Реклама в сети «Интернет» вновь оказалась ненадлежащей

По итогам рассмотрения жалобы ООО «ТрансТехСервис-11» по факту размещения в сервисе «Яндекс» спорной информации рекламного характера в отношении ООО «ДЦ «Автосалон-2000» возбуждено дело по признакам нарушения требований, установленных п. 4 ч. 2 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

Из содержания жалобы ООО «ТрансТехСервис-11» следует, что в информационно–коммуникационной сети «Интернет» на сайте https://yandex.ru размещается информация следующего содержания: «Не спешите покупать Renault DUSTER! – В наличии с ПТС/Акции/Госпрограммы/ Контакты/Запись на тест-драйв/chevrolet-niva.autosalon2000.ru/реклама/ТО и доп. оборудование в подарок покупателям! Автосалон-2000/ Новые автомобили/ Обмен вашего авто /Запчасти и аксессуары/Сервисное обслуживание/Контактная информация +7 (3532) 30-60-40/ пн-вс 9:00-20:00 /Оренбург».

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что основным видом деятельности ООО «ТрансТехСервис-11» и ООО «ДЦ «Автосалон-2000» является оптовая/розничная торговля легковыми автомобилями и легковыми автотранспортными средствами. Таким образом, ООО «Автосалон-2000» и ООО «ТрансТехСервис-11 осуществляют аналогичную деятельность, и, соответственно, являются хозяйствующими субъектами - конкурентами.

Следовательно, при распространении спорной рекламы в сети «Интернет» на сайте https://yandex.ru действия ООО «ДЦ «Автосалон-2000» были направлены на получение преимуществ в ходе осуществления деятельности по реализации легковых автомобилей в дилерском центре «Автосалон-2000», поскольку из содержания рекламы следует, что ООО «ДЦ «Автосалон-2000» формирует мнение у потребителей более выгодных условий по приобретению легковых автомобилей перед конкурентными - ООО «ТрансТехСервис-11».

В ходе рассмотрения дела, комиссия Оренбургского УФАС России установила, что данная реклама направлена на получение преимуществ в предпринимательской деятельности, что противоречит требованиям, установленным п. 4 ч. 2 ст. 5 ФЗ «О рекламе», а также требованиям добропорядочности, разумности и справедливости. Вместе с тем, из содержания спорной рекламы, а также места и условий ее размещения существует вероятность причинения убытков конкурента - ООО «ТрансТехСервис-11».

Исходя из вышеизложенного, антимонопольным органом было принято решение признать спорную рекламу ООО «ДЦ «Автосалон-2000» ненадлежащей, в связи с добровольным устранением допущенного нарушения предписание не выдавать.