Решение по делу № 06-18-16/2013

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 06-18-16/2013
Дата публикации: 17 мая 2013, 15:40

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии – <…> членов Комиссии: <…>

в присутствии представителя ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания»: <…> (доверенность <…>),   

в присутствии представителя ответчика: <…> начальника управления имущественных и земельных отношений администрации м/о Оренбургский район, (доверенность №<…>), 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Оренбургская региональная инвестиционная компания» на действия организатора торгов Администрации м/о Оренбургский район Оренбургской области при организации торгов: открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности м/о Оренбургский район,

 

УСТАНОВИЛА:

06.05.2013г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Оренбургская региональная инвестиционная компания» на действия организатора торгов Администрации м/о Оренбургский район Оренбургской области при организации торгов: открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности м/о Оренбургский район, нарушающие, по мнению заявителя, ч.1 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. №3906 от 08.05.2013г.).

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов Администрации м/о Оренбургский район Оренбургской области направлено уведомление о рассмотрении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения  жалобы по существу (исх. №3905 от 08.05.2013г.).

Рассмотрение жалобы назначено на 14.05.2013г. в 10 часов 30 минут.

На заседании Комиссии представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, согласно которым 02.04.2013г. в газете «Сельские вести» было размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Организатором конкурса является администрация МО Оренбургский район Оренбургской области. При размещении конкурса администрацией допущены нарушения п.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», что подтверждается следующим:

1. Согласно п.7.2 конкурсной документации конкурсная комиссия сопоставляет и оценивает заявки, в том числе, по следующим критериям: Благоустройство территории: удельный вес критерия К2 = 0,3; Праздничное оформление: удельный вес критерия КЗ = 0,3.

В соответствии с пунктом 7.3.2. конкурсной документации по критерию «Благоустройство территории» каждый член конкурсной комиссии оценивает заявки на участие в конкурсе по десятибалльной шкале (от 0 до 10 баллов). Наибольшее количество баллов по критерию присваивается заявке на участие в конкурсе, которая содержит наиболее выгодные условия по данному критерию.

Аналогичный «порядок оценки» приведен по критерию «Праздничное оформление». При этом ни в конкурсной документации, ни в извещении не указано, каким образом конкурсная комиссия будет определять, что условия по указанным критериям в одной заявке более выгодные, чем в другой заявке.

При указанных обстоятельствах конкурсная комиссия может руководствоваться субъективной оценкой участников конкурса, в связи с чем могут быть созданы преимущественные условия участнику(ам) торгов, нарушен порядок определения победителя торгов.

2. При размещении конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций Администрация не привела сведения о точном местоположении рекламных конструкций. Из схем расположения рекламных конструкций, приведенных на официальном сайте МО Оренбургский район (http:/orenregion.ru/content/blogcategoiy/l 50/276/) невозможно определить, где точно на местности должна размещаться рекламная конструкция, т.к. не приведены координаты местонахождения рекламных конструкций, не указан масштаб схем. Невозможность определить точное место расположение рекламной конструкции не позволяет претенденту сформировать начальное предложение по цене за право заключения договора размещения рекламной конструкции, как следствие, создаются препятствия для подачи заявки на участие в конкурсе, ограничивается доступ к участию в конкурсе, ограничивается конкуренция.

В ходе рассмотрения жалобы по делу №06-18-16/2013 представитель организатора торгов Администрации м/о Оренбургский район Оренбургской области считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям: доводы жалобы не подкреплены ни одной нормой действующего законодательства, не указано какие нормы права нарушены организатором конкурса; не указано какие права и законные интересы заявителя нарушены и какие правовые последствия это повлекло; заявитель не регистрировался в качестве претендента на участие в конкурсе. Следует обратить внимание, что в настоящее время зарегистрировано и подано 54 заявки от 15 претендентов.

Кроме того, в адрес администрации МО Оренбургский район 22.04.2013г. поступил запрос от ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания» о разъяснении положений конкурсной документации, на который в соответствии со ст. 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» 26.04.2013г. дан исчерпывающий ответ на все поставленные вопросы (исх. № 01-22/2469).

По вопросу идентификации места расположения рекламных конструкций Администрация м/о Оренбургский район Оренбургской области поясняет, что постановлением администрации МО Оренбургский район от 28.03.2013 №1094-п утверждена схема размещения рекламных конструкций па территории МО Оренбургский район в графическом и описательном виде с привязкой к конкретным направлениям автодорог, с указанием вида конструкций, места расположения рекламной конструкции, расстояния от ближайшего километрового столба соответствующей автодороги. Поскольку законодательство не предусматривает привязку конструкции к кадастровому номеру земельного участка на котором находится конструкция такой вариант идентификации представляется максимально достоверным и возможным.

На участие в указанном конкурсе от ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания» не поступило ни одной заявки ни по одному из пяти лотов.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

Администрацией м/о Оренбургский район 03.04.2013г. на официальном сайте администрации м/о Оренбургский район www.orenregion.ru, а также 02.04.2013г. в газете «Сельские вести» №24 (10361) от 02.04.2013г. размещено извещение о проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

Конкурсная документация по проведению открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций утверждена на заседании Конкурсной комиссии по проведению торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории м/о Оренбургский район 01.04.2013г.

Предметом конкурса является право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности м/о Оренбургский район лоты №1, 2, 3, 4, 5.

В соответствии с п.4.2 ч.1 ст.23 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, при этом, частью 1 указанной статьи закреплено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В силу ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», обжалованию подлежат действия (бездействие), допущенные при организации торгов, при проведении торгов,  при заключении договоров по результатам торгов, а также в случае если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

Согласно ч.2 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В ходе рассмотрения жалобы заявителем не представлено доказательств нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

Таким образом, жалоба ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания» Комиссией признается необоснованной.

Вместе с тем, заявитель при рассмотрении жалобы вновь заявил, что организатором торгов допущены нарушения ч.1 ст.17 Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии с ч.1 ст.17 Федерального закона «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок.

В связи с отсутствием оснований для возврата жалобы, перечисленных в ч.9 ст.18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», жалоба ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания» была принята Оренбургским УФАС России к рассмотрению.

Комиссия по рассмотрению жалобы приходит к выводу об отсутствии у антимонопольного органа оснований рассмотрения жалобы ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания» по существу в порядке ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции». 

В то же время, Комиссия считает необходимым передать материалы жалобы для решения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания» на действия организатора торгов Администрации м/о Оренбургский район Оренбургской области при организации торгов: открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности м/о Оренбургский район, необоснованной.

2. Передать материалы жалобы для решения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

Председатель Комиссии             <…>  

 

Члены Комиссии                                                                                             <…>

 

 

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом  порядке.   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7583 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 06-18-16/2013 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7583 [type] => solution [language] => ru [created] => 1369129771 [changed] => 1370517251 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370517251 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии – <…> членов Комиссии: <…>

в присутствии представителя ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания»: <…> (доверенность <…>),   

в присутствии представителя ответчика: <…> начальника управления имущественных и земельных отношений администрации м/о Оренбургский район, (доверенность №<…>), 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Оренбургская региональная инвестиционная компания» на действия организатора торгов Администрации м/о Оренбургский район Оренбургской области при организации торгов: открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности м/о Оренбургский район,

 

УСТАНОВИЛА:

06.05.2013г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Оренбургская региональная инвестиционная компания» на действия организатора торгов Администрации м/о Оренбургский район Оренбургской области при организации торгов: открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности м/о Оренбургский район, нарушающие, по мнению заявителя, ч.1 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. №3906 от 08.05.2013г.).

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов Администрации м/о Оренбургский район Оренбургской области направлено уведомление о рассмотрении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения  жалобы по существу (исх. №3905 от 08.05.2013г.).

Рассмотрение жалобы назначено на 14.05.2013г. в 10 часов 30 минут.

На заседании Комиссии представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, согласно которым 02.04.2013г. в газете «Сельские вести» было размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Организатором конкурса является администрация МО Оренбургский район Оренбургской области. При размещении конкурса администрацией допущены нарушения п.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», что подтверждается следующим:

1. Согласно п.7.2 конкурсной документации конкурсная комиссия сопоставляет и оценивает заявки, в том числе, по следующим критериям: Благоустройство территории: удельный вес критерия К2 = 0,3; Праздничное оформление: удельный вес критерия КЗ = 0,3.

В соответствии с пунктом 7.3.2. конкурсной документации по критерию «Благоустройство территории» каждый член конкурсной комиссии оценивает заявки на участие в конкурсе по десятибалльной шкале (от 0 до 10 баллов). Наибольшее количество баллов по критерию присваивается заявке на участие в конкурсе, которая содержит наиболее выгодные условия по данному критерию.

Аналогичный «порядок оценки» приведен по критерию «Праздничное оформление». При этом ни в конкурсной документации, ни в извещении не указано, каким образом конкурсная комиссия будет определять, что условия по указанным критериям в одной заявке более выгодные, чем в другой заявке.

При указанных обстоятельствах конкурсная комиссия может руководствоваться субъективной оценкой участников конкурса, в связи с чем могут быть созданы преимущественные условия участнику(ам) торгов, нарушен порядок определения победителя торгов.

2. При размещении конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций Администрация не привела сведения о точном местоположении рекламных конструкций. Из схем расположения рекламных конструкций, приведенных на официальном сайте МО Оренбургский район (http:/orenregion.ru/content/blogcategoiy/l 50/276/) невозможно определить, где точно на местности должна размещаться рекламная конструкция, т.к. не приведены координаты местонахождения рекламных конструкций, не указан масштаб схем. Невозможность определить точное место расположение рекламной конструкции не позволяет претенденту сформировать начальное предложение по цене за право заключения договора размещения рекламной конструкции, как следствие, создаются препятствия для подачи заявки на участие в конкурсе, ограничивается доступ к участию в конкурсе, ограничивается конкуренция.

В ходе рассмотрения жалобы по делу №06-18-16/2013 представитель организатора торгов Администрации м/о Оренбургский район Оренбургской области считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям: доводы жалобы не подкреплены ни одной нормой действующего законодательства, не указано какие нормы права нарушены организатором конкурса; не указано какие права и законные интересы заявителя нарушены и какие правовые последствия это повлекло; заявитель не регистрировался в качестве претендента на участие в конкурсе. Следует обратить внимание, что в настоящее время зарегистрировано и подано 54 заявки от 15 претендентов.

Кроме того, в адрес администрации МО Оренбургский район 22.04.2013г. поступил запрос от ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания» о разъяснении положений конкурсной документации, на который в соответствии со ст. 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» 26.04.2013г. дан исчерпывающий ответ на все поставленные вопросы (исх. № 01-22/2469).

По вопросу идентификации места расположения рекламных конструкций Администрация м/о Оренбургский район Оренбургской области поясняет, что постановлением администрации МО Оренбургский район от 28.03.2013 №1094-п утверждена схема размещения рекламных конструкций па территории МО Оренбургский район в графическом и описательном виде с привязкой к конкретным направлениям автодорог, с указанием вида конструкций, места расположения рекламной конструкции, расстояния от ближайшего километрового столба соответствующей автодороги. Поскольку законодательство не предусматривает привязку конструкции к кадастровому номеру земельного участка на котором находится конструкция такой вариант идентификации представляется максимально достоверным и возможным.

На участие в указанном конкурсе от ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания» не поступило ни одной заявки ни по одному из пяти лотов.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

Администрацией м/о Оренбургский район 03.04.2013г. на официальном сайте администрации м/о Оренбургский район www.orenregion.ru, а также 02.04.2013г. в газете «Сельские вести» №24 (10361) от 02.04.2013г. размещено извещение о проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

Конкурсная документация по проведению открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций утверждена на заседании Конкурсной комиссии по проведению торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории м/о Оренбургский район 01.04.2013г.

Предметом конкурса является право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности м/о Оренбургский район лоты №1, 2, 3, 4, 5.

В соответствии с п.4.2 ч.1 ст.23 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, при этом, частью 1 указанной статьи закреплено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В силу ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», обжалованию подлежат действия (бездействие), допущенные при организации торгов, при проведении торгов,  при заключении договоров по результатам торгов, а также в случае если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

Согласно ч.2 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В ходе рассмотрения жалобы заявителем не представлено доказательств нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

Таким образом, жалоба ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания» Комиссией признается необоснованной.

Вместе с тем, заявитель при рассмотрении жалобы вновь заявил, что организатором торгов допущены нарушения ч.1 ст.17 Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии с ч.1 ст.17 Федерального закона «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок.

В связи с отсутствием оснований для возврата жалобы, перечисленных в ч.9 ст.18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», жалоба ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания» была принята Оренбургским УФАС России к рассмотрению.

Комиссия по рассмотрению жалобы приходит к выводу об отсутствии у антимонопольного органа оснований рассмотрения жалобы ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания» по существу в порядке ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции». 

В то же время, Комиссия считает необходимым передать материалы жалобы для решения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания» на действия организатора торгов Администрации м/о Оренбургский район Оренбургской области при организации торгов: открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности м/о Оренбургский район, необоснованной.

2. Передать материалы жалобы для решения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

Председатель Комиссии             <…>  

 

Члены Комиссии                                                                                             <…>

 

 

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом  порядке.   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии – <…> членов Комиссии: <…>

в присутствии представителя ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания»: <…> (доверенность <…>),   

в присутствии представителя ответчика: <…> начальника управления имущественных и земельных отношений администрации м/о Оренбургский район, (доверенность №<…>), 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Оренбургская региональная инвестиционная компания» на действия организатора торгов Администрации м/о Оренбургский район Оренбургской области при организации торгов: открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности м/о Оренбургский район,

 

УСТАНОВИЛА:

06.05.2013г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Оренбургская региональная инвестиционная компания» на действия организатора торгов Администрации м/о Оренбургский район Оренбургской области при организации торгов: открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности м/о Оренбургский район, нарушающие, по мнению заявителя, ч.1 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. №3906 от 08.05.2013г.).

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов Администрации м/о Оренбургский район Оренбургской области направлено уведомление о рассмотрении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения  жалобы по существу (исх. №3905 от 08.05.2013г.).

Рассмотрение жалобы назначено на 14.05.2013г. в 10 часов 30 минут.

На заседании Комиссии представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, согласно которым 02.04.2013г. в газете «Сельские вести» было размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Организатором конкурса является администрация МО Оренбургский район Оренбургской области. При размещении конкурса администрацией допущены нарушения п.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», что подтверждается следующим:

1. Согласно п.7.2 конкурсной документации конкурсная комиссия сопоставляет и оценивает заявки, в том числе, по следующим критериям: Благоустройство территории: удельный вес критерия К2 = 0,3; Праздничное оформление: удельный вес критерия КЗ = 0,3.

В соответствии с пунктом 7.3.2. конкурсной документации по критерию «Благоустройство территории» каждый член конкурсной комиссии оценивает заявки на участие в конкурсе по десятибалльной шкале (от 0 до 10 баллов). Наибольшее количество баллов по критерию присваивается заявке на участие в конкурсе, которая содержит наиболее выгодные условия по данному критерию.

Аналогичный «порядок оценки» приведен по критерию «Праздничное оформление». При этом ни в конкурсной документации, ни в извещении не указано, каким образом конкурсная комиссия будет определять, что условия по указанным критериям в одной заявке более выгодные, чем в другой заявке.

При указанных обстоятельствах конкурсная комиссия может руководствоваться субъективной оценкой участников конкурса, в связи с чем могут быть созданы преимущественные условия участнику(ам) торгов, нарушен порядок определения победителя торгов.

2. При размещении конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций Администрация не привела сведения о точном местоположении рекламных конструкций. Из схем расположения рекламных конструкций, приведенных на официальном сайте МО Оренбургский район (http:/orenregion.ru/content/blogcategoiy/l 50/276/) невозможно определить, где точно на местности должна размещаться рекламная конструкция, т.к. не приведены координаты местонахождения рекламных конструкций, не указан масштаб схем. Невозможность определить точное место расположение рекламной конструкции не позволяет претенденту сформировать начальное предложение по цене за право заключения договора размещения рекламной конструкции, как следствие, создаются препятствия для подачи заявки на участие в конкурсе, ограничивается доступ к участию в конкурсе, ограничивается конкуренция.

В ходе рассмотрения жалобы по делу №06-18-16/2013 представитель организатора торгов Администрации м/о Оренбургский район Оренбургской области считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям: доводы жалобы не подкреплены ни одной нормой действующего законодательства, не указано какие нормы права нарушены организатором конкурса; не указано какие права и законные интересы заявителя нарушены и какие правовые последствия это повлекло; заявитель не регистрировался в качестве претендента на участие в конкурсе. Следует обратить внимание, что в настоящее время зарегистрировано и подано 54 заявки от 15 претендентов.

Кроме того, в адрес администрации МО Оренбургский район 22.04.2013г. поступил запрос от ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания» о разъяснении положений конкурсной документации, на который в соответствии со ст. 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» 26.04.2013г. дан исчерпывающий ответ на все поставленные вопросы (исх. № 01-22/2469).

По вопросу идентификации места расположения рекламных конструкций Администрация м/о Оренбургский район Оренбургской области поясняет, что постановлением администрации МО Оренбургский район от 28.03.2013 №1094-п утверждена схема размещения рекламных конструкций па территории МО Оренбургский район в графическом и описательном виде с привязкой к конкретным направлениям автодорог, с указанием вида конструкций, места расположения рекламной конструкции, расстояния от ближайшего километрового столба соответствующей автодороги. Поскольку законодательство не предусматривает привязку конструкции к кадастровому номеру земельного участка на котором находится конструкция такой вариант идентификации представляется максимально достоверным и возможным.

На участие в указанном конкурсе от ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания» не поступило ни одной заявки ни по одному из пяти лотов.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

Администрацией м/о Оренбургский район 03.04.2013г. на официальном сайте администрации м/о Оренбургский район www.orenregion.ru, а также 02.04.2013г. в газете «Сельские вести» №24 (10361) от 02.04.2013г. размещено извещение о проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

Конкурсная документация по проведению открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций утверждена на заседании Конкурсной комиссии по проведению торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории м/о Оренбургский район 01.04.2013г.

Предметом конкурса является право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности м/о Оренбургский район лоты №1, 2, 3, 4, 5.

В соответствии с п.4.2 ч.1 ст.23 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, при этом, частью 1 указанной статьи закреплено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В силу ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», обжалованию подлежат действия (бездействие), допущенные при организации торгов, при проведении торгов,  при заключении договоров по результатам торгов, а также в случае если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

Согласно ч.2 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В ходе рассмотрения жалобы заявителем не представлено доказательств нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

Таким образом, жалоба ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания» Комиссией признается необоснованной.

Вместе с тем, заявитель при рассмотрении жалобы вновь заявил, что организатором торгов допущены нарушения ч.1 ст.17 Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии с ч.1 ст.17 Федерального закона «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок.

В связи с отсутствием оснований для возврата жалобы, перечисленных в ч.9 ст.18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», жалоба ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания» была принята Оренбургским УФАС России к рассмотрению.

Комиссия по рассмотрению жалобы приходит к выводу об отсутствии у антимонопольного органа оснований рассмотрения жалобы ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания» по существу в порядке ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции». 

В то же время, Комиссия считает необходимым передать материалы жалобы для решения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания» на действия организатора торгов Администрации м/о Оренбургский район Оренбургской области при организации торгов: открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности м/о Оренбургский район, необоснованной.

2. Передать материалы жалобы для решения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

Председатель Комиссии             <…>  

 

Члены Комиссии                                                                                             <…>

 

 

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом  порядке.   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-18-16/2013 [format] => [safe_value] => 06-18-16/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии – <…> членов Комиссии: <…>

в присутствии представителя ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания»: <…> (доверенность <…>),   

в присутствии представителя ответчика: <…> начальника управления имущественных и земельных отношений администрации м/о Оренбургский район, (доверенность №<…>), 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Оренбургская региональная инвестиционная компания» на действия организатора торгов Администрации м/о Оренбургский район Оренбургской области при организации торгов: открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности м/о Оренбургский район,

 
[format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии – <…> членов Комиссии: <…>

в присутствии представителя ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания»: <…> (доверенность <…>),   

в присутствии представителя ответчика: <…> начальника управления имущественных и земельных отношений администрации м/о Оренбургский район, (доверенность №<…>), 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Оренбургская региональная инвестиционная компания» на действия организатора торгов Администрации м/о Оренбургский район Оренбургской области при организации торгов: открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности м/о Оренбургский район,

 
) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] =>

Оренбургское УФАС России осуществляет свою деятельность в разных направлениях. Одним из них является контроль за соблюдением Федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Помимо этого, Оренбургское УФАС России осуществляет контроль за деятельностью органов власти при предоставлении государственных преференций.

ФЗ "О защите конкуренции" (статьи 15,16,17,17.1,18,18.1)

Статья 15. Запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации

Статья 16. Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации

Статья 17. Антимонопольные требования к торгам

Статья 17.1. Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества

Статья 18. Особенности отбора финансовых организаций

Статья 18.1. Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

Предоставление государственной или муниципальной преференции осуществляется с согласия антимонопольного органа, что прямо предусмотрено ст.ст. 19-21 ФЗ "О защите конкуренции".

[format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-17 09:40:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-21 09:40:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1369129771 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Оренбургское УФАС России )