Решение в отношении Муниципальное казенное предприятие «Благоустройство и озеленение» муниципального образования «город Оренбург»

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 07-16-20/2014
Дата публикации: 2 апреля 2014, 17:27

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии – <...>; 

Членов Комиссии:  <...>.

в присутствии представителя заявителя - общества с ограниченной ответственностью «Процессинговый Центр «Премиум карт» (юридический адрес: ул. Мира, д. 3/4, г.Оренбург): <...> по доверенности № 7 от 20.03.2014,

в присутствии представителей ответчика - Муниципальное казенное предприятие «Благоустройство и озеленение» муниципального образования

«город Оренбург» (далее – ответчик, МКП «БиОз») (ул. Черепановых 9, г.Оренбург): <...> (доверенность № 1, зарегистрирована исх. № 202 от 16.05.2012г.),

рассмотрев жалобу на действия заказчика МКП «Благоустройство и озеленения», при проведении открытого конкурса «Поставка топлива март, апрель, май», извещение № 31400859654.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 2039к от 12.03.2014г.) общества с ограниченной ответственностью «Процессинговый Центр «Премиум карт» (далее – заявитель, общество, ООО «Премиум карт») на действия заказчика Муниципального казенного предприятия «Благоустройство и озеленение» муниципального образования «город Оренбург» (далее – ответчик, организатор торгов, заказчик, МКП «БиОз») при проведении открытого конкурса на закупку «Поставка топлива март, апрель, май», извещение № 31400859654 (далее - открытый конкурс).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы ООО «Премиум карт» Оренбургским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю и организатору торгов были направлены уведомления о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС по адресу: http://orenburg.fas.gov.ru/.

Рассмотрение жалобы было назначено на 20.03.2013 г. на 10 часов 00 минут.  

Из содержания жалобы следует, что заказчиком в рамках Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ N 223-ФЗ «О закупках товаров») проведен открытый конкурс «Поставка топлива март апрель май».

Начальная (максимальная) цена контракта составляла 4735500,00 рублей.

ООО «Премиум карт» подало конкурную заявку с ценой заявки 4680500,00 рублей. Предлагаемая цена заявки была наименьшей ценой, из предложенных цен другими участниками конкурса.

06.03.2014 Заказчиком был размещен Протокол рассмотрения заявок  № 31400859654-02, в котором были прописаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, хотя конкурсной документацией не были установлены данные критерии. Конкурсная документация не была размещена Заказчиком на официальном сайте до окончания срока подачи заявок.

Согласно данному протоколу Заказчиком были установлены следующие критерии оценки и сопоставления заявок:

1) Критерий «Стоимость заявки», согласно которому лучшим условием исполнения заказа по указанному критерию признается предложение участника конкурса с наименьшей ценой заявки. Участниками конкурса были предложены следующие цены заявок:

- ООО «Рустэк-Петролеум» была предложена цена заявки 4685500 руб. ООО «Рустэк-Петролеум» получило 19 баллов по данному критерию.

- ООО «Премиум карт» была предложена цена заявки 4680500 руб. ООО «Премиум карт» получило 21 балл по данному критерию.

2) Критерий «Срок оплаты», согласно которому лучшим условием исполнения заказа по указанному критерию признается предложение участника конкурса, предложившего максимальную отсрочку платежа.

- ООО «Рустэк-Петролеум» предложило «Сроки оплаты: в течение 90 дней» и получило 200 баллов.

- ООО «Процессинговый Центр Премиум Карт» предложило «Сроки оплаты: в течение 30 дней», что соответствует п. 4. Формы, сроки и порядок оплаты проекта договора, приложенного к извещению о проведении данного конкурса. ООО «Премиум карт» получило 0 баллов по данному критерию.

По остальным Критериям ООО «Рустэк-Петролеум» и ООО «Процессинговый Центр Премиум Карт» получили одинаковое количество баллов и в результате подведения итогов ООО «Премиум карт» получило 71 балл, а ООО «Рустэк-Петролеум» получило 269 баллов, из которых 200 баллов по критерию «Срок оплаты».

Таким образом, победителем открытого конкурса «Покупка топлива на апрель, май, июнь 2014 года» - было признано ООО «Рустек-Петролеум».

ООО «Премиум карт» с данным решением не согласно и считает его необоснованным в силу того, что общество не имело возможности быть проинформированным о существующих критериях оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, так как заказчик не разместил конкурсную документацию на официальном сайте до окончания срока подачи заявок, а также предложенная обществом цена заявки была более выгодна для Заказчика, нежели чем цена, предложенная ООО «Рустэк-Петролеум», который является победителем открытого конкурса.

Заявитель в ходе заседания Комиссии поддержал доводы, изложенные в жалобе, и указал на нарушения заказчиком: п.п. 2 п. 1, п. 6 ст. 3 , ФЗ N 223-ФЗ «О закупках товаров» в части не размещения ответчиком конкурсной документации на официальном сайте до окончания срока подачи заявок и не соблюдения принципов равноправия, справедливости, отсутствия необоснованного ограничения конкуренции при проведении открытого конкурса.

Ответчик с доводами жалобы не согласился, сославшись на письменный отзыв и пояснил, что заявитель знал об условиях открытого конкурса, так как был признан победителем предыдущего конкурса, а критерии оценки и сопоставления заявок были сформированы заказчиком на основании положения о закупках для нужд МКП «БиОз».

В заседании Комиссии был объявлен перерыв до 20.03.2014 г. 16 часов 00 минут для получения дополнительных доказательств, а именно для предоставления ответчиком документов, подтверждающих размещение конкурсной документации о проведении открытого конкурса на официальном сайте www.zakupki.gov.ru

20.03.2014г. в 16 часов 00 минут продолжилось заседание Комиссии.

Ответчик пояснил, что по результатам проведенного открытого конкурса заключен договор № 24/14 от 12.03.2014 на поставку моторных, трансмиссионных, гидравлических масел, предоставив копию договора в материалы дела №  07-16-20/2014 и заверенные надлежащим образом скриншоты со страницы официального сайта www.zakupki.gov.ru (закупка № 31400859654, открытый конкурс).

Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации о размещении информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru  03.03.2014 было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса № 31400859654 «Поставка топлива март апрель май» в рамках ФЗ N 223-ФЗ «О закупках товаров» (далее – извещение о проведении закупки).

Извещение о проведении закупки содержит ссылку о том, что информация о документации по закупке размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Частями 5, 8 ст. 4 ФЗ N 223-ФЗ «О закупках товаров» установлено, что в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки.

Извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Частью 10 ст. 4 ФЗ N 223-ФЗ «О закупках товаров» предусмотрены, сведения должна содержать документация о закупке.

Таким образом, сведения, предусмотренные ч. 10 ст. 4 ФЗ N 223-ФЗ «О закупках товаров» подлежат обязательному размещению в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. при проведении открытого конкурса.

Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд МКП «БиОз» (далее – Положение) (утверждено директором МКП «БиОз» от 14.06.2012) так же предусмотрено, что документация о закупке размещается на официальном сайте одновременно с размещением извещения о закупке, документация о закупке на официальном сайте должна быть доступна для ознакомления (раздел 6 пункт 1).

Изучив, в ходе заседания скриншоты  страниц официального сайта www.zakupki.gov.ru (закупка № 31400859654, открытый конкурс), предоставленные ответчиком, Комиссия установила, что на сайте www.zakupki.gov.ru в разделе документы закупки № 31400859654, во вкладке документация о закупке содержатся прикрепленные файлы: проект договора ГСМ ДТ  АИ 80 на 2 квартал и конкурсная заявка (форма).

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что ответчиком нарушена процедура проведения открытого конкурса путем не размещения сведений предусмотренных ч. 10 ст. 4 ФЗ N 223-ФЗ «О закупках товаров», а именно:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

         Вместе с тем, в протоколе рассмотрения заявок  № 31400859654-02 от 06.03.2014 (далее - Протокол) прописаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, такие как: «Стоимость заявки», «Срок оплаты», «Правоспособность и квалификация участника конкурса», несмотря на то, что критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке были не известны потенциальным участникам открытого конкурса.

Согласно п. 1 раздела 6 Положения указано, что победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления конкурсных заявок, установленными конкурсной документацией на основании настоящего Положения, и конкурсной заявке которого присвоен первый номер, однако,  Положение не содержит критерии оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе указанные в протоколе.

Согласно п. 6 ст. 3 ФЗ N 223-ФЗ «О закупках товаров», при закупке товаров, работ, услуг, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

         Комиссия приходит к выводу о том, что ответчиком нарушен п. 6 ст. 3 ФЗ N 223-ФЗ «О закупках товаров»,  так как документация о закупке не была размещена Заказчиком на официальном сайте, таким образом в конкурсной документации не были установлены критерии и порядок оценки заявок и были не известны участникам открытого конкурса.

На основании изложенного, принимая во внимание заключенный договор  № 24/14 от 12.03.2014, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1–3 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.                 Признать жалобу (вх. № 2039к от 12.03.2014г.) общества с ограниченной ответственностью «Процессинговый Центр «Премиум карт», обоснованной.

2.                 Предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

Председатель Комиссии                                                              <...>

 

Члены Комиссии                                                                           <...>

stdClass Object ( [vid] => 8798 [uid] => 5 [title] => Решение в отношении Муниципальное казенное предприятие «Благоустройство и озеленение» муниципального образования «город Оренбург» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8798 [type] => solution [language] => ru [created] => 1396438189 [changed] => 1396438258 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1396438258 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии – <...>; 

Членов Комиссии:  <...>.

в присутствии представителя заявителя - общества с ограниченной ответственностью «Процессинговый Центр «Премиум карт» (юридический адрес: ул. Мира, д. 3/4, г.Оренбург): <...> по доверенности № 7 от 20.03.2014,

в присутствии представителей ответчика - Муниципальное казенное предприятие «Благоустройство и озеленение» муниципального образования

«город Оренбург» (далее – ответчик, МКП «БиОз») (ул. Черепановых 9, г.Оренбург): <...> (доверенность № 1, зарегистрирована исх. № 202 от 16.05.2012г.),

рассмотрев жалобу на действия заказчика МКП «Благоустройство и озеленения», при проведении открытого конкурса «Поставка топлива март, апрель, май», извещение № 31400859654.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 2039к от 12.03.2014г.) общества с ограниченной ответственностью «Процессинговый Центр «Премиум карт» (далее – заявитель, общество, ООО «Премиум карт») на действия заказчика Муниципального казенного предприятия «Благоустройство и озеленение» муниципального образования «город Оренбург» (далее – ответчик, организатор торгов, заказчик, МКП «БиОз») при проведении открытого конкурса на закупку «Поставка топлива март, апрель, май», извещение № 31400859654 (далее - открытый конкурс).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы ООО «Премиум карт» Оренбургским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю и организатору торгов были направлены уведомления о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС по адресу: http://orenburg.fas.gov.ru/.

Рассмотрение жалобы было назначено на 20.03.2013 г. на 10 часов 00 минут.  

Из содержания жалобы следует, что заказчиком в рамках Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ N 223-ФЗ «О закупках товаров») проведен открытый конкурс «Поставка топлива март апрель май».

Начальная (максимальная) цена контракта составляла 4735500,00 рублей.

ООО «Премиум карт» подало конкурную заявку с ценой заявки 4680500,00 рублей. Предлагаемая цена заявки была наименьшей ценой, из предложенных цен другими участниками конкурса.

06.03.2014 Заказчиком был размещен Протокол рассмотрения заявок  № 31400859654-02, в котором были прописаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, хотя конкурсной документацией не были установлены данные критерии. Конкурсная документация не была размещена Заказчиком на официальном сайте до окончания срока подачи заявок.

Согласно данному протоколу Заказчиком были установлены следующие критерии оценки и сопоставления заявок:

1) Критерий «Стоимость заявки», согласно которому лучшим условием исполнения заказа по указанному критерию признается предложение участника конкурса с наименьшей ценой заявки. Участниками конкурса были предложены следующие цены заявок:

- ООО «Рустэк-Петролеум» была предложена цена заявки 4685500 руб. ООО «Рустэк-Петролеум» получило 19 баллов по данному критерию.

- ООО «Премиум карт» была предложена цена заявки 4680500 руб. ООО «Премиум карт» получило 21 балл по данному критерию.

2) Критерий «Срок оплаты», согласно которому лучшим условием исполнения заказа по указанному критерию признается предложение участника конкурса, предложившего максимальную отсрочку платежа.

- ООО «Рустэк-Петролеум» предложило «Сроки оплаты: в течение 90 дней» и получило 200 баллов.

- ООО «Процессинговый Центр Премиум Карт» предложило «Сроки оплаты: в течение 30 дней», что соответствует п. 4. Формы, сроки и порядок оплаты проекта договора, приложенного к извещению о проведении данного конкурса. ООО «Премиум карт» получило 0 баллов по данному критерию.

По остальным Критериям ООО «Рустэк-Петролеум» и ООО «Процессинговый Центр Премиум Карт» получили одинаковое количество баллов и в результате подведения итогов ООО «Премиум карт» получило 71 балл, а ООО «Рустэк-Петролеум» получило 269 баллов, из которых 200 баллов по критерию «Срок оплаты».

Таким образом, победителем открытого конкурса «Покупка топлива на апрель, май, июнь 2014 года» - было признано ООО «Рустек-Петролеум».

ООО «Премиум карт» с данным решением не согласно и считает его необоснованным в силу того, что общество не имело возможности быть проинформированным о существующих критериях оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, так как заказчик не разместил конкурсную документацию на официальном сайте до окончания срока подачи заявок, а также предложенная обществом цена заявки была более выгодна для Заказчика, нежели чем цена, предложенная ООО «Рустэк-Петролеум», который является победителем открытого конкурса.

Заявитель в ходе заседания Комиссии поддержал доводы, изложенные в жалобе, и указал на нарушения заказчиком: п.п. 2 п. 1, п. 6 ст. 3 , ФЗ N 223-ФЗ «О закупках товаров» в части не размещения ответчиком конкурсной документации на официальном сайте до окончания срока подачи заявок и не соблюдения принципов равноправия, справедливости, отсутствия необоснованного ограничения конкуренции при проведении открытого конкурса.

Ответчик с доводами жалобы не согласился, сославшись на письменный отзыв и пояснил, что заявитель знал об условиях открытого конкурса, так как был признан победителем предыдущего конкурса, а критерии оценки и сопоставления заявок были сформированы заказчиком на основании положения о закупках для нужд МКП «БиОз».

В заседании Комиссии был объявлен перерыв до 20.03.2014 г. 16 часов 00 минут для получения дополнительных доказательств, а именно для предоставления ответчиком документов, подтверждающих размещение конкурсной документации о проведении открытого конкурса на официальном сайте www.zakupki.gov.ru

20.03.2014г. в 16 часов 00 минут продолжилось заседание Комиссии.

Ответчик пояснил, что по результатам проведенного открытого конкурса заключен договор № 24/14 от 12.03.2014 на поставку моторных, трансмиссионных, гидравлических масел, предоставив копию договора в материалы дела №  07-16-20/2014 и заверенные надлежащим образом скриншоты со страницы официального сайта www.zakupki.gov.ru (закупка № 31400859654, открытый конкурс).

Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации о размещении информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru  03.03.2014 было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса № 31400859654 «Поставка топлива март апрель май» в рамках ФЗ N 223-ФЗ «О закупках товаров» (далее – извещение о проведении закупки).

Извещение о проведении закупки содержит ссылку о том, что информация о документации по закупке размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Частями 5, 8 ст. 4 ФЗ N 223-ФЗ «О закупках товаров» установлено, что в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки.

Извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Частью 10 ст. 4 ФЗ N 223-ФЗ «О закупках товаров» предусмотрены, сведения должна содержать документация о закупке.

Таким образом, сведения, предусмотренные ч. 10 ст. 4 ФЗ N 223-ФЗ «О закупках товаров» подлежат обязательному размещению в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. при проведении открытого конкурса.

Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд МКП «БиОз» (далее – Положение) (утверждено директором МКП «БиОз» от 14.06.2012) так же предусмотрено, что документация о закупке размещается на официальном сайте одновременно с размещением извещения о закупке, документация о закупке на официальном сайте должна быть доступна для ознакомления (раздел 6 пункт 1).

Изучив, в ходе заседания скриншоты  страниц официального сайта www.zakupki.gov.ru (закупка № 31400859654, открытый конкурс), предоставленные ответчиком, Комиссия установила, что на сайте www.zakupki.gov.ru в разделе документы закупки № 31400859654, во вкладке документация о закупке содержатся прикрепленные файлы: проект договора ГСМ ДТ  АИ 80 на 2 квартал и конкурсная заявка (форма).

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что ответчиком нарушена процедура проведения открытого конкурса путем не размещения сведений предусмотренных ч. 10 ст. 4 ФЗ N 223-ФЗ «О закупках товаров», а именно:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

         Вместе с тем, в протоколе рассмотрения заявок  № 31400859654-02 от 06.03.2014 (далее - Протокол) прописаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, такие как: «Стоимость заявки», «Срок оплаты», «Правоспособность и квалификация участника конкурса», несмотря на то, что критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке были не известны потенциальным участникам открытого конкурса.

Согласно п. 1 раздела 6 Положения указано, что победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления конкурсных заявок, установленными конкурсной документацией на основании настоящего Положения, и конкурсной заявке которого присвоен первый номер, однако,  Положение не содержит критерии оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе указанные в протоколе.

Согласно п. 6 ст. 3 ФЗ N 223-ФЗ «О закупках товаров», при закупке товаров, работ, услуг, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

         Комиссия приходит к выводу о том, что ответчиком нарушен п. 6 ст. 3 ФЗ N 223-ФЗ «О закупках товаров»,  так как документация о закупке не была размещена Заказчиком на официальном сайте, таким образом в конкурсной документации не были установлены критерии и порядок оценки заявок и были не известны участникам открытого конкурса.

На основании изложенного, принимая во внимание заключенный договор  № 24/14 от 12.03.2014, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1–3 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.                 Признать жалобу (вх. № 2039к от 12.03.2014г.) общества с ограниченной ответственностью «Процессинговый Центр «Премиум карт», обоснованной.

2.                 Предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

Председатель Комиссии                                                              <...>

 

Члены Комиссии                                                                           <...>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии – <...>; 

Членов Комиссии:  <...>.

в присутствии представителя заявителя - общества с ограниченной ответственностью «Процессинговый Центр «Премиум карт» (юридический адрес: ул. Мира, д. 3/4, г.Оренбург): <...> по доверенности № 7 от 20.03.2014,

в присутствии представителей ответчика - Муниципальное казенное предприятие «Благоустройство и озеленение» муниципального образования

«город Оренбург» (далее – ответчик, МКП «БиОз») (ул. Черепановых 9, г.Оренбург): <...> (доверенность № 1, зарегистрирована исх. № 202 от 16.05.2012г.),

рассмотрев жалобу на действия заказчика МКП «Благоустройство и озеленения», при проведении открытого конкурса «Поставка топлива март, апрель, май», извещение № 31400859654.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 2039к от 12.03.2014г.) общества с ограниченной ответственностью «Процессинговый Центр «Премиум карт» (далее – заявитель, общество, ООО «Премиум карт») на действия заказчика Муниципального казенного предприятия «Благоустройство и озеленение» муниципального образования «город Оренбург» (далее – ответчик, организатор торгов, заказчик, МКП «БиОз») при проведении открытого конкурса на закупку «Поставка топлива март, апрель, май», извещение № 31400859654 (далее - открытый конкурс).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы ООО «Премиум карт» Оренбургским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю и организатору торгов были направлены уведомления о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС по адресу: http://orenburg.fas.gov.ru/.

Рассмотрение жалобы было назначено на 20.03.2013 г. на 10 часов 00 минут.  

Из содержания жалобы следует, что заказчиком в рамках Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ N 223-ФЗ «О закупках товаров») проведен открытый конкурс «Поставка топлива март апрель май».

Начальная (максимальная) цена контракта составляла 4735500,00 рублей.

ООО «Премиум карт» подало конкурную заявку с ценой заявки 4680500,00 рублей. Предлагаемая цена заявки была наименьшей ценой, из предложенных цен другими участниками конкурса.

06.03.2014 Заказчиком был размещен Протокол рассмотрения заявок  № 31400859654-02, в котором были прописаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, хотя конкурсной документацией не были установлены данные критерии. Конкурсная документация не была размещена Заказчиком на официальном сайте до окончания срока подачи заявок.

Согласно данному протоколу Заказчиком были установлены следующие критерии оценки и сопоставления заявок:

1) Критерий «Стоимость заявки», согласно которому лучшим условием исполнения заказа по указанному критерию признается предложение участника конкурса с наименьшей ценой заявки. Участниками конкурса были предложены следующие цены заявок:

- ООО «Рустэк-Петролеум» была предложена цена заявки 4685500 руб. ООО «Рустэк-Петролеум» получило 19 баллов по данному критерию.

- ООО «Премиум карт» была предложена цена заявки 4680500 руб. ООО «Премиум карт» получило 21 балл по данному критерию.

2) Критерий «Срок оплаты», согласно которому лучшим условием исполнения заказа по указанному критерию признается предложение участника конкурса, предложившего максимальную отсрочку платежа.

- ООО «Рустэк-Петролеум» предложило «Сроки оплаты: в течение 90 дней» и получило 200 баллов.

- ООО «Процессинговый Центр Премиум Карт» предложило «Сроки оплаты: в течение 30 дней», что соответствует п. 4. Формы, сроки и порядок оплаты проекта договора, приложенного к извещению о проведении данного конкурса. ООО «Премиум карт» получило 0 баллов по данному критерию.

По остальным Критериям ООО «Рустэк-Петролеум» и ООО «Процессинговый Центр Премиум Карт» получили одинаковое количество баллов и в результате подведения итогов ООО «Премиум карт» получило 71 балл, а ООО «Рустэк-Петролеум» получило 269 баллов, из которых 200 баллов по критерию «Срок оплаты».

Таким образом, победителем открытого конкурса «Покупка топлива на апрель, май, июнь 2014 года» - было признано ООО «Рустек-Петролеум».

ООО «Премиум карт» с данным решением не согласно и считает его необоснованным в силу того, что общество не имело возможности быть проинформированным о существующих критериях оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, так как заказчик не разместил конкурсную документацию на официальном сайте до окончания срока подачи заявок, а также предложенная обществом цена заявки была более выгодна для Заказчика, нежели чем цена, предложенная ООО «Рустэк-Петролеум», который является победителем открытого конкурса.

Заявитель в ходе заседания Комиссии поддержал доводы, изложенные в жалобе, и указал на нарушения заказчиком: п.п. 2 п. 1, п. 6 ст. 3 , ФЗ N 223-ФЗ «О закупках товаров» в части не размещения ответчиком конкурсной документации на официальном сайте до окончания срока подачи заявок и не соблюдения принципов равноправия, справедливости, отсутствия необоснованного ограничения конкуренции при проведении открытого конкурса.

Ответчик с доводами жалобы не согласился, сославшись на письменный отзыв и пояснил, что заявитель знал об условиях открытого конкурса, так как был признан победителем предыдущего конкурса, а критерии оценки и сопоставления заявок были сформированы заказчиком на основании положения о закупках для нужд МКП «БиОз».

В заседании Комиссии был объявлен перерыв до 20.03.2014 г. 16 часов 00 минут для получения дополнительных доказательств, а именно для предоставления ответчиком документов, подтверждающих размещение конкурсной документации о проведении открытого конкурса на официальном сайте www.zakupki.gov.ru

20.03.2014г. в 16 часов 00 минут продолжилось заседание Комиссии.

Ответчик пояснил, что по результатам проведенного открытого конкурса заключен договор № 24/14 от 12.03.2014 на поставку моторных, трансмиссионных, гидравлических масел, предоставив копию договора в материалы дела №  07-16-20/2014 и заверенные надлежащим образом скриншоты со страницы официального сайта www.zakupki.gov.ru (закупка № 31400859654, открытый конкурс).

Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации о размещении информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru  03.03.2014 было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса № 31400859654 «Поставка топлива март апрель май» в рамках ФЗ N 223-ФЗ «О закупках товаров» (далее – извещение о проведении закупки).

Извещение о проведении закупки содержит ссылку о том, что информация о документации по закупке размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Частями 5, 8 ст. 4 ФЗ N 223-ФЗ «О закупках товаров» установлено, что в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки.

Извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Частью 10 ст. 4 ФЗ N 223-ФЗ «О закупках товаров» предусмотрены, сведения должна содержать документация о закупке.

Таким образом, сведения, предусмотренные ч. 10 ст. 4 ФЗ N 223-ФЗ «О закупках товаров» подлежат обязательному размещению в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. при проведении открытого конкурса.

Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд МКП «БиОз» (далее – Положение) (утверждено директором МКП «БиОз» от 14.06.2012) так же предусмотрено, что документация о закупке размещается на официальном сайте одновременно с размещением извещения о закупке, документация о закупке на официальном сайте должна быть доступна для ознакомления (раздел 6 пункт 1).

Изучив, в ходе заседания скриншоты  страниц официального сайта www.zakupki.gov.ru (закупка № 31400859654, открытый конкурс), предоставленные ответчиком, Комиссия установила, что на сайте www.zakupki.gov.ru в разделе документы закупки № 31400859654, во вкладке документация о закупке содержатся прикрепленные файлы: проект договора ГСМ ДТ  АИ 80 на 2 квартал и конкурсная заявка (форма).

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что ответчиком нарушена процедура проведения открытого конкурса путем не размещения сведений предусмотренных ч. 10 ст. 4 ФЗ N 223-ФЗ «О закупках товаров», а именно:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

         Вместе с тем, в протоколе рассмотрения заявок  № 31400859654-02 от 06.03.2014 (далее - Протокол) прописаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, такие как: «Стоимость заявки», «Срок оплаты», «Правоспособность и квалификация участника конкурса», несмотря на то, что критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке были не известны потенциальным участникам открытого конкурса.

Согласно п. 1 раздела 6 Положения указано, что победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления конкурсных заявок, установленными конкурсной документацией на основании настоящего Положения, и конкурсной заявке которого присвоен первый номер, однако,  Положение не содержит критерии оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе указанные в протоколе.

Согласно п. 6 ст. 3 ФЗ N 223-ФЗ «О закупках товаров», при закупке товаров, работ, услуг, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

         Комиссия приходит к выводу о том, что ответчиком нарушен п. 6 ст. 3 ФЗ N 223-ФЗ «О закупках товаров»,  так как документация о закупке не была размещена Заказчиком на официальном сайте, таким образом в конкурсной документации не были установлены критерии и порядок оценки заявок и были не известны участникам открытого конкурса.

На основании изложенного, принимая во внимание заключенный договор  № 24/14 от 12.03.2014, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1–3 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.                 Признать жалобу (вх. № 2039к от 12.03.2014г.) общества с ограниченной ответственностью «Процессинговый Центр «Премиум карт», обоснованной.

2.                 Предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

Председатель Комиссии                                                              <...>

 

Члены Комиссии                                                                           <...>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 07-16-20/2014 [format] => [safe_value] => 07-16-20/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 60 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 60 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-02 11:27:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 8735 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 8735 [uid] => 5 [title] => В Оренбургское УФАС поступила жалоба ООО "Процессинговый центр "Пемиум Карт" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 1 [sticky] => 0 [nid] => 8735 [type] => news [language] => ru [created] => 1394785913 [changed] => 1394785913 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1394785913 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В Оренбургское УФАС поступила жалоба ООО "Процессинговый центр "Пемиум Карт" на действия заказчика МКП "Благоустройство и озеленение" МО г.Оренбург

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

В Оренбургское УФАС поступила жалоба ООО "Процессинговый центр "Пемиум Карт" на действия заказчика МКП "Благоустройство и озеленение" МО г.Оренбург

[safe_summary] => ) ) ) [field_news_category] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 66 ) ) ) [field_news_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В Оренбургское УФАС поступила жалоба ООО "Процессинговый центр "Пемиум Карт" на действия заказчика МКП "Благоустройство и озеленение" МО г.Оренбург

[format] => full_html [safe_value] =>

В Оренбургское УФАС поступила жалоба ООО "Процессинговый центр "Пемиум Карт" на действия заказчика МКП "Благоустройство и озеленение" МО г.Оренбург

) ) ) [field_news_tags] => Array ( ) [field_news_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 884 [uid] => 5 [filename] => zhaloba_premium_kart.pdf [uri] => public://news/2014/03/14/zhaloba_premium_kart.pdf [filemime] => application/pdf [filesize] => 546572 [status] => 1 [timestamp] => 1394785913 [origname] => zhaloba_premium_kart.pdf [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Копия жалобы ООО "ПЦ "Премиум Карт" ) ) ) [field_news_calendar] => Array ( ) [field_news_illustrations] => Array ( ) [field_news_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 60 ) ) ) [field_news_pictures] => Array ( ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-14 08:27:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [field_news_datetime] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-14 08:27:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1394785913 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-02 11:27:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1396438189 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Оренбургское УФАС России )