Публичное обсуждение Оренбургского УФАС России
В связи с ограничительными мерами, введенными с целью нераспространения коронавирусной инфекции, мероприятие прошло в формате online-трансляции на странице Управления посредством социальной сети «Вконтакте».
Спикеры мероприятия – заместители руководителя Управления Игорь Быховец, Людмила Полубоярова, заместитель министра экономического развития, инвестиций, туризма и внешних связей Оренбургской области Татьяна Великородова, начальник отдела стратегии регионального Минэкономразвития Валерий Батраев.
Среди слушателей - представители контрольно-надзорных органов; правоохранительных структур; региональных и муниципальных государственных органов, госучреждений здравоохранения; бизнеса и общественности.
Ключевая тема публичных обсуждений посвящена изменениям в законодательстве, регулирующим антимонопольную и закупочную сферу; практике выявляемых нарушений и превентивным мерам для их предотвращения; реализации «дорожной карты» по содействию конкуренции Оренбургской области в 2021 году.
Информацию об изменениях в Законе о защите конкуренции (ФЗ-135) и в Кодексе об административных правонарушениях РФ представила Людмила Полубоярова.
«Согласно внесенным поправкам, увеличены пороговые значения суммарной стоимости активов по последнему балансу лица, являющегося объектом экономической концентрации, и его группы лиц с 400 млн руб. до 800 млн руб.», - сказала заместитель руководителя Оренбургского УФАС России.
Так же, с ее слов, запреты на злоупотребление доминирующим положением и заключение антиконкурентных соглашений по ч. 4 ст. 11 ФЗ-135 не применяются к хозяйствующим субъектам, выручка которых не превышает 800 млн руб., за исключением случаев, предусмотренных п.1-5 ч.2 ст.5 ФЗ-135.
Среди ключевых изменений КоАП РФ: смягчение ответственности для организаций и их работников; для МСП и НКО; для лиц, совершивших несколько нарушений, а также возможность уплаты малым и средним предприятиям половины штрафа за антиконкурентные соглашения (ст. 11 ФЗ-135).
Говоря о превентивных мерах во избежание административного наказания со стороны антимонопольного органа, были отмечены два эффективных инструмента: добровольное исполнение предупреждений и внедрение антимонопольного комплаенса в органах местного самоуправления в качестве внутреннего контроля за исполнение требований антимонопольного законодательства, а также в крупных компаниях.
Вопросы изменения в Законе о контрактной системе были затронуты в выступлении Игоря Быховца и Татьяна Великородовой.
Основные новшества - сокращение сроков оплаты по всем контрактам; увеличение количества закупок для малого бизнеса; сокращение способов закупки; изменение процедуры проведения закупок; электронный документооборот; отмена документации о закупке; появление универсальной предквалификации; расширение перечня осуществления закупки у единственного поставщика; появление независимых гарантий.
Важной темой Публичного обсуждения стала обсуждение совместной работы Оренбургского УФАС России и регионального Минэконоразвития (уполномоченный органом исполнительной власти по содействию развития конкуренции в области) по достижению ключевых показателей «дорожной карты» развития конкуренции в регионе на 2022-2025 годы (утв. Указом Губернатора).
Валерий Батраев представил мониторинг состояния конкурентной среды в регионе: большинство респондентов, как и по итогам 2020 года, посчитали ее умеренной. В числе основного административного барьера для бизнеса названы налоги.