Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:
Председателя Комиссии –«<…>»;
членов Комиссии: «<…>»,
в отсутствие:
- представителя заявителя: ИП Рапопорта М.М., надлежащем образом уведомленного о дате и месте рассмотрения,
- представителя ответчика: ОАО «Металлургического завода «Красный Октябрь» Чикризова А.А., надлежащем образом уведомленного о дате и месте рассмотрения,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Рапопорта М.М. на действия организатора торгов конкурсного управляющего ОАО «Металлургического завода «Красный Октябрь» Чикризова А.А. при проведении открытого аукциона в электронной форме по продаже имущества, принадлежащего ОАО «Металлургический завод «Красный Октябрь» (извещение №77031118943, опубликованное в газете Коммерсантъ»),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба («<…>») индивидуального предпринимателя «<…>» (далее – ИП«<…>», заявитель) («<…>») на действия организатора торгов конкурсного управляющего ОАО «Металлургического завода «Красный Октябрь» «<…>» («<…>») (далее – ОАО «МЗКО», ответчик, организатор торгов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по продаже имущества, принадлежащего ОАО «Металлургический завод «Красный Октябрь» (извещение №77031118943, опубликованное в газете Коммерсантъ»).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступлением жалобы ИП«<…>», Оренбургским УФАС России на основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю и организатору торгов были направлены уведомления о приостановлении открытого аукциона в электронной форме до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу («<…>»), жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/.
Как следует из содержания жалобы ИП«<…>»:
Согласно публикации конкурсного управляющего должника (организатора торгов) «<…>», опубликованной в газете "Коммерсантъ" № 83 от 17.05.2014 на стр. 35, извещение № 77031118943, с 17.06.2014 года в 00 часов 00 мин. по 23.09.2014 года 00 ч. 00 мин. (время московское) было объявлено о начале приема заявок на участие в торгах в форме публичного предложения по продаже имущества, принадлежащего ОАО «МЗКО». На торги было выставлено имущество Должника в составе 1 лота (лот № 1): Акции ЗАО «ВМЗКО», государственный регистрационный номер выпуска 1-01-80457-Р от 11.11.1999 г., 1-03-80457-Р от 21.12.2005 г., номинальная стоимость каждой акции составляет 10 руб., форма выпуска – бездокументарная; 50 000 899 штук 10 108 670.
Оператор электронной площадки ООО «ЮТендер», адрес«<…>», сайт: http:/www.utender.ru.
Заявитель принял участие в данных торгах, однако согласно протоколу об определении участников торгов от 12.09.2014 г., заявка ИП«<…>» не была допущена к участию в торгах по следующему основанию: «представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или сведения, содержащиеся в них, недостоверны». Таким образом, заявитель считает, что заявка была отклонена организатором торгов необоснованно.
Документы, подтверждающие получение предварительного согласия Федерального антимонопольного органа на осуществление сделки не были представлены к заявке, поскольку получение такого согласия не требовалось в соответствующие с действующим законодательством, в связи с этим, к заявке было приложено письмо с разъяснениями за подписью индивидуального предпринимателя«<…>»
Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
Управление ФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 20.06.2012 по делу № А12-3245/2010 ОАО «Металлургический завод «Красный Октябрь» признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство сроком на шесть месяцев, конкурсным управляющим утвержден «<…>»
Согласно публикации конкурсного управляющего должника (организатора торгов) «<…>», опубликованной в газете "Коммерсантъ" № 83 от 17.05.2014 на стр. 35, извещение № 77031118943, с 17.06.2014 года в 00 часов 00 мин. по 23.09.2014 года 00 ч. 00 мин. (время московское) было объявлено о начале приема заявок на участие в торгах в форме публичного предложения по продаже имущества, принадлежащего ОАО «МЗКО». На торги было выставлено имущество Должника в составе 1 лота (лот № 1): Акции ЗАО «ВМЗКО», государственный регистрационный номер выпуска 1-01-80457-Р от 11.11.1999 г., 1-03-80457-Р от 21.12.2005 г., номинальная стоимость каждой акции составляет 10 руб., форма выпуска бездокументарная; 50 000 899 штук 10 108 670.
Оператор электронной площадки ООО «ЮТендер» («<…>», сайт: www.utender.ru).
В соответствии с извещением № 77031118943 о проведении торгов, заявка на участие в торгах должна содержать следующие сведения (для физических лиц и индивидуальных предпринимателей):
засвидетельствованная в нотариальном порядке копия документа, удостоверяющего личность;
согласие супруга (супруги) на приобретение имущества, в случаях установленных законом;
оригинал платежного документа с отметкой банка об исполнении, подтверждающий перечисление задатка;
доверенность или иное надлежащее подтверждение полномочий лица, имеющего право действовать от имени заявителя;
документы, подтверждающие получение предварительного согласия Федерального антимонопольного органа на осуществление сделки по приобретению имущества в соответствии с действующим законодательством РФ;
действительную на день представления заявки на участие в торгах выписку из ЕГРИП.
В соответствии с п. 3 ст. 139 Федерального закона 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон «О несостоятельности (банкротстве)»), после проведения инвентаризации и оценки имущества должника, конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном ст. 110 и ст. 111 Закона «О несостоятельности (банкротстве)».
Согласно п. 8 ст. 110 Закона «О несостоятельности (банкротстве)», в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего.
Приказом Минэкономразвития России от 15.02.2010г. №54 утвержден порядок проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле с банкротстве (далее – Приказ №54), требования к площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также порядок подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным требованиям.
Приказ №54 устанавливает правила проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, правила взаимодействия организаторов открытых торгов, операторов электронных площадок, лиц, заинтересованных в регистрации на электронной площадке, лиц, представляющих заявки на участие в открытых торгах, участников открытых торгов в процессе их организации и проведения. Согласно 2.1. Приказа №54, для обеспечения доступа к участию в открытых торгах оператор электронной площадки проводит регистрацию на электронной площадке.
Для проведения открытых торгов организатор торгов заключает договор о проведении открытых торгов с оператором электронной площадки, соответствующим требованиям, установленных Приказом №54.
В силу п. 11 ст. 110 Закона «О несостоятельности (банкротстве)», заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с названным Федеральным законом, и указанным в сообщении о проведении торгов.
Согласно п. 12 ст. 110 Закона «О несостоятельности (банкротстве)», решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах, и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах, и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным данным Законом, и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.
Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если заявка на участие в торгах не соответствует установленным требованиям; представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны; поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.
Комиссия Оренбургского УФАС, проанализировав предоставленные документы в составе заявке, приходит к выводу, что в заявке ИП«<…>» отсутствует документ, предусмотренный в извещении № 77031118943, а именно документ, подтверждающий получение предварительного согласия Федерального антимонопольного органа на осуществление сделки по приобретению имущества в соответствии с действующим законодательством РФ.
Вместе с тем, заявитель не предоставил документы, подтверждающие, что согласие по сделке с акциями (долями), имуществом коммерческих организаций, правами в отношении коммерческих организаций с предварительного согласия антимонопольного органа ИП«<…>» не требуется на данные торги, в соответствии со ст.28 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив материалы дела, приходит к выводу, что заявитель предоставил неполной пакет документов при подаче заявки на участие в открытом аукционе, и в связи с этим заявка ИП«<…>» была отклонена правомерно, таким образом, довод жалобы Комиссией Оренбургского УФАС признан необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу («<…>») индивидуального предпринимателя«<…>» («<…>») на действия организатора торгов конкурсного управляющего ОАО «Металлургического завода «Красный Октябрь» «<…>» («<…>») при проведении торгов в электронной форме по продаже имущества, принадлежащего ОАО «Металлургический завод «Красный Октябрь» (извещение №77031118943, опубликованное в газете Коммерсантъ»), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии «<…>»
Члены Комиссии «<…>»
stdClass Object
(
[vid] => 9453
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 07-16-109/2014
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9453
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1414130893
[changed] => 1414130893
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1414130893
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:
Председателя Комиссии –«<…>»;
членов Комиссии: «<…>»,
в отсутствие:
- представителя заявителя: ИП Рапопорта М.М., надлежащем образом уведомленного о дате и месте рассмотрения,
- представителя ответчика: ОАО «Металлургического завода «Красный Октябрь» Чикризова А.А., надлежащем образом уведомленного о дате и месте рассмотрения,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Рапопорта М.М. на действия организатора торгов конкурсного управляющего ОАО «Металлургического завода «Красный Октябрь» Чикризова А.А. при проведении открытого аукциона в электронной форме по продаже имущества, принадлежащего ОАО «Металлургический завод «Красный Октябрь» (извещение №77031118943, опубликованное в газете Коммерсантъ»),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба («<…>») индивидуального предпринимателя «<…>» (далее – ИП«<…>», заявитель) («<…>») на действия организатора торгов конкурсного управляющего ОАО «Металлургического завода «Красный Октябрь» «<…>» («<…>») (далее – ОАО «МЗКО», ответчик, организатор торгов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по продаже имущества, принадлежащего ОАО «Металлургический завод «Красный Октябрь» (извещение №77031118943, опубликованное в газете Коммерсантъ»).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступлением жалобы ИП«<…>», Оренбургским УФАС России на основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю и организатору торгов были направлены уведомления о приостановлении открытого аукциона в электронной форме до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу («<…>»), жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/.
Как следует из содержания жалобы ИП«<…>»:
Согласно публикации конкурсного управляющего должника (организатора торгов) «<…>», опубликованной в газете "Коммерсантъ" № 83 от 17.05.2014 на стр. 35, извещение № 77031118943, с 17.06.2014 года в 00 часов 00 мин. по 23.09.2014 года 00 ч. 00 мин. (время московское) было объявлено о начале приема заявок на участие в торгах в форме публичного предложения по продаже имущества, принадлежащего ОАО «МЗКО». На торги было выставлено имущество Должника в составе 1 лота (лот № 1): Акции ЗАО «ВМЗКО», государственный регистрационный номер выпуска 1-01-80457-Р от 11.11.1999 г., 1-03-80457-Р от 21.12.2005 г., номинальная стоимость каждой акции составляет 10 руб., форма выпуска – бездокументарная; 50 000 899 штук 10 108 670.
Оператор электронной площадки ООО «ЮТендер», адрес«<…>», сайт: http:/www.utender.ru.
Заявитель принял участие в данных торгах, однако согласно протоколу об определении участников торгов от 12.09.2014 г., заявка ИП«<…>» не была допущена к участию в торгах по следующему основанию: «представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или сведения, содержащиеся в них, недостоверны». Таким образом, заявитель считает, что заявка была отклонена организатором торгов необоснованно.
Документы, подтверждающие получение предварительного согласия Федерального антимонопольного органа на осуществление сделки не были представлены к заявке, поскольку получение такого согласия не требовалось в соответствующие с действующим законодательством, в связи с этим, к заявке было приложено письмо с разъяснениями за подписью индивидуального предпринимателя«<…>»
Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
Управление ФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 20.06.2012 по делу № А12-3245/2010 ОАО «Металлургический завод «Красный Октябрь» признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство сроком на шесть месяцев, конкурсным управляющим утвержден «<…>»
Согласно публикации конкурсного управляющего должника (организатора торгов) «<…>», опубликованной в газете "Коммерсантъ" № 83 от 17.05.2014 на стр. 35, извещение № 77031118943, с 17.06.2014 года в 00 часов 00 мин. по 23.09.2014 года 00 ч. 00 мин. (время московское) было объявлено о начале приема заявок на участие в торгах в форме публичного предложения по продаже имущества, принадлежащего ОАО «МЗКО». На торги было выставлено имущество Должника в составе 1 лота (лот № 1): Акции ЗАО «ВМЗКО», государственный регистрационный номер выпуска 1-01-80457-Р от 11.11.1999 г., 1-03-80457-Р от 21.12.2005 г., номинальная стоимость каждой акции составляет 10 руб., форма выпуска бездокументарная; 50 000 899 штук 10 108 670.
Оператор электронной площадки ООО «ЮТендер» («<…>», сайт: www.utender.ru).
В соответствии с извещением № 77031118943 о проведении торгов, заявка на участие в торгах должна содержать следующие сведения (для физических лиц и индивидуальных предпринимателей):
засвидетельствованная в нотариальном порядке копия документа, удостоверяющего личность;
согласие супруга (супруги) на приобретение имущества, в случаях установленных законом;
оригинал платежного документа с отметкой банка об исполнении, подтверждающий перечисление задатка;
доверенность или иное надлежащее подтверждение полномочий лица, имеющего право действовать от имени заявителя;
документы, подтверждающие получение предварительного согласия Федерального антимонопольного органа на осуществление сделки по приобретению имущества в соответствии с действующим законодательством РФ;
действительную на день представления заявки на участие в торгах выписку из ЕГРИП.
В соответствии с п. 3 ст. 139 Федерального закона 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон «О несостоятельности (банкротстве)»), после проведения инвентаризации и оценки имущества должника, конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном ст. 110 и ст. 111 Закона «О несостоятельности (банкротстве)».
Согласно п. 8 ст. 110 Закона «О несостоятельности (банкротстве)», в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего.
Приказом Минэкономразвития России от 15.02.2010г. №54 утвержден порядок проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле с банкротстве (далее – Приказ №54), требования к площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также порядок подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным требованиям.
Приказ №54 устанавливает правила проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, правила взаимодействия организаторов открытых торгов, операторов электронных площадок, лиц, заинтересованных в регистрации на электронной площадке, лиц, представляющих заявки на участие в открытых торгах, участников открытых торгов в процессе их организации и проведения. Согласно 2.1. Приказа №54, для обеспечения доступа к участию в открытых торгах оператор электронной площадки проводит регистрацию на электронной площадке.
Для проведения открытых торгов организатор торгов заключает договор о проведении открытых торгов с оператором электронной площадки, соответствующим требованиям, установленных Приказом №54.
В силу п. 11 ст. 110 Закона «О несостоятельности (банкротстве)», заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с названным Федеральным законом, и указанным в сообщении о проведении торгов.
Согласно п. 12 ст. 110 Закона «О несостоятельности (банкротстве)», решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах, и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах, и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным данным Законом, и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.
Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если заявка на участие в торгах не соответствует установленным требованиям; представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны; поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.
Комиссия Оренбургского УФАС, проанализировав предоставленные документы в составе заявке, приходит к выводу, что в заявке ИП«<…>» отсутствует документ, предусмотренный в извещении № 77031118943, а именно документ, подтверждающий получение предварительного согласия Федерального антимонопольного органа на осуществление сделки по приобретению имущества в соответствии с действующим законодательством РФ.
Вместе с тем, заявитель не предоставил документы, подтверждающие, что согласие по сделке с акциями (долями), имуществом коммерческих организаций, правами в отношении коммерческих организаций с предварительного согласия антимонопольного органа ИП«<…>» не требуется на данные торги, в соответствии со ст.28 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив материалы дела, приходит к выводу, что заявитель предоставил неполной пакет документов при подаче заявки на участие в открытом аукционе, и в связи с этим заявка ИП«<…>» была отклонена правомерно, таким образом, довод жалобы Комиссией Оренбургского УФАС признан необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу («<…>») индивидуального предпринимателя«<…>» («<…>») на действия организатора торгов конкурсного управляющего ОАО «Металлургического завода «Красный Октябрь» «<…>» («<…>») при проведении торгов в электронной форме по продаже имущества, принадлежащего ОАО «Металлургический завод «Красный Октябрь» (извещение №77031118943, опубликованное в газете Коммерсантъ»), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии «<…>»
Члены Комиссии «<…>»
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:
Председателя Комиссии –«<…>»;
членов Комиссии: «<…>»,
в отсутствие:
- представителя заявителя: ИП Рапопорта М.М., надлежащем образом уведомленного о дате и месте рассмотрения,
- представителя ответчика: ОАО «Металлургического завода «Красный Октябрь» Чикризова А.А., надлежащем образом уведомленного о дате и месте рассмотрения,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Рапопорта М.М. на действия организатора торгов конкурсного управляющего ОАО «Металлургического завода «Красный Октябрь» Чикризова А.А. при проведении открытого аукциона в электронной форме по продаже имущества, принадлежащего ОАО «Металлургический завод «Красный Октябрь» (извещение №77031118943, опубликованное в газете Коммерсантъ»),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба («<…>») индивидуального предпринимателя «<…>» (далее – ИП«<…>», заявитель) («<…>») на действия организатора торгов конкурсного управляющего ОАО «Металлургического завода «Красный Октябрь» «<…>» («<…>») (далее – ОАО «МЗКО», ответчик, организатор торгов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по продаже имущества, принадлежащего ОАО «Металлургический завод «Красный Октябрь» (извещение №77031118943, опубликованное в газете Коммерсантъ»).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступлением жалобы ИП«<…>», Оренбургским УФАС России на основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю и организатору торгов были направлены уведомления о приостановлении открытого аукциона в электронной форме до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу («<…>»), жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/.
Как следует из содержания жалобы ИП«<…>»:
Согласно публикации конкурсного управляющего должника (организатора торгов) «<…>», опубликованной в газете "Коммерсантъ" № 83 от 17.05.2014 на стр. 35, извещение № 77031118943, с 17.06.2014 года в 00 часов 00 мин. по 23.09.2014 года 00 ч. 00 мин. (время московское) было объявлено о начале приема заявок на участие в торгах в форме публичного предложения по продаже имущества, принадлежащего ОАО «МЗКО». На торги было выставлено имущество Должника в составе 1 лота (лот № 1): Акции ЗАО «ВМЗКО», государственный регистрационный номер выпуска 1-01-80457-Р от 11.11.1999 г., 1-03-80457-Р от 21.12.2005 г., номинальная стоимость каждой акции составляет 10 руб., форма выпуска – бездокументарная; 50 000 899 штук 10 108 670.
Оператор электронной площадки ООО «ЮТендер», адрес«<…>», сайт: http:/www.utender.ru.
Заявитель принял участие в данных торгах, однако согласно протоколу об определении участников торгов от 12.09.2014 г., заявка ИП«<…>» не была допущена к участию в торгах по следующему основанию: «представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или сведения, содержащиеся в них, недостоверны». Таким образом, заявитель считает, что заявка была отклонена организатором торгов необоснованно.
Документы, подтверждающие получение предварительного согласия Федерального антимонопольного органа на осуществление сделки не были представлены к заявке, поскольку получение такого согласия не требовалось в соответствующие с действующим законодательством, в связи с этим, к заявке было приложено письмо с разъяснениями за подписью индивидуального предпринимателя«<…>»
Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
Управление ФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 20.06.2012 по делу № А12-3245/2010 ОАО «Металлургический завод «Красный Октябрь» признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство сроком на шесть месяцев, конкурсным управляющим утвержден «<…>»
Согласно публикации конкурсного управляющего должника (организатора торгов) «<…>», опубликованной в газете "Коммерсантъ" № 83 от 17.05.2014 на стр. 35, извещение № 77031118943, с 17.06.2014 года в 00 часов 00 мин. по 23.09.2014 года 00 ч. 00 мин. (время московское) было объявлено о начале приема заявок на участие в торгах в форме публичного предложения по продаже имущества, принадлежащего ОАО «МЗКО». На торги было выставлено имущество Должника в составе 1 лота (лот № 1): Акции ЗАО «ВМЗКО», государственный регистрационный номер выпуска 1-01-80457-Р от 11.11.1999 г., 1-03-80457-Р от 21.12.2005 г., номинальная стоимость каждой акции составляет 10 руб., форма выпуска бездокументарная; 50 000 899 штук 10 108 670.
Оператор электронной площадки ООО «ЮТендер» («<…>», сайт: www.utender.ru).
В соответствии с извещением № 77031118943 о проведении торгов, заявка на участие в торгах должна содержать следующие сведения (для физических лиц и индивидуальных предпринимателей):
засвидетельствованная в нотариальном порядке копия документа, удостоверяющего личность;
согласие супруга (супруги) на приобретение имущества, в случаях установленных законом;
оригинал платежного документа с отметкой банка об исполнении, подтверждающий перечисление задатка;
доверенность или иное надлежащее подтверждение полномочий лица, имеющего право действовать от имени заявителя;
документы, подтверждающие получение предварительного согласия Федерального антимонопольного органа на осуществление сделки по приобретению имущества в соответствии с действующим законодательством РФ;
действительную на день представления заявки на участие в торгах выписку из ЕГРИП.
В соответствии с п. 3 ст. 139 Федерального закона 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон «О несостоятельности (банкротстве)»), после проведения инвентаризации и оценки имущества должника, конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном ст. 110 и ст. 111 Закона «О несостоятельности (банкротстве)».
Согласно п. 8 ст. 110 Закона «О несостоятельности (банкротстве)», в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего.
Приказом Минэкономразвития России от 15.02.2010г. №54 утвержден порядок проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле с банкротстве (далее – Приказ №54), требования к площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также порядок подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным требованиям.
Приказ №54 устанавливает правила проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, правила взаимодействия организаторов открытых торгов, операторов электронных площадок, лиц, заинтересованных в регистрации на электронной площадке, лиц, представляющих заявки на участие в открытых торгах, участников открытых торгов в процессе их организации и проведения. Согласно 2.1. Приказа №54, для обеспечения доступа к участию в открытых торгах оператор электронной площадки проводит регистрацию на электронной площадке.
Для проведения открытых торгов организатор торгов заключает договор о проведении открытых торгов с оператором электронной площадки, соответствующим требованиям, установленных Приказом №54.
В силу п. 11 ст. 110 Закона «О несостоятельности (банкротстве)», заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с названным Федеральным законом, и указанным в сообщении о проведении торгов.
Согласно п. 12 ст. 110 Закона «О несостоятельности (банкротстве)», решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах, и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах, и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным данным Законом, и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.
Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если заявка на участие в торгах не соответствует установленным требованиям; представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны; поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.
Комиссия Оренбургского УФАС, проанализировав предоставленные документы в составе заявке, приходит к выводу, что в заявке ИП«<…>» отсутствует документ, предусмотренный в извещении № 77031118943, а именно документ, подтверждающий получение предварительного согласия Федерального антимонопольного органа на осуществление сделки по приобретению имущества в соответствии с действующим законодательством РФ.
Вместе с тем, заявитель не предоставил документы, подтверждающие, что согласие по сделке с акциями (долями), имуществом коммерческих организаций, правами в отношении коммерческих организаций с предварительного согласия антимонопольного органа ИП«<…>» не требуется на данные торги, в соответствии со ст.28 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив материалы дела, приходит к выводу, что заявитель предоставил неполной пакет документов при подаче заявки на участие в открытом аукционе, и в связи с этим заявка ИП«<…>» была отклонена правомерно, таким образом, довод жалобы Комиссией Оренбургского УФАС признан необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу («<…>») индивидуального предпринимателя«<…>» («<…>») на действия организатора торгов конкурсного управляющего ОАО «Металлургического завода «Красный Октябрь» «<…>» («<…>») при проведении торгов в электронной форме по продаже имущества, принадлежащего ОАО «Металлургический завод «Красный Октябрь» (извещение №77031118943, опубликованное в газете Коммерсантъ»), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии «<…>»
Члены Комиссии «<…>»
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 07-16-109/2014
[format] =>
[safe_value] => 07-16-109/2014
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-10-16 06:06:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-10-16 06:06:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1414130893
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Оренбургское УФАС России
)