ТСЖ «Звездый-2» ущемляло интересы провайдеров и их абонентов

Сфера деятельности: Анализ рынков

К такому выводу пришло Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области при анализе действий ТСЖ «Звездный-2» г. Оренбурга.

Товарищество собственников жилья, в ведении которого находятся два многоквартирных дома, незаконно требовало от операторов местной телефонной связи и Интернета плату за размещение и доступ к оборудованию связи.  Также было установлено, что ТСЖ препятствовало доступу в дома одному из провайдеров. При этом, «стоимость доступа» в многоквартирный дом для четырех провайдеров  (АО «Уфанет», ОАО «Ростелеком», ЗАО «Радиосвязь», АО «Эр-Телеком Холдинг») существенно отличалась.

Подобные действия ТСЖ «Звездный-2» могут привести к потере абонентов операторами связи, а для жильцов многоквартирных домов чреваты ростом стоимости услуг телефонной связи и Интернета, а также отсутствием или сужением возможности выбора провайдера.

Кроме того, необоснованное установление ТСЖ «Звездный-2»различной платы для операторов связи за доступ в многоквартирные дома создает для последних неравные (дискриминационные) условия ведения бизнеса.

Такое поведение управляющей организации квалифицируется как координация экономической деятельности операторов связи (провайдеров), запрещенная ч. 5 ст. 11 Ф3 «О защите конкуренции».

ТСЖ  выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

Для справки:

Жилищное законодательство предусматривает право жильцов многоквартирного дома решением общего собрания определить порядок пользования общим имуществом такого дома, в том числе и установить возмездный порядок доступа провайдеров для размещения своего оборудования. Однако необходимо учитывать, что такие решения могут быть приняты только собственниками, а не ТСЖ. Четкая и обоснованная позиция антимонопольного органа по данному вопросу выработана Федеральной антимонопольной службой с учетом мнения Экспертного Совета ФАС России по вопросам связи от 26.05.2014.

Частью 5 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции» физическим лицам, коммерческим организациям и некоммерческим организациям запрещается осуществлять координацию экономической деятельности хозяйствующих субъектов, если такая координация приводит к любому из последствий, которые указаны в частях 1 - 3 данной статьи.

Координация экономической деятельности - согласование действий хозяйствующих субъектов третьим лицом, не входящим в одну группу лиц ни с одним из таких хозяйствующих субъектов и не осуществляющим деятельности на товарном рынке, на котором осуществляется согласование действий хозяйствующих субъектов (статья 4 ФЗ «О защите конкуренции»).