Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:
Председателя Комиссии –(…)
членов Комиссии:
в присутствии представителя заявителя: ООО «ГАРДАРИКА» - (…)
в присутствии представителя ответчика: ГАУСО «РОЦ «Русь» (…)
рассмотрев жалобу ООО «ГАРДАРИКА» (Оренбургская обл., г.Гай, ул.Славянская, 34) ( далее – заявитель) на действия Государственного автономного учреждения социального обслуживания Оренбургской области «Реабилитационно-оздоровительный центр «Русь» (460551,Оренбургская область, Оренбургский район, с.Старица, далее по тексту - ГАУСО «РОЦ «Русь» , организатор торгов), выраженные в нарушении порядка проведения торгов при проведении запроса цен на право заключения договора на ремонт системы отопления в пристрое, пищеблоке, бассейне,
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «ГАРДАРИКА» (…) на действия ГАУСО «РОЦ «Русь», выраженные в нарушении порядка проведения торгов при проведении запроса цен на право заключения договора на ремонт системы отопления в пристрое, пищеблоке, бассейне (Извещение № 31401057581).
В связи с поступлением жалобы ООО «ГАРДАРИКА» Оренбургским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю и организатору открытого конкурса были направлены уведомления (…) о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.
Рассмотрение жалобы было назначено на 05 мая 2014 г. на 15 часов 00 минут.
Как следует из содержания жалобы, Заказчик - ГАУСО «РОЦ «Русь» разместил на официальном сайте zakupki.gov.ru Извещение № 31401057581 о проведении запроса цен на выполнение работ по ремонту системы отопления в пристрое, пищеблоке, бассейне и проект договора. Заявка ООО «ГАРДАРИКА» на участие в запросе цен была отклонена конкурсной комиссией, по мнению заявителя, необоснованно.
Заявитель в ходе заседания Комиссии поддержал доводы, изложенные в жалобе.
В ходе заседания Комиссии ответчик не признал вменяемое нарушение, представив в материалы дела документы, запрошенные уведомлением № (…).
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
ГАУСО «РОЦ «Русь» проведен запрос цен на право заключения договора на ремонт системы отопления в пристрое, пищеблоке, бассейне. 09.04.2014 на официальном сайте в сети Интернет было размещено извещение № 31401057581 о проведении запроса цен на право заключения договора на ремонт системы отопления в пристрое, пищеблоке, бассейне.
Из письменных пояснений представителя ответчика следует, что в соответствии со сроками, установленными конкурсной документацией после опубликования 22.04.2014 г. на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок (до поступления в Управление рассматриваемой жалобы) был заключен договор на выполнение работ с победителем торгов № (…).
Согласно статье 2 Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке.
Согласно п. 6.4.2 Положения о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения социального обслуживания Оренбургской области «Реабилитационно-оздоровительный центр «Русь», утвержденного председателем Наблюдательного совета 29.11.2012 (далее – Положение о закупках), при проведении запроса цен Заказчик обязан разместить на сайте извещение о проведении запроса цен и проект договора, заключаемого по результатам проведения такого запроса. Извещение о проведении запроса цен должно содержать, в том числе, следующие сведения: - требования к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в запросе цен; - требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом запроса цен, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом запроса цен, их количественных и качественных характеристик.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен № 31401057581/10 от 22.04.2014 (далее – протокол оценки заявок) заявка ООО «ГАРДАРИКА» признана несоответствующей требованиям п. 5.2 Извещения: заявка на участие в запросе цен не соответствует требованиям к описанию поставляемого товара, который является предметом запроса цен, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, а именно: в п. 3. и п.4 заявки участника закупки при описании поставляемого товара не указаны конкретные (точные) показатели, в п. 2 заявки не указано наименование производителя и страна происхождения товара. Заявка ООО «ГАРДАРИКА» по решению закупочной комиссии не допущена к участию в запросе цен.
Согласно п. 5.2 Извещения участники закупки обязаны указать в заявке на участие в запросе цен наименование товара, товарный знак, марку, модель товара, наименование производителя, страну происхождения товара.
Из анализа заявки ООО «ГАРДАРИКА» следует, что в п. 2 заявки не указана страна происхождения товара «Подвесная потолочная каркасная система ARMSTRONG». В данной части заявка на участие в запросе цен не соответствует требованиям п. 5.2 Извещения. Согласно того же пункта Извещения несоблюдение участником закупки указанных выше требований признается существенным и может являться основанием для принятия решения об отклонении заявки участника закупки. На основании изложенного, Комиссия делает вывод об обоснованном отклонении заявки ООО «ГАРДАРИКА» в части несоблюдения требования об указании страны происхождения товара. В данной части жалоба заявителя является необоснованной.
В п. 3 и п. 4 заявки ООО «ГАРДАРИКА» указало товар: чугунные радиаторы отопления и ламинат, а также указаны класс нагрузки ламината, и функциональные характеристики чугунных радиаторов отопления МС-140. Однако согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок заявка ООО «ГАРДАРИКА» была отклонена в связи с тем, что в п. 3. и п.4 заявки участника закупки при описании поставляемого товара не указаны конкретные (точные) показатели.
Из анализа документов, представленных ответчиком, установлено следующее.
Согласно п.2 Извещения о запросе цен характеристики работ указаны в локальном сметном расчете (Приложение № 1 к проекту договора). Согласно п. 5.2 Извещения участники закупки при описании поставляемого товара (выполняемых работ, оказываемых услуг) обязаны указывать конкретные (точные) показатели соответствующие требованиям, указанным в настоящем извещении.
Согласно сметному расчету в графе наименование товара – ламинат - не указаны конкретные (точные) показатели качественных характеристик, в графе наименование товара - чугунные радиаторы как товар не указан, указаны только работы по демонтажу и установке данного товара. Согласно содержанию сметного расчета невозможно установить, какие точные требования предъявляет организатор закупки к качественным характеристикам ламината и чугунных радиаторов. В ходе заседания Комиссии представитель ответчика пояснил, что точные характеристики можно установить только из гранд-сметы. Однако в материалах дела, как и в конкурсной документации, гранд-смета отсутствует, что не позволяет ни участникам закупки, ни членам Комиссии, ознакомиться с содержанием требований к характеристикам поставляемого товара, который является предметом рассматриваемого запроса цен.
Согласно п. 6.4.4 Положения о закупке закупочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса цен, или предложенная в заявке цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса цен. Отклонение заявок по иным основаниям не допускается.
Согласно п. 3 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением, в том числе, требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом запроса цен, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом запроса цен, их количественных и качественных характеристик. В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Несоблюдение вышеуказанных требований закона является нарушением Закона о закупках при проведении процедуры торгов.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Извещение не содержит точных требований к характеристикам поставляемого товара. Следовательно, отклонение заявки ООО «ГАРДАРИКА» на основании отсутствия точных показателей поставляемого товара является неправомерно. В этой части жалоба заявителя является обоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ГАРДАРИКА» на действия организатора торгов - Государственного автономного учреждения социального обслуживания Оренбургской области «Реабилитационно-оздоровительный центр «Русь», при проведении запроса цен на право заключения договора на ремонт системы отопления в пристрое, пищеблоке, бассейне обоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии (…)
stdClass Object
(
[vid] => 8864
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 07-16-29/2014
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8864
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1399460313
[changed] => 1399460313
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1399460313
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:
Председателя Комиссии –(…)
членов Комиссии:
в присутствии представителя заявителя: ООО «ГАРДАРИКА» - (…)
в присутствии представителя ответчика: ГАУСО «РОЦ «Русь» (…)
рассмотрев жалобу ООО «ГАРДАРИКА» (Оренбургская обл., г.Гай, ул.Славянская, 34) ( далее – заявитель) на действия Государственного автономного учреждения социального обслуживания Оренбургской области «Реабилитационно-оздоровительный центр «Русь» (460551,Оренбургская область, Оренбургский район, с.Старица, далее по тексту - ГАУСО «РОЦ «Русь» , организатор торгов), выраженные в нарушении порядка проведения торгов при проведении запроса цен на право заключения договора на ремонт системы отопления в пристрое, пищеблоке, бассейне,
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «ГАРДАРИКА» (…) на действия ГАУСО «РОЦ «Русь», выраженные в нарушении порядка проведения торгов при проведении запроса цен на право заключения договора на ремонт системы отопления в пристрое, пищеблоке, бассейне (Извещение № 31401057581).
В связи с поступлением жалобы ООО «ГАРДАРИКА» Оренбургским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю и организатору открытого конкурса были направлены уведомления (…) о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.
Рассмотрение жалобы было назначено на 05 мая 2014 г. на 15 часов 00 минут.
Как следует из содержания жалобы, Заказчик - ГАУСО «РОЦ «Русь» разместил на официальном сайте zakupki.gov.ru Извещение № 31401057581 о проведении запроса цен на выполнение работ по ремонту системы отопления в пристрое, пищеблоке, бассейне и проект договора. Заявка ООО «ГАРДАРИКА» на участие в запросе цен была отклонена конкурсной комиссией, по мнению заявителя, необоснованно.
Заявитель в ходе заседания Комиссии поддержал доводы, изложенные в жалобе.
В ходе заседания Комиссии ответчик не признал вменяемое нарушение, представив в материалы дела документы, запрошенные уведомлением № (…).
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
ГАУСО «РОЦ «Русь» проведен запрос цен на право заключения договора на ремонт системы отопления в пристрое, пищеблоке, бассейне. 09.04.2014 на официальном сайте в сети Интернет было размещено извещение № 31401057581 о проведении запроса цен на право заключения договора на ремонт системы отопления в пристрое, пищеблоке, бассейне.
Из письменных пояснений представителя ответчика следует, что в соответствии со сроками, установленными конкурсной документацией после опубликования 22.04.2014 г. на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок (до поступления в Управление рассматриваемой жалобы) был заключен договор на выполнение работ с победителем торгов № (…).
Согласно статье 2 Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке.
Согласно п. 6.4.2 Положения о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения социального обслуживания Оренбургской области «Реабилитационно-оздоровительный центр «Русь», утвержденного председателем Наблюдательного совета 29.11.2012 (далее – Положение о закупках), при проведении запроса цен Заказчик обязан разместить на сайте извещение о проведении запроса цен и проект договора, заключаемого по результатам проведения такого запроса. Извещение о проведении запроса цен должно содержать, в том числе, следующие сведения: - требования к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в запросе цен; - требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом запроса цен, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом запроса цен, их количественных и качественных характеристик.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен № 31401057581/10 от 22.04.2014 (далее – протокол оценки заявок) заявка ООО «ГАРДАРИКА» признана несоответствующей требованиям п. 5.2 Извещения: заявка на участие в запросе цен не соответствует требованиям к описанию поставляемого товара, который является предметом запроса цен, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, а именно: в п. 3. и п.4 заявки участника закупки при описании поставляемого товара не указаны конкретные (точные) показатели, в п. 2 заявки не указано наименование производителя и страна происхождения товара. Заявка ООО «ГАРДАРИКА» по решению закупочной комиссии не допущена к участию в запросе цен.
Согласно п. 5.2 Извещения участники закупки обязаны указать в заявке на участие в запросе цен наименование товара, товарный знак, марку, модель товара, наименование производителя, страну происхождения товара.
Из анализа заявки ООО «ГАРДАРИКА» следует, что в п. 2 заявки не указана страна происхождения товара «Подвесная потолочная каркасная система ARMSTRONG». В данной части заявка на участие в запросе цен не соответствует требованиям п. 5.2 Извещения. Согласно того же пункта Извещения несоблюдение участником закупки указанных выше требований признается существенным и может являться основанием для принятия решения об отклонении заявки участника закупки. На основании изложенного, Комиссия делает вывод об обоснованном отклонении заявки ООО «ГАРДАРИКА» в части несоблюдения требования об указании страны происхождения товара. В данной части жалоба заявителя является необоснованной.
В п. 3 и п. 4 заявки ООО «ГАРДАРИКА» указало товар: чугунные радиаторы отопления и ламинат, а также указаны класс нагрузки ламината, и функциональные характеристики чугунных радиаторов отопления МС-140. Однако согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок заявка ООО «ГАРДАРИКА» была отклонена в связи с тем, что в п. 3. и п.4 заявки участника закупки при описании поставляемого товара не указаны конкретные (точные) показатели.
Из анализа документов, представленных ответчиком, установлено следующее.
Согласно п.2 Извещения о запросе цен характеристики работ указаны в локальном сметном расчете (Приложение № 1 к проекту договора). Согласно п. 5.2 Извещения участники закупки при описании поставляемого товара (выполняемых работ, оказываемых услуг) обязаны указывать конкретные (точные) показатели соответствующие требованиям, указанным в настоящем извещении.
Согласно сметному расчету в графе наименование товара – ламинат - не указаны конкретные (точные) показатели качественных характеристик, в графе наименование товара - чугунные радиаторы как товар не указан, указаны только работы по демонтажу и установке данного товара. Согласно содержанию сметного расчета невозможно установить, какие точные требования предъявляет организатор закупки к качественным характеристикам ламината и чугунных радиаторов. В ходе заседания Комиссии представитель ответчика пояснил, что точные характеристики можно установить только из гранд-сметы. Однако в материалах дела, как и в конкурсной документации, гранд-смета отсутствует, что не позволяет ни участникам закупки, ни членам Комиссии, ознакомиться с содержанием требований к характеристикам поставляемого товара, который является предметом рассматриваемого запроса цен.
Согласно п. 6.4.4 Положения о закупке закупочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса цен, или предложенная в заявке цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса цен. Отклонение заявок по иным основаниям не допускается.
Согласно п. 3 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением, в том числе, требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом запроса цен, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом запроса цен, их количественных и качественных характеристик. В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Несоблюдение вышеуказанных требований закона является нарушением Закона о закупках при проведении процедуры торгов.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Извещение не содержит точных требований к характеристикам поставляемого товара. Следовательно, отклонение заявки ООО «ГАРДАРИКА» на основании отсутствия точных показателей поставляемого товара является неправомерно. В этой части жалоба заявителя является обоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ГАРДАРИКА» на действия организатора торгов - Государственного автономного учреждения социального обслуживания Оренбургской области «Реабилитационно-оздоровительный центр «Русь», при проведении запроса цен на право заключения договора на ремонт системы отопления в пристрое, пищеблоке, бассейне обоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии (…)
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:
Председателя Комиссии –(…)
членов Комиссии:
в присутствии представителя заявителя: ООО «ГАРДАРИКА» - (…)
в присутствии представителя ответчика: ГАУСО «РОЦ «Русь» (…)
рассмотрев жалобу ООО «ГАРДАРИКА» (Оренбургская обл., г.Гай, ул.Славянская, 34) ( далее – заявитель) на действия Государственного автономного учреждения социального обслуживания Оренбургской области «Реабилитационно-оздоровительный центр «Русь» (460551,Оренбургская область, Оренбургский район, с.Старица, далее по тексту - ГАУСО «РОЦ «Русь» , организатор торгов), выраженные в нарушении порядка проведения торгов при проведении запроса цен на право заключения договора на ремонт системы отопления в пристрое, пищеблоке, бассейне,
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «ГАРДАРИКА» (…) на действия ГАУСО «РОЦ «Русь», выраженные в нарушении порядка проведения торгов при проведении запроса цен на право заключения договора на ремонт системы отопления в пристрое, пищеблоке, бассейне (Извещение № 31401057581).
В связи с поступлением жалобы ООО «ГАРДАРИКА» Оренбургским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю и организатору открытого конкурса были направлены уведомления (…) о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.
Рассмотрение жалобы было назначено на 05 мая 2014 г. на 15 часов 00 минут.
Как следует из содержания жалобы, Заказчик - ГАУСО «РОЦ «Русь» разместил на официальном сайте zakupki.gov.ru Извещение № 31401057581 о проведении запроса цен на выполнение работ по ремонту системы отопления в пристрое, пищеблоке, бассейне и проект договора. Заявка ООО «ГАРДАРИКА» на участие в запросе цен была отклонена конкурсной комиссией, по мнению заявителя, необоснованно.
Заявитель в ходе заседания Комиссии поддержал доводы, изложенные в жалобе.
В ходе заседания Комиссии ответчик не признал вменяемое нарушение, представив в материалы дела документы, запрошенные уведомлением № (…).
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
ГАУСО «РОЦ «Русь» проведен запрос цен на право заключения договора на ремонт системы отопления в пристрое, пищеблоке, бассейне. 09.04.2014 на официальном сайте в сети Интернет было размещено извещение № 31401057581 о проведении запроса цен на право заключения договора на ремонт системы отопления в пристрое, пищеблоке, бассейне.
Из письменных пояснений представителя ответчика следует, что в соответствии со сроками, установленными конкурсной документацией после опубликования 22.04.2014 г. на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок (до поступления в Управление рассматриваемой жалобы) был заключен договор на выполнение работ с победителем торгов № (…).
Согласно статье 2 Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке.
Согласно п. 6.4.2 Положения о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения социального обслуживания Оренбургской области «Реабилитационно-оздоровительный центр «Русь», утвержденного председателем Наблюдательного совета 29.11.2012 (далее – Положение о закупках), при проведении запроса цен Заказчик обязан разместить на сайте извещение о проведении запроса цен и проект договора, заключаемого по результатам проведения такого запроса. Извещение о проведении запроса цен должно содержать, в том числе, следующие сведения: - требования к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в запросе цен; - требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом запроса цен, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом запроса цен, их количественных и качественных характеристик.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен № 31401057581/10 от 22.04.2014 (далее – протокол оценки заявок) заявка ООО «ГАРДАРИКА» признана несоответствующей требованиям п. 5.2 Извещения: заявка на участие в запросе цен не соответствует требованиям к описанию поставляемого товара, который является предметом запроса цен, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, а именно: в п. 3. и п.4 заявки участника закупки при описании поставляемого товара не указаны конкретные (точные) показатели, в п. 2 заявки не указано наименование производителя и страна происхождения товара. Заявка ООО «ГАРДАРИКА» по решению закупочной комиссии не допущена к участию в запросе цен.
Согласно п. 5.2 Извещения участники закупки обязаны указать в заявке на участие в запросе цен наименование товара, товарный знак, марку, модель товара, наименование производителя, страну происхождения товара.
Из анализа заявки ООО «ГАРДАРИКА» следует, что в п. 2 заявки не указана страна происхождения товара «Подвесная потолочная каркасная система ARMSTRONG». В данной части заявка на участие в запросе цен не соответствует требованиям п. 5.2 Извещения. Согласно того же пункта Извещения несоблюдение участником закупки указанных выше требований признается существенным и может являться основанием для принятия решения об отклонении заявки участника закупки. На основании изложенного, Комиссия делает вывод об обоснованном отклонении заявки ООО «ГАРДАРИКА» в части несоблюдения требования об указании страны происхождения товара. В данной части жалоба заявителя является необоснованной.
В п. 3 и п. 4 заявки ООО «ГАРДАРИКА» указало товар: чугунные радиаторы отопления и ламинат, а также указаны класс нагрузки ламината, и функциональные характеристики чугунных радиаторов отопления МС-140. Однако согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок заявка ООО «ГАРДАРИКА» была отклонена в связи с тем, что в п. 3. и п.4 заявки участника закупки при описании поставляемого товара не указаны конкретные (точные) показатели.
Из анализа документов, представленных ответчиком, установлено следующее.
Согласно п.2 Извещения о запросе цен характеристики работ указаны в локальном сметном расчете (Приложение № 1 к проекту договора). Согласно п. 5.2 Извещения участники закупки при описании поставляемого товара (выполняемых работ, оказываемых услуг) обязаны указывать конкретные (точные) показатели соответствующие требованиям, указанным в настоящем извещении.
Согласно сметному расчету в графе наименование товара – ламинат - не указаны конкретные (точные) показатели качественных характеристик, в графе наименование товара - чугунные радиаторы как товар не указан, указаны только работы по демонтажу и установке данного товара. Согласно содержанию сметного расчета невозможно установить, какие точные требования предъявляет организатор закупки к качественным характеристикам ламината и чугунных радиаторов. В ходе заседания Комиссии представитель ответчика пояснил, что точные характеристики можно установить только из гранд-сметы. Однако в материалах дела, как и в конкурсной документации, гранд-смета отсутствует, что не позволяет ни участникам закупки, ни членам Комиссии, ознакомиться с содержанием требований к характеристикам поставляемого товара, который является предметом рассматриваемого запроса цен.
Согласно п. 6.4.4 Положения о закупке закупочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса цен, или предложенная в заявке цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса цен. Отклонение заявок по иным основаниям не допускается.
Согласно п. 3 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением, в том числе, требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом запроса цен, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом запроса цен, их количественных и качественных характеристик. В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Несоблюдение вышеуказанных требований закона является нарушением Закона о закупках при проведении процедуры торгов.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Извещение не содержит точных требований к характеристикам поставляемого товара. Следовательно, отклонение заявки ООО «ГАРДАРИКА» на основании отсутствия точных показателей поставляемого товара является неправомерно. В этой части жалоба заявителя является обоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ГАРДАРИКА» на действия организатора торгов - Государственного автономного учреждения социального обслуживания Оренбургской области «Реабилитационно-оздоровительный центр «Русь», при проведении запроса цен на право заключения договора на ремонт системы отопления в пристрое, пищеблоке, бассейне обоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии (…)
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 07-16-29/2014
[format] =>
[safe_value] => 07-16-29/2014
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:
Председателя Комиссии –(…)
членов Комиссии:
в присутствии представителя заявителя: ООО «ГАРДАРИКА» - (…)
в присутствии представителя ответчика: ГАУСО «РОЦ «Русь» (…)
рассмотрев жалобу ООО «ГАРДАРИКА» (Оренбургская обл., г.Гай, ул.Славянская, 34) ( далее – заявитель) на действия Государственного автономного учреждения социального обслуживания Оренбургской области «Реабилитационно-оздоровительный центр «Русь» (460551,Оренбургская область, Оренбургский район, с.Старица, далее по тексту - ГАУСО «РОЦ «Русь» , организатор торгов), выраженные в нарушении порядка проведения торгов при проведении запроса цен на право заключения договора на ремонт системы отопления в пристрое, пищеблоке, бассейне,
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:
Председателя Комиссии –(…)
членов Комиссии:
в присутствии представителя заявителя: ООО «ГАРДАРИКА» - (…)
в присутствии представителя ответчика: ГАУСО «РОЦ «Русь» (…)
рассмотрев жалобу ООО «ГАРДАРИКА» (Оренбургская обл., г.Гай, ул.Славянская, 34) ( далее – заявитель) на действия Государственного автономного учреждения социального обслуживания Оренбургской области «Реабилитационно-оздоровительный центр «Русь» (460551,Оренбургская область, Оренбургский район, с.Старица, далее по тексту - ГАУСО «РОЦ «Русь» , организатор торгов), выраженные в нарушении порядка проведения торгов при проведении запроса цен на право заключения договора на ремонт системы отопления в пристрое, пищеблоке, бассейне,
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-05-07 10:57:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-05-07 10:57:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1399460313
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Оренбургское УФАС России
)