Решение предписание по делу № 06-07-27/2013

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 06-07-27/2013
Дата публикации: 12 августа 2013, 09:57

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской   области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <…> членов Комиссии: <…>

в присутствии представителя ООО «Строительная фирма «Дельта»: <...> (доверенность №3 от 03.07.2013г.),

в присутствии представителя ответчика – Главы муниципального образования Александровский сельсовет Александровского  района Оренбургской области <…> (полномочия по уставу, Решение избирательной комиссии м/о Александровский район Оренбургской области № 6 от 10.10.2010г.),

рассмотрев дело № 06-07-27/2013 по признакам нарушения Администрацией м/о Александровский сельсовет  Александровского района Оренбургской области  ч.1 ст.17 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», при организации проведения открытого аукциона по предмету: «Техническое перевооружение существующей сети газоснабжения село Александровка. Газопровод к жилым домам по ул.Маслозаводская  село Александровка Александровского района Оренбургской области» (извещение № 0153300045913000012), выразившегося в совершении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. а именно установление требований к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме (п.2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8 Информационной карты),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Строительная фирма «Дельта» (исх. №54 от 24.05.2013г.) на действия Администрации м/о Александровский сельсовет Александровского района Оренбургской области при организации открытого аукциона  на техническое перевооружение существующей сети газоснабжения село Александровка. Газопровод к жилым домам по ул. Маслозаводская село Александровка Александровского района Оренбургской области.

Согласно жалобе 21.05.201З г. на сайте www.zakupki.gov.ru  (извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 0153300045913000012) был  размещен заказ  «Техническое перевооружение  суще­ствующей сети газоснабжения села Александровка. Газопровод к жилым домам по ул. Маслозаводская с.Александровка Александровского района Оренбургской области (реестровый номер 00001-2013-000001). Аукцион проводит муниципальный заказчик -Администрация м/о Александровский сельсовет Александровского район Оренбургской области. В пункте 10  информационной  карты установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в  электронной форме:

 -документы, подтверждающие членство в СРО, на проведение строительно-монтажных работ, с разрешением видов работ на: устройство наружных сетей i (снабжения, осуществление строительного контроля, организацию строительства, реконструкции и капитального ремонта (п.2.3);

 - лицензию на эксплуатацию опасных производственных объектов, том числе - газораспределительных сетей (п.2.4);

- разрешение на выполнение врезочных работ под давлением и наличие оборудования (п.2.5);

- разрешительные документы на проведение технического надзора па опасных  производственных объектах (п.2.6.);

- протоколы аттестации руководителей и специалистов с территориального органа Ростехнадзора на строительство, технический надзор и эксплуатацию опасных производственных объектов (распределительных сетей) (п.2.7.)

- разрешение на пусковые и пусконаладочные работы на распределительных газо­проводах низкого, среднего и высокого давления (п.2.8.)

Согласно доводам, изложенным в жалобе,  данные  требования п.п. 2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8 необоснованны, поскольку  согласно документации об аукционе предполагается заключение только контракта на строительство газопровода. Однако требования п.2.4, п.2.5, 2.6, 2.7, 2.8 Информационной карты искусственно лишают всех подрядчиков, в том числе ООО «Строительная фирма «Дельта»,  права участвовать в торгах.

В действиях Администрации м/о Александровский район усмотрены признаки нарушения ч.1ст. 17 Федерального закона № 125-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

Приказом Оренбургского УФАС России от 18.06.2013г. №152 в отношении Администрации м/о Александровский сельсовет Александровского района  Оренбургской области  возбуждено дело № 06-07-27/2013. Определением от 18.06.2013г. исх. №5648 дело назначено к рассмотрению на 19 июля 2013г. на 11ч. 00мин.

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Строительная фирма «Дельта»» поддержал доводы, изложенные в жалобе, и пояснил следующее: «Заявку ООО «Строительная фирма «Дельта» на участие в аукционе не подавали, поскольку это бесперспективно. Требования установленные в информационной карте аукционной документации может исполнить только одна организация на территории г.Оренбурга - ОАО «Оренбургоблгаз». Документов СРО достаточно, чтобы выполнить работы. Аукционная документация не содержит запрета заключать договоры с субподрядчиками». Кроме того, в ходе рассмотрения дела представитель ООО «Строительная фирма «Дельта» уточнил требования, изложенные в жалобе: «В связи с тем, что контракт уже заключен, никаких претензий к уже проведенной процедуре торгов ООО «Строительная компания «Дельта» не имеет, кроме того, чтобы при проведении в дальнейшем процедур  торгов необходимо соблюдать требования законодательства ».

В ходе рассмотрения дела представитель администрации м/о Александровский сельсовет Александровского  района Оренбургской области нарушение признал, пояснил следующее.

«22» мая 2013 г. на сайте в сети Интернет http://www.sberbank-asl.ru и официальном сайте www.zakupki.goyjxi было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме за № 0153300045913000012, а также размещена документация об открытом аукционе в  электронной форме.

Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе и электронной форме, указанные в п. 2.4, 2.5, 2.6, 2,7, 2.8 технической документации не являлись основными для участников электронных торгов, были внесены  в техническую документацию для того чтобы исключить из участников недобросовестных поставщиков, а также согласно требованиям Ростехнадзора и Градостроительного Кодекса РФ. Правительство Оренбургской области выделяет денежные средства на софинансирование по строительству и эксплуатации опасных производственных объектов, в связи с чем ввод опасного производственного объекта предусматривает не только строительство  газопровода, но и врезку под давлением в существующий газопровод, наполнение его газом и проведение пусконаладочных  работ. Монтаж устройства понижающего давления газа (ШП) предусматривает  устройство молниезащиты и контурного заземления. Вышеуказанный перечень работ возможен при наличии и предъявлении документов, указанных в п. 2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8 технической документации, приемочной комиссии Ростехнадзора после ввода объекта в эксплуатацию. Также данные требования к приемке выполненных работ на опасный производственный объект и к  вводу его в эксплуатацию установлены Правилами безопасности систем газораспределения и газопотребления, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора РФ № 9 от 18.03.2003г.

Следует также отметить, что за время размещения извещения было подано 3 заявки (в числе которых Заявитель не участвовал, и в дальнейшем участия не принимал), по результатам рассмотрения первых частей заявок было рассмотрено 3 заявки. При рассмотрении вторых частей заявок также все заявки были рассмотрены. Аукцион состоялся, участвовали три участника, победитель был определен, контракт был заключен 19 июня 2013 года.

 

 

 

Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующему.

Статьей 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" установлены требования к содержанию заявки . Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.  Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:

1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

2) размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;

3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;

4) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона;

5) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме;

6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке;

7) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с частью 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации;

8) сведения об исполненных участником размещения заказа контрактах, номера записей исполненных контрактов из реестра контрактов, копии исполненных контрактов, копии актов приемки поставленных товаров, оказанных услуг по таким контрактам при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.3 статьи 11 настоящего Федерального закона.

06.05.2013г. Администрацией м/о Александровский сельсовет Александровского района Оренбургской области принято Постановление о размещении муниципального заказа. Пунктом 2 данного Постановления утверждена документация об аукционе по проведению торгов на право заключения муниципального контракта «Техническое перевооружение существующей сети газоснабжения с.Александровка. Газопровод к жилым домам по ул.Маслозаводская с.Александровка Александровского района Оренбургской области.

21.05.2013г. на сайте www.zakupki.gov.ru  (извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 0153300045913000012) был  размещен заказ  «Техническое перевооружение  суще­ствующей сети газоснабжения села Александровка. Газопровод к жилым домам по ул. Маслозаводская с.Александровка Александровского района Оренбургской области (реестровый номер 00001-2013-000001. Аукцион проводит муниципальный заказчик -Администрация м/о Александровский сельсовет Александровского района Оренбургской области.

В пункте 10  информационной  карты (раздел 3 документации об открытом аукционе в электронной форме, проводимом в порядке, установленном  главой 3.1. Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на право заключения муниципального контракта «Техническое перевооружение существующей сети газоснабжения с.Александровка. Газопровод к жилым домам по ул.Маслозаводская с.Александровка Александровского района Оренбургской области» проводимом на сайте электронной торговой площадке http/www.sberbank-ast.ru) установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в  электронной форме, в том числе,

- лицензию на эксплуатацию опасных производственных объектов, том числе - газораспределительных сетей (п.2.4);

- разрешение на выполнение врезочных работ под давлением и наличие оборудования (п.2.5);

- разрешительные документы на проведение технического надзора па опасных  производственных объектах (п.2.6.);

- протоколы аттестации руководителей и специалистов с территориального органа Ростехнадзора на строительство, технический надзор и эксплуатацию опасных производственных объектов (распределительных сетей) (п.2.7.)

- разрешение на пусковые и пусконаладочные работы на распределительных газо­проводах низкого, среднего и высокого давления (п.2.8.)

 Требования, установленные  пп 2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8 информационной карты

необоснованны, поскольку  согласно документации об аукционе предполагается заключение только контракта на строительство газопровода. Эксплуатация, технический надзор, пуско­наладочные работы - это отдельная деятельность. В Правилах безопасности систем газораспределения и газопотребления ПБ 12-529- 03, которые регламентируют деятельность в этой сфере, записано - «Строительство наружных (в том числе межпоселковых) газопроводов вправе осуществлять организации, специализирующиеся в области строительства инженерных систем (коммуникаций) и трубопроводного транспорта, имеющие аттестованных монтажников, сварщиков, специа­листов сварочного производства...в порядке, установленном Госгортехнадзором России». Согласно этого, для строительства систем газоснабжения требуется только соответству­ющее Свидетельство СРО.

Однако, требования п.п.2.4, 2.5, 2.6, 2.7 ,2.8  к составу заявки, установленные в Информационной карте, искусственно лишают всех подрядчиков, в том числе ООО «Строительная фирма «Дельта»,  права участвовать в торгах.

Таким образом, установленные  Администрацией муниципального образования Александровский сельсовет Александровского района требования  к содержанию и составу заявки, а именно: п.п 2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8 информационной карты при организации открытого аукциона на право заключения муниципального контракта «Техническое перевооружение существующей сети газоснабжения с.Александровка. Газопровод к жилым домам по ул.Маслозаводская с.Александровка Александровского района Оренбургской области»  создают преимущественные условия участия в аукционе для узкого круга хозяйствующих субъектов, поскольку установленные требования делают участие в конкурсе иных организаций бесперспективным, и, как следствие, приводят или могут привести к ограничению, устранению или недопущению конкуренции.

 Согласно ч.1 ст.17 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

 создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

В соответствии с ч.2 ст.17.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, если организаторами или заказчиками торгов, запроса котировок являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.

С учетом изложенного, Комиссией Оренбургского УФАС России в действиях Администрации м/о Александровский сельсовет Александровского района Оренбургской области при организации открытого аукциона на право заключения муниципального контракта «Техническое перевооружение существующей сети газоснабжения с.Александровка. Газопровод к жилым домам по ул.Маслозаводская с.Александровка Александровского района Оренбургской области» установлен факт нарушения ч.1,ч.2 ст.17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

В ходе заседания Комиссии Оренбургского УФАС России установлено, что  между администрацией м/о Александровский  сельсовет Александровского района Оренбургской области и ООО «ОРЕНБУРГМОНТАЖИНВЕСТ» заключен муниципальный контракт № 2 от 19.06.2013г.

Согласно ст.22 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» на антимонопольный орган возложены следующие функции: обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами государственной власти и местного самоуправления, иными хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности за допущенные нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39,  частями 1–4 статьи 41, статьи 49 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,  Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию м/о Александровский сельсовет Александровского района Оренбургской области нарушившей ч.1, ч.2 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции для чего:

-довести до сведения сотрудников Администрации м/о Александровский сельсовет Александровского района Оренбургской области положения статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» и данное решение по делу №06-06-27/2013;

-  не допускать установление требований к содержанию и составу заявок при организации аукционов на право заключения муниципальных контрактов в нарушение требований антимонопольного законодательства. 

 

 

 

Председатель Комиссии       <…>

 

Члены Комиссии                                                                                       <..>                                                 

 

 

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом  порядке.

Невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа влечет ответственность, установленную ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

Предписание  о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции по делу № 06-07-27/2013

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <...> членов Комиссии: <...>, руководствуясь ст. 23, частью 1 ст. 39, частью 4 ст. 41, статьей 50  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу  № 06-07-27/2013 о нарушении Администрацией м/о Александровский сельсовет Александровского района Оренбургской области ч.1, ч.2 ст.17 Федерального закона «О защите конкуренции»

 

 

предписывает:

 

1.                     Администрации м/о Александровский сельсовет Александровского района Оренбургской области ПРЕКРАТИТЬ нарушение ч. 1, ч.2  ст.17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г.  «О  защите конкуренции», выразившееся в   совершении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, для этого в срок до «26» августа 2013 года:

- довести до сведения сотрудников Администрации м/о Александровский сельсовет Александровского района Оренбургской области положения статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» и данное решение по делу №06-06-27/2013;

-  не допускать установление требований к содержанию и составу заявок при организации аукционов на право заключения муниципальных контрактов в нарушение требований антимонопольного законодательства. 

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Оренбургское УФАС России  до 02 сентября 2013г. с момента исполнения,  представив документы, подтверждающие его исполнение.

  

 

 Председатель Комиссии                                                                           <...>

 

Члены Комиссии      

stdClass Object ( [vid] => 8145 [uid] => 5 [title] => Решение предписание по делу № 06-07-27/2013 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8145 [type] => solution [language] => ru [created] => 1380772797 [changed] => 1380773020 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1380773020 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской   области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <…> членов Комиссии: <…>

в присутствии представителя ООО «Строительная фирма «Дельта»: <...> (доверенность №3 от 03.07.2013г.),

в присутствии представителя ответчика – Главы муниципального образования Александровский сельсовет Александровского  района Оренбургской области <…> (полномочия по уставу, Решение избирательной комиссии м/о Александровский район Оренбургской области № 6 от 10.10.2010г.),

рассмотрев дело № 06-07-27/2013 по признакам нарушения Администрацией м/о Александровский сельсовет  Александровского района Оренбургской области  ч.1 ст.17 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», при организации проведения открытого аукциона по предмету: «Техническое перевооружение существующей сети газоснабжения село Александровка. Газопровод к жилым домам по ул.Маслозаводская  село Александровка Александровского района Оренбургской области» (извещение № 0153300045913000012), выразившегося в совершении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. а именно установление требований к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме (п.2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8 Информационной карты),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Строительная фирма «Дельта» (исх. №54 от 24.05.2013г.) на действия Администрации м/о Александровский сельсовет Александровского района Оренбургской области при организации открытого аукциона  на техническое перевооружение существующей сети газоснабжения село Александровка. Газопровод к жилым домам по ул. Маслозаводская село Александровка Александровского района Оренбургской области.

Согласно жалобе 21.05.201З г. на сайте www.zakupki.gov.ru  (извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 0153300045913000012) был  размещен заказ  «Техническое перевооружение  суще­ствующей сети газоснабжения села Александровка. Газопровод к жилым домам по ул. Маслозаводская с.Александровка Александровского района Оренбургской области (реестровый номер 00001-2013-000001). Аукцион проводит муниципальный заказчик -Администрация м/о Александровский сельсовет Александровского район Оренбургской области. В пункте 10  информационной  карты установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в  электронной форме:

 -документы, подтверждающие членство в СРО, на проведение строительно-монтажных работ, с разрешением видов работ на: устройство наружных сетей i (снабжения, осуществление строительного контроля, организацию строительства, реконструкции и капитального ремонта (п.2.3);

 - лицензию на эксплуатацию опасных производственных объектов, том числе - газораспределительных сетей (п.2.4);

- разрешение на выполнение врезочных работ под давлением и наличие оборудования (п.2.5);

- разрешительные документы на проведение технического надзора па опасных  производственных объектах (п.2.6.);

- протоколы аттестации руководителей и специалистов с территориального органа Ростехнадзора на строительство, технический надзор и эксплуатацию опасных производственных объектов (распределительных сетей) (п.2.7.)

- разрешение на пусковые и пусконаладочные работы на распределительных газо­проводах низкого, среднего и высокого давления (п.2.8.)

Согласно доводам, изложенным в жалобе,  данные  требования п.п. 2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8 необоснованны, поскольку  согласно документации об аукционе предполагается заключение только контракта на строительство газопровода. Однако требования п.2.4, п.2.5, 2.6, 2.7, 2.8 Информационной карты искусственно лишают всех подрядчиков, в том числе ООО «Строительная фирма «Дельта»,  права участвовать в торгах.

В действиях Администрации м/о Александровский район усмотрены признаки нарушения ч.1ст. 17 Федерального закона № 125-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

Приказом Оренбургского УФАС России от 18.06.2013г. №152 в отношении Администрации м/о Александровский сельсовет Александровского района  Оренбургской области  возбуждено дело № 06-07-27/2013. Определением от 18.06.2013г. исх. №5648 дело назначено к рассмотрению на 19 июля 2013г. на 11ч. 00мин.

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Строительная фирма «Дельта»» поддержал доводы, изложенные в жалобе, и пояснил следующее: «Заявку ООО «Строительная фирма «Дельта» на участие в аукционе не подавали, поскольку это бесперспективно. Требования установленные в информационной карте аукционной документации может исполнить только одна организация на территории г.Оренбурга - ОАО «Оренбургоблгаз». Документов СРО достаточно, чтобы выполнить работы. Аукционная документация не содержит запрета заключать договоры с субподрядчиками». Кроме того, в ходе рассмотрения дела представитель ООО «Строительная фирма «Дельта» уточнил требования, изложенные в жалобе: «В связи с тем, что контракт уже заключен, никаких претензий к уже проведенной процедуре торгов ООО «Строительная компания «Дельта» не имеет, кроме того, чтобы при проведении в дальнейшем процедур  торгов необходимо соблюдать требования законодательства ».

В ходе рассмотрения дела представитель администрации м/о Александровский сельсовет Александровского  района Оренбургской области нарушение признал, пояснил следующее.

«22» мая 2013 г. на сайте в сети Интернет http://www.sberbank-asl.ru и официальном сайте www.zakupki.goyjxi было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме за № 0153300045913000012, а также размещена документация об открытом аукционе в  электронной форме.

Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе и электронной форме, указанные в п. 2.4, 2.5, 2.6, 2,7, 2.8 технической документации не являлись основными для участников электронных торгов, были внесены  в техническую документацию для того чтобы исключить из участников недобросовестных поставщиков, а также согласно требованиям Ростехнадзора и Градостроительного Кодекса РФ. Правительство Оренбургской области выделяет денежные средства на софинансирование по строительству и эксплуатации опасных производственных объектов, в связи с чем ввод опасного производственного объекта предусматривает не только строительство  газопровода, но и врезку под давлением в существующий газопровод, наполнение его газом и проведение пусконаладочных  работ. Монтаж устройства понижающего давления газа (ШП) предусматривает  устройство молниезащиты и контурного заземления. Вышеуказанный перечень работ возможен при наличии и предъявлении документов, указанных в п. 2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8 технической документации, приемочной комиссии Ростехнадзора после ввода объекта в эксплуатацию. Также данные требования к приемке выполненных работ на опасный производственный объект и к  вводу его в эксплуатацию установлены Правилами безопасности систем газораспределения и газопотребления, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора РФ № 9 от 18.03.2003г.

Следует также отметить, что за время размещения извещения было подано 3 заявки (в числе которых Заявитель не участвовал, и в дальнейшем участия не принимал), по результатам рассмотрения первых частей заявок было рассмотрено 3 заявки. При рассмотрении вторых частей заявок также все заявки были рассмотрены. Аукцион состоялся, участвовали три участника, победитель был определен, контракт был заключен 19 июня 2013 года.

 

 

 

Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующему.

Статьей 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" установлены требования к содержанию заявки . Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.  Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:

1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

2) размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;

3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;

4) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона;

5) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме;

6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке;

7) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с частью 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации;

8) сведения об исполненных участником размещения заказа контрактах, номера записей исполненных контрактов из реестра контрактов, копии исполненных контрактов, копии актов приемки поставленных товаров, оказанных услуг по таким контрактам при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.3 статьи 11 настоящего Федерального закона.

06.05.2013г. Администрацией м/о Александровский сельсовет Александровского района Оренбургской области принято Постановление о размещении муниципального заказа. Пунктом 2 данного Постановления утверждена документация об аукционе по проведению торгов на право заключения муниципального контракта «Техническое перевооружение существующей сети газоснабжения с.Александровка. Газопровод к жилым домам по ул.Маслозаводская с.Александровка Александровского района Оренбургской области.

21.05.2013г. на сайте www.zakupki.gov.ru  (извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 0153300045913000012) был  размещен заказ  «Техническое перевооружение  суще­ствующей сети газоснабжения села Александровка. Газопровод к жилым домам по ул. Маслозаводская с.Александровка Александровского района Оренбургской области (реестровый номер 00001-2013-000001. Аукцион проводит муниципальный заказчик -Администрация м/о Александровский сельсовет Александровского района Оренбургской области.

В пункте 10  информационной  карты (раздел 3 документации об открытом аукционе в электронной форме, проводимом в порядке, установленном  главой 3.1. Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на право заключения муниципального контракта «Техническое перевооружение существующей сети газоснабжения с.Александровка. Газопровод к жилым домам по ул.Маслозаводская с.Александровка Александровского района Оренбургской области» проводимом на сайте электронной торговой площадке http/www.sberbank-ast.ru) установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в  электронной форме, в том числе,

- лицензию на эксплуатацию опасных производственных объектов, том числе - газораспределительных сетей (п.2.4);

- разрешение на выполнение врезочных работ под давлением и наличие оборудования (п.2.5);

- разрешительные документы на проведение технического надзора па опасных  производственных объектах (п.2.6.);

- протоколы аттестации руководителей и специалистов с территориального органа Ростехнадзора на строительство, технический надзор и эксплуатацию опасных производственных объектов (распределительных сетей) (п.2.7.)

- разрешение на пусковые и пусконаладочные работы на распределительных газо­проводах низкого, среднего и высокого давления (п.2.8.)

 Требования, установленные  пп 2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8 информационной карты

необоснованны, поскольку  согласно документации об аукционе предполагается заключение только контракта на строительство газопровода. Эксплуатация, технический надзор, пуско­наладочные работы - это отдельная деятельность. В Правилах безопасности систем газораспределения и газопотребления ПБ 12-529- 03, которые регламентируют деятельность в этой сфере, записано - «Строительство наружных (в том числе межпоселковых) газопроводов вправе осуществлять организации, специализирующиеся в области строительства инженерных систем (коммуникаций) и трубопроводного транспорта, имеющие аттестованных монтажников, сварщиков, специа­листов сварочного производства...в порядке, установленном Госгортехнадзором России». Согласно этого, для строительства систем газоснабжения требуется только соответству­ющее Свидетельство СРО.

Однако, требования п.п.2.4, 2.5, 2.6, 2.7 ,2.8  к составу заявки, установленные в Информационной карте, искусственно лишают всех подрядчиков, в том числе ООО «Строительная фирма «Дельта»,  права участвовать в торгах.

Таким образом, установленные  Администрацией муниципального образования Александровский сельсовет Александровского района требования  к содержанию и составу заявки, а именно: п.п 2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8 информационной карты при организации открытого аукциона на право заключения муниципального контракта «Техническое перевооружение существующей сети газоснабжения с.Александровка. Газопровод к жилым домам по ул.Маслозаводская с.Александровка Александровского района Оренбургской области»  создают преимущественные условия участия в аукционе для узкого круга хозяйствующих субъектов, поскольку установленные требования делают участие в конкурсе иных организаций бесперспективным, и, как следствие, приводят или могут привести к ограничению, устранению или недопущению конкуренции.

 Согласно ч.1 ст.17 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

 создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

В соответствии с ч.2 ст.17.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, если организаторами или заказчиками торгов, запроса котировок являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.

С учетом изложенного, Комиссией Оренбургского УФАС России в действиях Администрации м/о Александровский сельсовет Александровского района Оренбургской области при организации открытого аукциона на право заключения муниципального контракта «Техническое перевооружение существующей сети газоснабжения с.Александровка. Газопровод к жилым домам по ул.Маслозаводская с.Александровка Александровского района Оренбургской области» установлен факт нарушения ч.1,ч.2 ст.17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

В ходе заседания Комиссии Оренбургского УФАС России установлено, что  между администрацией м/о Александровский  сельсовет Александровского района Оренбургской области и ООО «ОРЕНБУРГМОНТАЖИНВЕСТ» заключен муниципальный контракт № 2 от 19.06.2013г.

Согласно ст.22 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» на антимонопольный орган возложены следующие функции: обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами государственной власти и местного самоуправления, иными хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности за допущенные нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39,  частями 1–4 статьи 41, статьи 49 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,  Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию м/о Александровский сельсовет Александровского района Оренбургской области нарушившей ч.1, ч.2 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции для чего:

-довести до сведения сотрудников Администрации м/о Александровский сельсовет Александровского района Оренбургской области положения статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» и данное решение по делу №06-06-27/2013;

-  не допускать установление требований к содержанию и составу заявок при организации аукционов на право заключения муниципальных контрактов в нарушение требований антимонопольного законодательства. 

 

 

 

Председатель Комиссии       <…>

 

Члены Комиссии                                                                                       <..>                                                 

 

 

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом  порядке.

Невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа влечет ответственность, установленную ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

Предписание  о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции по делу № 06-07-27/2013

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <...> членов Комиссии: <...>, руководствуясь ст. 23, частью 1 ст. 39, частью 4 ст. 41, статьей 50  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу  № 06-07-27/2013 о нарушении Администрацией м/о Александровский сельсовет Александровского района Оренбургской области ч.1, ч.2 ст.17 Федерального закона «О защите конкуренции»

 

 

предписывает:

 

1.                     Администрации м/о Александровский сельсовет Александровского района Оренбургской области ПРЕКРАТИТЬ нарушение ч. 1, ч.2  ст.17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г.  «О  защите конкуренции», выразившееся в   совершении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, для этого в срок до «26» августа 2013 года:

- довести до сведения сотрудников Администрации м/о Александровский сельсовет Александровского района Оренбургской области положения статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» и данное решение по делу №06-06-27/2013;

-  не допускать установление требований к содержанию и составу заявок при организации аукционов на право заключения муниципальных контрактов в нарушение требований антимонопольного законодательства. 

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Оренбургское УФАС России  до 02 сентября 2013г. с момента исполнения,  представив документы, подтверждающие его исполнение.

  

 

 Председатель Комиссии                                                                           <...>

 

Члены Комиссии      

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской   области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <…> членов Комиссии: <…>

в присутствии представителя ООО «Строительная фирма «Дельта»: <...> (доверенность №3 от 03.07.2013г.),

в присутствии представителя ответчика – Главы муниципального образования Александровский сельсовет Александровского  района Оренбургской области <…> (полномочия по уставу, Решение избирательной комиссии м/о Александровский район Оренбургской области № 6 от 10.10.2010г.),

рассмотрев дело № 06-07-27/2013 по признакам нарушения Администрацией м/о Александровский сельсовет  Александровского района Оренбургской области  ч.1 ст.17 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», при организации проведения открытого аукциона по предмету: «Техническое перевооружение существующей сети газоснабжения село Александровка. Газопровод к жилым домам по ул.Маслозаводская  село Александровка Александровского района Оренбургской области» (извещение № 0153300045913000012), выразившегося в совершении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. а именно установление требований к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме (п.2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8 Информационной карты),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Строительная фирма «Дельта» (исх. №54 от 24.05.2013г.) на действия Администрации м/о Александровский сельсовет Александровского района Оренбургской области при организации открытого аукциона  на техническое перевооружение существующей сети газоснабжения село Александровка. Газопровод к жилым домам по ул. Маслозаводская село Александровка Александровского района Оренбургской области.

Согласно жалобе 21.05.201З г. на сайте www.zakupki.gov.ru  (извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 0153300045913000012) был  размещен заказ  «Техническое перевооружение  суще­ствующей сети газоснабжения села Александровка. Газопровод к жилым домам по ул. Маслозаводская с.Александровка Александровского района Оренбургской области (реестровый номер 00001-2013-000001). Аукцион проводит муниципальный заказчик -Администрация м/о Александровский сельсовет Александровского район Оренбургской области. В пункте 10  информационной  карты установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в  электронной форме:

 -документы, подтверждающие членство в СРО, на проведение строительно-монтажных работ, с разрешением видов работ на: устройство наружных сетей i (снабжения, осуществление строительного контроля, организацию строительства, реконструкции и капитального ремонта (п.2.3);

 - лицензию на эксплуатацию опасных производственных объектов, том числе - газораспределительных сетей (п.2.4);

- разрешение на выполнение врезочных работ под давлением и наличие оборудования (п.2.5);

- разрешительные документы на проведение технического надзора па опасных  производственных объектах (п.2.6.);

- протоколы аттестации руководителей и специалистов с территориального органа Ростехнадзора на строительство, технический надзор и эксплуатацию опасных производственных объектов (распределительных сетей) (п.2.7.)

- разрешение на пусковые и пусконаладочные работы на распределительных газо­проводах низкого, среднего и высокого давления (п.2.8.)

Согласно доводам, изложенным в жалобе,  данные  требования п.п. 2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8 необоснованны, поскольку  согласно документации об аукционе предполагается заключение только контракта на строительство газопровода. Однако требования п.2.4, п.2.5, 2.6, 2.7, 2.8 Информационной карты искусственно лишают всех подрядчиков, в том числе ООО «Строительная фирма «Дельта»,  права участвовать в торгах.

В действиях Администрации м/о Александровский район усмотрены признаки нарушения ч.1ст. 17 Федерального закона № 125-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

Приказом Оренбургского УФАС России от 18.06.2013г. №152 в отношении Администрации м/о Александровский сельсовет Александровского района  Оренбургской области  возбуждено дело № 06-07-27/2013. Определением от 18.06.2013г. исх. №5648 дело назначено к рассмотрению на 19 июля 2013г. на 11ч. 00мин.

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Строительная фирма «Дельта»» поддержал доводы, изложенные в жалобе, и пояснил следующее: «Заявку ООО «Строительная фирма «Дельта» на участие в аукционе не подавали, поскольку это бесперспективно. Требования установленные в информационной карте аукционной документации может исполнить только одна организация на территории г.Оренбурга - ОАО «Оренбургоблгаз». Документов СРО достаточно, чтобы выполнить работы. Аукционная документация не содержит запрета заключать договоры с субподрядчиками». Кроме того, в ходе рассмотрения дела представитель ООО «Строительная фирма «Дельта» уточнил требования, изложенные в жалобе: «В связи с тем, что контракт уже заключен, никаких претензий к уже проведенной процедуре торгов ООО «Строительная компания «Дельта» не имеет, кроме того, чтобы при проведении в дальнейшем процедур  торгов необходимо соблюдать требования законодательства ».

В ходе рассмотрения дела представитель администрации м/о Александровский сельсовет Александровского  района Оренбургской области нарушение признал, пояснил следующее.

«22» мая 2013 г. на сайте в сети Интернет http://www.sberbank-asl.ru и официальном сайте www.zakupki.goyjxi было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме за № 0153300045913000012, а также размещена документация об открытом аукционе в  электронной форме.

Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе и электронной форме, указанные в п. 2.4, 2.5, 2.6, 2,7, 2.8 технической документации не являлись основными для участников электронных торгов, были внесены  в техническую документацию для того чтобы исключить из участников недобросовестных поставщиков, а также согласно требованиям Ростехнадзора и Градостроительного Кодекса РФ. Правительство Оренбургской области выделяет денежные средства на софинансирование по строительству и эксплуатации опасных производственных объектов, в связи с чем ввод опасного производственного объекта предусматривает не только строительство  газопровода, но и врезку под давлением в существующий газопровод, наполнение его газом и проведение пусконаладочных  работ. Монтаж устройства понижающего давления газа (ШП) предусматривает  устройство молниезащиты и контурного заземления. Вышеуказанный перечень работ возможен при наличии и предъявлении документов, указанных в п. 2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8 технической документации, приемочной комиссии Ростехнадзора после ввода объекта в эксплуатацию. Также данные требования к приемке выполненных работ на опасный производственный объект и к  вводу его в эксплуатацию установлены Правилами безопасности систем газораспределения и газопотребления, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора РФ № 9 от 18.03.2003г.

Следует также отметить, что за время размещения извещения было подано 3 заявки (в числе которых Заявитель не участвовал, и в дальнейшем участия не принимал), по результатам рассмотрения первых частей заявок было рассмотрено 3 заявки. При рассмотрении вторых частей заявок также все заявки были рассмотрены. Аукцион состоялся, участвовали три участника, победитель был определен, контракт был заключен 19 июня 2013 года.

 

 

 

Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующему.

Статьей 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" установлены требования к содержанию заявки . Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.  Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:

1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

2) размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;

3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;

4) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона;

5) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме;

6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке;

7) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с частью 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации;

8) сведения об исполненных участником размещения заказа контрактах, номера записей исполненных контрактов из реестра контрактов, копии исполненных контрактов, копии актов приемки поставленных товаров, оказанных услуг по таким контрактам при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.3 статьи 11 настоящего Федерального закона.

06.05.2013г. Администрацией м/о Александровский сельсовет Александровского района Оренбургской области принято Постановление о размещении муниципального заказа. Пунктом 2 данного Постановления утверждена документация об аукционе по проведению торгов на право заключения муниципального контракта «Техническое перевооружение существующей сети газоснабжения с.Александровка. Газопровод к жилым домам по ул.Маслозаводская с.Александровка Александровского района Оренбургской области.

21.05.2013г. на сайте www.zakupki.gov.ru  (извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 0153300045913000012) был  размещен заказ  «Техническое перевооружение  суще­ствующей сети газоснабжения села Александровка. Газопровод к жилым домам по ул. Маслозаводская с.Александровка Александровского района Оренбургской области (реестровый номер 00001-2013-000001. Аукцион проводит муниципальный заказчик -Администрация м/о Александровский сельсовет Александровского района Оренбургской области.

В пункте 10  информационной  карты (раздел 3 документации об открытом аукционе в электронной форме, проводимом в порядке, установленном  главой 3.1. Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на право заключения муниципального контракта «Техническое перевооружение существующей сети газоснабжения с.Александровка. Газопровод к жилым домам по ул.Маслозаводская с.Александровка Александровского района Оренбургской области» проводимом на сайте электронной торговой площадке http/www.sberbank-ast.ru) установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в  электронной форме, в том числе,

- лицензию на эксплуатацию опасных производственных объектов, том числе - газораспределительных сетей (п.2.4);

- разрешение на выполнение врезочных работ под давлением и наличие оборудования (п.2.5);

- разрешительные документы на проведение технического надзора па опасных  производственных объектах (п.2.6.);

- протоколы аттестации руководителей и специалистов с территориального органа Ростехнадзора на строительство, технический надзор и эксплуатацию опасных производственных объектов (распределительных сетей) (п.2.7.)

- разрешение на пусковые и пусконаладочные работы на распределительных газо­проводах низкого, среднего и высокого давления (п.2.8.)

 Требования, установленные  пп 2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8 информационной карты

необоснованны, поскольку  согласно документации об аукционе предполагается заключение только контракта на строительство газопровода. Эксплуатация, технический надзор, пуско­наладочные работы - это отдельная деятельность. В Правилах безопасности систем газораспределения и газопотребления ПБ 12-529- 03, которые регламентируют деятельность в этой сфере, записано - «Строительство наружных (в том числе межпоселковых) газопроводов вправе осуществлять организации, специализирующиеся в области строительства инженерных систем (коммуникаций) и трубопроводного транспорта, имеющие аттестованных монтажников, сварщиков, специа­листов сварочного производства...в порядке, установленном Госгортехнадзором России». Согласно этого, для строительства систем газоснабжения требуется только соответству­ющее Свидетельство СРО.

Однако, требования п.п.2.4, 2.5, 2.6, 2.7 ,2.8  к составу заявки, установленные в Информационной карте, искусственно лишают всех подрядчиков, в том числе ООО «Строительная фирма «Дельта»,  права участвовать в торгах.

Таким образом, установленные  Администрацией муниципального образования Александровский сельсовет Александровского района требования  к содержанию и составу заявки, а именно: п.п 2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8 информационной карты при организации открытого аукциона на право заключения муниципального контракта «Техническое перевооружение существующей сети газоснабжения с.Александровка. Газопровод к жилым домам по ул.Маслозаводская с.Александровка Александровского района Оренбургской области»  создают преимущественные условия участия в аукционе для узкого круга хозяйствующих субъектов, поскольку установленные требования делают участие в конкурсе иных организаций бесперспективным, и, как следствие, приводят или могут привести к ограничению, устранению или недопущению конкуренции.

 Согласно ч.1 ст.17 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

 создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

В соответствии с ч.2 ст.17.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, если организаторами или заказчиками торгов, запроса котировок являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.

С учетом изложенного, Комиссией Оренбургского УФАС России в действиях Администрации м/о Александровский сельсовет Александровского района Оренбургской области при организации открытого аукциона на право заключения муниципального контракта «Техническое перевооружение существующей сети газоснабжения с.Александровка. Газопровод к жилым домам по ул.Маслозаводская с.Александровка Александровского района Оренбургской области» установлен факт нарушения ч.1,ч.2 ст.17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

В ходе заседания Комиссии Оренбургского УФАС России установлено, что  между администрацией м/о Александровский  сельсовет Александровского района Оренбургской области и ООО «ОРЕНБУРГМОНТАЖИНВЕСТ» заключен муниципальный контракт № 2 от 19.06.2013г.

Согласно ст.22 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» на антимонопольный орган возложены следующие функции: обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами государственной власти и местного самоуправления, иными хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности за допущенные нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39,  частями 1–4 статьи 41, статьи 49 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,  Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию м/о Александровский сельсовет Александровского района Оренбургской области нарушившей ч.1, ч.2 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции для чего:

-довести до сведения сотрудников Администрации м/о Александровский сельсовет Александровского района Оренбургской области положения статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» и данное решение по делу №06-06-27/2013;

-  не допускать установление требований к содержанию и составу заявок при организации аукционов на право заключения муниципальных контрактов в нарушение требований антимонопольного законодательства. 

 

 

 

Председатель Комиссии       <…>

 

Члены Комиссии                                                                                       <..>                                                 

 

 

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом  порядке.

Невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа влечет ответственность, установленную ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

Предписание  о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции по делу № 06-07-27/2013

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <...> членов Комиссии: <...>, руководствуясь ст. 23, частью 1 ст. 39, частью 4 ст. 41, статьей 50  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу  № 06-07-27/2013 о нарушении Администрацией м/о Александровский сельсовет Александровского района Оренбургской области ч.1, ч.2 ст.17 Федерального закона «О защите конкуренции»

 

 

предписывает:

 

1.                     Администрации м/о Александровский сельсовет Александровского района Оренбургской области ПРЕКРАТИТЬ нарушение ч. 1, ч.2  ст.17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г.  «О  защите конкуренции», выразившееся в   совершении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, для этого в срок до «26» августа 2013 года:

- довести до сведения сотрудников Администрации м/о Александровский сельсовет Александровского района Оренбургской области положения статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» и данное решение по делу №06-06-27/2013;

-  не допускать установление требований к содержанию и составу заявок при организации аукционов на право заключения муниципальных контрактов в нарушение требований антимонопольного законодательства. 

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Оренбургское УФАС России  до 02 сентября 2013г. с момента исполнения,  представив документы, подтверждающие его исполнение.

  

 

 Председатель Комиссии                                                                           <...>

 

Члены Комиссии      

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-07-27/2013 [format] => [safe_value] => 06-07-27/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской   области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <…> членов Комиссии: <…>

в присутствии представителя ООО «Строительная фирма «Дельта»: <...> (доверенность №3 от 03.07.2013г.),

в присутствии представителя ответчика – Главы муниципального образования Александровский сельсовет Александровского  района Оренбургской области <…> (полномочия по уставу, Решение избирательной комиссии м/о Александровский район Оренбургской области № 6 от 10.10.2010г.),

рассмотрев дело № 06-07-27/2013 по признакам нарушения Администрацией м/о Александровский сельсовет  Александровского района Оренбургской области  ч.1 ст.17 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», при организации проведения открытого аукциона по предмету: «Техническое перевооружение существующей сети газоснабжения село Александровка. Газопровод к жилым домам по ул.Маслозаводская  село Александровка Александровского района Оренбургской области» (извещение № 0153300045913000012), выразившегося в совершении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. а именно установление требований к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме (п.2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8 Информационной карты),

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской   области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <…> членов Комиссии: <…>

в присутствии представителя ООО «Строительная фирма «Дельта»: <...> (доверенность №3 от 03.07.2013г.),

в присутствии представителя ответчика – Главы муниципального образования Александровский сельсовет Александровского  района Оренбургской области <…> (полномочия по уставу, Решение избирательной комиссии м/о Александровский район Оренбургской области № 6 от 10.10.2010г.),

рассмотрев дело № 06-07-27/2013 по признакам нарушения Администрацией м/о Александровский сельсовет  Александровского района Оренбургской области  ч.1 ст.17 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», при организации проведения открытого аукциона по предмету: «Техническое перевооружение существующей сети газоснабжения село Александровка. Газопровод к жилым домам по ул.Маслозаводская  село Александровка Александровского района Оренбургской области» (извещение № 0153300045913000012), выразившегося в совершении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. а именно установление требований к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме (п.2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8 Информационной карты),

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] =>

Оренбургское УФАС России осуществляет свою деятельность в разных направлениях. Одним из них является контроль за соблюдением Федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Помимо этого, Оренбургское УФАС России осуществляет контроль за деятельностью органов власти при предоставлении государственных преференций.

ФЗ "О защите конкуренции" (статьи 15,16,17,17.1,18,18.1)

Статья 15. Запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации

Статья 16. Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации

Статья 17. Антимонопольные требования к торгам

Статья 17.1. Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества

Статья 18. Особенности отбора финансовых организаций

Статья 18.1. Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

Предоставление государственной или муниципальной преференции осуществляется с согласия антимонопольного органа, что прямо предусмотрено ст.ст. 19-21 ФЗ "О защите конкуренции".

[format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-12 03:57:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-12 03:57:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1380772797 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Оренбургское УФАС России )