отношении организатора торгов Комитета по управлению имуществом г.Оренбурга

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 06-18-10/2012
Дата публикации: 8 сентября 2012, 10:25

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказы Оренбургского УФАС России № 283 от 26.12.2011г., № 19 от 27.02.2012г., № 93 от 08.06.2012г., № 117 от 03.07.2012г., №163 от 06.09.2012г.), в составе:

Председателя Комиссии – <..>;  членов Комиссии:  <...>

       в присутствии  представителей  ответчика: начальника отдела муниципальной собственности и муниципальной казны Комитета по управлению имуществом г.Оренбурга – <...>,  заместителя начальника юридического отдела Комитета по управлению имуществом г.Оренбурга <...>в присутствии представителя заявителя:  <...> (доверенность №<...>)

 жалобу общества с ограниченной ответственностью «Оренбургская региональная инвестиционная компания»  на действия организатора торгов Комитета по управлению имуществом г.Оренбурга   при проведении специализированного аукциона по продаже акций ОАО «Муниципальный жилой комплекс «Центр», находящихся в муниципальной собственности города Оренбурга путем нарушения порядка  размещения информации о проведении торгов.

УСТАНОВИЛА:

 

03.09.2012г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Оренбургская региональная инвестиционная компания»  на действия организатора торгов Комитета по управлению имуществом г.Оренбурга   при проведении специализированного аукциона по продаже акций ОАО «Муниципальный жилой комплекс «Центр», находящихся в муниципальной собственности города Оренбурга путем нарушения порядка  размещения информации о проведении торгов, нарушающие, по мнению заявителя, ч.1 ст.17 Федерального закона «О защите конкуренции» №135-ФЗ от 26.07.2006г.

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1  Федерального Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006г.  и с соблюдением требований,  предусмотренных частью 6  указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания» (далее ООО «ОренРик») Оренбургским УФАС России на основании части 11  статьи 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» заявителю – ООО «ОренРик» (исх.№7735 от 04.09.2012г.) и организатору торгов –  Комитету по управлению имуществом г.Оренбурга были направлены уведомления о рассмотрении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения  жалобы по существу (исх.  № 7736  от 04.09.2012г.).

Рассмотрение жалобы назначено на 05  сентября 2012г. на 11 часов 30 минут.

На заседании Комиссии представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Как следует из жалобы,  Комитет по управлению имуществом г.Оренбурга разместил информационное сообщение о проведении 21 сентября 2012 года в 11 час. 00 мин. специализированного аукциона по продаже акций ОАО «Муниципальный жилой комплекс «Центр», находящихся в муниципальной собственности города Оренбурга. Информация о торгах была размещена 31.07.2012г. на сайте www.torgi.gov.ru в разделе «Продажа государственного и муниципального имущества» и на официальном сайте администрации г.Оренбурга www.admin.orenburg.ru.

1. Согласно п. 2 ст. 15 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации): Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имуще­ства подлежит опубликованию в официальном печатном издании, а также размещению на официальном сайте в сети "Интернет", сайте продавца государственного или муниципаль­ного имущества в сети "Интернет", официальном сайте Российской Федерации в сети "Ин­тернет" для размещения информации о проведении торгов (далее также - сайты в сети "Интернет") не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения инфор­мации о проведении торгов является сайт www.torgi.gov.ru (Постановление Правительства РФ от 28.09.2010 N 767 "Об определении официального сайта Российской Федерации в сети Ин­тернет для размещения информации о проведении торгов").

Согласно п. 5 ст. 15, учитывая пункт 4 части 3 ст. 15 Закона о приватизации, информаци­онное сообщение о продаже муниципального имущества, размещаемое на сайтах в сети «Ин­тернет», должно содержать, в том числе, сведения о начальной цене продажи такого имуще­ства.

КУИ при размещении информации о проведении торгов на официальном сайте www.torgi.gov.ru нарушил указанные нормы, поскольку в информационном сообщении отсут­ствуют сведения о начальной цене продажи одной акции, в сообщении содержатся только све­дения о стоимости всего пакета акций - 898 469 руб.

Неуказание начальной цены продажи одной акции в информационном сообщении о торгах ограничивает круг лиц, желающих принять участие в аукционе, поскольку претенденты не имеют возможности подготовить заявку на приобретение акций, т. к. в извещении не содержится достаточно определенной информации для её подготовки (а информация о начальной стоимости, размещенная на различных официальных сайтах, отличается по содержанию). Как следствие - ограничение конкуренции и нарушение п.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-Ф3 "О защите конкуренции" (далее - Закон о конкуренции).

2. В соответствии с пунктом 5 ст. 15, учитывая п.6 части 3 ст. 15 Закона о приватизации, информационное сообщение о продаже муниципального имущества должно содержать, в том числе, сведений об условиях и сроках платежа, необходимые реквизиты счетов.

Из пунктов 5 и 6 ст. 19 Закона о приватизации, п. 10 Положения также следует, что в ин­формационном сообщении о специализированном аукционе должны быть указаны:

-    реквизиты, на которые претенденты перечисляют денежные средства, направляемые ими в оплату акций, выставленных на специализированный аукцион, и

-    срок, до которого такой платеж должен быть произведен (в сообщении КУИ указано только начало срока оплаты (после подачи заявки), а дата, до которой претенденты имеют право произвести платеж, отсутствует).

В нарушение пункта 6 части 3 ст. 15 Закона о приватизации КУИ в извещении о торгах, размещенном официальном сайте не предоставило сведений о том, до какого срока и на ка­кие реквизиты претенденты должны перечислить денежные средства, направляемые ими в оплату акций, выставленных на специализированный аукцион.

Отсутствие сведений о сроках платежа и реквизитах ограничивают круг лиц, участвую­щих в аукционе, поскольку претендент, подавший заявку, не будет иметь возможности пере­числить сумму, указанную в заявке, как следствие - ему будет отказано в допуске к участию в специализированном аукционе (п. 5 ст. 19 Закона о приватизации). Данное обстоятельство позволяет говорить об ограничении конкуренции и нарушении п. 1 ст. 17 Закона о конкурен­ции.

В извещении, размещенном на официальном сайте администрации г.Оренбурга www.admin.orenburg.ru указано, что суммы, поступившие в счет оплаты приобретаемых акций, должны быть зачислены на расчетный счет Комитета по управлению имуществом города Оренбурга не позднее 4 сентября 2012 года. При этом необходимо отметить, что 04 сентября 2012г. - дата окончания подачи заявок.

Согласно п. 10 Положения сумма денежных средств, указанная в заявке, перечисляется после подачи заявки на указанный в информационном сообщении счет. В платежном документе на перечисление денежных средств в обязательном порядке указывается номер заявки. Исходя из данной нормы закона оплата денежных средств, указанных в заявке, может быть произведена и после 04 сентября 2012г. (последний день подачи заявок). Только в случае регистрации заявки (в том числе и 04.09.2012г.) у неё появится номер, который необходимо будет указать в платежном документе. Поэтому требование организатора торгов о поступлении денежных средств не позднее 4 сентября 2012г. нарушает п. 10 Положения. Полагаем, что наличие такого требования может привести к тому, что претенденты, подавшие заявки и оплатившие суммы, указанные в них, после 04.09.2012г. не будут допущены к участию в торгах на основании того, что денежные средства поступили позднее установленного срока (п.5 ст. 19 Закона о приватизации). Исходя из чего установленное организатором торгов требование о поступлении денежных средств от претендентов до 04.09.2012г., приведет к ограничению круга лиц, участвующих в аукционе, что говорит о нарушении конкуренции и п.1. ст. 17 Закона о конкуренции.

На основании изложенного, ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания» просит признать Комитет по управлению имуществом г.Оренбурга нарушившим ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции» путем ограничения доступа к участию в специализированном аукционе по продаже акций ОАО «Муниципальный жилой комплекс «Центр» в виде нарушений при размещении информационных сообщений о проведении приватизации, выдать Комитету по управлению имуществом г.Оренбурга предписание о совершении действий направленных на устранение нарушений порядка проведения специализированного аукциона по продаже акций ОАО «Муниципальный жилой комплекс «Центр».

В ходе рассмотрения жалобы,  представители ответчика нарушение не признали, пояснили следующее: Постановлением администрации города Оренбурга от 13.07.2012г. №1657-п «Об условиях приватизации акций ОАО «Муниципальный жилой комплекс «Центр», находящихся в муниципальной собственности города Оренбурга» принято решение о продаже муниципального имущества на аукционе, открытом по составу участников.

«21» сентября 2012г. в 11.00 Комитет по управлению имуществом г.Оренбурга проводит открытый по составу участников специализированный аукцион по продаже 13390 акций ОАО «Муниципальный жилой комплекс «Центр».

Сайт www.torgi.gov.ru не считаем официальным сайтом по размещению информационного сообщения, т.к. он не распространяется на отношения по продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций ОАО на специализированном аукционе. Комитет по управлению имуществом г.Оренбурга разместил информацию о проведении данного специализированного аукциона на сайте www.torgi.gov.ru для привлечения большего числа покупателей. В соответствии со ст.15 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21.12.2001г. №178-ФЗ официальный сайт в сети «Интернет» по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности акций не определён.

Информация о проведении специализированного аукциона была размещена в газете «Вечерний Оренбург» №31 от 01.08.2012г., а также на официальном сайте администрации г.Оренбурга admin.orenburg.ru.

Комитетом по управлению имуществом г.Оренбурга проведена оценка подлежащих приватизации акций, в вышеуказанных источниках размещена информация об установлении начальной цены продажи одной акции – 67 рублей 10 копеек., а также указаны банковские реквизиты для перечисления сумм в счёт оплаты приобретаемых акций.

Единственным акционером ОАО «Муниципальный жилой комплекс «Центр» является м/о город Оренбург.

Срок подачи заявок на участие в аукционе установлен до 04.09.2012г. 13.00, суммы, поступившие в счёт оплаты приобретаемых акций, должны быть зачислены на расчётный счёт Комитета по управлению имуществом г.Оренбурга не позднее 04.09.2012г. до 24.00.

 

 В заседании Комиссии был объявлен перерыв до 10 часов 00 минут 06 сентября 2012г.

Рассмотрение дела №06-18-10/2012 возобновлено в 10 часов 00 минут 06 сентября 2012г.

На заседании Комиссии представитель заявителя добавила, что Согласно Положению о безналичных расчётах в РФ, платежи перечисляются в течение одного дня, если лица находятся в одном субъекте РФ, и не более пяти дней, если лица находятся в нескольких субъектах РФ.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.17 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006г. при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с ч.25 ст.18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006г. антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи государственного или муниципального имущества, проводимой в электронной форме (далее в настоящей статье, а также в пункте 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона - организатор продажи), при проведении продажи государственного или муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" в порядке, установленном настоящей статьей.

В соответствии с пп.а п.3 Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе (утв. Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002г. №585) продавец в соответствии с законодательством Российской Федерации при подготовке и проведении специализированного аукциона организует подготовку и публикацию информационного сообщения о проведении специализированного аукциона (далее именуется - информационное сообщение), а также размещение информации о проведении специализированного аукциона в сети Интернет в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" и настоящим Положением.

Согласно п.2 ст.15 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21.12.2001г. №178-ФЗ информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, а также размещению на официальном сайте в сети "Интернет", сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети "Интернет", официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов (далее также - сайты в сети "Интернет") не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Комитет по управлению имуществом г.Оренбурга опубликовал информационное сообщение о проведении специализированного аукциона по продаже акций ОАО «Муниципальный жилой комплекс «Центр», находящихся в муниципальной собственности города Оренбурга в официальном печатном издании – газете «Вечерний Оренбург» №31 от 01.08.2012г., что соответствует Постановлению администрации г.Оренбурга «Об опубликовании правовых актов администрации города Оренбурга о приватизации муниципального имущества и информационных сообщений» от 29.09.2011г. №6480-п, которым утверждено, что периодическим печатным изданием, в котором публикуются правовые акты администрации города Оренбурга по вопросам приватизации имущества, находящегося в собственности м/о «город Оренбург», и информационные сообщения по указанному вопросу, является газета «Вечерний Оренбург».

Официальный сайт в сети «Интернет» для размещения информации об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе не утверждён.

Комитет по управлению имуществом г.Оренбурга опубликовал информационное сообщение о проведении специализированного аукциона по продаже акций ОАО «Муниципальный жилой комплекс «Центр», находящихся в муниципальной собственности города Оренбурга на официальном сайте администрации г.Оренбурга www.admin.orenburg.ru, который является соответственно сайтом продавца муниципального имущества.

Согласно п.1 Постановления Правительства РФ «Об определении официального сайта Российской федерации в сети интернет для размещения информации о проведении торгов» от 28.09.2010г. №767 сайт www.torgi.gov.ru в качестве официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, торгов по продаже права на заключение договоров аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, по продаже права на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, по продаже земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды таких земельных участков для жилищного строительства, по продаже права на заключение договоров аренды земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального и малоэтажного жилищного строительства, а также торгов на право заключения договоров о развитии застроенной территории, на право заключения охотхозяйственного соглашения и на право пользования участками недр.

Исходя из этого, нормы данного Постановления не распространяются на отношения по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности акций ОАО на специализированном аукционе.

Таким образом, информационные сообщения о проведении специализированного аукциона по продаже акций ОАО «Муниципальный жилой комплекс «Центр», размещённые Комитетом по управлению имуществом г.Оренбурга в газете «Вечерний Оренбург» и на сайте администрации г.Оренбурга www.admin.orenburg.ru соответствуют требованиям, установленными Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21.12.2001г. №178-ФЗ.

Информационное сообщение о проведении специализированного аукциона, опубликованные Комитетом по управлению имуществом г.Оренбурга в вышеназванных источниках, содержат указание о начальной цене продажи одной акции и банковские реквизиты для перечисления сумм в счёт оплаты приобретаемых акций.

Следовательно, доводы заявителя о неуказании начальной цены продажи одной акции и банковских реквизитов в информационном сообщении Комитета по управлению имуществом г.Оренбурга о проведении специализированно аукциона по продаже акций ОАО «Муниципальный жилой комплекс «Центр», Комиссией Оренбургского УФАС России признаны необоснованными.

Согласно п.10 Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002г. №585 (далее по тексту Положение), сумма денежных средств, указанная в заявке, перечисляется после подачи заявки на указанный в информационном сообщении счёт. В платёжном документе на перечисление денежных средств в обязательном порядке указывается номер заявки.

Согласно ч.3 ст.19 ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21.12.2001г. №178-ФЗ приём заявок осуществляется в течение двадцати пяти дней. 

Информационные сообщения Комитета по управлению имуществом г.Оренбурга о проведении специализированного аукциона по продаже акций ОАО «Муниципальный жилой комплекс «Центр» определяет, что приём заявок по форме согласно приложению с прилагаемыми к ним документам на участие в аукционе осуществляется с 9.00 до 13.00 с 1 августа по 4 сентября 2012 года включительно по адресу:460000, г.Оренбург, ул.Терешковой, 39, каб.24,25. Суммы, поступившие в счёт оплаты приобретаемых акций, должны быть зачислены на расчётный счёт Комитета по управлению имуществом города Оренбурга не позднее 4 сентября 2012 года.

В соответствии с п.6 ч.3 ст.15 ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21.12.2001г. №178-ФЗ  в информационном сообщении Комитета по управлению имуществом г.Оренбурга сроки платежа установлены. Претендентам на участие в аукционе в данном случае предоставляется предусмотренные законодательством сроки в двадцать пять дней.

Таким образом, требование по установлению срока перечисления суммы денежных средств, указанное в заявке, не противоречит  п.10 Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002г. №585.

Соответственно, установление Комитетом по управлению имуществом г.Оренбурга срока поступления денежных средств в счёт оплаты приобретаемых акций не влечёт и не может повлечь ограничение конкуренции при размещении информации о проведении торгов.

На основании вышеизложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России считает доводы заявителя, указанные в жалобе необоснованными.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006г. целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в РФ, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков. 

Согласно ст.22 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на антимонопольный орган возложены следующие функции: обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами государственной власти и местного самоуправления, иными хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности за допущенные нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания» на действия организатора торгов Комитета по управлению имуществом г.Оренбурга   при проведении специализированного аукциона по продаже акций ОАО «Муниципальный жилой комплекс «Центр», находящихся в муниципальной собственности города Оренбурга путем нарушения порядка  размещения информации о проведении торгов необоснованной.

Председатель Комиссии                                                                 <...> 

 

Члены Комиссии                                                                              <...>                                                                

yастоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом  порядке.

           Невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа влечет ответственность, установленную ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

            Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 6963 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 06-18-10/2012 в отношении организатора торгов Комитета по управлению имуществом г.Оренбурга [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6963 [type] => solution [language] => ru [created] => 1347856353 [changed] => 1370517251 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370517251 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказы Оренбургского УФАС России № 283 от 26.12.2011г., № 19 от 27.02.2012г., № 93 от 08.06.2012г., № 117 от 03.07.2012г., №163 от 06.09.2012г.), в составе:

Председателя Комиссии – <..>;  членов Комиссии:  <...>

       в присутствии  представителей  ответчика: начальника отдела муниципальной собственности и муниципальной казны Комитета по управлению имуществом г.Оренбурга – <...>,  заместителя начальника юридического отдела Комитета по управлению имуществом г.Оренбурга <...>в присутствии представителя заявителя:  <...> (доверенность №<...>)

 жалобу общества с ограниченной ответственностью «Оренбургская региональная инвестиционная компания»  на действия организатора торгов Комитета по управлению имуществом г.Оренбурга   при проведении специализированного аукциона по продаже акций ОАО «Муниципальный жилой комплекс «Центр», находящихся в муниципальной собственности города Оренбурга путем нарушения порядка  размещения информации о проведении торгов.

УСТАНОВИЛА:

 

03.09.2012г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Оренбургская региональная инвестиционная компания»  на действия организатора торгов Комитета по управлению имуществом г.Оренбурга   при проведении специализированного аукциона по продаже акций ОАО «Муниципальный жилой комплекс «Центр», находящихся в муниципальной собственности города Оренбурга путем нарушения порядка  размещения информации о проведении торгов, нарушающие, по мнению заявителя, ч.1 ст.17 Федерального закона «О защите конкуренции» №135-ФЗ от 26.07.2006г.

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1  Федерального Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006г.  и с соблюдением требований,  предусмотренных частью 6  указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания» (далее ООО «ОренРик») Оренбургским УФАС России на основании части 11  статьи 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» заявителю – ООО «ОренРик» (исх.№7735 от 04.09.2012г.) и организатору торгов –  Комитету по управлению имуществом г.Оренбурга были направлены уведомления о рассмотрении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения  жалобы по существу (исх.  № 7736  от 04.09.2012г.).

Рассмотрение жалобы назначено на 05  сентября 2012г. на 11 часов 30 минут.

На заседании Комиссии представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Как следует из жалобы,  Комитет по управлению имуществом г.Оренбурга разместил информационное сообщение о проведении 21 сентября 2012 года в 11 час. 00 мин. специализированного аукциона по продаже акций ОАО «Муниципальный жилой комплекс «Центр», находящихся в муниципальной собственности города Оренбурга. Информация о торгах была размещена 31.07.2012г. на сайте www.torgi.gov.ru в разделе «Продажа государственного и муниципального имущества» и на официальном сайте администрации г.Оренбурга www.admin.orenburg.ru.

1. Согласно п. 2 ст. 15 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации): Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имуще­ства подлежит опубликованию в официальном печатном издании, а также размещению на официальном сайте в сети "Интернет", сайте продавца государственного или муниципаль­ного имущества в сети "Интернет", официальном сайте Российской Федерации в сети "Ин­тернет" для размещения информации о проведении торгов (далее также - сайты в сети "Интернет") не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения инфор­мации о проведении торгов является сайт www.torgi.gov.ru (Постановление Правительства РФ от 28.09.2010 N 767 "Об определении официального сайта Российской Федерации в сети Ин­тернет для размещения информации о проведении торгов").

Согласно п. 5 ст. 15, учитывая пункт 4 части 3 ст. 15 Закона о приватизации, информаци­онное сообщение о продаже муниципального имущества, размещаемое на сайтах в сети «Ин­тернет», должно содержать, в том числе, сведения о начальной цене продажи такого имуще­ства.

КУИ при размещении информации о проведении торгов на официальном сайте www.torgi.gov.ru нарушил указанные нормы, поскольку в информационном сообщении отсут­ствуют сведения о начальной цене продажи одной акции, в сообщении содержатся только све­дения о стоимости всего пакета акций - 898 469 руб.

Неуказание начальной цены продажи одной акции в информационном сообщении о торгах ограничивает круг лиц, желающих принять участие в аукционе, поскольку претенденты не имеют возможности подготовить заявку на приобретение акций, т. к. в извещении не содержится достаточно определенной информации для её подготовки (а информация о начальной стоимости, размещенная на различных официальных сайтах, отличается по содержанию). Как следствие - ограничение конкуренции и нарушение п.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-Ф3 "О защите конкуренции" (далее - Закон о конкуренции).

2. В соответствии с пунктом 5 ст. 15, учитывая п.6 части 3 ст. 15 Закона о приватизации, информационное сообщение о продаже муниципального имущества должно содержать, в том числе, сведений об условиях и сроках платежа, необходимые реквизиты счетов.

Из пунктов 5 и 6 ст. 19 Закона о приватизации, п. 10 Положения также следует, что в ин­формационном сообщении о специализированном аукционе должны быть указаны:

-    реквизиты, на которые претенденты перечисляют денежные средства, направляемые ими в оплату акций, выставленных на специализированный аукцион, и

-    срок, до которого такой платеж должен быть произведен (в сообщении КУИ указано только начало срока оплаты (после подачи заявки), а дата, до которой претенденты имеют право произвести платеж, отсутствует).

В нарушение пункта 6 части 3 ст. 15 Закона о приватизации КУИ в извещении о торгах, размещенном официальном сайте не предоставило сведений о том, до какого срока и на ка­кие реквизиты претенденты должны перечислить денежные средства, направляемые ими в оплату акций, выставленных на специализированный аукцион.

Отсутствие сведений о сроках платежа и реквизитах ограничивают круг лиц, участвую­щих в аукционе, поскольку претендент, подавший заявку, не будет иметь возможности пере­числить сумму, указанную в заявке, как следствие - ему будет отказано в допуске к участию в специализированном аукционе (п. 5 ст. 19 Закона о приватизации). Данное обстоятельство позволяет говорить об ограничении конкуренции и нарушении п. 1 ст. 17 Закона о конкурен­ции.

В извещении, размещенном на официальном сайте администрации г.Оренбурга www.admin.orenburg.ru указано, что суммы, поступившие в счет оплаты приобретаемых акций, должны быть зачислены на расчетный счет Комитета по управлению имуществом города Оренбурга не позднее 4 сентября 2012 года. При этом необходимо отметить, что 04 сентября 2012г. - дата окончания подачи заявок.

Согласно п. 10 Положения сумма денежных средств, указанная в заявке, перечисляется после подачи заявки на указанный в информационном сообщении счет. В платежном документе на перечисление денежных средств в обязательном порядке указывается номер заявки. Исходя из данной нормы закона оплата денежных средств, указанных в заявке, может быть произведена и после 04 сентября 2012г. (последний день подачи заявок). Только в случае регистрации заявки (в том числе и 04.09.2012г.) у неё появится номер, который необходимо будет указать в платежном документе. Поэтому требование организатора торгов о поступлении денежных средств не позднее 4 сентября 2012г. нарушает п. 10 Положения. Полагаем, что наличие такого требования может привести к тому, что претенденты, подавшие заявки и оплатившие суммы, указанные в них, после 04.09.2012г. не будут допущены к участию в торгах на основании того, что денежные средства поступили позднее установленного срока (п.5 ст. 19 Закона о приватизации). Исходя из чего установленное организатором торгов требование о поступлении денежных средств от претендентов до 04.09.2012г., приведет к ограничению круга лиц, участвующих в аукционе, что говорит о нарушении конкуренции и п.1. ст. 17 Закона о конкуренции.

На основании изложенного, ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания» просит признать Комитет по управлению имуществом г.Оренбурга нарушившим ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции» путем ограничения доступа к участию в специализированном аукционе по продаже акций ОАО «Муниципальный жилой комплекс «Центр» в виде нарушений при размещении информационных сообщений о проведении приватизации, выдать Комитету по управлению имуществом г.Оренбурга предписание о совершении действий направленных на устранение нарушений порядка проведения специализированного аукциона по продаже акций ОАО «Муниципальный жилой комплекс «Центр».

В ходе рассмотрения жалобы,  представители ответчика нарушение не признали, пояснили следующее: Постановлением администрации города Оренбурга от 13.07.2012г. №1657-п «Об условиях приватизации акций ОАО «Муниципальный жилой комплекс «Центр», находящихся в муниципальной собственности города Оренбурга» принято решение о продаже муниципального имущества на аукционе, открытом по составу участников.

«21» сентября 2012г. в 11.00 Комитет по управлению имуществом г.Оренбурга проводит открытый по составу участников специализированный аукцион по продаже 13390 акций ОАО «Муниципальный жилой комплекс «Центр».

Сайт www.torgi.gov.ru не считаем официальным сайтом по размещению информационного сообщения, т.к. он не распространяется на отношения по продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций ОАО на специализированном аукционе. Комитет по управлению имуществом г.Оренбурга разместил информацию о проведении данного специализированного аукциона на сайте www.torgi.gov.ru для привлечения большего числа покупателей. В соответствии со ст.15 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21.12.2001г. №178-ФЗ официальный сайт в сети «Интернет» по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности акций не определён.

Информация о проведении специализированного аукциона была размещена в газете «Вечерний Оренбург» №31 от 01.08.2012г., а также на официальном сайте администрации г.Оренбурга admin.orenburg.ru.

Комитетом по управлению имуществом г.Оренбурга проведена оценка подлежащих приватизации акций, в вышеуказанных источниках размещена информация об установлении начальной цены продажи одной акции – 67 рублей 10 копеек., а также указаны банковские реквизиты для перечисления сумм в счёт оплаты приобретаемых акций.

Единственным акционером ОАО «Муниципальный жилой комплекс «Центр» является м/о город Оренбург.

Срок подачи заявок на участие в аукционе установлен до 04.09.2012г. 13.00, суммы, поступившие в счёт оплаты приобретаемых акций, должны быть зачислены на расчётный счёт Комитета по управлению имуществом г.Оренбурга не позднее 04.09.2012г. до 24.00.

 

 В заседании Комиссии был объявлен перерыв до 10 часов 00 минут 06 сентября 2012г.

Рассмотрение дела №06-18-10/2012 возобновлено в 10 часов 00 минут 06 сентября 2012г.

На заседании Комиссии представитель заявителя добавила, что Согласно Положению о безналичных расчётах в РФ, платежи перечисляются в течение одного дня, если лица находятся в одном субъекте РФ, и не более пяти дней, если лица находятся в нескольких субъектах РФ.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.17 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006г. при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с ч.25 ст.18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006г. антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи государственного или муниципального имущества, проводимой в электронной форме (далее в настоящей статье, а также в пункте 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона - организатор продажи), при проведении продажи государственного или муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" в порядке, установленном настоящей статьей.

В соответствии с пп.а п.3 Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе (утв. Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002г. №585) продавец в соответствии с законодательством Российской Федерации при подготовке и проведении специализированного аукциона организует подготовку и публикацию информационного сообщения о проведении специализированного аукциона (далее именуется - информационное сообщение), а также размещение информации о проведении специализированного аукциона в сети Интернет в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" и настоящим Положением.

Согласно п.2 ст.15 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21.12.2001г. №178-ФЗ информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, а также размещению на официальном сайте в сети "Интернет", сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети "Интернет", официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов (далее также - сайты в сети "Интернет") не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Комитет по управлению имуществом г.Оренбурга опубликовал информационное сообщение о проведении специализированного аукциона по продаже акций ОАО «Муниципальный жилой комплекс «Центр», находящихся в муниципальной собственности города Оренбурга в официальном печатном издании – газете «Вечерний Оренбург» №31 от 01.08.2012г., что соответствует Постановлению администрации г.Оренбурга «Об опубликовании правовых актов администрации города Оренбурга о приватизации муниципального имущества и информационных сообщений» от 29.09.2011г. №6480-п, которым утверждено, что периодическим печатным изданием, в котором публикуются правовые акты администрации города Оренбурга по вопросам приватизации имущества, находящегося в собственности м/о «город Оренбург», и информационные сообщения по указанному вопросу, является газета «Вечерний Оренбург».

Официальный сайт в сети «Интернет» для размещения информации об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе не утверждён.

Комитет по управлению имуществом г.Оренбурга опубликовал информационное сообщение о проведении специализированного аукциона по продаже акций ОАО «Муниципальный жилой комплекс «Центр», находящихся в муниципальной собственности города Оренбурга на официальном сайте администрации г.Оренбурга www.admin.orenburg.ru, который является соответственно сайтом продавца муниципального имущества.

Согласно п.1 Постановления Правительства РФ «Об определении официального сайта Российской федерации в сети интернет для размещения информации о проведении торгов» от 28.09.2010г. №767 сайт www.torgi.gov.ru в качестве официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, торгов по продаже права на заключение договоров аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, по продаже права на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, по продаже земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды таких земельных участков для жилищного строительства, по продаже права на заключение договоров аренды земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального и малоэтажного жилищного строительства, а также торгов на право заключения договоров о развитии застроенной территории, на право заключения охотхозяйственного соглашения и на право пользования участками недр.

Исходя из этого, нормы данного Постановления не распространяются на отношения по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности акций ОАО на специализированном аукционе.

Таким образом, информационные сообщения о проведении специализированного аукциона по продаже акций ОАО «Муниципальный жилой комплекс «Центр», размещённые Комитетом по управлению имуществом г.Оренбурга в газете «Вечерний Оренбург» и на сайте администрации г.Оренбурга www.admin.orenburg.ru соответствуют требованиям, установленными Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21.12.2001г. №178-ФЗ.

Информационное сообщение о проведении специализированного аукциона, опубликованные Комитетом по управлению имуществом г.Оренбурга в вышеназванных источниках, содержат указание о начальной цене продажи одной акции и банковские реквизиты для перечисления сумм в счёт оплаты приобретаемых акций.

Следовательно, доводы заявителя о неуказании начальной цены продажи одной акции и банковских реквизитов в информационном сообщении Комитета по управлению имуществом г.Оренбурга о проведении специализированно аукциона по продаже акций ОАО «Муниципальный жилой комплекс «Центр», Комиссией Оренбургского УФАС России признаны необоснованными.

Согласно п.10 Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002г. №585 (далее по тексту Положение), сумма денежных средств, указанная в заявке, перечисляется после подачи заявки на указанный в информационном сообщении счёт. В платёжном документе на перечисление денежных средств в обязательном порядке указывается номер заявки.

Согласно ч.3 ст.19 ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21.12.2001г. №178-ФЗ приём заявок осуществляется в течение двадцати пяти дней. 

Информационные сообщения Комитета по управлению имуществом г.Оренбурга о проведении специализированного аукциона по продаже акций ОАО «Муниципальный жилой комплекс «Центр» определяет, что приём заявок по форме согласно приложению с прилагаемыми к ним документам на участие в аукционе осуществляется с 9.00 до 13.00 с 1 августа по 4 сентября 2012 года включительно по адресу:460000, г.Оренбург, ул.Терешковой, 39, каб.24,25. Суммы, поступившие в счёт оплаты приобретаемых акций, должны быть зачислены на расчётный счёт Комитета по управлению имуществом города Оренбурга не позднее 4 сентября 2012 года.

В соответствии с п.6 ч.3 ст.15 ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21.12.2001г. №178-ФЗ  в информационном сообщении Комитета по управлению имуществом г.Оренбурга сроки платежа установлены. Претендентам на участие в аукционе в данном случае предоставляется предусмотренные законодательством сроки в двадцать пять дней.

Таким образом, требование по установлению срока перечисления суммы денежных средств, указанное в заявке, не противоречит  п.10 Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002г. №585.

Соответственно, установление Комитетом по управлению имуществом г.Оренбурга срока поступления денежных средств в счёт оплаты приобретаемых акций не влечёт и не может повлечь ограничение конкуренции при размещении информации о проведении торгов.

На основании вышеизложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России считает доводы заявителя, указанные в жалобе необоснованными.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006г. целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в РФ, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков. 

Согласно ст.22 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на антимонопольный орган возложены следующие функции: обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами государственной власти и местного самоуправления, иными хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности за допущенные нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания» на действия организатора торгов Комитета по управлению имуществом г.Оренбурга   при проведении специализированного аукциона по продаже акций ОАО «Муниципальный жилой комплекс «Центр», находящихся в муниципальной собственности города Оренбурга путем нарушения порядка  размещения информации о проведении торгов необоснованной.

Председатель Комиссии                                                                 <...> 

 

Члены Комиссии                                                                              <...>                                                                

yастоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом  порядке.

           Невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа влечет ответственность, установленную ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

            Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказы Оренбургского УФАС России № 283 от 26.12.2011г., № 19 от 27.02.2012г., № 93 от 08.06.2012г., № 117 от 03.07.2012г., №163 от 06.09.2012г.), в составе:

Председателя Комиссии – <..>;  членов Комиссии:  <...>

       в присутствии  представителей  ответчика: начальника отдела муниципальной собственности и муниципальной казны Комитета по управлению имуществом г.Оренбурга – <...>,  заместителя начальника юридического отдела Комитета по управлению имуществом г.Оренбурга <...>в присутствии представителя заявителя:  <...> (доверенность №<...>)

 жалобу общества с ограниченной ответственностью «Оренбургская региональная инвестиционная компания»  на действия организатора торгов Комитета по управлению имуществом г.Оренбурга   при проведении специализированного аукциона по продаже акций ОАО «Муниципальный жилой комплекс «Центр», находящихся в муниципальной собственности города Оренбурга путем нарушения порядка  размещения информации о проведении торгов.

УСТАНОВИЛА:

 

03.09.2012г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Оренбургская региональная инвестиционная компания»  на действия организатора торгов Комитета по управлению имуществом г.Оренбурга   при проведении специализированного аукциона по продаже акций ОАО «Муниципальный жилой комплекс «Центр», находящихся в муниципальной собственности города Оренбурга путем нарушения порядка  размещения информации о проведении торгов, нарушающие, по мнению заявителя, ч.1 ст.17 Федерального закона «О защите конкуренции» №135-ФЗ от 26.07.2006г.

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1  Федерального Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006г.  и с соблюдением требований,  предусмотренных частью 6  указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания» (далее ООО «ОренРик») Оренбургским УФАС России на основании части 11  статьи 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» заявителю – ООО «ОренРик» (исх.№7735 от 04.09.2012г.) и организатору торгов –  Комитету по управлению имуществом г.Оренбурга были направлены уведомления о рассмотрении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения  жалобы по существу (исх.  № 7736  от 04.09.2012г.).

Рассмотрение жалобы назначено на 05  сентября 2012г. на 11 часов 30 минут.

На заседании Комиссии представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Как следует из жалобы,  Комитет по управлению имуществом г.Оренбурга разместил информационное сообщение о проведении 21 сентября 2012 года в 11 час. 00 мин. специализированного аукциона по продаже акций ОАО «Муниципальный жилой комплекс «Центр», находящихся в муниципальной собственности города Оренбурга. Информация о торгах была размещена 31.07.2012г. на сайте www.torgi.gov.ru в разделе «Продажа государственного и муниципального имущества» и на официальном сайте администрации г.Оренбурга www.admin.orenburg.ru.

1. Согласно п. 2 ст. 15 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации): Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имуще­ства подлежит опубликованию в официальном печатном издании, а также размещению на официальном сайте в сети "Интернет", сайте продавца государственного или муниципаль­ного имущества в сети "Интернет", официальном сайте Российской Федерации в сети "Ин­тернет" для размещения информации о проведении торгов (далее также - сайты в сети "Интернет") не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения инфор­мации о проведении торгов является сайт www.torgi.gov.ru (Постановление Правительства РФ от 28.09.2010 N 767 "Об определении официального сайта Российской Федерации в сети Ин­тернет для размещения информации о проведении торгов").

Согласно п. 5 ст. 15, учитывая пункт 4 части 3 ст. 15 Закона о приватизации, информаци­онное сообщение о продаже муниципального имущества, размещаемое на сайтах в сети «Ин­тернет», должно содержать, в том числе, сведения о начальной цене продажи такого имуще­ства.

КУИ при размещении информации о проведении торгов на официальном сайте www.torgi.gov.ru нарушил указанные нормы, поскольку в информационном сообщении отсут­ствуют сведения о начальной цене продажи одной акции, в сообщении содержатся только све­дения о стоимости всего пакета акций - 898 469 руб.

Неуказание начальной цены продажи одной акции в информационном сообщении о торгах ограничивает круг лиц, желающих принять участие в аукционе, поскольку претенденты не имеют возможности подготовить заявку на приобретение акций, т. к. в извещении не содержится достаточно определенной информации для её подготовки (а информация о начальной стоимости, размещенная на различных официальных сайтах, отличается по содержанию). Как следствие - ограничение конкуренции и нарушение п.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-Ф3 "О защите конкуренции" (далее - Закон о конкуренции).

2. В соответствии с пунктом 5 ст. 15, учитывая п.6 части 3 ст. 15 Закона о приватизации, информационное сообщение о продаже муниципального имущества должно содержать, в том числе, сведений об условиях и сроках платежа, необходимые реквизиты счетов.

Из пунктов 5 и 6 ст. 19 Закона о приватизации, п. 10 Положения также следует, что в ин­формационном сообщении о специализированном аукционе должны быть указаны:

-    реквизиты, на которые претенденты перечисляют денежные средства, направляемые ими в оплату акций, выставленных на специализированный аукцион, и

-    срок, до которого такой платеж должен быть произведен (в сообщении КУИ указано только начало срока оплаты (после подачи заявки), а дата, до которой претенденты имеют право произвести платеж, отсутствует).

В нарушение пункта 6 части 3 ст. 15 Закона о приватизации КУИ в извещении о торгах, размещенном официальном сайте не предоставило сведений о том, до какого срока и на ка­кие реквизиты претенденты должны перечислить денежные средства, направляемые ими в оплату акций, выставленных на специализированный аукцион.

Отсутствие сведений о сроках платежа и реквизитах ограничивают круг лиц, участвую­щих в аукционе, поскольку претендент, подавший заявку, не будет иметь возможности пере­числить сумму, указанную в заявке, как следствие - ему будет отказано в допуске к участию в специализированном аукционе (п. 5 ст. 19 Закона о приватизации). Данное обстоятельство позволяет говорить об ограничении конкуренции и нарушении п. 1 ст. 17 Закона о конкурен­ции.

В извещении, размещенном на официальном сайте администрации г.Оренбурга www.admin.orenburg.ru указано, что суммы, поступившие в счет оплаты приобретаемых акций, должны быть зачислены на расчетный счет Комитета по управлению имуществом города Оренбурга не позднее 4 сентября 2012 года. При этом необходимо отметить, что 04 сентября 2012г. - дата окончания подачи заявок.

Согласно п. 10 Положения сумма денежных средств, указанная в заявке, перечисляется после подачи заявки на указанный в информационном сообщении счет. В платежном документе на перечисление денежных средств в обязательном порядке указывается номер заявки. Исходя из данной нормы закона оплата денежных средств, указанных в заявке, может быть произведена и после 04 сентября 2012г. (последний день подачи заявок). Только в случае регистрации заявки (в том числе и 04.09.2012г.) у неё появится номер, который необходимо будет указать в платежном документе. Поэтому требование организатора торгов о поступлении денежных средств не позднее 4 сентября 2012г. нарушает п. 10 Положения. Полагаем, что наличие такого требования может привести к тому, что претенденты, подавшие заявки и оплатившие суммы, указанные в них, после 04.09.2012г. не будут допущены к участию в торгах на основании того, что денежные средства поступили позднее установленного срока (п.5 ст. 19 Закона о приватизации). Исходя из чего установленное организатором торгов требование о поступлении денежных средств от претендентов до 04.09.2012г., приведет к ограничению круга лиц, участвующих в аукционе, что говорит о нарушении конкуренции и п.1. ст. 17 Закона о конкуренции.

На основании изложенного, ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания» просит признать Комитет по управлению имуществом г.Оренбурга нарушившим ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции» путем ограничения доступа к участию в специализированном аукционе по продаже акций ОАО «Муниципальный жилой комплекс «Центр» в виде нарушений при размещении информационных сообщений о проведении приватизации, выдать Комитету по управлению имуществом г.Оренбурга предписание о совершении действий направленных на устранение нарушений порядка проведения специализированного аукциона по продаже акций ОАО «Муниципальный жилой комплекс «Центр».

В ходе рассмотрения жалобы,  представители ответчика нарушение не признали, пояснили следующее: Постановлением администрации города Оренбурга от 13.07.2012г. №1657-п «Об условиях приватизации акций ОАО «Муниципальный жилой комплекс «Центр», находящихся в муниципальной собственности города Оренбурга» принято решение о продаже муниципального имущества на аукционе, открытом по составу участников.

«21» сентября 2012г. в 11.00 Комитет по управлению имуществом г.Оренбурга проводит открытый по составу участников специализированный аукцион по продаже 13390 акций ОАО «Муниципальный жилой комплекс «Центр».

Сайт www.torgi.gov.ru не считаем официальным сайтом по размещению информационного сообщения, т.к. он не распространяется на отношения по продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций ОАО на специализированном аукционе. Комитет по управлению имуществом г.Оренбурга разместил информацию о проведении данного специализированного аукциона на сайте www.torgi.gov.ru для привлечения большего числа покупателей. В соответствии со ст.15 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21.12.2001г. №178-ФЗ официальный сайт в сети «Интернет» по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности акций не определён.

Информация о проведении специализированного аукциона была размещена в газете «Вечерний Оренбург» №31 от 01.08.2012г., а также на официальном сайте администрации г.Оренбурга admin.orenburg.ru.

Комитетом по управлению имуществом г.Оренбурга проведена оценка подлежащих приватизации акций, в вышеуказанных источниках размещена информация об установлении начальной цены продажи одной акции – 67 рублей 10 копеек., а также указаны банковские реквизиты для перечисления сумм в счёт оплаты приобретаемых акций.

Единственным акционером ОАО «Муниципальный жилой комплекс «Центр» является м/о город Оренбург.

Срок подачи заявок на участие в аукционе установлен до 04.09.2012г. 13.00, суммы, поступившие в счёт оплаты приобретаемых акций, должны быть зачислены на расчётный счёт Комитета по управлению имуществом г.Оренбурга не позднее 04.09.2012г. до 24.00.

 

 В заседании Комиссии был объявлен перерыв до 10 часов 00 минут 06 сентября 2012г.

Рассмотрение дела №06-18-10/2012 возобновлено в 10 часов 00 минут 06 сентября 2012г.

На заседании Комиссии представитель заявителя добавила, что Согласно Положению о безналичных расчётах в РФ, платежи перечисляются в течение одного дня, если лица находятся в одном субъекте РФ, и не более пяти дней, если лица находятся в нескольких субъектах РФ.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.17 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006г. при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с ч.25 ст.18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006г. антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи государственного или муниципального имущества, проводимой в электронной форме (далее в настоящей статье, а также в пункте 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона - организатор продажи), при проведении продажи государственного или муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" в порядке, установленном настоящей статьей.

В соответствии с пп.а п.3 Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе (утв. Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002г. №585) продавец в соответствии с законодательством Российской Федерации при подготовке и проведении специализированного аукциона организует подготовку и публикацию информационного сообщения о проведении специализированного аукциона (далее именуется - информационное сообщение), а также размещение информации о проведении специализированного аукциона в сети Интернет в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" и настоящим Положением.

Согласно п.2 ст.15 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21.12.2001г. №178-ФЗ информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, а также размещению на официальном сайте в сети "Интернет", сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети "Интернет", официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов (далее также - сайты в сети "Интернет") не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Комитет по управлению имуществом г.Оренбурга опубликовал информационное сообщение о проведении специализированного аукциона по продаже акций ОАО «Муниципальный жилой комплекс «Центр», находящихся в муниципальной собственности города Оренбурга в официальном печатном издании – газете «Вечерний Оренбург» №31 от 01.08.2012г., что соответствует Постановлению администрации г.Оренбурга «Об опубликовании правовых актов администрации города Оренбурга о приватизации муниципального имущества и информационных сообщений» от 29.09.2011г. №6480-п, которым утверждено, что периодическим печатным изданием, в котором публикуются правовые акты администрации города Оренбурга по вопросам приватизации имущества, находящегося в собственности м/о «город Оренбург», и информационные сообщения по указанному вопросу, является газета «Вечерний Оренбург».

Официальный сайт в сети «Интернет» для размещения информации об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе не утверждён.

Комитет по управлению имуществом г.Оренбурга опубликовал информационное сообщение о проведении специализированного аукциона по продаже акций ОАО «Муниципальный жилой комплекс «Центр», находящихся в муниципальной собственности города Оренбурга на официальном сайте администрации г.Оренбурга www.admin.orenburg.ru, который является соответственно сайтом продавца муниципального имущества.

Согласно п.1 Постановления Правительства РФ «Об определении официального сайта Российской федерации в сети интернет для размещения информации о проведении торгов» от 28.09.2010г. №767 сайт www.torgi.gov.ru в качестве официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, торгов по продаже права на заключение договоров аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, по продаже права на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, по продаже земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды таких земельных участков для жилищного строительства, по продаже права на заключение договоров аренды земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального и малоэтажного жилищного строительства, а также торгов на право заключения договоров о развитии застроенной территории, на право заключения охотхозяйственного соглашения и на право пользования участками недр.

Исходя из этого, нормы данного Постановления не распространяются на отношения по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности акций ОАО на специализированном аукционе.

Таким образом, информационные сообщения о проведении специализированного аукциона по продаже акций ОАО «Муниципальный жилой комплекс «Центр», размещённые Комитетом по управлению имуществом г.Оренбурга в газете «Вечерний Оренбург» и на сайте администрации г.Оренбурга www.admin.orenburg.ru соответствуют требованиям, установленными Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21.12.2001г. №178-ФЗ.

Информационное сообщение о проведении специализированного аукциона, опубликованные Комитетом по управлению имуществом г.Оренбурга в вышеназванных источниках, содержат указание о начальной цене продажи одной акции и банковские реквизиты для перечисления сумм в счёт оплаты приобретаемых акций.

Следовательно, доводы заявителя о неуказании начальной цены продажи одной акции и банковских реквизитов в информационном сообщении Комитета по управлению имуществом г.Оренбурга о проведении специализированно аукциона по продаже акций ОАО «Муниципальный жилой комплекс «Центр», Комиссией Оренбургского УФАС России признаны необоснованными.

Согласно п.10 Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002г. №585 (далее по тексту Положение), сумма денежных средств, указанная в заявке, перечисляется после подачи заявки на указанный в информационном сообщении счёт. В платёжном документе на перечисление денежных средств в обязательном порядке указывается номер заявки.

Согласно ч.3 ст.19 ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21.12.2001г. №178-ФЗ приём заявок осуществляется в течение двадцати пяти дней. 

Информационные сообщения Комитета по управлению имуществом г.Оренбурга о проведении специализированного аукциона по продаже акций ОАО «Муниципальный жилой комплекс «Центр» определяет, что приём заявок по форме согласно приложению с прилагаемыми к ним документам на участие в аукционе осуществляется с 9.00 до 13.00 с 1 августа по 4 сентября 2012 года включительно по адресу:460000, г.Оренбург, ул.Терешковой, 39, каб.24,25. Суммы, поступившие в счёт оплаты приобретаемых акций, должны быть зачислены на расчётный счёт Комитета по управлению имуществом города Оренбурга не позднее 4 сентября 2012 года.

В соответствии с п.6 ч.3 ст.15 ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21.12.2001г. №178-ФЗ  в информационном сообщении Комитета по управлению имуществом г.Оренбурга сроки платежа установлены. Претендентам на участие в аукционе в данном случае предоставляется предусмотренные законодательством сроки в двадцать пять дней.

Таким образом, требование по установлению срока перечисления суммы денежных средств, указанное в заявке, не противоречит  п.10 Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002г. №585.

Соответственно, установление Комитетом по управлению имуществом г.Оренбурга срока поступления денежных средств в счёт оплаты приобретаемых акций не влечёт и не может повлечь ограничение конкуренции при размещении информации о проведении торгов.

На основании вышеизложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России считает доводы заявителя, указанные в жалобе необоснованными.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006г. целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в РФ, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков. 

Согласно ст.22 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на антимонопольный орган возложены следующие функции: обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами государственной власти и местного самоуправления, иными хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности за допущенные нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания» на действия организатора торгов Комитета по управлению имуществом г.Оренбурга   при проведении специализированного аукциона по продаже акций ОАО «Муниципальный жилой комплекс «Центр», находящихся в муниципальной собственности города Оренбурга путем нарушения порядка  размещения информации о проведении торгов необоснованной.

Председатель Комиссии                                                                 <...> 

 

Члены Комиссии                                                                              <...>                                                                

yастоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом  порядке.

           Невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа влечет ответственность, установленную ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

            Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-18-10/2012 [format] => [safe_value] => 06-18-10/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказы Оренбургского УФАС России № 283 от 26.12.2011г., № 19 от 27.02.2012г., № 93 от 08.06.2012г., № 117 от 03.07.2012г., №163 от 06.09.2012г.)

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказы Оренбургского УФАС России № 283 от 26.12.2011г., № 19 от 27.02.2012г., № 93 от 08.06.2012г., № 117 от 03.07.2012г., №163 от 06.09.2012г.)

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] =>

Оренбургское УФАС России осуществляет свою деятельность в разных направлениях. Одним из них является контроль за соблюдением Федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Помимо этого, Оренбургское УФАС России осуществляет контроль за деятельностью органов власти при предоставлении государственных преференций.

ФЗ "О защите конкуренции" (статьи 15,16,17,17.1,18,18.1)

Статья 15. Запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации

Статья 16. Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации

Статья 17. Антимонопольные требования к торгам

Статья 17.1. Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества

Статья 18. Особенности отбора финансовых организаций

Статья 18.1. Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

Предоставление государственной или муниципальной преференции осуществляется с согласия антимонопольного органа, что прямо предусмотрено ст.ст. 19-21 ФЗ "О защите конкуренции".

[format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-08 04:25:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-07 04:25:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1347856353 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Оренбургское УФАС России )