Оренбургское УФАС вынесло решение в отношении администрации МО Адамовский поссовет Переволоцкого района

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 06-07-22/2013
Дата публикации: 12 июля 2013, 13:47

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской   области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <...>, членов Комиссии: <...>,

в присутствии представителя ООО «Меридиан»: <...> (доверенность №3 от 03.07.2013г.),

в присутствии представителей администрации м/о Адамовский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области: <...> (доверенность №б/н от 28.01.2013г.), <...> (служебное удостоверение №54 от 10.12.2009г.),

рассмотрев дело №06-07-22/2013 по признакам нарушения Администрацией м/о Адамовский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области ч.1 ст.17 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» при организации проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на разработку проекта генерального плана и правил землепользования и застройки м/о сельское поселение Адамовский сельсовет Переволоцкого района (извещение № 0153300019013000106),  выразившиеся в совершении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно установление в конкурсной документации количественных показателей критерия «Качество работ и квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ»,

 

УСТАНОВИЛА:

08.05.2013г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Меридиан» (исх. №985 от 07.05.2013г.) на действия Администрации м/о Адамовский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области при организации проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на разработку проекта генерального плана и правил землепользования и застройки м/о сельское поселение Адамовский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области.

Пунктом 2.1 информационной карты конкурса наряду с показателями цены и срока выполнения контрактных обязательств в основу критерия «качество работ, опыта и квалификации участника конкурса» был принят показатель, подтверждаемый комплектом документов (копии контрактов, акты выполненных работ) по выполненным ранее аналогичным договорам за последние 5 лет. При этом, максимальный балл (40 баллов за каждый вид работ) может быть присвоен только тем компаниям, которые предоставят 30 комплектов соответствующих документов. В случае предоставления документов меньше участнику размещения заказа будет присвоено 0 баллов.

Пунктом 2.3. информационной карты конкурса указано, что лучшим условием исполнения муниципального контракта по данному показателю является наличие у участника размещения заказа сертификата соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008 или 9001-2001 и сертификата добросовестного поставщика. При отсутствии хотя бы одного сертификата участнику размещения заказа присваивается 0 баллов (максимальное значение показателя 20 баллов).

По мнению заявителя ООО «Меридиан», заказчик создал для одной организации преимущественные условия участия в конкурсе, поскольку установил в конкурсной документации такие квалификационные требования, которые в совокупности с их балльной оценкой делают бесперспективным участие в данном конкурсе всех остальных организаций.

В действиях Администрации м/о Адамовский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области были усмотрены признаки нарушения ч.1 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции».

Приказом Оренбургского УФАС России от 07.06.2013г. №139 в отношении Администрации м/о Адамовский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области возбуждено дело № 06-07-22/2013. Определением от 10.06.2013г. исх. №5240 дело назначено к рассмотрению на 04 июля 2013г. на 11ч. 00мин.

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Меридиан», поддержал доводы, изложенные в жалобе.

В ходе рассмотрения дела представители администрации м/о Адамовский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области нарушение не признали, пояснили следующее: «При формировании конкурсной документации, в том числе и критерия оценки заявок участников «Качество работ и квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ» администрация м/о руководствовалась целью заключить контракт с лицом, которое имеет опыт выполнения запрашиваемых работ.

При определении показателя критерия «Качество работ и квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ», администрацией м/о был рассмотрен Анализ опыта работ по разработке генеральных планов, на основании протоколов вскрытия конвертов, опубликованных в 2013г. на сайте www.zakupki.gov.ru. Из указанного анализа вышло, что среднее количество копий контрактов, прикладываемых к заявкам равно. 199 копиям контрактов, наименьшее количество - 103 копии контрактов. Администрацией м/о было установлено в оспариваемом критерии наличие 30 копий контрактов, что является менее 30% от наименьшего количества предоставляемых обычно копий.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса конкурсная документация на право заключения контракта на разработку проекта генерального плана и правил землепользования и застройки м/о сельское поселение Адамовский сельсовет Переволоцкого района размещена на сайте www.zakupki.gov.ru 15.04.2013г., время вскрытия конвертов с заявками - 16.05.2013 года. В соответствии с Законом №94-ФЗ, а также с п. 2.2.4. Конкурсной документации любой участник размещения заказа вправе обратиться в уполномоченный орган за разъяснениями положений конкурсной документации и получить письменный мотивированный ответ в установленный законом срок. В соответствии с Законом №94-ФЗ и п.п.2.3.1-2.3.4 конкурсной документации любой участник размещения заказа имеет право обратиться в уполномоченный орган с предложением о внесении изменений в конкурсную документацию. То есть, конкурсная документация была размещена на официальном сайте, за один месяц до момента вскрытия конвертов с заявками. Данный срок установлен федеральным законодательством и даёт возможность желающим принять участие в открытом конкурсе изучить конкурсную документацию, подать заявление на разъяснение положений конкурсной документации, выйти на уполномоченный орган с предложением о внесении изменений или дополнений в конкурсную документацию. За весь указанный период времени от заявителя - ООО «Меридиан» не поступало, никаких обращений, заявлений, пожеланий участия в конкурсе и т.п., что можно расценивать, что заявитель не был заинтересован в участии в конкурсе.

В конкурсной документации открытого конкурса, помимо оспариваемого критерия установлено ещё 3 других критерия, основополагающим из которых является критерий № 1 - цена контракта. При наличии нескольких критерий, участник торгов имеет возможность стать победителем открытого конкурса, даже при отсутствии установленных конкурсной документацией копий контрактов, за счёт иных критериев, установленных в конкурсной документации.

Кроме того, согласно документов, касающихся проведения открытого конкурса на право заключения контракта на разработку проекта генерального плана и правил землепользования и застройки м/о сельское поселение Адамовский сельсовет Переволоцкого района (протоколы, заявки участников) ООО «Меридиан» не является участником указанного открытого конкурса, так как не подавало заявку на участие в конкурсе.

На участие в конкурсе подал заявку 1 претендент, заявка была допущена к участию в конкурсе. Поскольку конкурс был признан несостоявшимся муниципальный контракт заключен с единственным участником конкурса ООО «ГЕОГРАД».

Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующему.

15.04.2013г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru был размещен заказ №0153300019013000106 на право заключить муниципальный контракт на разработку проекта генерального плана и правил землепользования и застройки м/о сельское поселение Адамовский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области.

08.05.2013г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Меридиан» (исх. №985 от 07.05.2013г.) на действия Администрации м/о Адамовский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области при организации проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на разработку проекта генерального плана и правил землепользования и застройки м/о сельское поселение Адамовский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области.

ООО «Меридиан» в конкурсе участия не принимало, заявку не подавало.

Пунктом 2.1 информационной карты конкурса наряду с показателями цены и срока выполнения контрактных обязательств в основу критерия «качество работ, опыта и квалификации участника конкурса» был принят показатель, подтверждаемый комплектом документов (копии контрактов, акты выполненных работ) по выполненным ранее аналогичным договорам за последние 5 лет. При этом, максимальный балл (40 баллов за каждый вид работ) может быть присвоен только тем компаниям, которые предоставят 30 комплектов соответствующих документов. В случае предоставления документов меньше участнику размещения заказа будет присвоено 0 баллов.

Пунктом 2.3. информационной карты конкурса указано, что лучшим условием исполнения муниципального контракта по данному показателю является наличие у участника размещения заказа сертификата соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008 или 9001-2001 и сертификата добросовестного поставщика. При отсутствии хотя бы одного сертификата участнику размещения заказа присваивается 0 баллов (максимальное значение показателя 20 баллов).

По мнению заявителя ООО «Меридиан», заказчик создал для одной организации преимущественные условия участия в конкурсе, поскольку установил в конкурсной документации такие квалификационные требования, которые в совокупности с их балльной оценкой делают бесперспективным участие в данном конкурсе всех остальных организаций. При этом, количественный показатель не является объективным критерием, поскольку количество договоров фактически не отражает объем выполненной участником заказа работы.

Статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлены антимонопольные требования к торгам, в частности, запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

В соответствии со ст.22 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон №94-ФЗ) конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 названного Закона; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе; критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 этого Закона.

Согласно статье 28 Закона №94-ФЗ оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.

Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении открытого конкурса и в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе могут быть качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 статьи 28 Закона №94-ФЗ, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (часть 4.1 этой же статьи).

В силу ч.7 ст.28 Закона №94-ФЗ порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 этой статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг. В целях реализации названных положений Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 №722 утверждены Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее - Правила).

Возможность установления в качестве такого критерия оценки заявки, как квалификация участника, которая может подтверждаться, в том числе опытом оказания услуг, предусмотрена пунктом 1.1 части 4 и частью 4.1 статьи 28 Закона №94-ФЗ, а также пунктом 2 названных Правил, согласно которому оценка заявок осуществляется с использованием критерия оценки заявок - качество услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на оказание юридических услуг, процентное соотношение которого в соответствии с абзацем вторым пункта 10 Правил составляет не более 45%, а также критерии оценки заявок - цена контракта, процентное соотношение которого в соответствии с пунктом 6 Правил не может быть менее 35%.

Частью 3 ст.25 Закона №94-ФЗ установлен исчерпывающий  перечень документов и сведений, которые должны содержаться в заявке на участие в торгах. В соответствии с ч. 4 ст. 25 Закона о размещении заказов, требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами "а" - "в", "д" и "е" пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. Не допускается требовать от участника размещения заказа предоставление оригиналов документов.

В нарушение ч. 4 ст. 25 Закона о размещении заказов, в пп. 2.3 «Качество работ» п. 27 Информационной карты конкурсной документации «Критерии  и порядок оценки заявок на участие в конкурсе» установлено требование о наличии у участника размещения заказа сертификата соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008 или 9001-2011 и сертификата добросовестного поставщика.

Кроме того, как установлено комиссией Оренбургского УФАС России, сертификат добросовестного поставщика выдается коммерческими организациями, на платной основе.

Таким образом, квалификационные условия и балльная система оценки заявок, требование о предоставлении указанных сертификатов противоречат названным Правилам, требованиям ч.4 ст.25, ст.28 Закона №94-ФЗ. Кроме того, требование о наличии указанных сертификатов является необязательным, т.к. введено в действие исключительно для добровольного применения и не может носить обязательный характер.

Следовательно, данные требования, установленные Администрацией м/о Адамовский сельсовет Переволоцкого района, создают преимущественные условия участия в конкурсе для определенного хозяйствующего субъекта, а конкурсная документация ограничивает возможность равного участия в конкурсе других организаций (в частности, ООО «Меридиан»), поскольку установленные квалификационные критерии в совокупности с их балльной оценкой и требованием о предоставлении указанных сертификатов делают участие в конкурсе таких организаций бесперспективным и, как следствие, приводят или могут привести к ограничению, устранению или недопущению конкуренции на определенном товарном рынке.

Согласно ч.1 ст.17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок.

С учетом изложенного, Комиссией Оренбургского УФАС России в действиях Администрации м/о Адамовский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области при организации проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на разработку проекта генерального плана и правил землепользования и застройки м/о сельское поселение Адамовский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области установлен факт нарушения ч.1 ст. 17 Федерального  закона «О защите конкуренции».

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Оренбургского УФАС России установлено, что согласно протоколу рассмотрения заявок от 20.05.2013г. участником конкурса был признан единственный претендент, подавший заявку, ООО «ГЕОГРАД», в связи с чем на основании ч.4 ст.27 Закона №94-ФЗ конкурс признан несостоявшимся.

31.05.2013г. между администрацией м/о Адамовский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области и ООО «ГЕОГРАД» заключен муниципальный контракт №1. В связи с этим Комиссия Оренбургского УФАС приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания администрации м/о Адамовский сельсовет Переволоцкого района.

Согласно ст.22 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» на антимонопольный орган возложены следующие функции: обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами государственной власти и местного самоуправления, иными хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности за допущенные нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39,  частями 1–3 статьи 41, статьи Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию м/о Адамовский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области нарушившей ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Предписание не выдавать.

 

 

Председатель Комиссии                                                                             <...>

 

Члены Комиссии                                                                                         <...>

                                                                                                                    

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом  порядке.

Невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа влечет ответственность, установленную ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 7897 [uid] => 5 [title] => Оренбургское УФАС вынесло решение в отношении администрации МО Адамовский поссовет Переволоцкого района [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7897 [type] => solution [language] => ru [created] => 1373615421 [changed] => 1373615421 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1373615421 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской   области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <...>, членов Комиссии: <...>,

в присутствии представителя ООО «Меридиан»: <...> (доверенность №3 от 03.07.2013г.),

в присутствии представителей администрации м/о Адамовский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области: <...> (доверенность №б/н от 28.01.2013г.), <...> (служебное удостоверение №54 от 10.12.2009г.),

рассмотрев дело №06-07-22/2013 по признакам нарушения Администрацией м/о Адамовский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области ч.1 ст.17 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» при организации проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на разработку проекта генерального плана и правил землепользования и застройки м/о сельское поселение Адамовский сельсовет Переволоцкого района (извещение № 0153300019013000106),  выразившиеся в совершении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно установление в конкурсной документации количественных показателей критерия «Качество работ и квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ»,

 

УСТАНОВИЛА:

08.05.2013г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Меридиан» (исх. №985 от 07.05.2013г.) на действия Администрации м/о Адамовский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области при организации проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на разработку проекта генерального плана и правил землепользования и застройки м/о сельское поселение Адамовский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области.

Пунктом 2.1 информационной карты конкурса наряду с показателями цены и срока выполнения контрактных обязательств в основу критерия «качество работ, опыта и квалификации участника конкурса» был принят показатель, подтверждаемый комплектом документов (копии контрактов, акты выполненных работ) по выполненным ранее аналогичным договорам за последние 5 лет. При этом, максимальный балл (40 баллов за каждый вид работ) может быть присвоен только тем компаниям, которые предоставят 30 комплектов соответствующих документов. В случае предоставления документов меньше участнику размещения заказа будет присвоено 0 баллов.

Пунктом 2.3. информационной карты конкурса указано, что лучшим условием исполнения муниципального контракта по данному показателю является наличие у участника размещения заказа сертификата соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008 или 9001-2001 и сертификата добросовестного поставщика. При отсутствии хотя бы одного сертификата участнику размещения заказа присваивается 0 баллов (максимальное значение показателя 20 баллов).

По мнению заявителя ООО «Меридиан», заказчик создал для одной организации преимущественные условия участия в конкурсе, поскольку установил в конкурсной документации такие квалификационные требования, которые в совокупности с их балльной оценкой делают бесперспективным участие в данном конкурсе всех остальных организаций.

В действиях Администрации м/о Адамовский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области были усмотрены признаки нарушения ч.1 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции».

Приказом Оренбургского УФАС России от 07.06.2013г. №139 в отношении Администрации м/о Адамовский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области возбуждено дело № 06-07-22/2013. Определением от 10.06.2013г. исх. №5240 дело назначено к рассмотрению на 04 июля 2013г. на 11ч. 00мин.

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Меридиан», поддержал доводы, изложенные в жалобе.

В ходе рассмотрения дела представители администрации м/о Адамовский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области нарушение не признали, пояснили следующее: «При формировании конкурсной документации, в том числе и критерия оценки заявок участников «Качество работ и квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ» администрация м/о руководствовалась целью заключить контракт с лицом, которое имеет опыт выполнения запрашиваемых работ.

При определении показателя критерия «Качество работ и квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ», администрацией м/о был рассмотрен Анализ опыта работ по разработке генеральных планов, на основании протоколов вскрытия конвертов, опубликованных в 2013г. на сайте www.zakupki.gov.ru. Из указанного анализа вышло, что среднее количество копий контрактов, прикладываемых к заявкам равно. 199 копиям контрактов, наименьшее количество - 103 копии контрактов. Администрацией м/о было установлено в оспариваемом критерии наличие 30 копий контрактов, что является менее 30% от наименьшего количества предоставляемых обычно копий.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса конкурсная документация на право заключения контракта на разработку проекта генерального плана и правил землепользования и застройки м/о сельское поселение Адамовский сельсовет Переволоцкого района размещена на сайте www.zakupki.gov.ru 15.04.2013г., время вскрытия конвертов с заявками - 16.05.2013 года. В соответствии с Законом №94-ФЗ, а также с п. 2.2.4. Конкурсной документации любой участник размещения заказа вправе обратиться в уполномоченный орган за разъяснениями положений конкурсной документации и получить письменный мотивированный ответ в установленный законом срок. В соответствии с Законом №94-ФЗ и п.п.2.3.1-2.3.4 конкурсной документации любой участник размещения заказа имеет право обратиться в уполномоченный орган с предложением о внесении изменений в конкурсную документацию. То есть, конкурсная документация была размещена на официальном сайте, за один месяц до момента вскрытия конвертов с заявками. Данный срок установлен федеральным законодательством и даёт возможность желающим принять участие в открытом конкурсе изучить конкурсную документацию, подать заявление на разъяснение положений конкурсной документации, выйти на уполномоченный орган с предложением о внесении изменений или дополнений в конкурсную документацию. За весь указанный период времени от заявителя - ООО «Меридиан» не поступало, никаких обращений, заявлений, пожеланий участия в конкурсе и т.п., что можно расценивать, что заявитель не был заинтересован в участии в конкурсе.

В конкурсной документации открытого конкурса, помимо оспариваемого критерия установлено ещё 3 других критерия, основополагающим из которых является критерий № 1 - цена контракта. При наличии нескольких критерий, участник торгов имеет возможность стать победителем открытого конкурса, даже при отсутствии установленных конкурсной документацией копий контрактов, за счёт иных критериев, установленных в конкурсной документации.

Кроме того, согласно документов, касающихся проведения открытого конкурса на право заключения контракта на разработку проекта генерального плана и правил землепользования и застройки м/о сельское поселение Адамовский сельсовет Переволоцкого района (протоколы, заявки участников) ООО «Меридиан» не является участником указанного открытого конкурса, так как не подавало заявку на участие в конкурсе.

На участие в конкурсе подал заявку 1 претендент, заявка была допущена к участию в конкурсе. Поскольку конкурс был признан несостоявшимся муниципальный контракт заключен с единственным участником конкурса ООО «ГЕОГРАД».

Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующему.

15.04.2013г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru был размещен заказ №0153300019013000106 на право заключить муниципальный контракт на разработку проекта генерального плана и правил землепользования и застройки м/о сельское поселение Адамовский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области.

08.05.2013г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Меридиан» (исх. №985 от 07.05.2013г.) на действия Администрации м/о Адамовский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области при организации проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на разработку проекта генерального плана и правил землепользования и застройки м/о сельское поселение Адамовский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области.

ООО «Меридиан» в конкурсе участия не принимало, заявку не подавало.

Пунктом 2.1 информационной карты конкурса наряду с показателями цены и срока выполнения контрактных обязательств в основу критерия «качество работ, опыта и квалификации участника конкурса» был принят показатель, подтверждаемый комплектом документов (копии контрактов, акты выполненных работ) по выполненным ранее аналогичным договорам за последние 5 лет. При этом, максимальный балл (40 баллов за каждый вид работ) может быть присвоен только тем компаниям, которые предоставят 30 комплектов соответствующих документов. В случае предоставления документов меньше участнику размещения заказа будет присвоено 0 баллов.

Пунктом 2.3. информационной карты конкурса указано, что лучшим условием исполнения муниципального контракта по данному показателю является наличие у участника размещения заказа сертификата соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008 или 9001-2001 и сертификата добросовестного поставщика. При отсутствии хотя бы одного сертификата участнику размещения заказа присваивается 0 баллов (максимальное значение показателя 20 баллов).

По мнению заявителя ООО «Меридиан», заказчик создал для одной организации преимущественные условия участия в конкурсе, поскольку установил в конкурсной документации такие квалификационные требования, которые в совокупности с их балльной оценкой делают бесперспективным участие в данном конкурсе всех остальных организаций. При этом, количественный показатель не является объективным критерием, поскольку количество договоров фактически не отражает объем выполненной участником заказа работы.

Статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлены антимонопольные требования к торгам, в частности, запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

В соответствии со ст.22 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон №94-ФЗ) конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 названного Закона; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе; критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 этого Закона.

Согласно статье 28 Закона №94-ФЗ оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.

Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении открытого конкурса и в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе могут быть качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 статьи 28 Закона №94-ФЗ, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (часть 4.1 этой же статьи).

В силу ч.7 ст.28 Закона №94-ФЗ порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 этой статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг. В целях реализации названных положений Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 №722 утверждены Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее - Правила).

Возможность установления в качестве такого критерия оценки заявки, как квалификация участника, которая может подтверждаться, в том числе опытом оказания услуг, предусмотрена пунктом 1.1 части 4 и частью 4.1 статьи 28 Закона №94-ФЗ, а также пунктом 2 названных Правил, согласно которому оценка заявок осуществляется с использованием критерия оценки заявок - качество услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на оказание юридических услуг, процентное соотношение которого в соответствии с абзацем вторым пункта 10 Правил составляет не более 45%, а также критерии оценки заявок - цена контракта, процентное соотношение которого в соответствии с пунктом 6 Правил не может быть менее 35%.

Частью 3 ст.25 Закона №94-ФЗ установлен исчерпывающий  перечень документов и сведений, которые должны содержаться в заявке на участие в торгах. В соответствии с ч. 4 ст. 25 Закона о размещении заказов, требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами "а" - "в", "д" и "е" пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. Не допускается требовать от участника размещения заказа предоставление оригиналов документов.

В нарушение ч. 4 ст. 25 Закона о размещении заказов, в пп. 2.3 «Качество работ» п. 27 Информационной карты конкурсной документации «Критерии  и порядок оценки заявок на участие в конкурсе» установлено требование о наличии у участника размещения заказа сертификата соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008 или 9001-2011 и сертификата добросовестного поставщика.

Кроме того, как установлено комиссией Оренбургского УФАС России, сертификат добросовестного поставщика выдается коммерческими организациями, на платной основе.

Таким образом, квалификационные условия и балльная система оценки заявок, требование о предоставлении указанных сертификатов противоречат названным Правилам, требованиям ч.4 ст.25, ст.28 Закона №94-ФЗ. Кроме того, требование о наличии указанных сертификатов является необязательным, т.к. введено в действие исключительно для добровольного применения и не может носить обязательный характер.

Следовательно, данные требования, установленные Администрацией м/о Адамовский сельсовет Переволоцкого района, создают преимущественные условия участия в конкурсе для определенного хозяйствующего субъекта, а конкурсная документация ограничивает возможность равного участия в конкурсе других организаций (в частности, ООО «Меридиан»), поскольку установленные квалификационные критерии в совокупности с их балльной оценкой и требованием о предоставлении указанных сертификатов делают участие в конкурсе таких организаций бесперспективным и, как следствие, приводят или могут привести к ограничению, устранению или недопущению конкуренции на определенном товарном рынке.

Согласно ч.1 ст.17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок.

С учетом изложенного, Комиссией Оренбургского УФАС России в действиях Администрации м/о Адамовский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области при организации проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на разработку проекта генерального плана и правил землепользования и застройки м/о сельское поселение Адамовский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области установлен факт нарушения ч.1 ст. 17 Федерального  закона «О защите конкуренции».

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Оренбургского УФАС России установлено, что согласно протоколу рассмотрения заявок от 20.05.2013г. участником конкурса был признан единственный претендент, подавший заявку, ООО «ГЕОГРАД», в связи с чем на основании ч.4 ст.27 Закона №94-ФЗ конкурс признан несостоявшимся.

31.05.2013г. между администрацией м/о Адамовский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области и ООО «ГЕОГРАД» заключен муниципальный контракт №1. В связи с этим Комиссия Оренбургского УФАС приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания администрации м/о Адамовский сельсовет Переволоцкого района.

Согласно ст.22 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» на антимонопольный орган возложены следующие функции: обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами государственной власти и местного самоуправления, иными хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности за допущенные нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39,  частями 1–3 статьи 41, статьи Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию м/о Адамовский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области нарушившей ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Предписание не выдавать.

 

 

Председатель Комиссии                                                                             <...>

 

Члены Комиссии                                                                                         <...>

                                                                                                                    

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом  порядке.

Невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа влечет ответственность, установленную ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской   области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <...>, членов Комиссии: <...>,

в присутствии представителя ООО «Меридиан»: <...> (доверенность №3 от 03.07.2013г.),

в присутствии представителей администрации м/о Адамовский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области: <...> (доверенность №б/н от 28.01.2013г.), <...> (служебное удостоверение №54 от 10.12.2009г.),

рассмотрев дело №06-07-22/2013 по признакам нарушения Администрацией м/о Адамовский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области ч.1 ст.17 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» при организации проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на разработку проекта генерального плана и правил землепользования и застройки м/о сельское поселение Адамовский сельсовет Переволоцкого района (извещение № 0153300019013000106),  выразившиеся в совершении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно установление в конкурсной документации количественных показателей критерия «Качество работ и квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ»,

 

УСТАНОВИЛА:

08.05.2013г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Меридиан» (исх. №985 от 07.05.2013г.) на действия Администрации м/о Адамовский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области при организации проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на разработку проекта генерального плана и правил землепользования и застройки м/о сельское поселение Адамовский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области.

Пунктом 2.1 информационной карты конкурса наряду с показателями цены и срока выполнения контрактных обязательств в основу критерия «качество работ, опыта и квалификации участника конкурса» был принят показатель, подтверждаемый комплектом документов (копии контрактов, акты выполненных работ) по выполненным ранее аналогичным договорам за последние 5 лет. При этом, максимальный балл (40 баллов за каждый вид работ) может быть присвоен только тем компаниям, которые предоставят 30 комплектов соответствующих документов. В случае предоставления документов меньше участнику размещения заказа будет присвоено 0 баллов.

Пунктом 2.3. информационной карты конкурса указано, что лучшим условием исполнения муниципального контракта по данному показателю является наличие у участника размещения заказа сертификата соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008 или 9001-2001 и сертификата добросовестного поставщика. При отсутствии хотя бы одного сертификата участнику размещения заказа присваивается 0 баллов (максимальное значение показателя 20 баллов).

По мнению заявителя ООО «Меридиан», заказчик создал для одной организации преимущественные условия участия в конкурсе, поскольку установил в конкурсной документации такие квалификационные требования, которые в совокупности с их балльной оценкой делают бесперспективным участие в данном конкурсе всех остальных организаций.

В действиях Администрации м/о Адамовский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области были усмотрены признаки нарушения ч.1 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции».

Приказом Оренбургского УФАС России от 07.06.2013г. №139 в отношении Администрации м/о Адамовский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области возбуждено дело № 06-07-22/2013. Определением от 10.06.2013г. исх. №5240 дело назначено к рассмотрению на 04 июля 2013г. на 11ч. 00мин.

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Меридиан», поддержал доводы, изложенные в жалобе.

В ходе рассмотрения дела представители администрации м/о Адамовский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области нарушение не признали, пояснили следующее: «При формировании конкурсной документации, в том числе и критерия оценки заявок участников «Качество работ и квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ» администрация м/о руководствовалась целью заключить контракт с лицом, которое имеет опыт выполнения запрашиваемых работ.

При определении показателя критерия «Качество работ и квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ», администрацией м/о был рассмотрен Анализ опыта работ по разработке генеральных планов, на основании протоколов вскрытия конвертов, опубликованных в 2013г. на сайте www.zakupki.gov.ru. Из указанного анализа вышло, что среднее количество копий контрактов, прикладываемых к заявкам равно. 199 копиям контрактов, наименьшее количество - 103 копии контрактов. Администрацией м/о было установлено в оспариваемом критерии наличие 30 копий контрактов, что является менее 30% от наименьшего количества предоставляемых обычно копий.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса конкурсная документация на право заключения контракта на разработку проекта генерального плана и правил землепользования и застройки м/о сельское поселение Адамовский сельсовет Переволоцкого района размещена на сайте www.zakupki.gov.ru 15.04.2013г., время вскрытия конвертов с заявками - 16.05.2013 года. В соответствии с Законом №94-ФЗ, а также с п. 2.2.4. Конкурсной документации любой участник размещения заказа вправе обратиться в уполномоченный орган за разъяснениями положений конкурсной документации и получить письменный мотивированный ответ в установленный законом срок. В соответствии с Законом №94-ФЗ и п.п.2.3.1-2.3.4 конкурсной документации любой участник размещения заказа имеет право обратиться в уполномоченный орган с предложением о внесении изменений в конкурсную документацию. То есть, конкурсная документация была размещена на официальном сайте, за один месяц до момента вскрытия конвертов с заявками. Данный срок установлен федеральным законодательством и даёт возможность желающим принять участие в открытом конкурсе изучить конкурсную документацию, подать заявление на разъяснение положений конкурсной документации, выйти на уполномоченный орган с предложением о внесении изменений или дополнений в конкурсную документацию. За весь указанный период времени от заявителя - ООО «Меридиан» не поступало, никаких обращений, заявлений, пожеланий участия в конкурсе и т.п., что можно расценивать, что заявитель не был заинтересован в участии в конкурсе.

В конкурсной документации открытого конкурса, помимо оспариваемого критерия установлено ещё 3 других критерия, основополагающим из которых является критерий № 1 - цена контракта. При наличии нескольких критерий, участник торгов имеет возможность стать победителем открытого конкурса, даже при отсутствии установленных конкурсной документацией копий контрактов, за счёт иных критериев, установленных в конкурсной документации.

Кроме того, согласно документов, касающихся проведения открытого конкурса на право заключения контракта на разработку проекта генерального плана и правил землепользования и застройки м/о сельское поселение Адамовский сельсовет Переволоцкого района (протоколы, заявки участников) ООО «Меридиан» не является участником указанного открытого конкурса, так как не подавало заявку на участие в конкурсе.

На участие в конкурсе подал заявку 1 претендент, заявка была допущена к участию в конкурсе. Поскольку конкурс был признан несостоявшимся муниципальный контракт заключен с единственным участником конкурса ООО «ГЕОГРАД».

Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующему.

15.04.2013г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru был размещен заказ №0153300019013000106 на право заключить муниципальный контракт на разработку проекта генерального плана и правил землепользования и застройки м/о сельское поселение Адамовский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области.

08.05.2013г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Меридиан» (исх. №985 от 07.05.2013г.) на действия Администрации м/о Адамовский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области при организации проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на разработку проекта генерального плана и правил землепользования и застройки м/о сельское поселение Адамовский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области.

ООО «Меридиан» в конкурсе участия не принимало, заявку не подавало.

Пунктом 2.1 информационной карты конкурса наряду с показателями цены и срока выполнения контрактных обязательств в основу критерия «качество работ, опыта и квалификации участника конкурса» был принят показатель, подтверждаемый комплектом документов (копии контрактов, акты выполненных работ) по выполненным ранее аналогичным договорам за последние 5 лет. При этом, максимальный балл (40 баллов за каждый вид работ) может быть присвоен только тем компаниям, которые предоставят 30 комплектов соответствующих документов. В случае предоставления документов меньше участнику размещения заказа будет присвоено 0 баллов.

Пунктом 2.3. информационной карты конкурса указано, что лучшим условием исполнения муниципального контракта по данному показателю является наличие у участника размещения заказа сертификата соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008 или 9001-2001 и сертификата добросовестного поставщика. При отсутствии хотя бы одного сертификата участнику размещения заказа присваивается 0 баллов (максимальное значение показателя 20 баллов).

По мнению заявителя ООО «Меридиан», заказчик создал для одной организации преимущественные условия участия в конкурсе, поскольку установил в конкурсной документации такие квалификационные требования, которые в совокупности с их балльной оценкой делают бесперспективным участие в данном конкурсе всех остальных организаций. При этом, количественный показатель не является объективным критерием, поскольку количество договоров фактически не отражает объем выполненной участником заказа работы.

Статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлены антимонопольные требования к торгам, в частности, запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

В соответствии со ст.22 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон №94-ФЗ) конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 названного Закона; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе; критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 этого Закона.

Согласно статье 28 Закона №94-ФЗ оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.

Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении открытого конкурса и в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе могут быть качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 статьи 28 Закона №94-ФЗ, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (часть 4.1 этой же статьи).

В силу ч.7 ст.28 Закона №94-ФЗ порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 этой статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг. В целях реализации названных положений Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 №722 утверждены Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее - Правила).

Возможность установления в качестве такого критерия оценки заявки, как квалификация участника, которая может подтверждаться, в том числе опытом оказания услуг, предусмотрена пунктом 1.1 части 4 и частью 4.1 статьи 28 Закона №94-ФЗ, а также пунктом 2 названных Правил, согласно которому оценка заявок осуществляется с использованием критерия оценки заявок - качество услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на оказание юридических услуг, процентное соотношение которого в соответствии с абзацем вторым пункта 10 Правил составляет не более 45%, а также критерии оценки заявок - цена контракта, процентное соотношение которого в соответствии с пунктом 6 Правил не может быть менее 35%.

Частью 3 ст.25 Закона №94-ФЗ установлен исчерпывающий  перечень документов и сведений, которые должны содержаться в заявке на участие в торгах. В соответствии с ч. 4 ст. 25 Закона о размещении заказов, требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами "а" - "в", "д" и "е" пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. Не допускается требовать от участника размещения заказа предоставление оригиналов документов.

В нарушение ч. 4 ст. 25 Закона о размещении заказов, в пп. 2.3 «Качество работ» п. 27 Информационной карты конкурсной документации «Критерии  и порядок оценки заявок на участие в конкурсе» установлено требование о наличии у участника размещения заказа сертификата соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008 или 9001-2011 и сертификата добросовестного поставщика.

Кроме того, как установлено комиссией Оренбургского УФАС России, сертификат добросовестного поставщика выдается коммерческими организациями, на платной основе.

Таким образом, квалификационные условия и балльная система оценки заявок, требование о предоставлении указанных сертификатов противоречат названным Правилам, требованиям ч.4 ст.25, ст.28 Закона №94-ФЗ. Кроме того, требование о наличии указанных сертификатов является необязательным, т.к. введено в действие исключительно для добровольного применения и не может носить обязательный характер.

Следовательно, данные требования, установленные Администрацией м/о Адамовский сельсовет Переволоцкого района, создают преимущественные условия участия в конкурсе для определенного хозяйствующего субъекта, а конкурсная документация ограничивает возможность равного участия в конкурсе других организаций (в частности, ООО «Меридиан»), поскольку установленные квалификационные критерии в совокупности с их балльной оценкой и требованием о предоставлении указанных сертификатов делают участие в конкурсе таких организаций бесперспективным и, как следствие, приводят или могут привести к ограничению, устранению или недопущению конкуренции на определенном товарном рынке.

Согласно ч.1 ст.17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок.

С учетом изложенного, Комиссией Оренбургского УФАС России в действиях Администрации м/о Адамовский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области при организации проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на разработку проекта генерального плана и правил землепользования и застройки м/о сельское поселение Адамовский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области установлен факт нарушения ч.1 ст. 17 Федерального  закона «О защите конкуренции».

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Оренбургского УФАС России установлено, что согласно протоколу рассмотрения заявок от 20.05.2013г. участником конкурса был признан единственный претендент, подавший заявку, ООО «ГЕОГРАД», в связи с чем на основании ч.4 ст.27 Закона №94-ФЗ конкурс признан несостоявшимся.

31.05.2013г. между администрацией м/о Адамовский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области и ООО «ГЕОГРАД» заключен муниципальный контракт №1. В связи с этим Комиссия Оренбургского УФАС приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания администрации м/о Адамовский сельсовет Переволоцкого района.

Согласно ст.22 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» на антимонопольный орган возложены следующие функции: обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами государственной власти и местного самоуправления, иными хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности за допущенные нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39,  частями 1–3 статьи 41, статьи Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию м/о Адамовский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области нарушившей ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Предписание не выдавать.

 

 

Председатель Комиссии                                                                             <...>

 

Члены Комиссии                                                                                         <...>

                                                                                                                    

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом  порядке.

Невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа влечет ответственность, установленную ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 6906 [format] => [safe_value] => 6906 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-07-22/2013 [format] => [safe_value] => 06-07-22/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 60 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 60 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 118 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 118 [vid] => 1 [name] => меридиан [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 157 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 157 [vid] => 1 [name] => адамовка [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-12 07:47:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-11 07:47:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1373615421 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Оренбургское УФАС России )