РЕШЕНИЕ и предписания по делу № 06-06-08/2013

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 06-06-08/2013
Дата публикации: 19 июня 2013, 17:42

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области  по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <…>  членов Комиссии:  <…>

в присутствии  представителя Администрации муниципального образования Сакмарский район Оренбургской области <…> (доверенность <…>);

в присутствии  представителя ООО «Память» -  Исполняющей обязанности директора ООО «Память» <…>  (выписка из протокола № 9 заседания президиума от 15.09.2011г. Сакмарского ВОИ)

рассмотрев дело № 06-06-08/2013 по признакам нарушения  Администрацией м/о Сакмарский район Оренбургской области ч.1ст.15, п.4 ст.16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», ООО «Память» п.4 ст.16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившегося в  осуществлении согласованных действий, направленных на предоставление ООО «Память» преимущества по сравнению с иными участниками рынка оказания ритуальных услуг на территории м/о Сакмарский район Оренбургской области (соглашение б/н от 23.11.2007г.), руководствуясь ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

По итогам проведенной  Оренбургским УФАС России выездной проверки актов и действий Администрации муниципального образования  Сакмарский район Оренбургской области установлено следующее.

По итогам проведенной  Оренбургским УФАС России выездной проверки актов и действий Совета депутатов муниципального образования  Сакмарский район Оренбургской области установлено следующее.

23 ноября 2007г. между Администрацией муниципального образования Сакмарский район Оренбургской области  и  ООО «Память» заключено соглашение. Соглашение от 23.11.2007г. не расторгнуто, действует в настоящее время, что подтверждается справкой  начальника управления социальной защиты населения м/о Сакмарский район Оренбургской области от 30.01.2013г.

Согласно п.1.1. соглашения настоящее соглашение определяет общие принципы и порядок взаимодействия сторон в рамках Закона Оренбургской области от 06 сентября 2004 г. № 1421/223-III-ОЗ «О погребении и похоронном деле на территории Оренбургской области» для полноценного сотрудничества между муниципальным образованием и ООО «Память» для обеспечения координации деятельности, направленной на погребение умерших (погибших, в случае отсутствия лиц, взявших на себя обязанности осуществить погребение и погребения умерших (погибших) личность которых не установлена.

Администрация  имеет право: осуществить контроль за деятельностью ООО «Память» (п.2.2.соглашения).

ООО «Память» обязуется проводить захоронение умерших (погибших), в случае отсутствия лиц, взявших на себя обязанности осуществить погребение и погребения умерших (погибших), личность которого не установлена (п.2.3. соглашения).

Согласно п.5.2 настоящего соглашения соглашение заключено на неопределенный срок.

Согласно п.22.ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»,  организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения относится к вопросам местного значения.

В ходе  анализа   вышеуказанного  Соглашения от 23 ноября 2007г. усмотрены  Администрацией м/о Сакмарский район Оренбургской области ч.1ст.15, п.4 ст.16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», ООО «Память» п.4 ст.16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившегося в  осуществлении согласованных действий, направленных на предоставление ООО «Память» преимущества по сравнению с иными участниками рынка оказания ритуальных услуг на территории м/о Сакмарский район Оренбургской области (соглашение б/н от 23.11.2007г.),

Приказом Оренбургского УФАС России № 92 от 06.05.2013г.  в отношении  Главы муниципального образования Сакмарский район Оренбургской области  возбуждено дело № 06-06-08/2013. Определением Председателя Комиссии рассмотрение дела назначено на 13 мая 2013г. на 12 ч.00 мин.  Приказом Оренбургского УФАС России № 122 от     04.06.2013г.  Председателем Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  № 06-06-08/2013 назначается Шлычков А.А.  Определением (исх.№ 4043 от 13.05.2013г.) рассмотрение дела отложено в связи с ненадлежащим уведомлением заинтересованного лица, необходимостью получения дополнительных документов, рассмотрение дела назначено на 04 июня 2013г.

В ходе рассмотрения дела Представитель ответчика нарушение признал и пояснил следующее.

Соглашение заключено в связи с  необходимость захоронения неизвестных лиц. В 2013г. деятельность ООО «Память»  по соглашению не осуществляется. В настоящее время захоронениями безродных никто не занимается.

Представитель ООО «Память» пояснила, что за период 2012-2013г.г. было захоронено 3 человека без родственников и без определенного места жительства. ООО «Память» производила захоронения, т.к. ранее в районе других организаций, занимающихся похоронными услугами не существовало. Возникла острая необходимость в захоронении людей Другими видами работ ООО «Память» не занималась.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон,  Комиссия пришла к следующему.

23 ноября 2007г. между Администрацией муниципального образования Сакмарский район Оренбургской области и ООО «Память» заключено соглашение. Соглашение от 23.11.2007г. не расторгнуто, действует в настоящее время, что подтверждается справкой  начальника управления социальной защиты населения м/о Сакмарский район Оренбургской области от 30.01.2013г.

Согласно п.1.1. соглашения настоящее соглашение определяет общие принципы и порядок взаимодействия сторон в рамках Закона Оренбургской области от 06 сентября 2004 г. № 1421/223-III-ОЗ «О погребении и похоронном деле на территории Оренбургской области» для полноценного сотрудничества между муниципальным образованием и ООО «Память» для обеспечения координации деятельности, направленной на погребение умерших (погибших, в случае отсутствия лиц, взявших на себя обязанности осуществить погребение и погребения умерших (погибших) личность которых не установлена.

Администрация  имеет право: осуществить контроль за деятельностью ООО «Память» (п.2.2.соглашения).

ООО «Память» обязуется проводить захоронение умерших (погибших), в случае отсутствия лиц, взявших на себя обязанности осуществить погребение и погребения умерших (погибших), личность которого не установлена (п.2.3. соглашения).

Согласно п.5.2 настоящего соглашения соглашение заключено на неопределенный срок.

Согласно п.22.ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»,  организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения относится к вопросам местного значения.

Указанные положения закреплены в п.16 ч.1 ст.5 Устава муниципального образования  Сакмарский район   Оренбургской области.

 В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления районов, поселений и городских округов создают муниципальные предприятия  и учреждения, финансируют муниципальные учреждения, формируют и размещают муниципальные заказы, а также устанавливают тарифы на услуги, предоставляемые  муниципальными предприятиями и учреждениями, правовое положение которых определяются Гражданским кодексом (ст. 17 Федерального закона « Об общих принципах организации местного самоуправления  в  Российской Федерации»).

Статья ч.4 ст.51 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» предусматривает право органов местного самоуправления на создание муниципальных предприятий и учреждений, участие в создании хозяйствующих обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

В соответствии с п. 2 ст.25  Федерального закона  от 12.01.1996 г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле»  организация похоронного дела  осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляется специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.

На основании ст.29  Федерального закона  от 12.01.1996 г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» органы местного самоуправления районов, поселений и городских округов создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с  данным Законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших. Порядок деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела определяется органами местного самоуправления районов, поселений и городских округов.

В соответствии с ч.2 ст.14  Закона Оренбургской области  № 1421/223-Ш –ОЗ от 06.09.2009 г. «О погребении и похоронном деле на территории Оренбургской области» организация похоронного дела в Оренбургской области осуществляется органами местного самоуправления путем создания специализированных служб по вопросам похоронного дела.

Органы местного самоуправления  не наделены правом присвоения  статуса  специализированной службы по вопросам похоронного дела коммерческим организациям или индивидуальным предпринимателям, так как Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления»  не предоставляет органам местного самоуправления право делегировать сторонним организациям функции, которые отнесены законом к функциям, осуществляемым только организациями, создаваемыми органами местного самоуправления.

Специализированная служба по вопросам похоронного дела – хозяйствующий субъект, созданный по решению органов местного самоуправления в установленной гражданским законодательством организационно-правовой форме в целях оказания ритуальных услуг (ст.2 Закона Оренбургской области «О погребении и похоронном деле на территории Оренбургской области»).

Между тем, Закон о погребении не исключает возможности выполнения данной деятельности другими коммерческими организациями. Так, согласно статье 9 этого Закона стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, возмещается специализированной службе по вопросам похоронного дела в десятидневный срок. Наряду с этим, в силу статьи 10 Закона в случае, если погребение осуществлялось за счет средств супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность по погребению умершего, им выплачивается социальное пособие на погребение в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, указанному в пункте 1 статьи 9 Закона. Таким образом, Законом о погребении лицам, взявшим на себя обязанность по погребению умершего, предоставлено право выбора организации, осуществляющей услуги по погребению.

Кроме того, согласно ст.13 Закона Оренбургской области от 06.09.2004г. № 1421/223-III-ОЗ «О погребении и похоронном деле на территории Оренбургской области» услуги, оказываемые специализированной службой по вопросам похоронного дела при погребении умерших включают в себя оформление документов, необходимых для погребения, облачение тела, предоставление гроба, перевозку умершего на кладбище (в крематорий), погребение.

Стоимость указанных услуг определяется органами местного самоуправления и возмещается в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 10 настоящего Закона.

Также, согласно  ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации, устанавливающей право коммерческих организаций, за исключением унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом, иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.

Деятельность по организации похорон и предоставлению связанных с ними услуг (код по ОКВЭД 93.03) внесена в Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, принятый и введенный в действие постановлением Госстандарта Российской Федерации от 6 ноября 2001 г. N 454-ст, и ее осуществление законодательством не ограничено,

Согласно ст.8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Специализированная служба Общество с ограниченной ответственностью «Память»  осуществляет деятельность на рынке ритуальных услуг. Деятельность по оказанию ритуальных услуг осуществляется на конкурентном рынке.

 За оказание гарантированного перечня услуг, услуг по погребению умерших (погибших) личность которых не установлена обществу с ограниченной ответственностью «Память» возмещается за счет бюджетных средств муниципального образования Сакмарский район Оренбургской области.

Помимо ООО «Память» на территории м/о Сакмарский район Оренбургской  области действуют и другие хозяйствующие субъекты, в том числе,  ООО «Сакмарская мемориальная компания», ИП Путина.

Согласно ч.1 ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006  г.  «О защите конкуренции»  федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Кроме того, согласно ст.16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г  «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе, ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов (п.4).

В соответствии со ст.34 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

 Согласно ч.1 ст.20  Устава муниципального образования Сакмаркий район  Оренбургской области структуру органов местного самоуправления составляют: представительный орган муниципального образования – Совет депутатов  Сакмарского  района, Глава муниципального образования - Глава Самарского района; исполнительно-распорядительный орган муниципального района – администрация Сакмарского района; контрольный орган муниципального района – контрольно-счетная палата Сакмарского района.

Таким образом, признаки  нарушения при заключении соглашения от 23 ноября 2007г. в действиях Администрации м/о Сакмарский район Оренбургской области с ч.1 ст.15  п.4 ст.16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»; в действиях  ООО «Память» п.4 ст.16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»  нашли свое подтверждение.

Согласно ч.2 ст.1 Федерального закона «О защите конкуренции» «целями  настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков».

Согласно ст.22 названного закона, на антимонопольный орган возложены функции: обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, органами государственной власти и местного самоуправления, иными хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение  и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности за допущенные нарушения.

 На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,  Комиссия

РЕШИЛА:

 

1.                Признать Администрацию муниципального образования Сакмарский район  Оренбургской области нарушившим  ч.1 ст.15, п.4 ст.16  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

2. Выдать Администрации м/о Сакмарский район Оренбургской области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, для чего:

- довести до сведения сотрудников Администрации м/о Сакмарский район Оренбургской области положения ст. 15, п.4 ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции» и  решение по делу №06-06-08/2013;

3. Признать ООО  «Память» нарушившим п.4 ст.16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

4. Выдать ООО «Память» предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, для чего:

- довести до сведения сотрудников ООО «Память» положения ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции» и данное решение по делу №06-06-08/2013.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Председатель Комиссии                                                                          <…>

Члены Комиссии                                                                          <…>

 

 

 

Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке. Невыполнение в установленный срок  законного решения и предписания антимонопольного органа влечет ответственность, установленную ч.2.6 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

Предписание №1

 о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции

по делу № 06-06-08/2013

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <…> членов Комиссии: <…> руководствуясь ст. 23, частью 1 ст. 39, частью 4 ст. 41, статьей 50  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу  № 06-06-08/2013 о нарушении Администрацией м/о Сакмарский  район Оренбургской области ч.1 ст.15, п.4 ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции»  и ООО «Память»  п.4 ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

предписывает:

 

1. Администрации м/о Сакмарский район Оренбургской области ПРЕКРАТИТЬ нарушение ч. 1 ст. 15, п.4 ст. 16  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г.  «О  защите конкуренции», выразившееся в  осуществлении согласованных действий, направленных на предоставление ООО «Память» преимущества по сравнению с иными участниками рынка оказания ритуальных услуг на территории м/о Сакмарский район Оренбургской области (соглашение б/н от 23.11.2007г.),  для этого в срок до «01» июля 2013 года:

- довести до сведения сотрудников Администрации м/о Сакмарский район Оренбургской области положения ст. 15, ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции» и решение по делу №06-06-08/2013.

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Оренбургское УФАС России  в течение трех дней с момента исполнения,  представив документы, подтверждающие его исполнение.

  

 

 Председатель Комиссии                                                                      <…>

 

Члены Комиссии          <…>

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.

Примечание: неисполнение   в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч.2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

Предписание №2

о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства

по делу № 06-06-08/2013

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <…> членов Комиссии: <…> руководствуясь ст. 23, частью 1 ст. 39, частью 4 ст. 41, статьей 50  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу  № 06-06-08/2013 о нарушении Администрацией м/о Сакмарский район Оренбургской области ч.1 ст.15, п.4 ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции», и ООО «Память» п.4 ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

предписывает:

 

1.                ООО «Память» ПРЕКРАТИТЬ нарушение п.4 ст. 16  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г.  «О  защите конкуренции», выразившееся в  осуществлении согласованных действий, направленных на предоставление ООО «Память» преимущества по сравнению с иными участниками рынка оказания ритуальных услуг на территории м/о Сакмарский район Оренбургской области (соглашение б/н от 23.11.2007г.),  для этого в срок до «01» июля 2013 года:

- довести до сведения сотрудников ООО «Память» положения ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции» и решение по делу №06-06-08/2013.

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Оренбургское УФАС России  в течение трех дней с момента исполнения,  представив документы, подтверждающие его исполнение.

  

 

 Председатель Комиссии                                                                     <…>

 

Члены Комиссии          <…>

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.

Примечание: неисполнение   в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч.2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

stdClass Object ( [vid] => 7746 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ и предписания по делу № 06-06-08/2013 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7746 [type] => solution [language] => ru [created] => 1371642341 [changed] => 1371642358 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1371642358 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области  по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <…>  членов Комиссии:  <…>

в присутствии  представителя Администрации муниципального образования Сакмарский район Оренбургской области <…> (доверенность <…>);

в присутствии  представителя ООО «Память» -  Исполняющей обязанности директора ООО «Память» <…>  (выписка из протокола № 9 заседания президиума от 15.09.2011г. Сакмарского ВОИ)

рассмотрев дело № 06-06-08/2013 по признакам нарушения  Администрацией м/о Сакмарский район Оренбургской области ч.1ст.15, п.4 ст.16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», ООО «Память» п.4 ст.16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившегося в  осуществлении согласованных действий, направленных на предоставление ООО «Память» преимущества по сравнению с иными участниками рынка оказания ритуальных услуг на территории м/о Сакмарский район Оренбургской области (соглашение б/н от 23.11.2007г.), руководствуясь ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

По итогам проведенной  Оренбургским УФАС России выездной проверки актов и действий Администрации муниципального образования  Сакмарский район Оренбургской области установлено следующее.

По итогам проведенной  Оренбургским УФАС России выездной проверки актов и действий Совета депутатов муниципального образования  Сакмарский район Оренбургской области установлено следующее.

23 ноября 2007г. между Администрацией муниципального образования Сакмарский район Оренбургской области  и  ООО «Память» заключено соглашение. Соглашение от 23.11.2007г. не расторгнуто, действует в настоящее время, что подтверждается справкой  начальника управления социальной защиты населения м/о Сакмарский район Оренбургской области от 30.01.2013г.

Согласно п.1.1. соглашения настоящее соглашение определяет общие принципы и порядок взаимодействия сторон в рамках Закона Оренбургской области от 06 сентября 2004 г. № 1421/223-III-ОЗ «О погребении и похоронном деле на территории Оренбургской области» для полноценного сотрудничества между муниципальным образованием и ООО «Память» для обеспечения координации деятельности, направленной на погребение умерших (погибших, в случае отсутствия лиц, взявших на себя обязанности осуществить погребение и погребения умерших (погибших) личность которых не установлена.

Администрация  имеет право: осуществить контроль за деятельностью ООО «Память» (п.2.2.соглашения).

ООО «Память» обязуется проводить захоронение умерших (погибших), в случае отсутствия лиц, взявших на себя обязанности осуществить погребение и погребения умерших (погибших), личность которого не установлена (п.2.3. соглашения).

Согласно п.5.2 настоящего соглашения соглашение заключено на неопределенный срок.

Согласно п.22.ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»,  организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения относится к вопросам местного значения.

В ходе  анализа   вышеуказанного  Соглашения от 23 ноября 2007г. усмотрены  Администрацией м/о Сакмарский район Оренбургской области ч.1ст.15, п.4 ст.16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», ООО «Память» п.4 ст.16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившегося в  осуществлении согласованных действий, направленных на предоставление ООО «Память» преимущества по сравнению с иными участниками рынка оказания ритуальных услуг на территории м/о Сакмарский район Оренбургской области (соглашение б/н от 23.11.2007г.),

Приказом Оренбургского УФАС России № 92 от 06.05.2013г.  в отношении  Главы муниципального образования Сакмарский район Оренбургской области  возбуждено дело № 06-06-08/2013. Определением Председателя Комиссии рассмотрение дела назначено на 13 мая 2013г. на 12 ч.00 мин.  Приказом Оренбургского УФАС России № 122 от     04.06.2013г.  Председателем Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  № 06-06-08/2013 назначается Шлычков А.А.  Определением (исх.№ 4043 от 13.05.2013г.) рассмотрение дела отложено в связи с ненадлежащим уведомлением заинтересованного лица, необходимостью получения дополнительных документов, рассмотрение дела назначено на 04 июня 2013г.

В ходе рассмотрения дела Представитель ответчика нарушение признал и пояснил следующее.

Соглашение заключено в связи с  необходимость захоронения неизвестных лиц. В 2013г. деятельность ООО «Память»  по соглашению не осуществляется. В настоящее время захоронениями безродных никто не занимается.

Представитель ООО «Память» пояснила, что за период 2012-2013г.г. было захоронено 3 человека без родственников и без определенного места жительства. ООО «Память» производила захоронения, т.к. ранее в районе других организаций, занимающихся похоронными услугами не существовало. Возникла острая необходимость в захоронении людей Другими видами работ ООО «Память» не занималась.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон,  Комиссия пришла к следующему.

23 ноября 2007г. между Администрацией муниципального образования Сакмарский район Оренбургской области и ООО «Память» заключено соглашение. Соглашение от 23.11.2007г. не расторгнуто, действует в настоящее время, что подтверждается справкой  начальника управления социальной защиты населения м/о Сакмарский район Оренбургской области от 30.01.2013г.

Согласно п.1.1. соглашения настоящее соглашение определяет общие принципы и порядок взаимодействия сторон в рамках Закона Оренбургской области от 06 сентября 2004 г. № 1421/223-III-ОЗ «О погребении и похоронном деле на территории Оренбургской области» для полноценного сотрудничества между муниципальным образованием и ООО «Память» для обеспечения координации деятельности, направленной на погребение умерших (погибших, в случае отсутствия лиц, взявших на себя обязанности осуществить погребение и погребения умерших (погибших) личность которых не установлена.

Администрация  имеет право: осуществить контроль за деятельностью ООО «Память» (п.2.2.соглашения).

ООО «Память» обязуется проводить захоронение умерших (погибших), в случае отсутствия лиц, взявших на себя обязанности осуществить погребение и погребения умерших (погибших), личность которого не установлена (п.2.3. соглашения).

Согласно п.5.2 настоящего соглашения соглашение заключено на неопределенный срок.

Согласно п.22.ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»,  организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения относится к вопросам местного значения.

Указанные положения закреплены в п.16 ч.1 ст.5 Устава муниципального образования  Сакмарский район   Оренбургской области.

 В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления районов, поселений и городских округов создают муниципальные предприятия  и учреждения, финансируют муниципальные учреждения, формируют и размещают муниципальные заказы, а также устанавливают тарифы на услуги, предоставляемые  муниципальными предприятиями и учреждениями, правовое положение которых определяются Гражданским кодексом (ст. 17 Федерального закона « Об общих принципах организации местного самоуправления  в  Российской Федерации»).

Статья ч.4 ст.51 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» предусматривает право органов местного самоуправления на создание муниципальных предприятий и учреждений, участие в создании хозяйствующих обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

В соответствии с п. 2 ст.25  Федерального закона  от 12.01.1996 г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле»  организация похоронного дела  осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляется специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.

На основании ст.29  Федерального закона  от 12.01.1996 г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» органы местного самоуправления районов, поселений и городских округов создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с  данным Законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших. Порядок деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела определяется органами местного самоуправления районов, поселений и городских округов.

В соответствии с ч.2 ст.14  Закона Оренбургской области  № 1421/223-Ш –ОЗ от 06.09.2009 г. «О погребении и похоронном деле на территории Оренбургской области» организация похоронного дела в Оренбургской области осуществляется органами местного самоуправления путем создания специализированных служб по вопросам похоронного дела.

Органы местного самоуправления  не наделены правом присвоения  статуса  специализированной службы по вопросам похоронного дела коммерческим организациям или индивидуальным предпринимателям, так как Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления»  не предоставляет органам местного самоуправления право делегировать сторонним организациям функции, которые отнесены законом к функциям, осуществляемым только организациями, создаваемыми органами местного самоуправления.

Специализированная служба по вопросам похоронного дела – хозяйствующий субъект, созданный по решению органов местного самоуправления в установленной гражданским законодательством организационно-правовой форме в целях оказания ритуальных услуг (ст.2 Закона Оренбургской области «О погребении и похоронном деле на территории Оренбургской области»).

Между тем, Закон о погребении не исключает возможности выполнения данной деятельности другими коммерческими организациями. Так, согласно статье 9 этого Закона стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, возмещается специализированной службе по вопросам похоронного дела в десятидневный срок. Наряду с этим, в силу статьи 10 Закона в случае, если погребение осуществлялось за счет средств супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность по погребению умершего, им выплачивается социальное пособие на погребение в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, указанному в пункте 1 статьи 9 Закона. Таким образом, Законом о погребении лицам, взявшим на себя обязанность по погребению умершего, предоставлено право выбора организации, осуществляющей услуги по погребению.

Кроме того, согласно ст.13 Закона Оренбургской области от 06.09.2004г. № 1421/223-III-ОЗ «О погребении и похоронном деле на территории Оренбургской области» услуги, оказываемые специализированной службой по вопросам похоронного дела при погребении умерших включают в себя оформление документов, необходимых для погребения, облачение тела, предоставление гроба, перевозку умершего на кладбище (в крематорий), погребение.

Стоимость указанных услуг определяется органами местного самоуправления и возмещается в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 10 настоящего Закона.

Также, согласно  ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации, устанавливающей право коммерческих организаций, за исключением унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом, иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.

Деятельность по организации похорон и предоставлению связанных с ними услуг (код по ОКВЭД 93.03) внесена в Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, принятый и введенный в действие постановлением Госстандарта Российской Федерации от 6 ноября 2001 г. N 454-ст, и ее осуществление законодательством не ограничено,

Согласно ст.8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Специализированная служба Общество с ограниченной ответственностью «Память»  осуществляет деятельность на рынке ритуальных услуг. Деятельность по оказанию ритуальных услуг осуществляется на конкурентном рынке.

 За оказание гарантированного перечня услуг, услуг по погребению умерших (погибших) личность которых не установлена обществу с ограниченной ответственностью «Память» возмещается за счет бюджетных средств муниципального образования Сакмарский район Оренбургской области.

Помимо ООО «Память» на территории м/о Сакмарский район Оренбургской  области действуют и другие хозяйствующие субъекты, в том числе,  ООО «Сакмарская мемориальная компания», ИП Путина.

Согласно ч.1 ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006  г.  «О защите конкуренции»  федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Кроме того, согласно ст.16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г  «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе, ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов (п.4).

В соответствии со ст.34 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

 Согласно ч.1 ст.20  Устава муниципального образования Сакмаркий район  Оренбургской области структуру органов местного самоуправления составляют: представительный орган муниципального образования – Совет депутатов  Сакмарского  района, Глава муниципального образования - Глава Самарского района; исполнительно-распорядительный орган муниципального района – администрация Сакмарского района; контрольный орган муниципального района – контрольно-счетная палата Сакмарского района.

Таким образом, признаки  нарушения при заключении соглашения от 23 ноября 2007г. в действиях Администрации м/о Сакмарский район Оренбургской области с ч.1 ст.15  п.4 ст.16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»; в действиях  ООО «Память» п.4 ст.16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»  нашли свое подтверждение.

Согласно ч.2 ст.1 Федерального закона «О защите конкуренции» «целями  настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков».

Согласно ст.22 названного закона, на антимонопольный орган возложены функции: обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, органами государственной власти и местного самоуправления, иными хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение  и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности за допущенные нарушения.

 На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,  Комиссия

РЕШИЛА:

 

1.                Признать Администрацию муниципального образования Сакмарский район  Оренбургской области нарушившим  ч.1 ст.15, п.4 ст.16  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

2. Выдать Администрации м/о Сакмарский район Оренбургской области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, для чего:

- довести до сведения сотрудников Администрации м/о Сакмарский район Оренбургской области положения ст. 15, п.4 ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции» и  решение по делу №06-06-08/2013;

3. Признать ООО  «Память» нарушившим п.4 ст.16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

4. Выдать ООО «Память» предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, для чего:

- довести до сведения сотрудников ООО «Память» положения ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции» и данное решение по делу №06-06-08/2013.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Председатель Комиссии                                                                          <…>

Члены Комиссии                                                                          <…>

 

 

 

Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке. Невыполнение в установленный срок  законного решения и предписания антимонопольного органа влечет ответственность, установленную ч.2.6 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

Предписание №1

 о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции

по делу № 06-06-08/2013

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <…> членов Комиссии: <…> руководствуясь ст. 23, частью 1 ст. 39, частью 4 ст. 41, статьей 50  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу  № 06-06-08/2013 о нарушении Администрацией м/о Сакмарский  район Оренбургской области ч.1 ст.15, п.4 ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции»  и ООО «Память»  п.4 ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

предписывает:

 

1. Администрации м/о Сакмарский район Оренбургской области ПРЕКРАТИТЬ нарушение ч. 1 ст. 15, п.4 ст. 16  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г.  «О  защите конкуренции», выразившееся в  осуществлении согласованных действий, направленных на предоставление ООО «Память» преимущества по сравнению с иными участниками рынка оказания ритуальных услуг на территории м/о Сакмарский район Оренбургской области (соглашение б/н от 23.11.2007г.),  для этого в срок до «01» июля 2013 года:

- довести до сведения сотрудников Администрации м/о Сакмарский район Оренбургской области положения ст. 15, ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции» и решение по делу №06-06-08/2013.

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Оренбургское УФАС России  в течение трех дней с момента исполнения,  представив документы, подтверждающие его исполнение.

  

 

 Председатель Комиссии                                                                      <…>

 

Члены Комиссии          <…>

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.

Примечание: неисполнение   в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч.2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

Предписание №2

о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства

по делу № 06-06-08/2013

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <…> членов Комиссии: <…> руководствуясь ст. 23, частью 1 ст. 39, частью 4 ст. 41, статьей 50  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу  № 06-06-08/2013 о нарушении Администрацией м/о Сакмарский район Оренбургской области ч.1 ст.15, п.4 ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции», и ООО «Память» п.4 ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

предписывает:

 

1.                ООО «Память» ПРЕКРАТИТЬ нарушение п.4 ст. 16  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г.  «О  защите конкуренции», выразившееся в  осуществлении согласованных действий, направленных на предоставление ООО «Память» преимущества по сравнению с иными участниками рынка оказания ритуальных услуг на территории м/о Сакмарский район Оренбургской области (соглашение б/н от 23.11.2007г.),  для этого в срок до «01» июля 2013 года:

- довести до сведения сотрудников ООО «Память» положения ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции» и решение по делу №06-06-08/2013.

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Оренбургское УФАС России  в течение трех дней с момента исполнения,  представив документы, подтверждающие его исполнение.

  

 

 Председатель Комиссии                                                                     <…>

 

Члены Комиссии          <…>

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.

Примечание: неисполнение   в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч.2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области  по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <…>  членов Комиссии:  <…>

в присутствии  представителя Администрации муниципального образования Сакмарский район Оренбургской области <…> (доверенность <…>);

в присутствии  представителя ООО «Память» -  Исполняющей обязанности директора ООО «Память» <…>  (выписка из протокола № 9 заседания президиума от 15.09.2011г. Сакмарского ВОИ)

рассмотрев дело № 06-06-08/2013 по признакам нарушения  Администрацией м/о Сакмарский район Оренбургской области ч.1ст.15, п.4 ст.16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», ООО «Память» п.4 ст.16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившегося в  осуществлении согласованных действий, направленных на предоставление ООО «Память» преимущества по сравнению с иными участниками рынка оказания ритуальных услуг на территории м/о Сакмарский район Оренбургской области (соглашение б/н от 23.11.2007г.), руководствуясь ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

По итогам проведенной  Оренбургским УФАС России выездной проверки актов и действий Администрации муниципального образования  Сакмарский район Оренбургской области установлено следующее.

По итогам проведенной  Оренбургским УФАС России выездной проверки актов и действий Совета депутатов муниципального образования  Сакмарский район Оренбургской области установлено следующее.

23 ноября 2007г. между Администрацией муниципального образования Сакмарский район Оренбургской области  и  ООО «Память» заключено соглашение. Соглашение от 23.11.2007г. не расторгнуто, действует в настоящее время, что подтверждается справкой  начальника управления социальной защиты населения м/о Сакмарский район Оренбургской области от 30.01.2013г.

Согласно п.1.1. соглашения настоящее соглашение определяет общие принципы и порядок взаимодействия сторон в рамках Закона Оренбургской области от 06 сентября 2004 г. № 1421/223-III-ОЗ «О погребении и похоронном деле на территории Оренбургской области» для полноценного сотрудничества между муниципальным образованием и ООО «Память» для обеспечения координации деятельности, направленной на погребение умерших (погибших, в случае отсутствия лиц, взявших на себя обязанности осуществить погребение и погребения умерших (погибших) личность которых не установлена.

Администрация  имеет право: осуществить контроль за деятельностью ООО «Память» (п.2.2.соглашения).

ООО «Память» обязуется проводить захоронение умерших (погибших), в случае отсутствия лиц, взявших на себя обязанности осуществить погребение и погребения умерших (погибших), личность которого не установлена (п.2.3. соглашения).

Согласно п.5.2 настоящего соглашения соглашение заключено на неопределенный срок.

Согласно п.22.ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»,  организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения относится к вопросам местного значения.

В ходе  анализа   вышеуказанного  Соглашения от 23 ноября 2007г. усмотрены  Администрацией м/о Сакмарский район Оренбургской области ч.1ст.15, п.4 ст.16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», ООО «Память» п.4 ст.16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившегося в  осуществлении согласованных действий, направленных на предоставление ООО «Память» преимущества по сравнению с иными участниками рынка оказания ритуальных услуг на территории м/о Сакмарский район Оренбургской области (соглашение б/н от 23.11.2007г.),

Приказом Оренбургского УФАС России № 92 от 06.05.2013г.  в отношении  Главы муниципального образования Сакмарский район Оренбургской области  возбуждено дело № 06-06-08/2013. Определением Председателя Комиссии рассмотрение дела назначено на 13 мая 2013г. на 12 ч.00 мин.  Приказом Оренбургского УФАС России № 122 от     04.06.2013г.  Председателем Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  № 06-06-08/2013 назначается Шлычков А.А.  Определением (исх.№ 4043 от 13.05.2013г.) рассмотрение дела отложено в связи с ненадлежащим уведомлением заинтересованного лица, необходимостью получения дополнительных документов, рассмотрение дела назначено на 04 июня 2013г.

В ходе рассмотрения дела Представитель ответчика нарушение признал и пояснил следующее.

Соглашение заключено в связи с  необходимость захоронения неизвестных лиц. В 2013г. деятельность ООО «Память»  по соглашению не осуществляется. В настоящее время захоронениями безродных никто не занимается.

Представитель ООО «Память» пояснила, что за период 2012-2013г.г. было захоронено 3 человека без родственников и без определенного места жительства. ООО «Память» производила захоронения, т.к. ранее в районе других организаций, занимающихся похоронными услугами не существовало. Возникла острая необходимость в захоронении людей Другими видами работ ООО «Память» не занималась.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон,  Комиссия пришла к следующему.

23 ноября 2007г. между Администрацией муниципального образования Сакмарский район Оренбургской области и ООО «Память» заключено соглашение. Соглашение от 23.11.2007г. не расторгнуто, действует в настоящее время, что подтверждается справкой  начальника управления социальной защиты населения м/о Сакмарский район Оренбургской области от 30.01.2013г.

Согласно п.1.1. соглашения настоящее соглашение определяет общие принципы и порядок взаимодействия сторон в рамках Закона Оренбургской области от 06 сентября 2004 г. № 1421/223-III-ОЗ «О погребении и похоронном деле на территории Оренбургской области» для полноценного сотрудничества между муниципальным образованием и ООО «Память» для обеспечения координации деятельности, направленной на погребение умерших (погибших, в случае отсутствия лиц, взявших на себя обязанности осуществить погребение и погребения умерших (погибших) личность которых не установлена.

Администрация  имеет право: осуществить контроль за деятельностью ООО «Память» (п.2.2.соглашения).

ООО «Память» обязуется проводить захоронение умерших (погибших), в случае отсутствия лиц, взявших на себя обязанности осуществить погребение и погребения умерших (погибших), личность которого не установлена (п.2.3. соглашения).

Согласно п.5.2 настоящего соглашения соглашение заключено на неопределенный срок.

Согласно п.22.ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»,  организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения относится к вопросам местного значения.

Указанные положения закреплены в п.16 ч.1 ст.5 Устава муниципального образования  Сакмарский район   Оренбургской области.

 В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления районов, поселений и городских округов создают муниципальные предприятия  и учреждения, финансируют муниципальные учреждения, формируют и размещают муниципальные заказы, а также устанавливают тарифы на услуги, предоставляемые  муниципальными предприятиями и учреждениями, правовое положение которых определяются Гражданским кодексом (ст. 17 Федерального закона « Об общих принципах организации местного самоуправления  в  Российской Федерации»).

Статья ч.4 ст.51 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» предусматривает право органов местного самоуправления на создание муниципальных предприятий и учреждений, участие в создании хозяйствующих обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

В соответствии с п. 2 ст.25  Федерального закона  от 12.01.1996 г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле»  организация похоронного дела  осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляется специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.

На основании ст.29  Федерального закона  от 12.01.1996 г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» органы местного самоуправления районов, поселений и городских округов создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с  данным Законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших. Порядок деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела определяется органами местного самоуправления районов, поселений и городских округов.

В соответствии с ч.2 ст.14  Закона Оренбургской области  № 1421/223-Ш –ОЗ от 06.09.2009 г. «О погребении и похоронном деле на территории Оренбургской области» организация похоронного дела в Оренбургской области осуществляется органами местного самоуправления путем создания специализированных служб по вопросам похоронного дела.

Органы местного самоуправления  не наделены правом присвоения  статуса  специализированной службы по вопросам похоронного дела коммерческим организациям или индивидуальным предпринимателям, так как Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления»  не предоставляет органам местного самоуправления право делегировать сторонним организациям функции, которые отнесены законом к функциям, осуществляемым только организациями, создаваемыми органами местного самоуправления.

Специализированная служба по вопросам похоронного дела – хозяйствующий субъект, созданный по решению органов местного самоуправления в установленной гражданским законодательством организационно-правовой форме в целях оказания ритуальных услуг (ст.2 Закона Оренбургской области «О погребении и похоронном деле на территории Оренбургской области»).

Между тем, Закон о погребении не исключает возможности выполнения данной деятельности другими коммерческими организациями. Так, согласно статье 9 этого Закона стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, возмещается специализированной службе по вопросам похоронного дела в десятидневный срок. Наряду с этим, в силу статьи 10 Закона в случае, если погребение осуществлялось за счет средств супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность по погребению умершего, им выплачивается социальное пособие на погребение в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, указанному в пункте 1 статьи 9 Закона. Таким образом, Законом о погребении лицам, взявшим на себя обязанность по погребению умершего, предоставлено право выбора организации, осуществляющей услуги по погребению.

Кроме того, согласно ст.13 Закона Оренбургской области от 06.09.2004г. № 1421/223-III-ОЗ «О погребении и похоронном деле на территории Оренбургской области» услуги, оказываемые специализированной службой по вопросам похоронного дела при погребении умерших включают в себя оформление документов, необходимых для погребения, облачение тела, предоставление гроба, перевозку умершего на кладбище (в крематорий), погребение.

Стоимость указанных услуг определяется органами местного самоуправления и возмещается в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 10 настоящего Закона.

Также, согласно  ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации, устанавливающей право коммерческих организаций, за исключением унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом, иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.

Деятельность по организации похорон и предоставлению связанных с ними услуг (код по ОКВЭД 93.03) внесена в Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, принятый и введенный в действие постановлением Госстандарта Российской Федерации от 6 ноября 2001 г. N 454-ст, и ее осуществление законодательством не ограничено,

Согласно ст.8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Специализированная служба Общество с ограниченной ответственностью «Память»  осуществляет деятельность на рынке ритуальных услуг. Деятельность по оказанию ритуальных услуг осуществляется на конкурентном рынке.

 За оказание гарантированного перечня услуг, услуг по погребению умерших (погибших) личность которых не установлена обществу с ограниченной ответственностью «Память» возмещается за счет бюджетных средств муниципального образования Сакмарский район Оренбургской области.

Помимо ООО «Память» на территории м/о Сакмарский район Оренбургской  области действуют и другие хозяйствующие субъекты, в том числе,  ООО «Сакмарская мемориальная компания», ИП Путина.

Согласно ч.1 ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006  г.  «О защите конкуренции»  федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Кроме того, согласно ст.16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г  «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе, ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов (п.4).

В соответствии со ст.34 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

 Согласно ч.1 ст.20  Устава муниципального образования Сакмаркий район  Оренбургской области структуру органов местного самоуправления составляют: представительный орган муниципального образования – Совет депутатов  Сакмарского  района, Глава муниципального образования - Глава Самарского района; исполнительно-распорядительный орган муниципального района – администрация Сакмарского района; контрольный орган муниципального района – контрольно-счетная палата Сакмарского района.

Таким образом, признаки  нарушения при заключении соглашения от 23 ноября 2007г. в действиях Администрации м/о Сакмарский район Оренбургской области с ч.1 ст.15  п.4 ст.16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»; в действиях  ООО «Память» п.4 ст.16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»  нашли свое подтверждение.

Согласно ч.2 ст.1 Федерального закона «О защите конкуренции» «целями  настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков».

Согласно ст.22 названного закона, на антимонопольный орган возложены функции: обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, органами государственной власти и местного самоуправления, иными хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение  и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности за допущенные нарушения.

 На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,  Комиссия

РЕШИЛА:

 

1.                Признать Администрацию муниципального образования Сакмарский район  Оренбургской области нарушившим  ч.1 ст.15, п.4 ст.16  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

2. Выдать Администрации м/о Сакмарский район Оренбургской области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, для чего:

- довести до сведения сотрудников Администрации м/о Сакмарский район Оренбургской области положения ст. 15, п.4 ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции» и  решение по делу №06-06-08/2013;

3. Признать ООО  «Память» нарушившим п.4 ст.16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

4. Выдать ООО «Память» предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, для чего:

- довести до сведения сотрудников ООО «Память» положения ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции» и данное решение по делу №06-06-08/2013.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Председатель Комиссии                                                                          <…>

Члены Комиссии                                                                          <…>

 

 

 

Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке. Невыполнение в установленный срок  законного решения и предписания антимонопольного органа влечет ответственность, установленную ч.2.6 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

Предписание №1

 о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции

по делу № 06-06-08/2013

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <…> членов Комиссии: <…> руководствуясь ст. 23, частью 1 ст. 39, частью 4 ст. 41, статьей 50  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу  № 06-06-08/2013 о нарушении Администрацией м/о Сакмарский  район Оренбургской области ч.1 ст.15, п.4 ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции»  и ООО «Память»  п.4 ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

предписывает:

 

1. Администрации м/о Сакмарский район Оренбургской области ПРЕКРАТИТЬ нарушение ч. 1 ст. 15, п.4 ст. 16  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г.  «О  защите конкуренции», выразившееся в  осуществлении согласованных действий, направленных на предоставление ООО «Память» преимущества по сравнению с иными участниками рынка оказания ритуальных услуг на территории м/о Сакмарский район Оренбургской области (соглашение б/н от 23.11.2007г.),  для этого в срок до «01» июля 2013 года:

- довести до сведения сотрудников Администрации м/о Сакмарский район Оренбургской области положения ст. 15, ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции» и решение по делу №06-06-08/2013.

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Оренбургское УФАС России  в течение трех дней с момента исполнения,  представив документы, подтверждающие его исполнение.

  

 

 Председатель Комиссии                                                                      <…>

 

Члены Комиссии          <…>

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.

Примечание: неисполнение   в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч.2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

Предписание №2

о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства

по делу № 06-06-08/2013

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <…> членов Комиссии: <…> руководствуясь ст. 23, частью 1 ст. 39, частью 4 ст. 41, статьей 50  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу  № 06-06-08/2013 о нарушении Администрацией м/о Сакмарский район Оренбургской области ч.1 ст.15, п.4 ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции», и ООО «Память» п.4 ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

предписывает:

 

1.                ООО «Память» ПРЕКРАТИТЬ нарушение п.4 ст. 16  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г.  «О  защите конкуренции», выразившееся в  осуществлении согласованных действий, направленных на предоставление ООО «Память» преимущества по сравнению с иными участниками рынка оказания ритуальных услуг на территории м/о Сакмарский район Оренбургской области (соглашение б/н от 23.11.2007г.),  для этого в срок до «01» июля 2013 года:

- довести до сведения сотрудников ООО «Память» положения ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции» и решение по делу №06-06-08/2013.

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Оренбургское УФАС России  в течение трех дней с момента исполнения,  представив документы, подтверждающие его исполнение.

  

 

 Председатель Комиссии                                                                     <…>

 

Члены Комиссии          <…>

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.

Примечание: неисполнение   в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч.2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-06-08/2013 [format] => [safe_value] => 06-06-08/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области  по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <…>  членов Комиссии:  <…>

в присутствии  представителя Администрации муниципального образования Сакмарский район Оренбургской области <…> (доверенность <…>);

в присутствии  представителя ООО «Память» -  Исполняющей обязанности директора ООО «Память» <…>  (выписка из протокола № 9 заседания президиума от 15.09.2011г. Сакмарского ВОИ)

рассмотрев дело № 06-06-08/2013 по признакам нарушения  Администрацией м/о Сакмарский район Оренбургской области ч.1ст.15, п.4 ст.16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», ООО «Память» п.4 ст.16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившегося в  осуществлении согласованных действий, направленных на предоставление ООО «Память» преимущества по сравнению с иными участниками рынка оказания ритуальных услуг на территории м/о Сакмарский район Оренбургской области (соглашение б/н от 23.11.2007г.), руководствуясь ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области  по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <…>  членов Комиссии:  <…>

в присутствии  представителя Администрации муниципального образования Сакмарский район Оренбургской области <…> (доверенность <…>);

в присутствии  представителя ООО «Память» -  Исполняющей обязанности директора ООО «Память» <…>  (выписка из протокола № 9 заседания президиума от 15.09.2011г. Сакмарского ВОИ)

рассмотрев дело № 06-06-08/2013 по признакам нарушения  Администрацией м/о Сакмарский район Оренбургской области ч.1ст.15, п.4 ст.16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», ООО «Память» п.4 ст.16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившегося в  осуществлении согласованных действий, направленных на предоставление ООО «Память» преимущества по сравнению с иными участниками рынка оказания ритуальных услуг на территории м/о Сакмарский район Оренбургской области (соглашение б/н от 23.11.2007г.), руководствуясь ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] =>

Оренбургское УФАС России осуществляет свою деятельность в разных направлениях. Одним из них является контроль за соблюдением Федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Помимо этого, Оренбургское УФАС России осуществляет контроль за деятельностью органов власти при предоставлении государственных преференций.

ФЗ "О защите конкуренции" (статьи 15,16,17,17.1,18,18.1)

Статья 15. Запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации

Статья 16. Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации

Статья 17. Антимонопольные требования к торгам

Статья 17.1. Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества

Статья 18. Особенности отбора финансовых организаций

Статья 18.1. Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

Предоставление государственной или муниципальной преференции осуществляется с согласия антимонопольного органа, что прямо предусмотрено ст.ст. 19-21 ФЗ "О защите конкуренции".

[format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-19 11:42:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-19 11:42:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1371642341 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Оренбургское УФАС России )