Решение по делу № 06-07-01/2013

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 06-07-01/2013
Дата публикации: 13 июня 2013, 16:48

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <…> членов Комиссии: <…>

в отсутствии представителя заявителя (ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие от 17.05.2013г.);

в присутствии представителя ответчика – <…> (доверенность <…>),

 рассмотрев дело № 06-07-01/2013 по признакам нарушения Министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области  ч.1 ст.15, ч.1 ст. 17 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» при организации, проведении открытого  аукциона (извещение №180113/0989035/01) № 20 на право заключения охотхозяйственного соглашения в Соль-Илецком районе Оренбургской области сроком на 49 лет, выразившиеся в совершении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, руководствуясь ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

25 февраля 2013г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх.№1240к от 25.02.2013г.) ООО «СвязьИнвестСтрой»  на действия организатора аукциона Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области, при организации открытого  аукциона (извещение №180113/0989035/01) № 20 на право заключения охотохозяйственного соглашения в Соль-Илецком районе Оренбургской области сроком на 49 лет.

 Согласно доводам, изложенным в вышеуказанной  жалобе, ООО «СвязьИнвестСтрой», подало заявку в соответствии с требованиями Документации об аукционе по извещению № 180113/0989035/01. ООО «СвязьИнвестСтрой» было  уведомлено  (исх.№ 11от 20.02.2013г.)  об отказе в допуске к участию в аукционе, в связи с непоступлением денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, до дня окончания приема документов для участия в аукционе.

В жалобе указывается на то, что документация об аукционе по извещению № 180113/0989035/01 в разделе XI, посвященном сроку и порядку внесения платежа по обеспечению заявки, не содержится требования, касающегося срока поступления платежа по обеспечению заявки на участие в аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения. Кроме того, согласно сведениям, полученным из банка денежные средства, выступавшие в качестве обеспечения заявки ООО «СвязьИнвестСтрой»,  были списаны со счета 18.02.2013г. Заявитель считает, что отказ в допуске к участию в аукционе необоснованный, Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области создает условия, препятствующие участию в открытом аукционе ООО «СвязьИнвестСтрой».

Согласно ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются: необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам (п.2 ч.1 ст.15).

Согласно ч.1 ст.17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

С учетом изложенного,  в действиях  организатора торгов Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области были усмотрены признаки нарушения ч.1 ст.15, ч.1 ст.17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Приказом Оренбургского УФАС России № 17 от 11.03.2013г. возбуждено дело № 06-07-01/2013 по признакам нарушения Министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области  ч.1 ст.15, ч.1 ст. 17 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции». Определением  № 06-07-01/2013  (исх.№ 1748 от 11.03.2013г.) рассмотрение дела назначено на 18 марта 2013г. на 15 ч.00 мин. Определением (исх.№ 1991 от 18.03.2013г.) рассмотрение дела отложено, назначено на15.04.2013г.  Определением об отложении рассмотрения дела № 06-07-01/2013 (исх.№ 3191 от 15.04.2013г.) Комиссией Оренбургского УФАС России рассмотрение дела № 06-07-01/2013 назначено на 17 мая 2013 г. на 11 ч. 00 мин.  17 мая 2013 г. рассмотрение дела отложено  (определение  исх.№ 4325 от 17.05.2013г.) на основании п.2 ч.1 ст.47 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», рассмотрение дела назначено на 29 мая 2013г. на 11 ч.00 мин. 29 мая в заседании Комиссии объявлен перерыв до 30 мая до 11ч.30 мин., в связи с тем, что не были представлены документы в полном объеме, запрошенные определением об отложении дела (исх. № 3191 от 15.04.2013г.).  После перерыва заседание Комиссии продолжено. Ответчик заявил ходатайство об отложении рассмотрения дела до 10.06.2013г., для предоставления документов, имеющих значение для принятия решения по существу рассматриваемого дела. Ходатайство удовлетворено,  рассмотрение дела назначено на 10.06.2013г. на 15 ч.30 мин.

В ходе рассмотрения дела представитель ответчика нарушение не признал, пояснил следующее.

Министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области в соответствии с распоряжением от 29.12. 2012 г. № 233-р было объявлено о прове­дении 22.02.2013 г. аукциона на право заключения охотхозяйственного соглаше­ния. Извещение о проведении аукциона и аукционная документация в форме при­ложения к нему были опубликованы на официальном сайте РФ для размещения ин­формации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru).

В срок предусмотренный извещением, аукционная комиссия рассмотрела поданные заявки на участие в указанном аукционе. Протоколом приема заявок на участие в аукционе №20 на право заключения охотхозяйственного соглашения от 19.02.2013г. было принято решение о допуске к участию в аукционе четырех заяви­телей (ООО «Успех 2012», ООО «Лекс», ООО «Региональное охотничье общество», ООО «Надежда-Авто») и об отказе в допуске к участию трех заявителей (ООО «Ак­ватория», ООО «ПК Евразия плюс», ООО «СвязьИнвестСтрой»).

Относительно отказа к участию в аукционе ООО «СвязьИнвестСтрой» со­общаем.

В соответствии с п. 23 Документации об аукционе одновременно с заявкой на участие в аукционе представляются документы, подтверждающие внесение де­нежных средств в качестве обеспечения заявки. Согласно ч. III Документации срок подачи заявок: ежедневно по рабочим дням с 28.01.2013 года по 18.02.2013. К по­данной заявке ООО «СвязьИнвестСтрой» было приложено платежное поручение от 18.02.2013 №6, таким образом,  сама заявка была подана в срок.

Одновременно с этим, на основании сводного отчета о поступлении и кассо­вых расходах получателей бюджетных средств от 19.02.2013 (распечатка и скрин­шоты прилагаются) выяснилось, что денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе поступили от ООО «СвязьИнвестСтрой» на счет организатора аукциона после окончания приема заявок - около 16 часов 19.02.2013 г. В соответствии с п.п.2 п. 13 ст. 28 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» заявитель не допускается к участию в аукционе в связи с непоступлением денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в случае установ­ления организатором аукциона требования обеспечения заявки на участие в аук­ционе, на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе. В связи с тем, что аукционной комис­сией, в соответствии с действующим законодательством об охоте, при рассмотре­нии заявок, учитывается поступление денежных средств, внесенных в качестве обеспечения участия, в срок подачи заявок установленный документацией, было принято решение об отказе в допуске к участию ООО «СвязьИнвестСтрой».

На официальном сайте РФ для размещения информации о проведении тор­гов указано, что проведение аукционов по передаче прав на заключение охотхозяйственных соглашений проводиться в соответствии с требованиями статьи 28 Фе­дерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и сохранении охотничьих ре­сурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Фе­дерации». Учитывая осведомленность ООО «СвязьИнвестСтрой» в указанном за­коне, а также длительность срока подачи заявок и оплаты денежных средств для их обеспечения (более 14 дней) считаем, что данная организация при подаче заявки действовала вопреки требованиям действующего законодательства, имея реальную возможность произвести оплату в срок.

Таким образом, принятое решение аукционной комиссией министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «СвязьИнвестСтрой» является соответствующим дейст­вующему закону.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующему.

Отношения, возникающие в связи с осуществлением видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, регулируются Федеральным законом от 24.07.2009г. №209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законода­тельные акты Российской Федерации» (далее – Закон об охоте).

29.12.2012г. Министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области издано Распоряжение №233-р «О проведении аукциона на право заключения охотхозяйст­венного соглашения», в соответствии с которым было объявлено о прове­дении 22.02.2013г. в 10ч. 00мин. аукциона на право заключения охотхозяйственного соглаше­ния в отношении территории, расположенной в Соль-Илецком районе, утвержден текст извещения, организовано размещение извещения о проведении аукциона и документации об аукционе на официальном сайте www.torgi.gov.ru.

18 января 2013г. на официальном сайте www.torgi.gov.ru Министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области размещено извещение №180113/0989035/01 о проведении 22 февраля 2013г. в 10ч. 00мин. по адресу: г. Оренбург, ул. 20-ая линия, дом 24, аукциона на право заключения охотохозяйственного соглашения в Соль-Илецком районе Оренбургской области сроком на 49 лет, площадь охотничьего угодья: 15 500 га в границах, указанных в извещении, а также документацию об аукционе с приложениями. Согласно п.8 извещения, п.10, п.11 аукционной документации  заявки принимаются ежедневно по рабочим дням с 28.01.2013г. по 18.02.2013г. с 9 часов 00 минут до 18 часов 00 минут.

Таким образом, последним днем приема заявок является 18 февраля 2013г.

Согласно п.23 аукционной документации (утв.Распоряжением Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области № 233-р от 29.12.2012г.) одновременно с заявкой представляются документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.

ООО «СвязьИнвестСтрой» к заявке, поданной в Министерство лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области 18.02.2013г., приложен документ, подтверждающий внесение  денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе - платежное поручение № 6 от 18.02.2013г.

19 февраля 2013г. аукционной комиссией составлен и подписан Протокол приема заявок на участие в аукционе №20 на право заключения охотхозяйственного соглашения, в соответствии с которым к участию в аукционе №20  были допущены и признаны участниками аукциона: ООО «Успех 2012», ООО «Лекс», ООО «Региональное охотничье общество» , ООО «Надежда –Авто» (п.4.1 Протокола).

Не допущены к участию в аукционе № 20 следующие заявители:

- ООО «ПК «Евразия плюс» и ООО «Акватория» в связи с несоответствием заявок форме указанной в аукционной документации (п.18 Документации);

- ООО «СвязьИнвестСтрой» не было допущено к участию в открытом аукционе  в связи с непоступлением денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе на счет, указанный в извещение о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе (п.13 п.п.2 ст.28 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законода­тельные акты Российской Федерации») (п.4.2. Протокола).

В соответствии с ч.7 ст.28 Закона об охоте организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать, в том числе:

- размер обеспечения заявки на участие в аукционе, срок и порядок внесения соответствующих средств, реквизиты счета для перечисления денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в случае установления организатором аукциона требования о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.

В  разделах IX - XI документации об аукционе (приложение 1 к распоряжению №223 от 29.12.2012г.) не предусмотрен срок внесения средств обеспечения заявки на участие в аукционе.

Вместе с тем, отсутствие данного срока в аукционной документации не явилось препятствием для  хозяйствующих субъектов: ООО «Успех 2012», ООО «Лекс», ООО «Региональное охотничье общество», ООО «Надежда –Авто» внести денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе до дня окончания приема заявок  и быть признанными  участниками открытого аукциона № 21.

Таким образом, отсутствие в аукционной документации срока внесения средств обеспечения заявки на участие в аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения в Соль-Илецком районе Оренбургской области (приложение № 1 к распоряжению Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области № 233-р от 29.12.2012г.) является формальным нарушением, которое не повлияло ни на возможность участия в аукционе, ни на число заявителей.

 Следовательно, указанное нарушение не влечет и не может повлечь ограничение конкуренции.

20.02.2013г.  организатором торгов направлено в адрес ООО «СвязьИнвестСтрой» уведомление  (исх.№ 11)  об отказе в допуске к участию в аукционе № 20 на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья, расположенного в Соль-Илецком районе.

Согласно представленным сведениям Министерства финансов Оренбургской области (исх.№05-13/1574 от 07.06.2013г., исх.№ 05-13/1575 от 07.06.2013г.)  Министерство  финансов Оренбургской области  РФ открывает и ведет лицевые счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение областных учреждений в соответствии с законодательствам. В соответствии с п.14 Порядка открытия и ведения министерством финансов Оренбургской области лицевых счетов для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение областных учреждений, в соответствии с законодательством Российской Федерации (утв. Приказом Министерства финансов Оренбургской области от 18.07.2007г. №32) Управление казначейского исполнения бюджета не позднее следующего рабочего дня после поступления выписки банка по счету министерства финансов Оренбургской области с приложением расчетных и кассовых документов, на основании которых были осуществлены операции со средствами, поступающими во временное распоряжение клиента, отражает данные операции на лицевом счете для учета операций со средствами во временном распоряжении соответствующего клиента и выдает клиенту выписку по его лицевому счету для учета операций со средствами во временном распоряжении с приложением по каждой записи платежных документов с отметкой министерства финансов Оренбургской области об исполнении.

 В соответствии с указанным Порядком выписка по лицевому счету 022060010 министерства лесного и охотничьего хозяйства была обработана министерством финансов 19.02.2013г. В электронном виде отправлена учреждению (министерству лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области) 20.02.2013г.

Вместе с тем, согласно п.13 ст.28 Закона об охоте  заявитель не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

1) непредставление определенных частью 9 настоящей статьи необходимых для участия в аукционе документов или предоставление недостоверных сведений;

2) непоступление денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в случае установления организатором аукциона требования обеспечения заявки на участие в аукционе, на счет, указанный в извещении о проведении аукциона,  до дня окончания приема документов для участия в аукционе;

3) несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона.

В ходе заседания Комиссии установлено, что ООО «СвязьИнвестСтрой» не были внесены денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе до 18.02.2013г. (до дня окончания приема заявок). Следовательно, отказ Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области в приеме заявки к участию в аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения в Соль-Илецком районе Оренбургской области ООО «СвязьИнвестСтрой»  является правомерным.

Таким образом, оценив основания отказа в приеме заявки к участию в аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения в Соль-Илецком районе Оренбургской области ООО ««СвязьИнвестСтрой», Комиссия Оренбургского УФАС России  пришла к выводу об отсутствии признаков нарушения ч.1 ст.15, ч.1 ст.17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области.

Согласно ч.2 ст.1 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» ц#G0цццццелями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В соответствии со ст.22 названного Закона на антимонопольный орган возложены функции: обеспечение  государственного  контроля за соблюдением антимонопольного законодательства  органами государственной власти и местного самоуправления, иными  хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности за допущенные нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39,  частями 1 – 3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,  Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Дело № 06-07-01/2013 прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии                                                                  <…>

 

Члены Комиссии                                                                                          <…>

 

 

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом  порядке.

Невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа влечет ответственность, установленную ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 7714 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 06-07-01/2013 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7714 [type] => solution [language] => ru [created] => 1371206961 [changed] => 1371206961 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1371206961 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <…> членов Комиссии: <…>

в отсутствии представителя заявителя (ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие от 17.05.2013г.);

в присутствии представителя ответчика – <…> (доверенность <…>),

 рассмотрев дело № 06-07-01/2013 по признакам нарушения Министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области  ч.1 ст.15, ч.1 ст. 17 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» при организации, проведении открытого  аукциона (извещение №180113/0989035/01) № 20 на право заключения охотхозяйственного соглашения в Соль-Илецком районе Оренбургской области сроком на 49 лет, выразившиеся в совершении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, руководствуясь ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

25 февраля 2013г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх.№1240к от 25.02.2013г.) ООО «СвязьИнвестСтрой»  на действия организатора аукциона Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области, при организации открытого  аукциона (извещение №180113/0989035/01) № 20 на право заключения охотохозяйственного соглашения в Соль-Илецком районе Оренбургской области сроком на 49 лет.

 Согласно доводам, изложенным в вышеуказанной  жалобе, ООО «СвязьИнвестСтрой», подало заявку в соответствии с требованиями Документации об аукционе по извещению № 180113/0989035/01. ООО «СвязьИнвестСтрой» было  уведомлено  (исх.№ 11от 20.02.2013г.)  об отказе в допуске к участию в аукционе, в связи с непоступлением денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, до дня окончания приема документов для участия в аукционе.

В жалобе указывается на то, что документация об аукционе по извещению № 180113/0989035/01 в разделе XI, посвященном сроку и порядку внесения платежа по обеспечению заявки, не содержится требования, касающегося срока поступления платежа по обеспечению заявки на участие в аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения. Кроме того, согласно сведениям, полученным из банка денежные средства, выступавшие в качестве обеспечения заявки ООО «СвязьИнвестСтрой»,  были списаны со счета 18.02.2013г. Заявитель считает, что отказ в допуске к участию в аукционе необоснованный, Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области создает условия, препятствующие участию в открытом аукционе ООО «СвязьИнвестСтрой».

Согласно ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются: необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам (п.2 ч.1 ст.15).

Согласно ч.1 ст.17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

С учетом изложенного,  в действиях  организатора торгов Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области были усмотрены признаки нарушения ч.1 ст.15, ч.1 ст.17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Приказом Оренбургского УФАС России № 17 от 11.03.2013г. возбуждено дело № 06-07-01/2013 по признакам нарушения Министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области  ч.1 ст.15, ч.1 ст. 17 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции». Определением  № 06-07-01/2013  (исх.№ 1748 от 11.03.2013г.) рассмотрение дела назначено на 18 марта 2013г. на 15 ч.00 мин. Определением (исх.№ 1991 от 18.03.2013г.) рассмотрение дела отложено, назначено на15.04.2013г.  Определением об отложении рассмотрения дела № 06-07-01/2013 (исх.№ 3191 от 15.04.2013г.) Комиссией Оренбургского УФАС России рассмотрение дела № 06-07-01/2013 назначено на 17 мая 2013 г. на 11 ч. 00 мин.  17 мая 2013 г. рассмотрение дела отложено  (определение  исх.№ 4325 от 17.05.2013г.) на основании п.2 ч.1 ст.47 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», рассмотрение дела назначено на 29 мая 2013г. на 11 ч.00 мин. 29 мая в заседании Комиссии объявлен перерыв до 30 мая до 11ч.30 мин., в связи с тем, что не были представлены документы в полном объеме, запрошенные определением об отложении дела (исх. № 3191 от 15.04.2013г.).  После перерыва заседание Комиссии продолжено. Ответчик заявил ходатайство об отложении рассмотрения дела до 10.06.2013г., для предоставления документов, имеющих значение для принятия решения по существу рассматриваемого дела. Ходатайство удовлетворено,  рассмотрение дела назначено на 10.06.2013г. на 15 ч.30 мин.

В ходе рассмотрения дела представитель ответчика нарушение не признал, пояснил следующее.

Министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области в соответствии с распоряжением от 29.12. 2012 г. № 233-р было объявлено о прове­дении 22.02.2013 г. аукциона на право заключения охотхозяйственного соглаше­ния. Извещение о проведении аукциона и аукционная документация в форме при­ложения к нему были опубликованы на официальном сайте РФ для размещения ин­формации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru).

В срок предусмотренный извещением, аукционная комиссия рассмотрела поданные заявки на участие в указанном аукционе. Протоколом приема заявок на участие в аукционе №20 на право заключения охотхозяйственного соглашения от 19.02.2013г. было принято решение о допуске к участию в аукционе четырех заяви­телей (ООО «Успех 2012», ООО «Лекс», ООО «Региональное охотничье общество», ООО «Надежда-Авто») и об отказе в допуске к участию трех заявителей (ООО «Ак­ватория», ООО «ПК Евразия плюс», ООО «СвязьИнвестСтрой»).

Относительно отказа к участию в аукционе ООО «СвязьИнвестСтрой» со­общаем.

В соответствии с п. 23 Документации об аукционе одновременно с заявкой на участие в аукционе представляются документы, подтверждающие внесение де­нежных средств в качестве обеспечения заявки. Согласно ч. III Документации срок подачи заявок: ежедневно по рабочим дням с 28.01.2013 года по 18.02.2013. К по­данной заявке ООО «СвязьИнвестСтрой» было приложено платежное поручение от 18.02.2013 №6, таким образом,  сама заявка была подана в срок.

Одновременно с этим, на основании сводного отчета о поступлении и кассо­вых расходах получателей бюджетных средств от 19.02.2013 (распечатка и скрин­шоты прилагаются) выяснилось, что денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе поступили от ООО «СвязьИнвестСтрой» на счет организатора аукциона после окончания приема заявок - около 16 часов 19.02.2013 г. В соответствии с п.п.2 п. 13 ст. 28 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» заявитель не допускается к участию в аукционе в связи с непоступлением денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в случае установ­ления организатором аукциона требования обеспечения заявки на участие в аук­ционе, на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе. В связи с тем, что аукционной комис­сией, в соответствии с действующим законодательством об охоте, при рассмотре­нии заявок, учитывается поступление денежных средств, внесенных в качестве обеспечения участия, в срок подачи заявок установленный документацией, было принято решение об отказе в допуске к участию ООО «СвязьИнвестСтрой».

На официальном сайте РФ для размещения информации о проведении тор­гов указано, что проведение аукционов по передаче прав на заключение охотхозяйственных соглашений проводиться в соответствии с требованиями статьи 28 Фе­дерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и сохранении охотничьих ре­сурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Фе­дерации». Учитывая осведомленность ООО «СвязьИнвестСтрой» в указанном за­коне, а также длительность срока подачи заявок и оплаты денежных средств для их обеспечения (более 14 дней) считаем, что данная организация при подаче заявки действовала вопреки требованиям действующего законодательства, имея реальную возможность произвести оплату в срок.

Таким образом, принятое решение аукционной комиссией министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «СвязьИнвестСтрой» является соответствующим дейст­вующему закону.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующему.

Отношения, возникающие в связи с осуществлением видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, регулируются Федеральным законом от 24.07.2009г. №209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законода­тельные акты Российской Федерации» (далее – Закон об охоте).

29.12.2012г. Министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области издано Распоряжение №233-р «О проведении аукциона на право заключения охотхозяйст­венного соглашения», в соответствии с которым было объявлено о прове­дении 22.02.2013г. в 10ч. 00мин. аукциона на право заключения охотхозяйственного соглаше­ния в отношении территории, расположенной в Соль-Илецком районе, утвержден текст извещения, организовано размещение извещения о проведении аукциона и документации об аукционе на официальном сайте www.torgi.gov.ru.

18 января 2013г. на официальном сайте www.torgi.gov.ru Министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области размещено извещение №180113/0989035/01 о проведении 22 февраля 2013г. в 10ч. 00мин. по адресу: г. Оренбург, ул. 20-ая линия, дом 24, аукциона на право заключения охотохозяйственного соглашения в Соль-Илецком районе Оренбургской области сроком на 49 лет, площадь охотничьего угодья: 15 500 га в границах, указанных в извещении, а также документацию об аукционе с приложениями. Согласно п.8 извещения, п.10, п.11 аукционной документации  заявки принимаются ежедневно по рабочим дням с 28.01.2013г. по 18.02.2013г. с 9 часов 00 минут до 18 часов 00 минут.

Таким образом, последним днем приема заявок является 18 февраля 2013г.

Согласно п.23 аукционной документации (утв.Распоряжением Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области № 233-р от 29.12.2012г.) одновременно с заявкой представляются документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.

ООО «СвязьИнвестСтрой» к заявке, поданной в Министерство лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области 18.02.2013г., приложен документ, подтверждающий внесение  денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе - платежное поручение № 6 от 18.02.2013г.

19 февраля 2013г. аукционной комиссией составлен и подписан Протокол приема заявок на участие в аукционе №20 на право заключения охотхозяйственного соглашения, в соответствии с которым к участию в аукционе №20  были допущены и признаны участниками аукциона: ООО «Успех 2012», ООО «Лекс», ООО «Региональное охотничье общество» , ООО «Надежда –Авто» (п.4.1 Протокола).

Не допущены к участию в аукционе № 20 следующие заявители:

- ООО «ПК «Евразия плюс» и ООО «Акватория» в связи с несоответствием заявок форме указанной в аукционной документации (п.18 Документации);

- ООО «СвязьИнвестСтрой» не было допущено к участию в открытом аукционе  в связи с непоступлением денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе на счет, указанный в извещение о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе (п.13 п.п.2 ст.28 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законода­тельные акты Российской Федерации») (п.4.2. Протокола).

В соответствии с ч.7 ст.28 Закона об охоте организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать, в том числе:

- размер обеспечения заявки на участие в аукционе, срок и порядок внесения соответствующих средств, реквизиты счета для перечисления денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в случае установления организатором аукциона требования о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.

В  разделах IX - XI документации об аукционе (приложение 1 к распоряжению №223 от 29.12.2012г.) не предусмотрен срок внесения средств обеспечения заявки на участие в аукционе.

Вместе с тем, отсутствие данного срока в аукционной документации не явилось препятствием для  хозяйствующих субъектов: ООО «Успех 2012», ООО «Лекс», ООО «Региональное охотничье общество», ООО «Надежда –Авто» внести денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе до дня окончания приема заявок  и быть признанными  участниками открытого аукциона № 21.

Таким образом, отсутствие в аукционной документации срока внесения средств обеспечения заявки на участие в аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения в Соль-Илецком районе Оренбургской области (приложение № 1 к распоряжению Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области № 233-р от 29.12.2012г.) является формальным нарушением, которое не повлияло ни на возможность участия в аукционе, ни на число заявителей.

 Следовательно, указанное нарушение не влечет и не может повлечь ограничение конкуренции.

20.02.2013г.  организатором торгов направлено в адрес ООО «СвязьИнвестСтрой» уведомление  (исх.№ 11)  об отказе в допуске к участию в аукционе № 20 на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья, расположенного в Соль-Илецком районе.

Согласно представленным сведениям Министерства финансов Оренбургской области (исх.№05-13/1574 от 07.06.2013г., исх.№ 05-13/1575 от 07.06.2013г.)  Министерство  финансов Оренбургской области  РФ открывает и ведет лицевые счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение областных учреждений в соответствии с законодательствам. В соответствии с п.14 Порядка открытия и ведения министерством финансов Оренбургской области лицевых счетов для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение областных учреждений, в соответствии с законодательством Российской Федерации (утв. Приказом Министерства финансов Оренбургской области от 18.07.2007г. №32) Управление казначейского исполнения бюджета не позднее следующего рабочего дня после поступления выписки банка по счету министерства финансов Оренбургской области с приложением расчетных и кассовых документов, на основании которых были осуществлены операции со средствами, поступающими во временное распоряжение клиента, отражает данные операции на лицевом счете для учета операций со средствами во временном распоряжении соответствующего клиента и выдает клиенту выписку по его лицевому счету для учета операций со средствами во временном распоряжении с приложением по каждой записи платежных документов с отметкой министерства финансов Оренбургской области об исполнении.

 В соответствии с указанным Порядком выписка по лицевому счету 022060010 министерства лесного и охотничьего хозяйства была обработана министерством финансов 19.02.2013г. В электронном виде отправлена учреждению (министерству лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области) 20.02.2013г.

Вместе с тем, согласно п.13 ст.28 Закона об охоте  заявитель не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

1) непредставление определенных частью 9 настоящей статьи необходимых для участия в аукционе документов или предоставление недостоверных сведений;

2) непоступление денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в случае установления организатором аукциона требования обеспечения заявки на участие в аукционе, на счет, указанный в извещении о проведении аукциона,  до дня окончания приема документов для участия в аукционе;

3) несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона.

В ходе заседания Комиссии установлено, что ООО «СвязьИнвестСтрой» не были внесены денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе до 18.02.2013г. (до дня окончания приема заявок). Следовательно, отказ Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области в приеме заявки к участию в аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения в Соль-Илецком районе Оренбургской области ООО «СвязьИнвестСтрой»  является правомерным.

Таким образом, оценив основания отказа в приеме заявки к участию в аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения в Соль-Илецком районе Оренбургской области ООО ««СвязьИнвестСтрой», Комиссия Оренбургского УФАС России  пришла к выводу об отсутствии признаков нарушения ч.1 ст.15, ч.1 ст.17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области.

Согласно ч.2 ст.1 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» ц#G0цццццелями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В соответствии со ст.22 названного Закона на антимонопольный орган возложены функции: обеспечение  государственного  контроля за соблюдением антимонопольного законодательства  органами государственной власти и местного самоуправления, иными  хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности за допущенные нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39,  частями 1 – 3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,  Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Дело № 06-07-01/2013 прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии                                                                  <…>

 

Члены Комиссии                                                                                          <…>

 

 

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом  порядке.

Невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа влечет ответственность, установленную ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <…> членов Комиссии: <…>

в отсутствии представителя заявителя (ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие от 17.05.2013г.);

в присутствии представителя ответчика – <…> (доверенность <…>),

 рассмотрев дело № 06-07-01/2013 по признакам нарушения Министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области  ч.1 ст.15, ч.1 ст. 17 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» при организации, проведении открытого  аукциона (извещение №180113/0989035/01) № 20 на право заключения охотхозяйственного соглашения в Соль-Илецком районе Оренбургской области сроком на 49 лет, выразившиеся в совершении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, руководствуясь ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

25 февраля 2013г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх.№1240к от 25.02.2013г.) ООО «СвязьИнвестСтрой»  на действия организатора аукциона Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области, при организации открытого  аукциона (извещение №180113/0989035/01) № 20 на право заключения охотохозяйственного соглашения в Соль-Илецком районе Оренбургской области сроком на 49 лет.

 Согласно доводам, изложенным в вышеуказанной  жалобе, ООО «СвязьИнвестСтрой», подало заявку в соответствии с требованиями Документации об аукционе по извещению № 180113/0989035/01. ООО «СвязьИнвестСтрой» было  уведомлено  (исх.№ 11от 20.02.2013г.)  об отказе в допуске к участию в аукционе, в связи с непоступлением денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, до дня окончания приема документов для участия в аукционе.

В жалобе указывается на то, что документация об аукционе по извещению № 180113/0989035/01 в разделе XI, посвященном сроку и порядку внесения платежа по обеспечению заявки, не содержится требования, касающегося срока поступления платежа по обеспечению заявки на участие в аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения. Кроме того, согласно сведениям, полученным из банка денежные средства, выступавшие в качестве обеспечения заявки ООО «СвязьИнвестСтрой»,  были списаны со счета 18.02.2013г. Заявитель считает, что отказ в допуске к участию в аукционе необоснованный, Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области создает условия, препятствующие участию в открытом аукционе ООО «СвязьИнвестСтрой».

Согласно ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются: необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам (п.2 ч.1 ст.15).

Согласно ч.1 ст.17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

С учетом изложенного,  в действиях  организатора торгов Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области были усмотрены признаки нарушения ч.1 ст.15, ч.1 ст.17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Приказом Оренбургского УФАС России № 17 от 11.03.2013г. возбуждено дело № 06-07-01/2013 по признакам нарушения Министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области  ч.1 ст.15, ч.1 ст. 17 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции». Определением  № 06-07-01/2013  (исх.№ 1748 от 11.03.2013г.) рассмотрение дела назначено на 18 марта 2013г. на 15 ч.00 мин. Определением (исх.№ 1991 от 18.03.2013г.) рассмотрение дела отложено, назначено на15.04.2013г.  Определением об отложении рассмотрения дела № 06-07-01/2013 (исх.№ 3191 от 15.04.2013г.) Комиссией Оренбургского УФАС России рассмотрение дела № 06-07-01/2013 назначено на 17 мая 2013 г. на 11 ч. 00 мин.  17 мая 2013 г. рассмотрение дела отложено  (определение  исх.№ 4325 от 17.05.2013г.) на основании п.2 ч.1 ст.47 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», рассмотрение дела назначено на 29 мая 2013г. на 11 ч.00 мин. 29 мая в заседании Комиссии объявлен перерыв до 30 мая до 11ч.30 мин., в связи с тем, что не были представлены документы в полном объеме, запрошенные определением об отложении дела (исх. № 3191 от 15.04.2013г.).  После перерыва заседание Комиссии продолжено. Ответчик заявил ходатайство об отложении рассмотрения дела до 10.06.2013г., для предоставления документов, имеющих значение для принятия решения по существу рассматриваемого дела. Ходатайство удовлетворено,  рассмотрение дела назначено на 10.06.2013г. на 15 ч.30 мин.

В ходе рассмотрения дела представитель ответчика нарушение не признал, пояснил следующее.

Министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области в соответствии с распоряжением от 29.12. 2012 г. № 233-р было объявлено о прове­дении 22.02.2013 г. аукциона на право заключения охотхозяйственного соглаше­ния. Извещение о проведении аукциона и аукционная документация в форме при­ложения к нему были опубликованы на официальном сайте РФ для размещения ин­формации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru).

В срок предусмотренный извещением, аукционная комиссия рассмотрела поданные заявки на участие в указанном аукционе. Протоколом приема заявок на участие в аукционе №20 на право заключения охотхозяйственного соглашения от 19.02.2013г. было принято решение о допуске к участию в аукционе четырех заяви­телей (ООО «Успех 2012», ООО «Лекс», ООО «Региональное охотничье общество», ООО «Надежда-Авто») и об отказе в допуске к участию трех заявителей (ООО «Ак­ватория», ООО «ПК Евразия плюс», ООО «СвязьИнвестСтрой»).

Относительно отказа к участию в аукционе ООО «СвязьИнвестСтрой» со­общаем.

В соответствии с п. 23 Документации об аукционе одновременно с заявкой на участие в аукционе представляются документы, подтверждающие внесение де­нежных средств в качестве обеспечения заявки. Согласно ч. III Документации срок подачи заявок: ежедневно по рабочим дням с 28.01.2013 года по 18.02.2013. К по­данной заявке ООО «СвязьИнвестСтрой» было приложено платежное поручение от 18.02.2013 №6, таким образом,  сама заявка была подана в срок.

Одновременно с этим, на основании сводного отчета о поступлении и кассо­вых расходах получателей бюджетных средств от 19.02.2013 (распечатка и скрин­шоты прилагаются) выяснилось, что денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе поступили от ООО «СвязьИнвестСтрой» на счет организатора аукциона после окончания приема заявок - около 16 часов 19.02.2013 г. В соответствии с п.п.2 п. 13 ст. 28 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» заявитель не допускается к участию в аукционе в связи с непоступлением денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в случае установ­ления организатором аукциона требования обеспечения заявки на участие в аук­ционе, на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе. В связи с тем, что аукционной комис­сией, в соответствии с действующим законодательством об охоте, при рассмотре­нии заявок, учитывается поступление денежных средств, внесенных в качестве обеспечения участия, в срок подачи заявок установленный документацией, было принято решение об отказе в допуске к участию ООО «СвязьИнвестСтрой».

На официальном сайте РФ для размещения информации о проведении тор­гов указано, что проведение аукционов по передаче прав на заключение охотхозяйственных соглашений проводиться в соответствии с требованиями статьи 28 Фе­дерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и сохранении охотничьих ре­сурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Фе­дерации». Учитывая осведомленность ООО «СвязьИнвестСтрой» в указанном за­коне, а также длительность срока подачи заявок и оплаты денежных средств для их обеспечения (более 14 дней) считаем, что данная организация при подаче заявки действовала вопреки требованиям действующего законодательства, имея реальную возможность произвести оплату в срок.

Таким образом, принятое решение аукционной комиссией министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «СвязьИнвестСтрой» является соответствующим дейст­вующему закону.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующему.

Отношения, возникающие в связи с осуществлением видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, регулируются Федеральным законом от 24.07.2009г. №209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законода­тельные акты Российской Федерации» (далее – Закон об охоте).

29.12.2012г. Министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области издано Распоряжение №233-р «О проведении аукциона на право заключения охотхозяйст­венного соглашения», в соответствии с которым было объявлено о прове­дении 22.02.2013г. в 10ч. 00мин. аукциона на право заключения охотхозяйственного соглаше­ния в отношении территории, расположенной в Соль-Илецком районе, утвержден текст извещения, организовано размещение извещения о проведении аукциона и документации об аукционе на официальном сайте www.torgi.gov.ru.

18 января 2013г. на официальном сайте www.torgi.gov.ru Министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области размещено извещение №180113/0989035/01 о проведении 22 февраля 2013г. в 10ч. 00мин. по адресу: г. Оренбург, ул. 20-ая линия, дом 24, аукциона на право заключения охотохозяйственного соглашения в Соль-Илецком районе Оренбургской области сроком на 49 лет, площадь охотничьего угодья: 15 500 га в границах, указанных в извещении, а также документацию об аукционе с приложениями. Согласно п.8 извещения, п.10, п.11 аукционной документации  заявки принимаются ежедневно по рабочим дням с 28.01.2013г. по 18.02.2013г. с 9 часов 00 минут до 18 часов 00 минут.

Таким образом, последним днем приема заявок является 18 февраля 2013г.

Согласно п.23 аукционной документации (утв.Распоряжением Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области № 233-р от 29.12.2012г.) одновременно с заявкой представляются документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.

ООО «СвязьИнвестСтрой» к заявке, поданной в Министерство лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области 18.02.2013г., приложен документ, подтверждающий внесение  денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе - платежное поручение № 6 от 18.02.2013г.

19 февраля 2013г. аукционной комиссией составлен и подписан Протокол приема заявок на участие в аукционе №20 на право заключения охотхозяйственного соглашения, в соответствии с которым к участию в аукционе №20  были допущены и признаны участниками аукциона: ООО «Успех 2012», ООО «Лекс», ООО «Региональное охотничье общество» , ООО «Надежда –Авто» (п.4.1 Протокола).

Не допущены к участию в аукционе № 20 следующие заявители:

- ООО «ПК «Евразия плюс» и ООО «Акватория» в связи с несоответствием заявок форме указанной в аукционной документации (п.18 Документации);

- ООО «СвязьИнвестСтрой» не было допущено к участию в открытом аукционе  в связи с непоступлением денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе на счет, указанный в извещение о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе (п.13 п.п.2 ст.28 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законода­тельные акты Российской Федерации») (п.4.2. Протокола).

В соответствии с ч.7 ст.28 Закона об охоте организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать, в том числе:

- размер обеспечения заявки на участие в аукционе, срок и порядок внесения соответствующих средств, реквизиты счета для перечисления денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в случае установления организатором аукциона требования о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.

В  разделах IX - XI документации об аукционе (приложение 1 к распоряжению №223 от 29.12.2012г.) не предусмотрен срок внесения средств обеспечения заявки на участие в аукционе.

Вместе с тем, отсутствие данного срока в аукционной документации не явилось препятствием для  хозяйствующих субъектов: ООО «Успех 2012», ООО «Лекс», ООО «Региональное охотничье общество», ООО «Надежда –Авто» внести денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе до дня окончания приема заявок  и быть признанными  участниками открытого аукциона № 21.

Таким образом, отсутствие в аукционной документации срока внесения средств обеспечения заявки на участие в аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения в Соль-Илецком районе Оренбургской области (приложение № 1 к распоряжению Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области № 233-р от 29.12.2012г.) является формальным нарушением, которое не повлияло ни на возможность участия в аукционе, ни на число заявителей.

 Следовательно, указанное нарушение не влечет и не может повлечь ограничение конкуренции.

20.02.2013г.  организатором торгов направлено в адрес ООО «СвязьИнвестСтрой» уведомление  (исх.№ 11)  об отказе в допуске к участию в аукционе № 20 на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья, расположенного в Соль-Илецком районе.

Согласно представленным сведениям Министерства финансов Оренбургской области (исх.№05-13/1574 от 07.06.2013г., исх.№ 05-13/1575 от 07.06.2013г.)  Министерство  финансов Оренбургской области  РФ открывает и ведет лицевые счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение областных учреждений в соответствии с законодательствам. В соответствии с п.14 Порядка открытия и ведения министерством финансов Оренбургской области лицевых счетов для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение областных учреждений, в соответствии с законодательством Российской Федерации (утв. Приказом Министерства финансов Оренбургской области от 18.07.2007г. №32) Управление казначейского исполнения бюджета не позднее следующего рабочего дня после поступления выписки банка по счету министерства финансов Оренбургской области с приложением расчетных и кассовых документов, на основании которых были осуществлены операции со средствами, поступающими во временное распоряжение клиента, отражает данные операции на лицевом счете для учета операций со средствами во временном распоряжении соответствующего клиента и выдает клиенту выписку по его лицевому счету для учета операций со средствами во временном распоряжении с приложением по каждой записи платежных документов с отметкой министерства финансов Оренбургской области об исполнении.

 В соответствии с указанным Порядком выписка по лицевому счету 022060010 министерства лесного и охотничьего хозяйства была обработана министерством финансов 19.02.2013г. В электронном виде отправлена учреждению (министерству лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области) 20.02.2013г.

Вместе с тем, согласно п.13 ст.28 Закона об охоте  заявитель не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

1) непредставление определенных частью 9 настоящей статьи необходимых для участия в аукционе документов или предоставление недостоверных сведений;

2) непоступление денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в случае установления организатором аукциона требования обеспечения заявки на участие в аукционе, на счет, указанный в извещении о проведении аукциона,  до дня окончания приема документов для участия в аукционе;

3) несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона.

В ходе заседания Комиссии установлено, что ООО «СвязьИнвестСтрой» не были внесены денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе до 18.02.2013г. (до дня окончания приема заявок). Следовательно, отказ Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области в приеме заявки к участию в аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения в Соль-Илецком районе Оренбургской области ООО «СвязьИнвестСтрой»  является правомерным.

Таким образом, оценив основания отказа в приеме заявки к участию в аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения в Соль-Илецком районе Оренбургской области ООО ««СвязьИнвестСтрой», Комиссия Оренбургского УФАС России  пришла к выводу об отсутствии признаков нарушения ч.1 ст.15, ч.1 ст.17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области.

Согласно ч.2 ст.1 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» ц#G0цццццелями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В соответствии со ст.22 названного Закона на антимонопольный орган возложены функции: обеспечение  государственного  контроля за соблюдением антимонопольного законодательства  органами государственной власти и местного самоуправления, иными  хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности за допущенные нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39,  частями 1 – 3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,  Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Дело № 06-07-01/2013 прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии                                                                  <…>

 

Члены Комиссии                                                                                          <…>

 

 

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом  порядке.

Невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа влечет ответственность, установленную ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-07-01/2013 [format] => [safe_value] => 06-07-01/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <…> членов Комиссии: <…>

в отсутствии представителя заявителя (ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие от 17.05.2013г.);

в присутствии представителя ответчика – <…> (доверенность <…>),

 рассмотрев дело № 06-07-01/2013 по признакам нарушения Министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области  ч.1 ст.15, ч.1 ст. 17 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» при организации, проведении открытого  аукциона (извещение №180113/0989035/01) № 20 на право заключения охотхозяйственного соглашения в Соль-Илецком районе Оренбургской области сроком на 49 лет, выразившиеся в совершении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, руководствуясь ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 
[format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <…> членов Комиссии: <…>

в отсутствии представителя заявителя (ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие от 17.05.2013г.);

в присутствии представителя ответчика – <…> (доверенность <…>),

 рассмотрев дело № 06-07-01/2013 по признакам нарушения Министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области  ч.1 ст.15, ч.1 ст. 17 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» при организации, проведении открытого  аукциона (извещение №180113/0989035/01) № 20 на право заключения охотхозяйственного соглашения в Соль-Илецком районе Оренбургской области сроком на 49 лет, выразившиеся в совершении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, руководствуясь ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 
) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] =>

Оренбургское УФАС России осуществляет свою деятельность в разных направлениях. Одним из них является контроль за соблюдением Федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Помимо этого, Оренбургское УФАС России осуществляет контроль за деятельностью органов власти при предоставлении государственных преференций.

ФЗ "О защите конкуренции" (статьи 15,16,17,17.1,18,18.1)

Статья 15. Запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации

Статья 16. Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации

Статья 17. Антимонопольные требования к торгам

Статья 17.1. Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества

Статья 18. Особенности отбора финансовых организаций

Статья 18.1. Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

Предоставление государственной или муниципальной преференции осуществляется с согласия антимонопольного органа, что прямо предусмотрено ст.ст. 19-21 ФЗ "О защите конкуренции".

[format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-13 10:48:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-13 10:48:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1371206961 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Оренбургское УФАС России )