Акт проверки администрации МО Пономаревский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области

Категория отчета: Статистика и отчеты

На основании Приказа Оренбургского УФАС России №71-п от 23.07.2015г.  в период с 03.08.2015г. по 02.09.2015г. 2015г.  проведена плановая выездная проверка Администрации м/о Пономаревский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области.

Копия приказа о проведении плановой выездной проверки получена Администрацией м/о Пономаревский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области 28 июля 2015г. по факсу. С копией приказа о проведении плановой выездной проверки ознакомлен 03.08.2015г.  глава муниципального образования Пономаревский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области <…..> (решение Совета депутатов м/о Пономаревский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области № 3 от 20.10.2010г. «Об избрании главы муниципального образования Пономаревский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области»).

Лица, проводившие проверку:

<…..>- руководитель инспекции, начальник отдела контроля органов власти;

<…..>член инспекции, специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

<…..>член инспекции, специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

<…..>член инспекции, специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

При проведении проверки присутствовал –  глава муниципального образования Пономаревский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области <…..>

Руководителем проверяемого лица в период плановой выездной проверки являлся глава муниципального образования Пономаревский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области <…..> (решение Совета депутатов м/о Пономаревский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области № 3 от 20.10.2010г. «Об избрании главы муниципального образования Пономаревский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области»).

Предметом проводимой проверки является соблюдение требований Федерального закона  № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», Федерального закона № 381-ФЗ от 28.12.2009г.  «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» при принятии актов, совершении действий, бездействий Администрацией м/о Пономаревский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области за период с 03.08.2012г. по 03.08.2015г.

Место проведения плановой проверки: Оренбургская область, Пономаревский район, с. Пономаревка.

В ходе проверки был проведен правовой анализ распоряжений и постановлений Администрации м/о Пономаревский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области, договоров аренды и иных договоров, связанных с распоряжением муниципальным имуществом, правовой анализ договоров с финансовыми организациями, анализ соглашений, договоров о предоставлении субсидий на финансирование затрат по капитальному и текущему ремонту зданий и сооружений, улично-дорожной сети, благоустройству,  а также иных документов, имеющих отношение к предмету проверки за период с 03.08.2012г. по 03.08.2015г.

 

Проверкой  установлено следующее:

 

1. В ходе анализа распоряжений, постановлений Администрации м/о Пономаревский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области за период с 03.08.2012г. по 03.08.2015г. на предмет соблюдения ч. 1, 3 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции», ст. 15 Федерального закона  № 381-ФЗ от 28.12.2009г. «Об основах регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» признаков нарушения антимонопольного законодательства не установлено.

2.                 В ходе анализа  документов администрации м/о Пономаревский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области на предмет соблюдения требований ст. 15,17.1,19,20 Федерального закона «О защите конкуренции»  установлено следующее.

2.1 01.01.2012г. между администрацией МО Пономаревский сельсовет и ИП <…..> заключен договор аренды № 1, согласно которому в аренду сдается помещение, расположенное по адресу: с. Пономаревка, ул. Советская, 60 для использования под автовокзал, площадью 132,9 кв.м. Срок действия с 01.01.2012г. по 31.12.2012г.

01.01.2013г. между администрацией МО Пономаревский сельсовет и ИП <…..> заключен договор аренды № 1, согласно которому в аренду сдается помещение, расположенное по адресу: с. Пономаревка, ул. Советская, 60 для использования под автовокзал, площадью 132,9 кв.м. Срок действия с 01.01.2013г. по 31.12.2013г.

01.01.2014г. между администрацией МО Пономаревский сельсовет и ИП <…..> заключен договор аренды № 1, согласно которому в аренду сдается помещение, расположенное по адресу: с. Пономаревка, ул. Советская, 60 для использования под автовокзал, площадью 132,9 кв.м. Срок действия с 01.01.2014г. по 31.12.2014г.

01.01.2015г. между администрацией МО Пономаревский сельсовет и ИП <…..> заключен договор аренды № 1, согласно которому в аренду сдается помещение, расположенное по адресу: с. Пономаревка, ул. Советская, 60 для использования под автовокзал, площадью 132,9 кв.м. Срок действия с 01.01.2015г. по 31.12.2015г. В соответствии со ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Согласно ч.3 ст.607 ГК РФ в договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды. При отсутствии этих данных в договоре условие об объекте, подлежащем передаче в аренду, считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

В соответствии со статьей 17.1 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением установленных в частях 1 и 4 статьи 17.1 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Передача прав на государственное или муниципальное имущество хозяйствующим субъектам без проведения торгов препятствует развитию конкуренции, ущемляет интересы хозяйствующих субъектов, желающих получить такие права на государственное и муниципальное имущество.

Проведение торгов способствует развитию конкуренции за обладание ограниченным ресурсом путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к государственному и муниципальному имуществу для всех заинтересованных лиц, а также обеспечивает соблюдение интересов собственников имущества, имеющих намерение передать имущество на наиболее выгодных условиях.

До 1  июля 2015  года разрешалось заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды,  указанных в частях 1  и 3  статьи 17.1  настоящего Федерального закона и заключенных до 1  июля 2008  года с субъектами малого или среднего предпринимательства,  за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства,  указанных в части 3  статьи 14  Федерального закона от 24  июля 2007  года N  209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации",  и субъектов малого и среднего предпринимательства,  осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых),  при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения,  предусмотренных гражданским законодательством.  При этом заключение предусмотренных настоящей частью договоров аренды возможно на срок не более чем до 1  июля 2015  года (п.4  ст.  53  Закона о защите конкуренции).

Согласно ч.2 ст.1 Федерального закона от 02.07.2013 N 144-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием порядка отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства" с 01.07.2013г. отменена ч.4 ст.53 Закона о защите конкуренции. Соответственно, договоры, заключенные до 01.07.2008г. и пролонгирующиеся на основании ч.4 ст.53 Закона о защите конкуренции, после 01.07.2013г. могут быть пролонгированы (перезаключены) только на при соблюдении норм, установленных ст.17.1 Закона о защите конкуренции.

При пролонгации вышеуказанных договоров на основании писем администрации МО Пономаревский сельсовет Пономаревского района требования положений ст.17.1 Закона о защите конкуренции соблюдены не были. Доказательств пролонгации договоров в соответствии с антимонопольным законодательством в ходе проверки администрацией МО Пономаревский сельсовет Пономаревского района не представлено.

2.2 11.01.2013г. между МУП «ТеплоБытСервис» и ООО «Синтегма» заключен договор аренды № 005, согласно которому в аренду сдается помещение, расположенное по адресу: с. Пономаревка, ул. Северная 9/1 для использования под служебное помещение, площадью 30 кв.м. Срок действия с 01.01.2013г. по 30.12.2013г.

10.01.2013г. между МУП «ТеплоБытСервис» и ООО «Синтегма»  заключен договор аренды № 005/3680, согласно которому в аренду сдается помещение, расположенное по адресу: с. Пономаревка, ул. Северная 9/1 для использования под служебное помещение, площадью 30 кв.м. Срок действия с 01.01.2014г. по 30.12.2014г.

29.12.2014г. между МУП «ТеплоБытСервис» и ООО «Синтегма» заключен договор аренды № 005/3680, согласно которому в аренду сдается помещение, расположенное по адресу: с. Пономаревка, ул. Северная 9/1 для использования под служебное помещение, площадью 30 кв.м. Срок действия с 01.01.2015г. по 30.12.2015г.

2.3 11.01.2013г. между МУП «ТеплоБытСервис» и ООО «Управление по капитальному ремонту скважин» заключен договор аренды, согласно которому в аренду сдается помещение, расположенное по адресу: с. Пономаревка, ул. Северная 9/1 для использования под служебное помещение, площадью 15 кв.м. и 13,8 кв.м. Срок действия с 01.01.2013г. по 30.12.2013г.

13.01.2014г. между МУП «ТеплоБытСервис» и ООО «Управление по капитальному ремонту скважин»  заключен договор аренды № 003, согласно которому в аренду сдается помещение, расположенное по адресу: с. Пономаревка, ул. Северная 9/1 для использования под служебное помещение, площадью 15 кв.м. и 13,8 кв.м. Срок действия с 01.02.2014г. по 31.12.2014г.

27.02.2015г. между МУП «ТеплоБытСервис» и ООО «Управление по капитальному ремонту скважин» заключен договор аренды № 003, согласно которому в аренду сдается помещение, расположенное по адресу: с. Пономаревка, ул. Северная 9/1 для использования под служебное помещение, площадью 15 кв.м. и 13,8 кв.м. Срок действия с 01.01.2015г. по 30.12.2015г.

2.4 01.01.2013г. между МУП «ТеплоБытСервис» и ООО «Сиам Мастер» заключен договор аренды № 002, согласно которому в аренду сдается помещение, расположенное по адресу: с. Пономаревка, ул. Северная 9/1 для использования под служебное помещение, площадью 15 кв.м.

13.01.2014г. между МУП «ТеплоБытСервис» и ООО «Сиам Мастер» заключен договор аренды № 002, согласно которому в аренду сдается помещение, расположенное по адресу: с. Пономаревка, ул. Северная 9/1 для использования под служебное помещение, площадью 15 кв.м. Срок действия с 01.01.2014г. по 30.12.2014г.

01.01.2015г. между МУП «ТеплоБытСервис» и ООО «Сиам Мастер» заключен договор аренды № 002, согласно которому в аренду сдается помещение, расположенное по адресу: с. Пономаревка, ул. Северная 9/1 для использования под служебное помещение, площадью 15 кв.м. Срок действия с 01.01.2013г. по 30.12.2013г.

Согласно  ч.1 ст.17.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей.

В порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:

1) государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям;

2) государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями;

3) государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления (ч.3 ст.17.1 Закона о защите конкуренции).

Сведения о соблюдении норм ч.1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции при предоставлении МУП «ТеплоБытСервис» муниципального имущества хозяйствующим субъектам отсутствуют.

Таким образом, МУП «ТеплоБытСервис» предоставил муниципальное имущество  хозяйствующим субъектам в нарушение ч.3 ст.17.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно ч.2 ст.295 ГК РФ предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника.

Согласно ч.3 ст.14 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

В соответствии со ст. 34 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган  муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы  и  выборные  должностные лица  местного  самоуправления,     предусмотренные уставом муниципального образования и  обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 настоящего Федерального закона.

Таким образом, в действиях администрации МО Пономаревский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области по заключению договора аренды с ИП Зверевым В.И. усмотрены признаки нарушения п.7 ч.1 ст.15, ч.1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции, в бездействии администрации МО Пономаревский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области, выразившимся в ненадлежащем исполнении полномочий по контролю за имуществом, переданным в хозяйственное ведение, усматриваются признаки нарушения ч.1 ст.15  Закона о защите конкуренции.

3.        В ходе анализа  распоряжений и постановлений, соглашений, договоров о предоставлении субсидий на финансирование затрат по капитальному и текущему ремонту зданий и сооружений, улично-дорожной сети,  объектов коммунальной инфраструктуры и  иных договоров за период с 03.08.2012г. по 03.08.2015г., на предмет соблюдения  ст.15, 16 Федерального закона «О защите конкуренции» в действиях Администрации м/о Пономаревский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области нарушений не установлено.

4.                 В ходе проверки соблюдения требований ч.1 ст.18 Федерального закона  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой органы местного самоуправления  осуществляют отбор финансовых организаций, путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовых услуг признаков нарушений антимонопольного законодательства не установлено.

 

Вывод:

 

В ходе проверки актов и действий Администрации муниципального образования Пономаревский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области установлены признаки нарушения  ч.1 ст.15, п.7 ч.1 ст.15, ч.1 ст.17.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г.  «О защите конкуренции».

 

Копии документов, свидетельствующих о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства, указанных в Акте, имеются в материалах проверки.

 

Руководитель инспекции

Начальник отдела контроля органов

власти Оренбургского УФАС России                                                                   <…..>

(подпись отсутствует в связи с нахождением в очередном ежегодном отпуске)

 

Члены инспекции:

Специалист-эксперт

отдела контроля органов власти

Оренбургского УФАС России                                                                               <…..>

 

 

Специалист-эксперт

отдела контроля органов власти                                                         

Оренбургского УФАС России                                                                              <…..>

 

 

Специалист-эксперт

отдела контроля органов власти                                                         

Оренбургского УФАС России                                                                              <…..>

 

 

Акт в 2-х экземплярах составлен: <…..>

 

 

С учетом местонахождения администрации МО Пономаревский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области второй экземпляр акта направлен почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

 

 

Руководитель инспекции                                                                                        <…..>

(подпись отсутствует в связи с нахождением в очередном ежегодном отпуске)

 

Согласно п.3.87 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства (утв. Приказом ФАС России от  25.05.2012  № 340):  Руководитель, иное должностное лицо, уполномоченный представитель проверяемого лица в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в антимонопольный орган (руководителю инспекции) свои письменные возражения на акт проверки, которые приобщаются к акту проверки не позднее следующего рабочего дня после их поступления.