Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:
Председателя Комиссии –«<…>»;
членов Комиссии: «<…>»,
в присутствии:
- представителя заявителя: ОАО «Промсвязьбанк» - «<…>» (доверенность №«<…>»),
- представителя ответчика: НО «ФМЖКХ» «<…>» (доверенность №«<…>»),
рассмотрев жалобу открытого акционерного общества «Промсвязьбанк» в лице Операционного офиса «Оренбургский» Приволжского филиала ОАО «Промсвязьбанк» на действия организатора торгов некоммерческой организации «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области» при проведении конкурсного отбора российских кредитных организаций для открытия счета регионального оператора и специальных счетов, владельцем которых является региональный оператор,
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба («<…>») открытого акционерного общества «Промсвязьбанк» в лице Операционного офиса «Оренбургский» Приволжского филиала ОАО «Промсвязьбанк» («<…>») (далее - ОАО «Промсвязьбанк», заявитель) на действия организатора торгов некоммерческой организации «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области» («<…>») (далее – НО «ФМЖКХ», ответчик, организатор торгов) при проведении конкурсного отбора российских кредитных организаций для открытия счета регионального оператора и специальных счетов, владельцем которых является региональный оператор.
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступлением жалобы ОАО «Промсвязьбанк», Оренбургским УФАС России на основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю и организатору торгов были направлены уведомления о приостановлении конкурсного отбора до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу («<…>»), жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/.
Как следует из содержания жалобы ОАО «Промсвязьбанк»:
Извещение о проведении конкурса и конкурсная документация, утвержденная приказом Организатора конкурса № 31 от 22.08.2014 г., были размещены на сайте Организатора конкурса www.orbfond.ru 15.09.2014 г.
Порядок проведения и условия конкурса по отбору российских кредитных организаций для открытия счета регионального оператора и специальных счетов, владельцем которых является региональный оператор определены постановлением Правительства Оренбургской области от 20.08.2014 г. № 593-п «Об утверждении Положения о конкурсном отборе российских кредитных организаций для открытия счета регионального оператора и специальных счетов, владельцем которого является региональный оператор».
ОАО «Промсвязьбанк» была подана заявка на участие в вышеуказанном конкурсе. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 06.10.2014 г., конкурсная комиссия отклонила заявку ОАО «Промсвязьбанк» в связи с несоответствием требованиям, установленных конкурсной документацией.
В соответствии с п. 19 Положения определены критерии оценки заявок, в том числе и следующие: наличие прямого или опосредованного государственного участия в уставном капитале кредитной организации; размер финансового участия в социально значимых мероприятиях на территории Оренбургской области.
Кроме того, на заседании Комиссии Оренбургского УФАС заявитель, пояснил, что в действиях ответчика отсутствует нарушение проведения процедуры торгов, однако заявитель не согласен, с тем, что в Положении и Конкурсной документации установлен критерий оценки, как «наличие прямого или опосредованного государственного участия в уставном капитале кредитной организации», тем самым нарушает требования Закона о защите конкуренции, а именно п. 1 ст. 15 указанного нормативно-правового акта, где говорится о том, что органам государственной власти субъектов РФ запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил письменные пояснения по жалобе («<…>») и документы, затребованные уведомлением Оренбургского УФАС России («<…>»). Кроме того, между НО «ФМЖКХ» и победителем конкурсного отбора открытым акционерным обществом Банком ВТБ заключены договоры счета в валюте (для формирования и использования капитального ремонта на счете регионального оператора) от 14.1 0.2014 г.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
Управление ФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На официальном сайте в сети интернет (www.orbfond.ru) 15.09.2014 г. было опубликовано извещение о проведении конкурсного отбора российских кредитных организаций для открытия счета регионального оператора и специальных счетов, владельцем которых является региональный оператор.
В рамках реализации Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ) постановлением Правительства Оренбургской области от 3 июля 2012 года № 562-п создан региональный оператор - некоммерческая организация «Фонд модернизации жилищно- коммунального хозяйства Оренбургской области».
В соответствии с ч. 3 ст. 180 ЖК РФ, региональный оператор открывает счета в российских кредитных организациях, которые соответствуют требованиям, установленным частью 2 статьи 176 настоящего Кодекса, и отобраны им по результатам конкурса. Порядок проведения и условия такого конкурса определяются в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Положения настоящей части распространяются на открытие региональным оператором специальных счетов в случаях, если вопрос о выборе российской кредитной организации, в которой будет открыт специальный счет, в соответствии с пунктом 5 части 4 статьи 170 настоящего Кодекса считается переданным на усмотрение регионального оператора.
Также данная норма прописана и в ч. 5 ст. 22 Закона Оренбургской области от 12 сентября 2013 года № 1762/539-V-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Оренбургской области».
Согласно ст.5 главы 1 Положения о конкурсном отборе российских кредитных организаций для открытия счета регионального оператора - некоммерческой организацией «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области» и специальных счетов, владельцем которых является региональный оператор - некоммерческой организацией «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области», утвержденное Постановлением Правительства Оренбургской области №593-п от 20.08.2014 г. (далее – Положение №593-п от 20.08.2014 г.), региональным оператором утверждается конкурсная документация по проведению конкурса, устанавливающая требования к кредитным организациям, имеющим намерение принять участие в конкурсе, оформлению заявок на участие в конкурсе, порядку подачи заявок, критерии оценки заявок, сроки проведения конкурса, проект договора счета.
Документация о конкурсном отборе российских кредитных организаций для открытия счета регионального оператора и специальных счетов, владельцем которых является региональный оператор, утвержденная генеральным директором «<…>»приказом №«<…>» (далее – Документация о конкурсном отборе), подготовлена в соответствии с Положением №593-п от 20.08.2014 г.
В соответствии с ст.19 главы 5 Положения №593-п от 20.08.2014 г. установлены критерии оценки заявок: наличие прямого или опосредованного государственного участия в уставном капитале кредитной организации; размер финансового участия в социально значимых мероприятиях на территории Оренбургской области.
Согласно п.15 и п.16 раздела 7 Документации о конкурсном отборе установлены критерии: наличие прямого или опосредованного государственного участия в уставном капитале кредитной организации; размер финансового участия в социально значимых мероприятиях на территории Оренбургской области в 2013 году и в первом полугодии 2014 г. Следовательно, Документация о конкурсном отборе соответствует Положению №593-п от 20.08.2014 г.
В п.9 раздела 1 Документации о конкурсном отборе установлено, что размер финансового участия в социально-значимых мероприятиях на территории Оренбургской области» - объем средств, направленных кредитной организацией на реализацию мероприятий по повышению качества жизни населения в части: здоровья общества, благосостояния, условий жизни, информированности, социальной безопасности населения, качества окружающей среды. Реализация социально-значимых мероприятий может проходить только самостоятельно из любых источников финансирования.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 06.10.2014 г., на участие в указанном конкурсе было подано 8 заявок участников.
ОАО «Промсвязьбанк» подало заявку на участие в данном конкурсном отборе российских кредитных организаций для открытия счета регионального оператора и специальных счетов, владельцем которых является региональный оператор на условиях, указанных в извещении и Документации о конкурсном отборе.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 06.10.2014 г., заявка ОАО «Промсвязьбанк» была отклонена по следующим основаниям:
- представленные документы не заверены печатью заявителя, чем нарушены требования п.2 раздела 4 конкурсной документации;
- в представленных документах отсутствует бухгалтерский баланс, чем нарушены требования пп. «д» п.1 раздела 8 конкурсной документации.
Исходя из содержания раздела 8 Документации о конкурсном отборе, организатор конкурса отказывает в приеме заявки в связи с несоответствием требованиям конкурсной документации.
На основании изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив материалы дела, приходит к выводу, что заявка ОАО «Промсвязьбанк» была отклонена правомерно в связи с несоответствием требованиям конкурсной документации.
Таким образом, в рассматриваемых действиях НО «ФМЖКХ» отсутствует нарушение процедуры проведения торгов, и в связи с этим, жалоба заявителя Комиссией Оренбургского УФАС признана необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу («<…>») ОАО «Промсвязьбанк» в лице Операционного офиса «Оренбургский» Приволжского филиала ОАО «Промсвязьбанк» («<…>») на действия организатора торгов некоммерческой организации «Фонд модернизации жилищно- коммунального хозяйства Оренбургской области» («<…>») при проведении конкурсного отбора российских кредитных организаций для открытия счета регионального оператора и специальных счетов, владельцем которых является региональный оператор, необоснованной.
2. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждение дела о нарушение антимонопольного законодательства по признакам нарушения ст.15 Закона о защите конкуренции.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии «<…>»
Члены Комиссии «<…>»
stdClass Object
(
[vid] => 9473
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 07-16-109/2014
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9473
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1415169746
[changed] => 1415169746
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1415169746
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:
Председателя Комиссии –«<…>»;
членов Комиссии: «<…>»,
в присутствии:
- представителя заявителя: ОАО «Промсвязьбанк» - «<…>» (доверенность №«<…>»),
- представителя ответчика: НО «ФМЖКХ» «<…>» (доверенность №«<…>»),
рассмотрев жалобу открытого акционерного общества «Промсвязьбанк» в лице Операционного офиса «Оренбургский» Приволжского филиала ОАО «Промсвязьбанк» на действия организатора торгов некоммерческой организации «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области» при проведении конкурсного отбора российских кредитных организаций для открытия счета регионального оператора и специальных счетов, владельцем которых является региональный оператор,
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба («<…>») открытого акционерного общества «Промсвязьбанк» в лице Операционного офиса «Оренбургский» Приволжского филиала ОАО «Промсвязьбанк» («<…>») (далее - ОАО «Промсвязьбанк», заявитель) на действия организатора торгов некоммерческой организации «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области» («<…>») (далее – НО «ФМЖКХ», ответчик, организатор торгов) при проведении конкурсного отбора российских кредитных организаций для открытия счета регионального оператора и специальных счетов, владельцем которых является региональный оператор.
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступлением жалобы ОАО «Промсвязьбанк», Оренбургским УФАС России на основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю и организатору торгов были направлены уведомления о приостановлении конкурсного отбора до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу («<…>»), жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/.
Как следует из содержания жалобы ОАО «Промсвязьбанк»:
Извещение о проведении конкурса и конкурсная документация, утвержденная приказом Организатора конкурса № 31 от 22.08.2014 г., были размещены на сайте Организатора конкурса www.orbfond.ru 15.09.2014 г.
Порядок проведения и условия конкурса по отбору российских кредитных организаций для открытия счета регионального оператора и специальных счетов, владельцем которых является региональный оператор определены постановлением Правительства Оренбургской области от 20.08.2014 г. № 593-п «Об утверждении Положения о конкурсном отборе российских кредитных организаций для открытия счета регионального оператора и специальных счетов, владельцем которого является региональный оператор».
ОАО «Промсвязьбанк» была подана заявка на участие в вышеуказанном конкурсе. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 06.10.2014 г., конкурсная комиссия отклонила заявку ОАО «Промсвязьбанк» в связи с несоответствием требованиям, установленных конкурсной документацией.
В соответствии с п. 19 Положения определены критерии оценки заявок, в том числе и следующие: наличие прямого или опосредованного государственного участия в уставном капитале кредитной организации; размер финансового участия в социально значимых мероприятиях на территории Оренбургской области.
Кроме того, на заседании Комиссии Оренбургского УФАС заявитель, пояснил, что в действиях ответчика отсутствует нарушение проведения процедуры торгов, однако заявитель не согласен, с тем, что в Положении и Конкурсной документации установлен критерий оценки, как «наличие прямого или опосредованного государственного участия в уставном капитале кредитной организации», тем самым нарушает требования Закона о защите конкуренции, а именно п. 1 ст. 15 указанного нормативно-правового акта, где говорится о том, что органам государственной власти субъектов РФ запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил письменные пояснения по жалобе («<…>») и документы, затребованные уведомлением Оренбургского УФАС России («<…>»). Кроме того, между НО «ФМЖКХ» и победителем конкурсного отбора открытым акционерным обществом Банком ВТБ заключены договоры счета в валюте (для формирования и использования капитального ремонта на счете регионального оператора) от 14.1 0.2014 г.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
Управление ФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На официальном сайте в сети интернет (www.orbfond.ru) 15.09.2014 г. было опубликовано извещение о проведении конкурсного отбора российских кредитных организаций для открытия счета регионального оператора и специальных счетов, владельцем которых является региональный оператор.
В рамках реализации Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ) постановлением Правительства Оренбургской области от 3 июля 2012 года № 562-п создан региональный оператор - некоммерческая организация «Фонд модернизации жилищно- коммунального хозяйства Оренбургской области».
В соответствии с ч. 3 ст. 180 ЖК РФ, региональный оператор открывает счета в российских кредитных организациях, которые соответствуют требованиям, установленным частью 2 статьи 176 настоящего Кодекса, и отобраны им по результатам конкурса. Порядок проведения и условия такого конкурса определяются в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Положения настоящей части распространяются на открытие региональным оператором специальных счетов в случаях, если вопрос о выборе российской кредитной организации, в которой будет открыт специальный счет, в соответствии с пунктом 5 части 4 статьи 170 настоящего Кодекса считается переданным на усмотрение регионального оператора.
Также данная норма прописана и в ч. 5 ст. 22 Закона Оренбургской области от 12 сентября 2013 года № 1762/539-V-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Оренбургской области».
Согласно ст.5 главы 1 Положения о конкурсном отборе российских кредитных организаций для открытия счета регионального оператора - некоммерческой организацией «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области» и специальных счетов, владельцем которых является региональный оператор - некоммерческой организацией «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области», утвержденное Постановлением Правительства Оренбургской области №593-п от 20.08.2014 г. (далее – Положение №593-п от 20.08.2014 г.), региональным оператором утверждается конкурсная документация по проведению конкурса, устанавливающая требования к кредитным организациям, имеющим намерение принять участие в конкурсе, оформлению заявок на участие в конкурсе, порядку подачи заявок, критерии оценки заявок, сроки проведения конкурса, проект договора счета.
Документация о конкурсном отборе российских кредитных организаций для открытия счета регионального оператора и специальных счетов, владельцем которых является региональный оператор, утвержденная генеральным директором «<…>»приказом №«<…>» (далее – Документация о конкурсном отборе), подготовлена в соответствии с Положением №593-п от 20.08.2014 г.
В соответствии с ст.19 главы 5 Положения №593-п от 20.08.2014 г. установлены критерии оценки заявок: наличие прямого или опосредованного государственного участия в уставном капитале кредитной организации; размер финансового участия в социально значимых мероприятиях на территории Оренбургской области.
Согласно п.15 и п.16 раздела 7 Документации о конкурсном отборе установлены критерии: наличие прямого или опосредованного государственного участия в уставном капитале кредитной организации; размер финансового участия в социально значимых мероприятиях на территории Оренбургской области в 2013 году и в первом полугодии 2014 г. Следовательно, Документация о конкурсном отборе соответствует Положению №593-п от 20.08.2014 г.
В п.9 раздела 1 Документации о конкурсном отборе установлено, что размер финансового участия в социально-значимых мероприятиях на территории Оренбургской области» - объем средств, направленных кредитной организацией на реализацию мероприятий по повышению качества жизни населения в части: здоровья общества, благосостояния, условий жизни, информированности, социальной безопасности населения, качества окружающей среды. Реализация социально-значимых мероприятий может проходить только самостоятельно из любых источников финансирования.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 06.10.2014 г., на участие в указанном конкурсе было подано 8 заявок участников.
ОАО «Промсвязьбанк» подало заявку на участие в данном конкурсном отборе российских кредитных организаций для открытия счета регионального оператора и специальных счетов, владельцем которых является региональный оператор на условиях, указанных в извещении и Документации о конкурсном отборе.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 06.10.2014 г., заявка ОАО «Промсвязьбанк» была отклонена по следующим основаниям:
- представленные документы не заверены печатью заявителя, чем нарушены требования п.2 раздела 4 конкурсной документации;
- в представленных документах отсутствует бухгалтерский баланс, чем нарушены требования пп. «д» п.1 раздела 8 конкурсной документации.
Исходя из содержания раздела 8 Документации о конкурсном отборе, организатор конкурса отказывает в приеме заявки в связи с несоответствием требованиям конкурсной документации.
На основании изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив материалы дела, приходит к выводу, что заявка ОАО «Промсвязьбанк» была отклонена правомерно в связи с несоответствием требованиям конкурсной документации.
Таким образом, в рассматриваемых действиях НО «ФМЖКХ» отсутствует нарушение процедуры проведения торгов, и в связи с этим, жалоба заявителя Комиссией Оренбургского УФАС признана необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу («<…>») ОАО «Промсвязьбанк» в лице Операционного офиса «Оренбургский» Приволжского филиала ОАО «Промсвязьбанк» («<…>») на действия организатора торгов некоммерческой организации «Фонд модернизации жилищно- коммунального хозяйства Оренбургской области» («<…>») при проведении конкурсного отбора российских кредитных организаций для открытия счета регионального оператора и специальных счетов, владельцем которых является региональный оператор, необоснованной.
2. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждение дела о нарушение антимонопольного законодательства по признакам нарушения ст.15 Закона о защите конкуренции.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии «<…>»
Члены Комиссии «<…>»
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:
Председателя Комиссии –«<…>»;
членов Комиссии: «<…>»,
в присутствии:
- представителя заявителя: ОАО «Промсвязьбанк» - «<…>» (доверенность №«<…>»),
- представителя ответчика: НО «ФМЖКХ» «<…>» (доверенность №«<…>»),
рассмотрев жалобу открытого акционерного общества «Промсвязьбанк» в лице Операционного офиса «Оренбургский» Приволжского филиала ОАО «Промсвязьбанк» на действия организатора торгов некоммерческой организации «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области» при проведении конкурсного отбора российских кредитных организаций для открытия счета регионального оператора и специальных счетов, владельцем которых является региональный оператор,
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба («<…>») открытого акционерного общества «Промсвязьбанк» в лице Операционного офиса «Оренбургский» Приволжского филиала ОАО «Промсвязьбанк» («<…>») (далее - ОАО «Промсвязьбанк», заявитель) на действия организатора торгов некоммерческой организации «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области» («<…>») (далее – НО «ФМЖКХ», ответчик, организатор торгов) при проведении конкурсного отбора российских кредитных организаций для открытия счета регионального оператора и специальных счетов, владельцем которых является региональный оператор.
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступлением жалобы ОАО «Промсвязьбанк», Оренбургским УФАС России на основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю и организатору торгов были направлены уведомления о приостановлении конкурсного отбора до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу («<…>»), жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/.
Как следует из содержания жалобы ОАО «Промсвязьбанк»:
Извещение о проведении конкурса и конкурсная документация, утвержденная приказом Организатора конкурса № 31 от 22.08.2014 г., были размещены на сайте Организатора конкурса www.orbfond.ru 15.09.2014 г.
Порядок проведения и условия конкурса по отбору российских кредитных организаций для открытия счета регионального оператора и специальных счетов, владельцем которых является региональный оператор определены постановлением Правительства Оренбургской области от 20.08.2014 г. № 593-п «Об утверждении Положения о конкурсном отборе российских кредитных организаций для открытия счета регионального оператора и специальных счетов, владельцем которого является региональный оператор».
ОАО «Промсвязьбанк» была подана заявка на участие в вышеуказанном конкурсе. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 06.10.2014 г., конкурсная комиссия отклонила заявку ОАО «Промсвязьбанк» в связи с несоответствием требованиям, установленных конкурсной документацией.
В соответствии с п. 19 Положения определены критерии оценки заявок, в том числе и следующие: наличие прямого или опосредованного государственного участия в уставном капитале кредитной организации; размер финансового участия в социально значимых мероприятиях на территории Оренбургской области.
Кроме того, на заседании Комиссии Оренбургского УФАС заявитель, пояснил, что в действиях ответчика отсутствует нарушение проведения процедуры торгов, однако заявитель не согласен, с тем, что в Положении и Конкурсной документации установлен критерий оценки, как «наличие прямого или опосредованного государственного участия в уставном капитале кредитной организации», тем самым нарушает требования Закона о защите конкуренции, а именно п. 1 ст. 15 указанного нормативно-правового акта, где говорится о том, что органам государственной власти субъектов РФ запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил письменные пояснения по жалобе («<…>») и документы, затребованные уведомлением Оренбургского УФАС России («<…>»). Кроме того, между НО «ФМЖКХ» и победителем конкурсного отбора открытым акционерным обществом Банком ВТБ заключены договоры счета в валюте (для формирования и использования капитального ремонта на счете регионального оператора) от 14.1 0.2014 г.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
Управление ФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На официальном сайте в сети интернет (www.orbfond.ru) 15.09.2014 г. было опубликовано извещение о проведении конкурсного отбора российских кредитных организаций для открытия счета регионального оператора и специальных счетов, владельцем которых является региональный оператор.
В рамках реализации Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ) постановлением Правительства Оренбургской области от 3 июля 2012 года № 562-п создан региональный оператор - некоммерческая организация «Фонд модернизации жилищно- коммунального хозяйства Оренбургской области».
В соответствии с ч. 3 ст. 180 ЖК РФ, региональный оператор открывает счета в российских кредитных организациях, которые соответствуют требованиям, установленным частью 2 статьи 176 настоящего Кодекса, и отобраны им по результатам конкурса. Порядок проведения и условия такого конкурса определяются в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Положения настоящей части распространяются на открытие региональным оператором специальных счетов в случаях, если вопрос о выборе российской кредитной организации, в которой будет открыт специальный счет, в соответствии с пунктом 5 части 4 статьи 170 настоящего Кодекса считается переданным на усмотрение регионального оператора.
Также данная норма прописана и в ч. 5 ст. 22 Закона Оренбургской области от 12 сентября 2013 года № 1762/539-V-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Оренбургской области».
Согласно ст.5 главы 1 Положения о конкурсном отборе российских кредитных организаций для открытия счета регионального оператора - некоммерческой организацией «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области» и специальных счетов, владельцем которых является региональный оператор - некоммерческой организацией «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области», утвержденное Постановлением Правительства Оренбургской области №593-п от 20.08.2014 г. (далее – Положение №593-п от 20.08.2014 г.), региональным оператором утверждается конкурсная документация по проведению конкурса, устанавливающая требования к кредитным организациям, имеющим намерение принять участие в конкурсе, оформлению заявок на участие в конкурсе, порядку подачи заявок, критерии оценки заявок, сроки проведения конкурса, проект договора счета.
Документация о конкурсном отборе российских кредитных организаций для открытия счета регионального оператора и специальных счетов, владельцем которых является региональный оператор, утвержденная генеральным директором «<…>»приказом №«<…>» (далее – Документация о конкурсном отборе), подготовлена в соответствии с Положением №593-п от 20.08.2014 г.
В соответствии с ст.19 главы 5 Положения №593-п от 20.08.2014 г. установлены критерии оценки заявок: наличие прямого или опосредованного государственного участия в уставном капитале кредитной организации; размер финансового участия в социально значимых мероприятиях на территории Оренбургской области.
Согласно п.15 и п.16 раздела 7 Документации о конкурсном отборе установлены критерии: наличие прямого или опосредованного государственного участия в уставном капитале кредитной организации; размер финансового участия в социально значимых мероприятиях на территории Оренбургской области в 2013 году и в первом полугодии 2014 г. Следовательно, Документация о конкурсном отборе соответствует Положению №593-п от 20.08.2014 г.
В п.9 раздела 1 Документации о конкурсном отборе установлено, что размер финансового участия в социально-значимых мероприятиях на территории Оренбургской области» - объем средств, направленных кредитной организацией на реализацию мероприятий по повышению качества жизни населения в части: здоровья общества, благосостояния, условий жизни, информированности, социальной безопасности населения, качества окружающей среды. Реализация социально-значимых мероприятий может проходить только самостоятельно из любых источников финансирования.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 06.10.2014 г., на участие в указанном конкурсе было подано 8 заявок участников.
ОАО «Промсвязьбанк» подало заявку на участие в данном конкурсном отборе российских кредитных организаций для открытия счета регионального оператора и специальных счетов, владельцем которых является региональный оператор на условиях, указанных в извещении и Документации о конкурсном отборе.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 06.10.2014 г., заявка ОАО «Промсвязьбанк» была отклонена по следующим основаниям:
- представленные документы не заверены печатью заявителя, чем нарушены требования п.2 раздела 4 конкурсной документации;
- в представленных документах отсутствует бухгалтерский баланс, чем нарушены требования пп. «д» п.1 раздела 8 конкурсной документации.
Исходя из содержания раздела 8 Документации о конкурсном отборе, организатор конкурса отказывает в приеме заявки в связи с несоответствием требованиям конкурсной документации.
На основании изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив материалы дела, приходит к выводу, что заявка ОАО «Промсвязьбанк» была отклонена правомерно в связи с несоответствием требованиям конкурсной документации.
Таким образом, в рассматриваемых действиях НО «ФМЖКХ» отсутствует нарушение процедуры проведения торгов, и в связи с этим, жалоба заявителя Комиссией Оренбургского УФАС признана необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу («<…>») ОАО «Промсвязьбанк» в лице Операционного офиса «Оренбургский» Приволжского филиала ОАО «Промсвязьбанк» («<…>») на действия организатора торгов некоммерческой организации «Фонд модернизации жилищно- коммунального хозяйства Оренбургской области» («<…>») при проведении конкурсного отбора российских кредитных организаций для открытия счета регионального оператора и специальных счетов, владельцем которых является региональный оператор, необоснованной.
2. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждение дела о нарушение антимонопольного законодательства по признакам нарушения ст.15 Закона о защите конкуренции.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии «<…>»
Члены Комиссии «<…>»
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 07-16-109/2014
[format] =>
[safe_value] => 07-16-109/2014
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-11-05 06:36:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-11-05 06:36:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1415169746
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Оренбургское УФАС России
)